Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Голос и Успех

Секреты Постановки Голоса
Самые последние достижения в области постановки, развития и восстановления голоса. Дистанционный курс обучения.

www.Bagratid.com - Центр Постановки Голоса

Форум Багратид

Статьи

Автор Багрунов В.П

 

4 сентября 2003 года
Выпуск 2


Начну с письма и ответа на него.
Письмо.
День добрый, уважаемый Владимир Павлович,
Имел неосторожность подписаться на Вашу рассылку... прочитал один выпуск и стало так мерзко на душе... А где же практика? Где реальный, практические вещи? Я знаю где - у Вас в кармане. Все очень красиво расписано и ни одного кривого слова. Просто идеальная методика - НЕ ВЕРЮ. Не верю я Вам, хоть убейте - не верю. А верю в то, что кушать Вам хочется, потому и цены на трехдневные курсы космические - после таких попробуй не запой - самому же
не хочется признаваться, что деньги на ветер пустил, а петь не научился. В общем, как тот кузнец в анекдоте, что от пьянства кодировал....
Молодец, уважаю, только Вы не психолог и не ученый, Вы - коммерсант, а от таких надо держаться подальше, Вы на наших проблемах и жизнях деньги делаете.
С уважением,
Иннокентий С. 1.9.2003, 9:58


Ответ.

День добрый, уважаемый Иннокентий!
Вы делаете выводы, не уяснив сути проблемы!
Почитайте рассылку "Голос и успех". Более 3000 человек занимаются и никто
не "визжит" как вы.
Поясню для вас суть вопроса. Пока человек не поменяет свою механическую модель восприятия жизни, ничего в жизни он не добьется. Моя рассылка направлена именно на это.
Но за неделю, месяц и может быть год, этого не произойдет. Это процесс постепенный, а наш голос здесь главный, но не единственный помощник. Это примерно то же самое, что поставить
мышление футболисту, понимание законов стратегии шахматисту и др. В рассылках я постараюсь на практических примерах из жизни выдающихся людей показать, как этого добивались они.
Мой собственный опыт тоже богат такого рода наблюдениями. По поводу цен. Да, цены высоки. Но другого выхода у меня нет. Я продаю то, что появилось в результате многолетних лишений и
поисков. Скажу, например, что мой старт начинался в 10 лет в комнате 11,2 кв.м. на пятерых (мать, отчим, две его дочери и я) в 8-и комнатной квартире. С этого момента, чтобы меньше находиться дома я стал заниматься шахматами.Через пять лет получили комнату в 35 метров в коммуналке. Только в 1979 году в результате неимоверных усилий мне от университета удалось получить собственную комнату в 13,1 кв.м. в 5-и комнатной квартире в Старом Петергофе. Затем в 1980 году чудо мне помогло поменять ее на 23-х метровую комнату в 5-и комнатной коммуналке рядом с Мариинским театром напротив дома Шаляпина. Только в 47 лет, в 1992 году я материально встал на ноги и позволил себе жениться. Трудно в это поверить, но это так: эта комната чудесным образом, практически без доплаты трансформировалась 15 мая 1998 года в трехкомнатную 58-и метровую прекрасную отдельную квартиру на канале Грибоедова, рядом с домом великой балерины Анны Павловой. Полноценная жизнь началась менее 6 лет назад. Во всем этом много загадочного. Но мне говорили знакомые с моей биографией, что меня ведут высшие силы. Когда я был в Англии в июне 1993 года мои наработки были оценены в 6 миллиардов долларов, так как они нужно каждому человеку. Предлагали оставаться, но я никогда этого не сделаю по многим причинам, но в первую очередь потому, что духовное начало в России и до сих пор на неизмеримо большей высоте, чем на Западе. В этом я еще раз убедился во время своей поездки весной этого года в Финляндию для проведения 4-х дневного 20-часового индивидуальнного тренинга. После третьего дня занятий ученик (наш эмигрант), никогда ранее не певший, спев фразу из известной песни и услышав ее звучание по магнитофону в сильном возбуждении заходил по номеру гостинницы, постоянно повторяя:"Этого не может быть! Этого не может быть!"
Иннокентий! Надеюсь, маленький экскурс в мою биографию позволит поменять вам свое мнение обо мне, а если нет, то не поленитесь прочитать следующие 4-5 выпусков.
С уважением, В.Б.

 

Такие резкие письма для меня благодать. После их прочтения активизируются все системы организма. Собственно, благодаря мощнейшему противодействию, которое мне приходилось преодолевать, начиная с детского возраста, я и сумел создать те новации, которые позволяют вскрывать резервы нашей психики. В дальнейшем об этом будет рассказано достаточно подробно. Ведь только так и вырабатывается, причем эффективно, творческая модель поведения. Никакими механическими упражнениями, которых, видимо, ждет Иннокентий, ничего не достигнешь. Вот вам яркий пример перевода психики на творческую модель.Сам я в детстве прошел шахматную школу Ленинградского Дворца Пионеров и уже, будучи психологом, понял ее самое слабое место. Это касается не только шахмат, но и всей педагогики, не только отечественной, но и зарубежной. Причина простая: не может общество позволить индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. Но в шахматах - это возможно и довольно простым и эффективным способом. Родителям юных шахматистов я внушаю, что их детям надо не теорию учить (вырабатывается догматизм, механицизм, высушивается индивидуальность и теряется талант, каким бы сильным он не был), а играть с записью партии с более сильным шахматистом, а потом разбирать свои ошибки и исправлять их. При этом важно, чтобы родители выступали своего рода психотерапевтами, так как на этом этапе их чада будут в основном проигрывать, а дети очень переживают свои поражения и могут бросить занятия. Если родителям удается эта роль, то сила игры и понимания шахмат у детей резко возрастают. Трое (Камский, Свидлер, Алексеев) стали гроссмейстерами мирового класса.


Такую же стратегию я применял и в консультировании тренера дубля Зенита Виталия Лебедева. Вот, что он сам говорит по этому поводу. Этот материал опубликован в моей "Азбуке…"

"Из интервью Виталия Лебедева, тренера детской футбольной школы "Зенит" и Владимира Багрунова, кандидата психологических наук".
"Начинать надо с футбола".


"Корреспондент к Виталию Лебедеву, бывшему тренеру дубля "Зенита":
-При каких обстоятельствах вы познакомились? -
" С Владимиром Павловичем Багруновым мы познакомились на базе в Удельной осенью 1986 года, когда у руля "Зенита" стоял В.Голубев. Меня сразу заинтересовало то, что Владимир Павлович хорошо представляет то, о чем говорит. Было видно, что со спортом и футболом, в частности он знаком не по наслышке, что очень выгодно его отличает от иных "книжных" психологов. В дальнейшем мы очень много и подчас подолгу общались по телефону и нам никогда не было скучно. Затем я обратил внимание, что постепенно у меня стало изменяться мировоззрение и это не замедлило увидеть многочисленные изъяны в методологичеком подходе к футболу. Главный вывод, который я сделал для себя заключался в том, что тренировочный процесс и саму игру нужно
строить, как творческий процесс. Казалось бы, все об этом знают, но Владимир Павлович сумел в такой форме это преподнести, что я полностью поменял модель тренировок с дублем, который я тренировал более 10 лет, до злополучного прихода А.Бышовца. Идеи Владимира Павловича помогли мне придумать массу полезных и интересных для игроков упражнений, которые помогали им совершенствоваться и насколько я знаю, многие мои воспитанники с ностальгией вспоминают наши тренировки. Результат этого подхода на лицо: более 40 человек прошедшие через дубль за эти годы играют в высшей и первой лиге. В том числе Петухов, Малафеев, Березовский, Панов, Егонин, Бобров и др.
Скажите, почему из "Зенита" вы ушли в детский футбол. - Прежде всего, это мой характер. Я считаю, что если ты имеешь свой взгляд на то, чему ты посвятил жизнь, то ты должен его отстаивать. Сильные руководители это понимают и ценят таких сотрудников и тогда их дело процветает. Слабые - пытаются подобрать исполнителей бесхарактерных. Таких, которые ни в чем им не перечут и тогда они спокойны за свое насиженное место. В Таких коллективах процветает атмосфера подозрительности и творческому человеку там не ужиться. К такого рода людям я отношу Бышовца, интригана по своей сущности. У меня не сложились с ним отношения по причине несогласия с ним в его установках на тренировочный процесс. Пытаясь мне досадить, он неоднократно вырывал лучших игроков дубля перед решающими играми, мотивируя это, что они нужны в основе. Однако при этом эти игроки просиживали всю игру на скамье запасных или выпускал их в самой концовке матча, когда ничего уже не решалось. Уже из этих подленьких поступков мне стало ясно, что моя участь решена, что и случилось по окончанию этого сезона.
Корр.-И что дальше? - Какое - то время мне потребовалось, чтобы уйти от этой нервотрепки, а затем перешел работать в футбольную школу "Зенит", в класс, который считался самым неперспективным в школе. - Но сейчас так уже не скажешь о команде, которая недавно победила в кубке города "Смену" - чемпионов России и сегодня ей не проиграла и была близка к выигрышу.
Корр.- Как Вам удалось переломить ситуацию? - Этот результат я считаю предварительным и отношу к нашей совместной работе с Владимиром Павловичем. Первое время было тяжело. Ребята и их родители не хотели принимать того нового подхода к тренировкам и стилю жизни в целом, который им был предложен. Ранее они привыкли все делать из-под палки, механически выполняя указания
тренера. Наша задача состояла в том, чтобы поменять эту механическую модель, на модель творческую, поисковую. Со скрежетом, через преодоление массы препятствий удалось все же эту модель внедрить в сознание и коллектива и родителей. Особенно это проявилось после победы в кубке. Подспудно все же мало кто верил в успех наших начинаний и, наконец, плотина недоверия была прорвана и родители и игроки были на седьмом небе от счастья. Уверен, что до сих пор игроки не смогли отойти пагубного влияния "медных труб", иначе не объяснить тех нескольких грубейших ошибок, которые были допущены в нападении при реализации 2-х 100% голевых моментов и двух ошибок в обороне.
Корр.- Виталий Васильевич, мало кто знает, что Вы были тренером молодежной Петербурга, которая стала в первом первенстве России среди молодежных чемпионом.Это было в 1993 году.- Да. Хорошо помню тот пока мой главный успех. С командой познакомился в поезде во время следования в Волгоград. Игроки также были из разных команд, и многие виделись впервые. Ни о какой сыгранности не было и речи. -
Корр.-Но, тем не менее, вы обыграли таких записных московских грандов, как ЦСКА, ТОРПЕДО, ДИНАМО.
- Эту победу я также разделяю с Владимиром Павловичем. Главное - я сумел их сплотить и в короткое время сделать из ребят жизнерадостный, боеспособный коллектив. Снял с них лишнее напряжение и они буквально рвались в бой показать то, на что они способны и буквально разорвали по кускам своих соперников в хорошем, футбольном смысле этого слова. Достаточно
сказать, что за весь турнир не было ни одной желтой карточки.
Корр.- Я также слышал, что вы удачно два сезона поработали на Кавказе.- Было дело. Лепехин, кстати, оттуда мной рекомендован в "Зенит", в который я вернулся во многом благодаря тому, что мы убедительно одолели питерцев на их поле.-
Корр.-Я слышал, что Вы тренировали Петербургское Динамо, а затем вдруг перешли в Северсталь. Потом опять перешли в Динамо, а сейчас Вас нет там. Что произошло?

-Эту историю больно вспоминать, но все же "из песни слова не выкинешь".
Когда С.В.Ломакин принял весной прошлого года Петербургское Динамо, то он попросил меня помочь ему. Увидев мой подход к тренировкам, он пригласил меня в команду и мы стали выигрывать все подряд. Затем он предложил меня в Северсталь, которая катилась вниз на роль главного тренера. Я взял эту команду и несмотря на отчаянное сопротивление тренеров команды, сумел новый подход к тренировкам и игре. Игра стала другой, команда стала забивать и выигрывать. В итоге, поставленную задачу я выполнил и руководство
осталось мною довольно и предложило контракт на следующий год. Если б я знал, что в Динамо, куда я возвратился все так обернется.
Корр.-Что же произошло? -Как и было предварительно оговорено с
С.В.Ломакиным я возвратился в Динамо, для того чтобы вывести его в "Премьер лигу" в течение одного сезона. Было три сбора за рубежом, на которых было просмотрено несколько десятков человек и составлена команда, с которой можно было работать. У меня никакого сомнения, что при той технологии, которую мы выработали с Владимиром Павловичем команда также успешно выступала, как и в прошлом году. Но в результате интриг, о чем я не буду
распространяться, вначале я вынужден был уйти из команды, а затем и Ломакин после первого же матча. Футболисты ведь все это видели и им перед первым матчем было не по себе.
Корр.-И что же?- Опять вернулся в детский футбол в ту же уже ставшею родной детскую футбольную школу "Зенит" к 12 -летним ребятам.
Корр.-Как там дела?- Слава богу, в школе мне полностью дают творческую свободу. Дети очень быстро усваивают, то, что от них я прошу. Тренировки и игры в особенности доставляют им огромную радость и потому и результат. Это от Владимира Павловича, дай Бог ему здоровья.
Корр.- В чем ВЫ видите главную причину неудач нашего отечественного
футбола (это уже вопрос к обоим моим собеседникам)-
Виталий Лебедев:- Главная причина - отсутствие грамотных тренерских кадров на всех уровнях, начиная с детских команд и кончая командами мастеров. Всюду в сознание игроков, из которых затем формируется тренерский корпус, вбивается механическая модель, приверженцем, которой и я был до знакомства с Владимиром Павловичем. Только через года два - три мое сознание
освободилось от этой губительной позиции. Пока же все будет идти, так как идет, результата не будет. Отрицательная закваска происходит уже в детском футболе. Этот механический подход приводит к травматизации детской психики, дети перестают получать радость от футбола, самые талантливые не выдерживая этой муштры, покидают футбол. Лучшие европейские команды отказались от этого малоперспективного подхода (не удивлюсь, если и в результате изучения научных трудов Владимира Павловича). У нас же каждый тренер - сам себе голова и психолог в придачу. Необходима иная кадровая политика в тренерском деле. Только у нас в стране тренерские кадры куются из бывших футболистов самого высокого уровня. Однако опыт мировой опыт показывает, что самые выдающиеся тренеры, как правило, не были такими же выдающимися футболистами. Примеров здесь не перечесть и приводить их не буду. Главным качеством тренера является разносторонность его личности, что и определяет его авторитет среди игроков. Про большинство наших тренеров этого не скажешь. Да и откуда быть этой разносторонности, когда вся жизнь прошла в тренировках, сборах, соревнованиях. Поэтому, как верно было сказано: "Кадры решают всё".
-Владимир Багрунов, психолог:- Всё то, что сказал Виталий Васильевич Лебедев совершенно верно. Мне бы хотелось посмотреть на этот вопрос с более общих позиций, увидеть причины этой кадровой политики. Начну с самых основ. Наукой установлено два основных типа систем: открытые и закрытые. Открытые - это те, которые постоянно связаны с внешней средой и реагируют на её изменение. Закрытые - это те, про которые говорят, что они "варятся в собственном соку". Характерный пример открытой системы ручей, река, море. Пример закрытой системы - болото. - Это бывшее озеро, не имевшее подпитки от ручьев и рек и постепенно превращающееся в зловонную лужу.
Эти примеры показывают, что закрытые системы обречены на самоуничтожение, а открытым системам эта учесть не грозит. Наш отечественный футбол - типичный пример закрытой системы. Про такие системы говорят, что это государство в государстве. Поэтому психологической науке в футболе нет места.
Положение в футболе это слепок с нашего общества более 70 лет являвшемся типичным примером закрытой системы. Цифра определяла жизнь отдельного человека, первичного роизводственного коллектива, цеха, завода и т.д. вплоть до целой страны. Это все не могло не отразиться на коренных свойствах психики советского человека и все это мы пожинаем по сей день. Любая смелая
идея не находит отклика в нашем обществе. Мною на собственной шкуре это проверено многократно. Самый свежий пример. В 1994 году мною была сформулирована новая гипотеза формирования звука человеческого голоса имеющая широкий практический выход, в том числе и в спорт. Об этом писалось в газетах, журналах, неоднократно говорилось по радио и показывалось по телевидению. Внедрение идеи не требует никаких материальных затрат. Ваш голос с
помощью простейшей методики доступной для любого школьника становится органом, положительные свойства которого просто фантастичны. Имеются многочисленные практические подтверждения и мощное теоретическое обоснование сказанного. Однако, вероятно, только по тому, что у меня кандидатская, а не докторская степень - все это не воспринимается. Подводя итог сказанному можно резюмировать, что пора уже нашему обществу не на словах, а на деле становится открытой системой. И начинать надо с футбола".

 

Маленький комментарий к интервью. В феврале 2003 года Виталию предложили возглавить команду третьей лиги, Локомотив СПб.
Я ему посоветовал искать игроков среди студентов и творческих ребят, прошедших детские футбольные школы. Накануне первенства Северо-западной зоны и перед вторым кругом у меня были встречи с командой. Побывал на первой игре и в середине августа на матче Калининградской "Балтика-Тарко"- лидером зоны. За четыре прошедших месяца игра нашей команды преобразилась. Лидер еле-еле сотворил ничью на последних секундах матча. А после очередного тура команды поменялись местами: мы вышли на первое место. У меня нет никакого сомнения в том, что в настоящее время наша с Виталием Лебедевым технология работы с футболистами на голову выше тех, что имеется в российском футболе. Молчаливо это признают и другие специалисты, да вслух признаться не хотят, а стараются выдернуть из команды лучших игроков. Двоих уже переманили в команду мастеров.

 

Подведем итоги теоретической части выпуска. Я попытался показать, как на практике работает теория перевода механической модели психики на творческую на примере шахмат и футбола. Почему шахмат и футбола? Да потому, что в детстве и юности играл самозабвенно в дворовый футбол, а затем некоторое время в ленинградской юношеской команде "Спартак". То же самое и с шахматами, в которых я являюсь и ныне действующим кандидатом в мастера. Кстати, в теории шахмат много таких наработок, которые являются бесценными для выработки многих важных качеств нашей психики и понимания жизни в целом.Недаром великий Алехин говорил, что "с помощью шахмат я выработал свой характер". К этому мы обязательно вернемся в дальнейшем.


А сейчас ПРАКТИКА.
Голос для установления творческой модели психики.
Самым простым и эффективным способом установления творческой модели психики,на мой взгляд, является работа с голосом. Существуют и другие методы, например, медитация. Но она требует высокой мотивации, большого волевого усилия и больших временных затрат.
С чего надо начинать при работе с голосом?
Упражнение 1.Главное: снять все мыслимые напряжения при извлечении самого простого звука. Можно, нужно и полезно начинать с мысленного звучания.
Что имеется в виду? 1.Надо удобно устроится в постели или в кресле. Закрыть рот и глаза и представлять, что вы легко стонете. Почувствуте свободный ритм неглубокого дыхания (дышать специально, т.е. прикладывать усилия, ни в коем случае не надо). Когда мысленно поработали и установился спокойный ритм, то начинайте через нос издавать звук. О голосе не думаем и его не контролируем. Все внимание на расслаблении. Тренируйтесь 5-10 минут, половину времени (не меньше, а можно и больше)уделяйте мысленному звучанию. Именно так и работал Шаляпин. Если два-три раза в день будете практиковать это упражнение, то пользу вы скоро почувствуете. Но не пытайтесь сразу все форсировать. Виталий Лебедев в интервью говорил, что модель у него поменялась за два-три года.
Быстрых настоящих результатов не бывает. Не надо "гнать лошадей"!


О насущном

 


Открыть свой истинный голос, главный фактор перевода своей психики на уровень творчества можно в очной, и заочной форме и с помощью моего самоучителя "Азбука владения голосом для болельщика" изданного мною год назад и предназначенная только для учеников моей очной и заочной школы. Тираж 1000 экземпляров. Осталось менее 200 экз.
В Москве веду 1 раз в месяц интенсивные 20-часовые трехдневные курсы. Ближайший курс 20-часовой трехдневный тренинг тренинг "Голос Клеопатры"
(1-я ступень) состоится 27-29 сентября 2003. Цена 300 евро.
Количество участниц ограничено. Не более 6
человек. Есть два места.

11-13 октября также в Москве состоится 20-часовой трехдневный тренинг "Голос и успех. Распетая речь" в Москве состоится
Цена 250 евро первый ряд, 125 евро второй ряд.
Возможен двухдневный вариант (только речевой голос). Цена 200
евро первый ряд, 100 евро второй ряд.
Запись по тел. в Москве (095) 350-3090 и обязательное
подтверждение у меня voice@bagratid.com

Внимание! Возможен следующий дополнительный вариант. Уже сейчас чувствуется перебор в группу на 11-13 октября. Чтобы не создавать ажиотажа, можно провести для желающих этот тренинг 20-22 сентября и само собой разумеется 11-13 октября. Но это требует согласований с руководством центра "Разумный путь" (095) 350-3090 и подтверждением у меня voice@bagratid.com


Дополнительная и текущая информация всегда на моем сайте http://bagratid.com/

 

Будьте в голосе!

Владимир Багрунов

 

 


 







-


 

 

 

 

 

Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com

Copyright (с) Международная психоакустическая шаляпинская школа Багратид, 2001-2003 г

Полная и частичная перепечатка материалов рассылки разрешается
только с разрешения автора и указанием адреса сайта www.bagratid.com.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное