Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-03-24

[LVR] Re: Руководство по азбуке Брайля.

Выпуск номер 532

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Здравствуйте, Алексей!
Руководства по обучению системе брайля у меня нет, но есть несколько
советов.
Прежде всего, если человек взрослый и знает латинский алфавит
(то же самое, что и английский), то намного лучше начинать учить
по брайлю латинские буквы. Ведь Луи Брайль был французом и
использовал именно этот алфавит.Поэтому для него есть определённая
закономерность, зная которую, легко выучить латинские буквы, которые
являются аналогами соответствующих русских букв.
Брайлевский знак состоит из шеститочия - два столбика по три
точки. Если какие-то из этих шести точек выделены, скажем, выколоты,
то получается какой-то символ: буква или знак препинания. Точки
пронумерованы: первый столбик - 1, 2, 3, а второй- 4, 5, 6.
Тот, кто знаком с кодировкой символов в компьютерных технологиях,
узнает в этом двоичную систему кодирования. Только в компьютерах это
1 - есть сигнал или 0 - нет сигнала, а тут 1 - выколота точка или
0 - не выколота. Ещё в компьютерных технологиях принято на кодирование
выделять 8 позиций - байт, а тут их всего 6.
Кодировку первых десяти латинских букв нужно просто запомнить. Приведу
эти буквы, их коды и русские аналоги. Коды буду записывать, указывая
номера нужных точек через запятую.

A 1 А.
B 1, 2 Б.
C 1, 4 Ц.
D 1, 4, 5 Д.
E 1, 5 Е.
F 1, 2, 4 Ф.
G 1, 2, 4, 5 Г.
H 1, 2, 5 Х.
I 2, 4 И.
J 2, 4, 5 Ж.

Такая же кодировка используется для обозначения цифр. Буква A
соответствует цифре 1, а буква J - цифре 0. Только перед записью числа
нужно указать специальный числовой знак, кодируемый точками
3, 4, 5, 6.
А вот для получения следующих десяти букв латинского алфавита нужно
уже к имеющейся букве первого десятка добавить точку с номером 3.
Например, первая буква второго десятка - это K. Чтобы получить её
брайлевскую кодировку, нужно к кодировке буквы A, состоящей из одной
точки с номером 1, добавить точку с номером 3. Таким образом, буква
K кодируется точками 1, 3. Аналогично, буква L - это буква B, к которой
добавляется ещё точка с номером 3. Во втором десятке есть буква
Q, у которой нет аналога в русском алфавите. Приняли, что брайлевский
код этой буквы будет обозначать русскую букву Ч, Приведу ниже буквы
второго десятка.

K 1, 3 К.
L 1, 2, 3 Л.
M 1, 3, 4 М.
N 1, 3, 4, 5 Н.
O 1, 3, 5 О.
P 1, 2, 3, 4 П.
Q 1,2, 3,4,5 Ч.
R 1,2,3, 5 Р.
S 2, 3, 4 С.
T 2, 3, 4, 5 Т.

В третьем десятке осталось лиш 6 латинских букв. Из правила
почему-то выбивается буква W, которой в русском алфавите
соответствует буква В. Может, в французском алфавите она занимает
другое место, не знаю. Но кодировка следующих букв осуществляется так,
будто буква W пропускается. Она кодируется добавлением к букве J
точки с номером 6. А остальные буквы получаются добавлением к буквам
первого десятка точек с номерами 3 и 6. При этом, букву X ставят в
соответствие русской букве Щ, а буква V вообще не имеет русского
аналога. Буква Y тоже не имеет русского аналога, но соответствует
украинской букве I с одной точкой. Приведём следующие буквы.

U 1, 3, 6 У.
V 1,2, 3, 6 не имеет аналога.
X 1, 3, 4, 6 Щ.
Y 1, 3,4,5,6 - украинская буква.
Z 1, 3, 5, 6 З.
W 2, 4, 5, 6 В.

Таким образом, 26 латинских и 24 русских букв закодировано.
Осталось ещё 9 русских букв. Они не имеют латинских аналогов. Приведём
их коды.

Й 1, 2, 3, 4, 6.
Ъ 1, 2, 3, 5, 6.
Ы 2, 3, 4, 6.
Ь 2, 3, 4, 5, 6.
Ш 1, 5, 6.
Э 2, 5, 6.
Ю 1, 2, 5, 6.
Я 1, 2, 4, 6.
Ё 1, 6.

Ещё есть знаки препинания, скобки и некоторые другие символы.
Поскольку это двоичное кодирование с шестью разрядами, то всего одним
брайлевским шеститочием можно закодировать 2 в шестой степени, т.е.
64 разных символов.
С уважением, Алексей Комарницкий.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 150 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-03-24 13:52:33 (#530569)

[LVR] Re: интеллектуальные игры

Выпуск номер 531

Доброго времени суток!

Original Message From: "Сергей" <serdyuksa.v66***@o*****.ua>
"У меня есть предположение, что некоторые люди с проблемами зрения могут увлекаться
интеллектуальными играми, например играть в шахматы без шахматной доски, всю
картину шахматной игры при этом нужно держать в своём воображении."

Сергей, вы правы. Есть среди незрячих и слабовидящих профессиональные шахматисты.
Но, насколько мне известно, умение держать в голове всю картинку шахматного расклада
- это не отличительная черта незрячего шахматиста. Просто, если вы имеете возможность
визуального контроля за партией, то незрячий человек лешон или ограничен в визуальном
контроле.
Известные шахматисты, насколько я слышал из интервью, тоже могут играть без визуального
контроля и дело тут не в отсутствии или присутствии зрения.

"Это очень сложно, но я хочу этому научиться. Пока умею играть только в крестики-нолики
с закрытыми глазами. У меня нет проблем со зрением, но я хочу развивать в себе
возможности воображения. Возможно у меня есть единомышленники среди людей со
слабым зрением.

Чтобы играть в шахматы не глядя на доску, совсем не нужно развивать воображение.
Основное тут память и способность концентрировать внимание.

Есть масса тренингов, упражнений на развитие памяти, на концентрацию внимания
и т.д.

Дело в том, что, если незрячий или слабовидящий живёт активной жизнью, то он
вынужден, в силу своих проблем со зрением, очень многое постоянно держать в голове.
Если вам будет интересно, то попробуйте хотябы на пару часов завязать себе глаза
и продолжить свой активный, допустим, субботний отдых дома. Вам нужно будет сделать
звонки, убрать в квартире, приготовить обед и т.д.
При этом вы можете, не полностью, но в какой-то степени, увидеть разницу между
тем, что необходимо держать в голове незрячему и какую информацию вам не нужно
удерживать в голове, т.к. достаточно бросить взгляд и всё вам становится ясно.

Для нас хорошая память - это не роскошь, а адоптационный механизм, частично заменяющий
нам "визуальные подсказки".

Если будет интересно, то может быть, кто-нибудь поделится своими интересными
мыслями по данному поводу или приведёт в пример конкретные методики, пусть даже
и свои (авторские).
Я с удовольствием поддержу данную тему в листе.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 150 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-03-24 07:33:17 (#530463)