Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА я

Выпуск номер 461

Здравствуйте, уважаемые друзья!
Я хочу поучаствовать в некоторых обсуждениях и задать тон на тему пространственной
ориентировки как для незрячих , так и для слабовидящих.
Дело в том, что я работаю психологом в шгколе-интернате третьего и четвёртого
вида. Сам я незрячий с 1997 года и появились проблемы обучения школьников пространственной
ориентировке, так как я не обучался специально для работы с такой категорией
детей. Если у кого-нибудь есть такой опыт или дельный совет, а может и программа
по обучению пространственной ориентировки, буду предельно благодарен. Все идеи
и советы прошу присылать по адресу micmail.rambler.ru или на данную рассылку.
А если кому-то захочется обсудить проблемы подрастающего поколения, буду только
рад.
С уважением. Михаил.

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 107 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Wed, 22 Feb 2006 22:03:48 +0700 (#519325)

 

Ответы:

Выпуск номер 462

Здравствуйте Михаил!

Хочу просто поделиться своим опытом на тему обучения ориентировки в школе.
Если вы работаете со старшими школьниками, то, возможно, нужно обучать их
полностью, включая ориентировку на улице, в метро, в автобусе и др. Мне
лично очень повезло в школе с ориентировкой. Нас обучали в зависимости от
наших потребностей и способностей. Если предположим человек быстро освоил
как пользоваться тростью, потом изучил этап ориентировки рядом со школой,
можно осваивать окрестности, ходить в магазин, заходить в транспорт. Мне во
время занятий показали, как пользоваться метро и электричкой, помогли
освоить дорогу домой. Если, например, человек собирался ездить домой на
метро, ему показывали метро, а если рядом с домом электричка - показывали
как пользоваться электричкой. Но потом и в нашей школе, к сожалению, все
изменилось и стали обучать по-другому уже не так эффективно. Лишь только
некоторым повезло, пока преподаватель был новый и сам решал, как учить.

С пожеланием всяческих успехов

Таня

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 107 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 24 Feb 2006 01:17:27 +0300 (#519524)

 

Выпуск номер 464

Здравствуйте!

пространственной

идеи

только

Михаил, не могли ли бы Вы чуть более конкретно сформулировать вопрос о том, какие
именно трудности возникают у Вас при обучении детей пространственному ориентированию?
Это связано со сложностями в подаче теоретического или практического материала?
Может быть, необходимо изменить структуру занятий, разделить группу, заниматься
больше индивидуально. Опишите, если возможно, подробнее, какие методы Вы на данный
момент применяете, каким навыкам обучаете своих подопечных?
К сожалению, мне не повезло. В нашей школе не обучали пространственному ориентированию
совершенно. Не смотря на то, что официально сколько-то там часов в неделю было
выделено под уроки физкультуры, в рамках которых и проводились занятия, посвящённые
пространственному ориентированию, работать с детьми было некому. Максимум, на
что соглашались преподаватели, если их заставляли сами ученики, взять школьника
под ручку и довести до остановки ближайшего автобуса, а затем отвести таким же
образом назад. Вот, дескать, тебе маршрут.
О том, что же происходило на самих уроках физкультуры даже рассказывать не хочу,
поскольку это было омерзительно и унизительно как для самих детей, так и для
преподавателя.
Поэтому я училась пространственному ориентированию самостоятельно. И многого
не знаю, т.к. не применяла и даже понятия не имела о существовании каких бы то
ни было методик. Тем не менее, по сравнению даже с теми же школьниками, которые
настаивали на уроках пространственного ориентирования, я сейчас хожу самостоятельно
в тысячи раз лучше и увереннее. Это, на мой взгляд, говорит лишь о том, что самостоятельные,
пусть подчас и опасные, занятия гораздо лучше, чем неопытный и нерадивый преподаватель,
каковыми славилась наша школа. Да и сейчас продолжает славиться.

С глубоким уважением,
Светлана - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 107 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 24 Feb 2006 07:51:16 +0200 (#519539)

 

Выпуск номер 473

Доброго времени суток!

Original Message From: "Михаил" <MICma***@r*****.ru>

Михаил, если можно, пожалуйста, скажите в каком городе находится школа-интернат,
в которой вы работаете?

Школа третьего типа - это для слепых, а четвёртого для слабовидящих или я ошибаюсь?

Сам я незрячий с 1997 года и появились проблемы обучения школьников пространственной

Есть несколько методических разработок. Скачать вы их можете отсюда:
http://orientation.ioso.ru/sbo/books/

Пожалуйста, опишите более подробно ваши затруднения. В обучении ориентированию
сложно отвечать на обобщённые вопросы, т.к. тонкостей, которые могут повлиять
на тот или иной аспект обучения, очень много.

Ждём ваших новых писем!

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 107 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 24 Feb 2006 22:59:18 +0300 (#519851)