[LVR] Интелектуальные игры
Выпуск номер 544
Доброго времени суток!
Как мне подсказывает мой опыт для того, чтобы заниматься интелектуальными играми
типа шахматы, шашки и т.д. без доски, необходимо иметь достаточное воображение,
что не у каждого имеется. Одни легко ориентируются в пространстве благодаря воображению,
другие исключительно феноменальной памяти, когда запоминают каждую кочку, каждую
выемку, каждый поворотик. С одной стороны это великолепно, с другой попробуйте
внести изменение на маршруте и может произойти непоправимое. Но есть и те, которые
пользуются памятью, но наряду с этим немного владеют воображением. Для них изменение
на маршруте будет лишь короткой заминкой. Для таких людей развить воображение
гораздо проще. Я таких видел не мало, да и сам слегка кое-чем обладаю. К примеру,
мой результат в прошлом был восемь досок одновременной игры. Поясню. Я играл
на восьми досках в слепую, как говорят шахматисты. Только в то время мне не было
известно, что играющий в слепую должен для своего удобства играть только белыми
фигурами. Я играл 4 доски белыми и 4 чёрными. Как этого достичь? Не берусь учить.
Просто никогда не задавался подобными вопросами и никто не никогда не интересовался
этим. Знаю лишь, что среди инвалидов второй группы по зрению сей феномен встречается
гораздо реже исключительно потому, что необходимости в этом у них нет Однако,
это не значит, что люди без отклонений по зрению не владеют подобной техникой.
Чемпион мира по шахматам Александр Алёхин играл одновременно на 34-ёх досках
и это не предел. А он в инвалидах вообще не числился, хоть и был близоруким.
Что касательно музыки, так здесь проще. Возьмите любой учебник сольфеджио и начинайте
работать. Для начала научитесь петь обычную гамму под сопровождение, и без оного.
потом приступайте к занятиям, проиграйте выбранное вами упражнение на фортепьяно,
потом пойте и играйте одновременно. Не пытайтесь запомнить мелодию, это как раз
совсем не нужно. Когда вы в достаточной мере овладеете техникой одновременной
игры и пения, приступайте ко второму уровню, т.е. выберите упражнение, дайте
прозвучать первой ноте из него, вслушайтесь и попробуйте начать петь без инструмента,
время от времени проверяя себя, вспоминая, как звучат ноты относительно друг
друга, не выпали ль из тональности, нажимая те ноты, в которых вы не совсем уверены.
Третий этап наступит когда вы будете совершенно уверены, что поёте верно. В этом
случае вы берёте лишь первую ноту тональности, в которой написан отрывок или
упражнение. Четвёртый, когда вы перед исполнением продемострируете себе лишь
До мажорный аккорд, т.е. основную тональность. Далее, вы самостоятельно отыщите
нужную вам ноту, с которой начинается упражнение и воспроизведёте его. Для достижения
всего этого вам понадобится от года и более, в зависимости от ваших способностей,
трудоусидчивости и т.п. В любом случае, лучше иметь под рукой музыканта, который
сможет подкорректировать ваши занятия. Разучивая новые гаммы, вы повышаете свои
возможности. Финальным аккордом ваших занятий будет умение петь по нотам без
инструмента да ещё и в паре (дуэт), трио и т.д. Это очень не просто, но, уверяю
вас, очень здорово. Попробуйте, потом поделитесь ощущениями!..
С уважением Александр! г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru
ICQ:333627721
mobile phone: +038 066-228-59-70
home phone: (+038-048) 710-67-74
__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 155 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation