Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Голос и Успех Секреты Постановки Голоса |
1 сентября 2003 года
Дорогие подписчики! Поздравляю вас с истинным праздником,
каковым является ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Выпуск 1, расширенный.
" Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее,
если кто не умеет захотеть этого, нет ничего легче, если захотеть"
- Александр Дюма
Этот выпуск состоит из выпуска, который вышел 22 августа с.г., а также
некоторого добаления, которое мною сделано, чтобы полностью не повторяться
для тех 450 человек, которые подписались на рассылку до аннонса в city
cat.
Дорогие подписчики! Позвольте представиться автору рассылки " Скрытые
резервы нашей психики". Кандидат психологических наук, руководитель
международного психоакустического шаляпинского центра "Багратид"
Багрунов Владимир Павлович. Коренный житель Санкт-Петербурга
Почти два года назад я начал вести рассылку "Голос и успех. Три секрета
настройки голоса". http://subscribe.ru/catalog/job.education.voice
За это время вышло более 140 выпусков и подписчиков на настоящий момент
более 3100 человек. Эта рассылка предназначена, прежде всего, тем, кто
хотел бы в короткие сроки улучшить свой голос. Предлагаемый подход резко
отличается от имеющих место методов. Во многом это вызвано тем, что, будучи
профессиональным психологом и желая стать профессиональным оперным певцом,
я, как и многие, многие страждущие добиться желанной цели, полностью потерял
голос. Долгие годы пытался вникнуть в причины этого распространенного
явления (такого низкого КПД не знает ни один вид практики). Наконец, после
25 лет собственной вокальной практики и теоретической работы фортуна мне
улыбнулась. В результате в 1994 году была создана новая теория и методика
развития голоса. Об этом, начиная с 1995 года, писалось в газетах, журналах,
рассказывалось, на радио, телевидении. Мною обучено индивидуально и в
группах более 500 человек. Более 3000 человек обучаются заочно. Подробно
об этом на моем сайте www.bagratid.com а также в рассылках www.subscribe.ru/job.education.voice
Эта рассылка рассматривает голос не как самоцель, а как инструмент, на
мой взгляд, самый главный инструмент задействования скрытых резервов нашей
психики. К этому выводу я пришел в результате собственной практики, наблюденим
за поведением учеников во время занятий голосом, их отзывов о результатах
этих занятий, анализа литературы связанной с голосом и пением. В самом
общем виде, можно говорить о том, что созданная мною методика положительно
воздействует на глубинные процессы всех систем организма . Чтобы не быть
голословным приведу несколько отзывов своих учеников.
Отзыв, точнее два отзыва, один сразу после окончания курса, а другой
спустя четыре года принадлежит в прошлом студенту четвертого курса одного
из самых престижных вузов Петербурга. Что подтолкнуло его на эти занятия?
В вузе была введена своеобразная форма семинаров, типа круглого стола.
Каждый мог свободно высказывать свое мнение. Участников около 20 человек
(студенческая группа). Эти семинары были тяжким испытанием для Дмитрия.
Идей много, а не высказать. Его голос не был слышен. Говорили только голосистые
студенты , хотя и несли всякую ахинею. После прохождения курса уже Дмитрий
стал центром внимания на этих семинарах. Его голос стал сразу слышен и
при том без всякого напряжения. Но это обычное явление для всех.
Дмитрий почувствовал, что занятия голосом затронули совершенно новые пласты
психики и в корне изменил свою жизнь.
Отзыв 78. Я, Потапов Дмитрий Юрьевич, 22 года,студент СПб УЭФ.
Занимался индивидуально на курсах развития голоса "Багратид"
с 01.05.97.по 03.06.97.11.96 г.: 10 занятия по 1 часу.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
1.Голос стал глубже и мягче.
2.Речь стала размеренной, появилась интонация.
3.Ударные гласные теперь звучат сильно, речь более понимаема.
4.Стало легче говорить. Можно сказать даже очень длинную фразу.
5.Легко, совершенно не напрягаясь можно говорить очень громким голосом.
Голос стал сильнее и увереннее.
03.06.97.
Отзыв 202 Потапов Дмитрий . Приложение к отзыву 87( спустя четыре
года).
Когда я начал заниматься голосом, я еще не знал что во мне изменят эти
занятия и к чему приведут.
Вначале я думал, что я получил только красивый тембр голоса и умение красиво
говорить.
Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что эти занятия изменили меня
как личность, изменили мои взгляды на жизнь. Даже трудно представить какие
глубины моего внутреннего мира затронула эта казалось бы простая, наверное
как сама жизнь, методика.
Я не сказал бы, что я был раньше не уверенным в себе человеком, но получив
новые навыки я могу сказать, что стал более уверенным в себе, более гармоничным,
более
целостным. Эта такая спокойная уверенность в себе, в своих мыслях и действиях.
Я начал с занятий голосом, хотя до этого никогда ничем подобным не занимался.
Единственным моим увлечением связанным с искусством была - фотография.
Фотографировал я с раннего детства и немного преуспел в этом занятии.
Но это молчаливое искусство. В нем мы имеем дело только с визуальными
образами, ассоциациями и цветом, светом и тенью... Может быть поэтому
я не очень любил говорить... мало общался с людьми.
Хотя раньше я этого не замечал и "мало" - это моя сегодняшняя
оценка самого себя того времени. Тогда мне казалось, что я неплохо владею
речью и голосом, и могу поддержать любую беседу. У меня не было с этим
сложностей и поэтому я не задумывался над этим.
Развивая голос, а главное сам подход звукоизвлечения и отношения к этому,
у меня постепенно развивалась возможность более четко доносить свои мысли
до людей.
Как я узнал потом, больше половины информации при разговоре мы передаем
и получаем
не через смысл произносимых слов, а через интонации. Я бы назвал это ключевым
словом всей методики. Интонации - это как новый язык из новых образов,
наполненных смыслом,
который не возможно заключить в слова; и даже если попытаться это сделать,
то
получатся страницы слов, а может быть и целые книги. Интонация же лаконична,
быстра и емка по своему эмоциональному содержанию.
Постепенно овладевая все большим числом интонаций, я расширял возможности
своего общения, но не в количественном плане, а в качественном. Я сам
поражался, насколько
сильно люди реагируют на интонации в голосе. Да и реакция меня самого
на мой собственный голос была для меня открытием. Пара фраз красивым голосом
с интонацией, которая не искусственна, а выражает мою настоящую действительную
эмоцию, и смотришь - настроение поднимается, и хочется жить и работать
и радоваться такой жизни.
Постоянно находясь в таком благоприятном климате, я почувствовал, что
начинаю распускаться как цветок. Мне хотелось больше знать, больше общаться
с люди; и общение становилось более продуктивным и более глубоким. Одно
время мне даже показалось,
что мне как будто увеличили емкость мозга или может запустили какие-то
простаивающие старые отделы. У меня появилась просто навязчивое желание
узнавать все новое.
Мне хотелось больше общаться с людьми и через общение познавать мир ЗАНОВО.
Это кажется невероятным, но это так.. Мне трудно объяснить почему уроки
голоса вызвали такую реакцию. Моя вторая половинка говорит, что это "все
от гармоничных вибраций в голосе- они как бы массируют и настраивают мозг,
вызывают постоянное чувство уверенности и радости, заражают оптимизмом;
и особенно это проявляется в общении с людьми". Может быть все так
оно и есть, но мне кажется есть еще более глубинные причины происходивших
изменений.
Неудержимая страсть общаться и познавать, вот что привело меня на танцы.
Я никогда не танцевал да и не любил и не понимал танцев. Если случалось
попасть на дискотеки, то гордо стоял у стенки наблюдая как люди получают
удовольствие от "раскачивания" под музыку.
Как это ни странно танцы у меня "пошли" очень легко. Уже через
пару месяцев я был уверен, что нашел именно то, что давно искал - может
быть это призвание.
Я встал в пару с Маргаритой - самой сильной партнершей студии. Уже намного
позже она стала моей женой. Рита говорит, что мой голос успокаивает и
внушает уверенность...
Постепенно, я переносил методику развития голоса на развитие танца.
Нет смысла пересказывать все технические моменты методики, на это не хватило
бы места в моем кратком отзыве. Поэтому, я расскажу лишь об основных моментах
связывающих голос, речь, пение и танец в единое целое.
Когда я только еще учился танцевать основные движения танцев, я начал
с определения характера каждого танца, я хотел выделить одну главную характерную
эмоцию в каждом танце, в каждом движении. Я все больше и больше вводил
в танец новый неприсущий раньше этому искусству термин - интонация. Подобно
тому как раньше, я "гонялся" за новыми интонациями голосовыми,
я начал жадно искать все новые и новые танцевальные интонации, которые
выражались в движении и в линиях. Я искал суть каждого движения.
Почему мы делаем такой жест рукой или встаем в такую позу? Какая эмоция,
какое настроение, какая мысль кроется за этим движением? Подобного рода
вопросы я задавал себе день и ночь пытаясь докопаться до сути. И это как
видно дало свои плоды.
Продолжая двигаться в этом направлении, через год я - начинающий и никогда
раньше не танцевавший - начал вместе со своей партнершей уже преподавать(!)
танцы. Мы основали танцевальную студию "Жемчужина" и очень успешно
вели занятия. Наши ученики начинавшие танцевать "с нуля" уже
через месяц тренировок занимали призовые места на городских турнирах.
Девушки подготовленные нами к конкурсам красоты завоевывали все мыслимые
премии и срывали бурю оваций, притягивали своей магией зрительские симпатии.
Возможно, мы стоим только у самых истоков этой новой танцевальной методики,
но она уже приносит результаты. Мы начали с бальных танцев и небольшой
группы.Теперь у нас уже своя танцевальная школа, в которой мы преподаем
многиесовременные и классические танцевальные направления (бальные танцы,
латиноамериканские, модерн, клубные и многие другие). Также мы основали
модельную школу "Мисс Совершенство", где учим эстетике движения
- как правильно держать осанку, как красиво ходить и сидеть и почему все
это нужно делать именно так, а не иначе.
Мы не останавливаемся на достигнутом. Методика развития голоса, по сути,
оказалась золотой методикой развития личности, методикой раскрытия способностей
и скрытых талантов, - методикой гармонизации себя и окружающего нас мира.
Громко? - Да!
Невероятно? - Да!
Хотите посмотреть ее в действии - приходите к нам и вы сами все увидите!
05.06.01
Другой отзыв сделал аспирант этого же учебного заведения. Из этого вуза
еще было несколько учеников. Этот вуз после главного нашего университета
идет на втором месте по числу прошедших у меня обучение.
отзыв 119."Я, Алексей Халбазаров, 23 года, аспирант СПб университета
Экономики и Финансов прошел 8 занятий с 8.07.98. по 3.08.98. в группе
из 2 человек по 2 часа 2р. в неделю по развитию голоса у Багрунова В.П.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: голос стал глубже,
чище, громче, красивее. Слова стали более плавно перетекать друг в друга.
Я совершенно не устаю когда говорю. Более того хочется говорить и говорить,
получаешь от этого величайшее наслаждение. Мне стало легче общаться с
людьми, чувствую, что я стал более раскован в общении, люди потянулись
ко мне. Мне нравится говорить!!!
Я бесконечно благодарен Багрунову Владимиру Павловичу за то гениальное
открытие, которое он сделал.
отзыв 199. Я, Звездная Елена Васильевна, 44 года, врач акушер гинеколог,
г.Пермь
Прошла с 29.05. по 4.06.01. пять занятий по 2 часа в группе из 2 человек.
После пяти занятий считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Он раскрылся (раскрывается и тянет за собою в глубину ощущений самой жизни).
Вибрации оживляют и выстраивают организмо-мысли-чувства в единую систему
Души.
Состояние живого покоя, мыслительные реакции изменились.
4.06. Подпись
Каким-то чудом на меня стали выходить корреспонденты газет и журналов, а затем радио и телевидения. Вот первая публикация, которая дорога мне, как память.
Спортивная 4-10 ноября 1994
ГОЛОС, ГОЛОСОК, ГОЛОСИЩЕ
Александр Спасский. Какие нотки в голосе необходимы тренеру,
чтобы команда за минутный перерыв настроилась
на победу? Какой звук должен издать игрок, чтобы партнер
в долю секунды его понял? Какое горло следует иметь
болельщику, чтобы судья услышал его мнение? Да и вообще, что
мы знаем о своем голосе и его возможностях?
В сентябре этого года в Петербурге на первой Международной конференции
"Медицина. Самопознание. Нравственность. Восток-Запад" проходившей
под патронатом Петровской Академии Наук и Искусств, был зачитан доклад
на тему: "К раскрытию тайны феномена Шаляпина". Автор доклада
выдвинул свою версию, объясняющую механизм звукоизвлечения гениального
певца. Он также попытался доказать, разработав собственную методику, что
овладеть этим механизмом может любой мало-мальски одаренный человек.
Владимир Павлович Багрунов закончил факультет психологии Петербургского
университета в 1969 году. В то время в стенах университета блистал хор
Сандлера.
Среди теноров хора был и Владимир. Именно тогда у него возникло стремление
познать тайны певческого звука.
- Подчас мы и не подозреваем, - говорит БАГРУНОВ, - каким сокровищем владеем.
Вот только пользоваться не всегда умеем. Замечено, что стон раненого слышен
на несколько километров. Кошачий крик, весьма похожий на плач ребенка,
имеет значительную громкость. А плач ребенка вообще "пробивает"
стены. Мощь голоса, оказывается, определяется вовсе не связками. Связки,
как доказано Р.Юссоном, французским физиологом, колеблются в результате
импульсов, идущих из центральной нервной системы. Они только заставляют
вибрировать воздух с частотой, заданной центральной нервной системой.
Вам сделали больно. В коре головного мозга возникает импульс, который
управляет связками, и вы издаете крик. Но при этом не успеваете вдохнуть
воздух, а крик издаете весьма громкий. Этот пример говорит о том, что
сила издаваемого звука и высота тона - не в силе воздушной струи. Казалось
бы, чем сильнее ударил, тем громче звучит. Нет, с голосом все обстоит
по-другому.
Федор Иванович Шаляпин создавал себя как певца, как это ни покажется странным,
на подмостках драмтеатра. Он шлифовал свой голос на двух-трех репликах,
которые произносил в спектакле. Реплика из его уст вылетала громкой, отчетливой
и напевной.
Шаляпин оттачивал свой неповторимый голос речевым сигналом. Когда его
спрашивали,
что он чувствует, когда поет, он отвечал: "Я пою пятками". В
этом - ответ на вопрос, в чем сила голоса. Сила голоса - в резонансе.
Но в резонансе - не только мощь. В нем и наше здоровье. Частоты, возникающие
при правильном пользовании голосом, обладают лечебным свойством. Доказательство
тому - долголетие многих певцов. С.Лемешев работал на профессиональной
оперной сцене с одним легким и дожил до 76 лет.
По анализу голоса можно поставить диагноз физического и психического состояния
человека. Контроль за состоянием космонавта на орбите осуществляется,
в том числе, и по контролю за их речью. Если тон речи или её темп понижаются,
это говорит об утомленности.
Голос - это не только знак судьбы, не только здоровье. Целенаправленная
работа с голосом может сделать его вашим оружием. Особенно важно это для
тех, кто занимается различными видами единоборств. Боевой клич, как способ
психического подавления неприятеля известен, кстати, с незапамятных времен.
Голосом можно и подавлять, и очаровывать. Если бы новые руководители страны
обратили внимание на такой "пустячок", как голос, они, возможно,
без труда получили бы на выборах наши голоса.
Следующая статья была для меня приятной неожиданностью. Думаю, что когда-нибудь
Бородинское сражение войдет в историю и в связи, с фактом, на который
был обнаружен русским ученым Ильей Грузиновым и ему когда-нибудь в честь
этого события на Бородино будет сооружен памятник.
ТАЙНА ГОЛОСА
Ужасное зрелище являло собой Бородинское поле после сражения. Огромная
площадь, взрытая ядрами. Дотла сгоревшие дома, разбитые лафеты пушек,
груды оружия. Куда ни посмотришь, всюду лужи крови, трупы людей и лошадей.
Казалось, не было еще в русской истории битвы ожесточеннее этой.
Вместе с военными и санитарами по мертвому полю бродил человек в штатском.
Чувство патриотизма, свойственное прежней интеллигенции российской, привело
его на отечественную войну. Как Пьер Безухов, стоял он под ядрами, чем
мог, помогал воинам. Это был русский ученый Илья Грузинов.
Hа Боpодинском поле он сделал выдающееся откpытие, вот что написал он
в свою неизменную тетpадь:" Делая опыты над телами меpтвых, надувая
дыхательное гоpло чеpез ветви оного и натягивая пеpепонку, я несколько
pаз пpоизводил в них совеpшенный голос, почти сходный с тем, какой мы
слышим от животных, без всякого натягивания гоpтанных связок.. Человеческий
голос pождается в гpуди в нижнем конце дыхательного гоpла, посpедством
задней пеpепонки, соединяющей хpящевые кольца оного..."
Раскpытая Гpузиновым тайна голоса таковой по сие вpемя и оставалась тайной.
Тетpадка его теpялась, находилась, пеpеписывалась, похищалась. Она имела
свою собственную истоpию, а может легенду, никак не связанную с наукой
и пpактикой человеческого голоса.
Меж тем эта наука пошла ложным путем. Обоpотистые итальянцы внушили всем,
что "душа" голоса - колебание голосовых связок. С их легкой
pуки вокальное пpеподавание укpылось от ясного pазума магическими заклинаниями:
"опоpа дыхания", "pегистpы голоса", "фоноционное
положение связок"...
Ложная наука была тягостна как для учитилей, так и для учеников. Многие
годы уходили на овладение пpесловутой вокальной техникой, пpи этом такого
низкого КПД не знал и не знает ни один вид педагогики.
А пpиpода голоса жила своей естественной жизнью. Птицы, не имеющие ни
легких, ни диафpагмы, пели удивительно pазными чудесными голосами; новоpожденный
младенец, не имеющий силы даже поддеpживать головку, издавал такой чистый
и сильный звук, что повеpгал в недоумение спецов по вокалу.
И наконец, так и не понятый до конца феномен самоучки Шаляпина! Что бы
там не говоpили - не было у него ни вокального обучения, ни вокалистов-учителей.
Он категоpически от таковых открещивался, посмеиваясь, что если бы он
пел так, как его пытались учить, - толку бы никакого не было. А он пел!
Так пел, как никто тепеpь не поет!
Шаляпин инстинктивно пpоник в тайну голоса, ту самую тайну, котоpую исследовал
Илья Гpузинов и надолго запечатал молчанием в своей загадочной тетpади.
...Hыне, в гоpоде нашем живет человек, этой тайной владеющий. Истинный
наследник Ильи Гpузинова. Он скpомный ученый, пpодолжает дело давно позабытого
всеми исследователя: ставит опыты, пеpедает свою методику последователям.
Он - настоящий волшебник. Всего лишь за несколько занятий может любому
заике, любому невнятно говоpящему вылечить голос, сделать его сильным,
звучным, кpасивым. Если пожелаете, то писклявый пpевpатит в бас, из pезкого
создаст пpиятный баpитон...
Если пожелаете... Однако он не пpактикует. Hа гоpе несостоявшимся оpатоpам
и певцам он далек от коммеpции и научных дискуссий. Его интеpесует сам
пpоцесс, его изучение и совеpшенствование. Даже имени своего он пpосил
не упоминать. Жаль. Сколько веpховных и местных политиков, pаздpажающих
нас своим убогим искаженным витийством смогли бы получить голоса благозвучные
и чаpующие. Он довеpил ее нам, но "Андpеевский флаг" до поpы
лишь пpиоткpыл завесу тайны - истинную колыбель голоса: мембpанно-тpахейный
механизм, унивеpсальный в животном миpе способ звукоизвлечения, не тpебующий
физических усилий.
Hо что из того, что мы деpжим в pуках бутылку, в котоpой упpятался джин.
Вызвать его особенным заклинанием может только волшебник.
То не моя вина, что наложить печать
Я должен на свою заветную тетрадь.
Мне чернь ученая достаточно знакома
Чтоб тайн своей души пред ней не раскрывать.
Омар Хайям
Мы видели это чудо. Мы были свидетелями pождения пpекpасных голосов у
безголосых людей.
Так-то...
8 апpеля 1997г. КАРАВАH
Подведем итоги первой рассылки.
Цель рассылки научится использовать скрытые резервы психики с помощью
голоса. Из этого выпуска надо сделать вывод, что голос образуется бронхиальной
системой, управление которой абсолютно не такое, которое предлагается
в традиционных методах обучения. В следующих выпусках я постараюсь убедить
вас, что наш голос-ключ к открытию безграничных возможностей нашей психики.
Открыть свой истинный голос можно в очной, и заочной форме и с помощью
моего самоучителя "Азбука владения голосом для болельщика" изданного
мною год назад и предназначенная только для учеников моей очной и заочной
школы. Тираж 1000 экземпляров. Осталось менее 200 экз.
В Москве веду 1 раз в месяц интенсивные 20-часовые трехдневные курсы.
Ближайший курс 20-часовой трехдневный тренинг тренинг "Голос Клеопатры"
(1-я ступень) состоится 27-29 сентября 2003. Цена 300 евро.
Количество участниц ограничено. Не более 6
человек. Есть два места.
11-13 октября также в Москве состоится 20-часовой трехдневный тренинг
"Голос и успех. Распетая речь" в Москве состоится
Цена 250 евро первый ряд, 125 евро второй ряд.
Возможен двухдневный вариант (только речевой голос). Цена 200
евро первый ряд, 100 евро второй ряд.
Запись по тел. в Москве (095) 350-3090 и обязательное
подтверждение у меня voice@bagratid.com
С 2004 года начнутся трехдневные певческие тренинги. В них
смогут участвовать прошедшие речевой тренинг. Это будут две
взаимосвязанные ступени, по времени отстоящие друг от друга,
приблизительно на полгода. При наличии артистических данных
участники, закончившие вторую ступень, смогут
профессионально петь в эстраде. Таким образом, необходимо
пройти трехдневный тренинг распетой речи (третий день -
введение в пение), и певческие две ступени для того, чтобы
выйти на уровень профессионального мастерства эстрадного
пения.
Методика и все, что связано с нею будут даны в последующих выпусках.
Будьте в Голосе! Владимир Багрунов.
Дополнительная и текущая информация всегда на моем сайте http://bagratid.com/
Дорогие подписчики! Поздравляю вас с Первым Сентябрем, началом учебы.
Теперь этот празник называется Днем Знаний. Для меня Дни Знаний наступали
около 20 раз.
Вот их перечень.
1. 1952 год поступление в 1 класс мужской 155 школы Ленинграда..
2.С 1954 года обучение стало смешанным (грубая психологическая ошибка,
которую я обосновал в своей кандидатской диссертации "Половые различия
в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека" в 1981
году.) и меня перевели в 3-й класс 156 школы
3.1955 год, начало занятий шахматами в Доме, а Затем в Ленинградском Дворце
Пионеров. К 15 годам выполняю 1 разряд и вхожу в десятку сильнейших шахматистов
Ленинграда в своем возрасте.
4. 1960 год, начало трудового пути.Поступление в профессиональное техническое
училище по специальности наладчик токарных автоматов.
5. 1961,1 сентября. Поступление в 9 класс вечерней школы.
6. 1961,7 сентября. Поступление в оркестр баянистов системы профтехобразования
на партию балалаечного контрабаса (нот не знал, через два месяца вошел
в основной состав оркестра, который являлся лауреатом международных конкурсов
и лучшим оркестром в СССР).
7.1962 год. Поступление в секцию вольной борьбы общества "Трудовые
резервы". За год выполняю 1-й юношеский разряд.
8.1964 год.Поступление на дневное отделение факультета психологии ЛГУ
(благодаря сочинению на свободную тему "А, что такое в жизни счастье?",
в котором описал перипетии в шахматах, музыке и вольной борьбе. Сочинение
вошло в золотой фонд абитуриентов.)
9.1965 год.Поступление на двухгодичные государственные курсы иностранных
языков и их окончание за один год (французский язык).
10.1966 год. Перевод на заочное отделение, творческое свобождение.
11.1966-1969. Получение новых знаний на матмехе,философском, биолого-почвенном,
филологическом, историческом факультетах. Блестящая защита дипломной работы
и приглашение, благодаря ей, на работу в лабораторию инженерной психологии
ЛГУ на ставку младшего научного сотрудника для решения "горящей"
правительственной темы по ВПК.
12.1971 год. Начало певческого пути. Поступление в Университетский хор
на партию тенора. Неожиданое смена научного ориентира, в результате жесточайших
гонений после решения поставленной практической темы, которую я хотел
защитить, как кандидатскую диссертацию. Выбор между тремя П (петля, пить,
петь) в пользу пения.
13. 1972 год. Переход на бюджетную ставку в лабораторию сравнительной
психологии и окончание стрессового периода, который привел меня в пение.
14. 1972 - 1978. Занятия сольным пением, попытка практического применения
на самом себе системы Шаляпина. (в 1973 году у нас на факультете была
защищена докторская диссертация по системе Шаляпина и мне казалось, что
ЖАР-ПТИЦА у меня в руках. Пропадание в Эрмитаже, Русском музее, Филармонии,
в консерваторском театре.)
15.1978 год. Смерть вокального педагога, разочарование в традиционных
методах обучения пению.
16.1979 год. Концентрация внимания на науке и защита кандидатской диссертациив
1981. (после трех предзащит, по сути, новая защита дипломной работы в
ослабленном варианте).
17. 1982-1983год. Обучение игре на гитаре у выдающегося музыкального педагога,
руководителя оркестра народных инструментов М.М.Дорфмана.
18. 1983-1984. Продолжение занятий пением у Ирины Липницкой. Знакомство
с ее педагогом Гургеном Герасимовичем Агамаляном. Наблюдение работы Г.
Г. Агамаляна с профессиональными оперными певцами. Знакомство с солистом
Мариинского театра Владимиром Черновым, консультирование его по книге
В.Л.Дранкова "Природа таланта Шаляпина". Знакомлю Чернова с
Владимиром Львовичем Дранковым.
19.1985 год. Завершение пятилетней Минвузовской темы " Соотношение
половых и типологических различий в психике человека" спущенной специально
под меня. В работе мною выдвинута новая эволюционная теория о 8 архитипах
(не путать с архетипами К.Юнга). включающую в себя соотношение трех главных
осей живых оганизмов (сома, эмоции, интеллект).
Грандиозные скандальные и трагические последствия после моего выступление
с докладом по указанной теме).
20. 1985 - 1989 работа в области космической психологии и командировки
по всем главным обсерваториям СССР.
21. Обвал науки и период коммерческой деятельности 1990- 1994 годы.
Психологическая подготовка абитуриентов к вступительным экзаменам. Диагностирование
населения по тесту тревожности Ч.Спилберга. Руководство филиалом совместного
предприятия "Эврика-Бином", а затем ичп "Багратид"
и ООО "Багеон". Контакты с руководством крупных корпораций,
концернов, совместных предприятий, ассоциаций, банков. Посреднеческие
операции в торговле оргтехникой, фотоаппаратами, металлами, продуктами
питания, одеждой.
22. 1994 год по настоящее время. Создание новой теории и методики развития
голоса и ее практическое применение.
Практическое применение знаний
ШАХМАТЫ.
1980 год.Консультирование сборной команды школьников Ленинграда , работа
с В.Епишиным, консультироание отца Гаты Камского. 1985 год. Консультироание
отца Петра Свидлера.1998-2001 гг. Консультироание отца Евгения Алексева.
Все четверо стали международными гроссмейстерами.
Эпизодические контакты и консультации для сформировавшихся шахматистов:
Александр Халифман, Валерий Салов, Леонид Юдасин.
МУЗЫКА
1973-1976. Творческие контакты со студентом фортепианного факультета Ленинградской
консерватории Ришардом Сварцевичем.
1977 год. Консультирование виолончелиста симфонического оркестра Ленинградской
филармонии Сергея Ролдугина, ныне ректора СПб консерватории.
1984 год. Консультирование лауреата международных вокальных конкурсов
Владимира Чернова, солиста Мариинского театра, ныне солиста Метрополитен
Опера (США, Нью-Йорк)
ФУТБОЛ
1984 год.сентябрь-октябрь. Консультирование Павла Федоровича Садырина
накануне решающих игр в чемпионате СССР по футболу
1987 по настоящее время. Консультационная работа с тренером дубля "Зенита"
Виталием Лебедевым
1987 год 1994 год.
ГОЛОС.
Очно обучено более 500 человек в возрасте от 5 до 72 лет. Это представители
самых разнообразных профессий. Мотивом большинства из обученных являлось
желание улучшить свою коммуникативную функцию и имидж благодаря хорошо
поставленному голосу.
Заключение по первому выпуску. Эта рассылка и предыдущая по духу взаимосвязаны,
но различаются по цели и средствам достижения цели. Если в рассылке "Голос
и успех" целью является голос, а психика - средство развитие голоса,
то в новой рассылке целью является психика, а главным средством ее развития
является голос. Эти две кардинальные теоретические и практические проблемы
выпали из поля зрения современной науки и своей задачей я вижу преодоление
этого упущения.
К своему удивлению, я обнаружил, что после пробного выпуска и аннонса
в city cat, число подписчиков новой рассылки превысило 1500.
-
Будьте в голосе!
Владимир Багрунов
-
Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com
Copyright (с) Международная психоакустическая шаляпинская школа Багратид,
2001-2003 г
Полная и частичная перепечатка материалов рассылки разрешается
только с разрешения автора и указанием адреса сайта www.bagratid.com.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||