Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-02-05

[sbo] Re[4]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 408

Здравствуйте, все и Альбина!

а> От ошибок никто не застрахован, но если уж человек говорит о том, что
а> синтезатор речи позволяет ему правильно писать и говрить, то откуда
а> такие оплошности?
абсолютно согласна! синтезатор речи не может "Учить говорить", он ведь порой

слова искажает так, что понять, что он говорит, может только подготовленный
человек. о какой грамотности, простите, тут может идти речь?
с уважением
beauty

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 23:52:22 (#511424)

[sbo] Re: обучение рукописному шрифту (was: Re: computer vs. braille)

Выпуск номер 407

Здравствуйте все и Татьяна!

а у меня несколько другой вопрос: можно ли
TVM> человеку, совершенно не владеющему навыками писания рукописных букв,
TVM> этому обучиться.

Я обучилась. я не особо применяю эти навыки, больше всё же пользуюсь
системой Гебальда, однако, считаю, что знания эти не лишни.
итак, обучала меня подруга, которая имеет остаток зрения. я разметила
обыкновенную брайлевскую тетрадку. сделала линейки точками 1, 4 через
строку. получилась увеличенная модель плоскопечатной тетради в линейку.
Параллельно у меня в арсенале находилось то самое пособие, о котором
говорила Анна георгиевна. обучение проходило примерно так: я смотрела, как
выглядит та или иная буква - мы шли по алфавиту с первой буквы, не пропуская

ничего. когда я поводила по букве пальцем, моя подруга пыталась мне
показать, как зрячие люди пишут эту букву, согласно тем линейкам, которые у
меня имеются, т.е. не выходя за них или, наоборот, выходя выше или ниже той
или иной линейки. а затем просто шла тренировка, а подруга моя периодически
контролировала, что за каракули я там вывела. было непросто, но, как
результат, я владею этим искусством, и когда ещё не имела факсимилье, о
котором писала вчера, расписывалась именно прописными буквами.
Вывод один: без зрячего человека рядом процесс обучения этому фактически

невозможен.
с уважением
beauty

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 23:44:51 (#511423)

[sbo] Re[4]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 406

Здравствуйте,уважаемые участники листа!
TVM> Хотелось бы знать, как этот самый человек будет пользоваться своими
TVM> воспоминаниями о плоскопечатном шрифте?
"Воспоминания" - не совсем точное слово. он просто может писать по Гебальду
(Заранее прошу прощения, если слово написано неверно, но считаю, что
написание этой фамилии должно быть именно таким).
С уважением
Beauty

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 23:39:27 (#511421)

[sbo] Moderation. Пересылка

Выпуск номер 405

Здравствуйте!

Перепечатываю сообщение, отправленное Анной Капровой:
akapro***@t*****.ru
На тему развернувшейся дискуссии:
Re: [sbo] обучение рукописному шрифту (was: Re: computer vs. braille)

Уважаемая Анна Георгиевна, пожалуйста, будьте внимательнее при отправке писем
в рассылку. Ваше сообщение полностью содержит
предыдущий текст, что является нарушением норм оформления, установленных в нашем
дискуссионном листе. Достаточно оставить только те
несколько строк цитирования, на которые Вы отвечаете. Например, оформить следующим
образом, как это было сделано мной, чтобы
сохранить смысл:

> "можно ли человеку, совершенно не
> владеющему навыками писания рукописных букв, этому
> обучиться. есть ли какие-нибудь методики обучения?"

ИПТК лЛогос выпускает пособие, ввиде пластиковой тетради , где рельефно
изображены плоскопечатные письменные буквы. Насколько это эффективно при
обучении- не пробовала, не знаю. Но если это интересно, дайте знать.
Посмотрю на работе завтра и смогу написать точнее.

С уважением ко всем, Анна.

С глубоким уважением,
Светлана - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 23:06:17 (#511409)

[sbo] Re[3]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 404

Добрый вечер!
Очень интересная у нас получается дискуссия. Да, я согласна с Оксаной в том,
что поздноослепшим можно и не навязывать брайль, если только человек сам
этого не захочет. Но позвольте, зачем вообще тогда нужны школы, если в них
не учить писать и читать? Почему-то многие считают разговоры о грамотности
пустыми. Но откуда тогда появляются "корманы" в письмах уважаемых людей и
серьезных, на первый взгляд, специалистов? От ошибок никто не застрахован,
но если уж человек говорит о том, что синтезатор речи позволяет ему
правильно писать и говрить, то откуда такие оплошности?
И еще совершенно непонятно, причем тут разведение костра трением и т.д. Мы
не о том, кажется, говорим. Почему-то в этот гратескный ряд не был включен
человек, обычный зрячий человек, носящий с собой вместо карманного
компьютера записную книжку и шариковую ручку... Это, по-вашему, не архаизм?
а почему же брайль - пережиток прошлого. Ей-богу, не понимаю. Мы же не про
унциало говорим, от которого люди отошли как только появилось нечто более
удобное и доступное... а почему, как вы думаете, во всем мире так сильно
развивается производство брайлевских строк? Они безумно дорогие, но это для
нас. за рубежом каждый пользователь компьютера имеет такое приспособление и
не мыслит без него своей жизни...
Всего доброго.
Альбина.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 22:39:22 (#511398)

[sbo] Re[4]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 403

Доброго времени суток, господа!

Вопрос: Какое отношение брайль имеет к ориентированию?

Разговор ни о чём. Хотите учите, не хотите не учите. Доводов "За" и "Против"
нет и быть не может. Это как знание языков. Хочешь учи, не хочешь не учи.

Отвечаю Татьяне. Научиться писать прописью, а не печатными буквами можно. Специальных
методик не знаю, как-то не задавался таким вопросом, но принцип тот же, что и
при изучении Гебольда. Разбейте клетку не на 9 точек, а, скажем, на 18. Отсюда
и можно плясать. Почему 18? Чем больше пикселей, тем точнее можно продемонстрировать
все завитушки, какие люди обычно используют в своих подписях.

С уважением Александр! г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru
ICQ:333627721
mobile phone: +038 066-228-59-70
home phone: (+038-048) 710-67-74

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 22:23:25 (#511391)

[sbo] обучение рукописному шрифту (was: Re: computer vs. braille)

Выпуск номер 402

Привет всем! Не хотите знать брайль - как хотите, мне же телефон дешевле
записать будет, а у меня несколько другой вопрос: можно ли человеку,
совершенно не владеющему навыками писания рукописных букв, этому обучиться.
Пробовала несколько раз, но ничего из этого не вышло, а очень хочется. есть
ли какие-нибудь методики обучения?
С уважением ко всем, Татьяна

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2006-02-05 21:51:21 (#511369)

[sbo] Re[3]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 401

Доброго времени суток всем и Оксане!
Если
человек, который потерял зрение, отлично владеет компьютером, помнит
плоскопечатный шрифт, так зачем же его брайлем-то убивать?

Хотелось бы знать, как этот самый человек будет пользоваться своими
воспоминаниями о плоскопечатном шрифте?

С уважением

Вадим Мухамендшин.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2006-02-05 21:30:19 (#511358)

[sbo] computer vs. braille

Выпуск номер 400

Добрый день, _уважаемые_ господа!

Если я кого-то лично задел в своём предыдущем сообщении, прошу
меня простить. Это извинение можно смело приплюсовать к двум из предыдущего
письма. Готов ещё персонально извиниться перед Александром: ничего
_такого_ я в Вашем письме не находил. Мне просто _показалось_, что оно
было не лишено нескольких грамматических и орфографических ошибок
(впрочем, как, наверняка, и моё сообщение). А до этого в дискуссии
делалось утверждение: "Кто предпочитает брайль, тот грамотнее пишет".
Именно это утверждение я и пытался оспорить на Вашем примере, иными
словами -- абсолютно ничего личного.

В отличии от Володи, который оппонирует "незримому собеседнику", я
оппонирую конкретным людям -- вот и вся разница. Я довольно болезненно
воспринимаю разговоры, вроде "кто не знает брайля, тот неграмотная
личность" по той простой причине, что не считаю себя знатоком брайля,
а грамотным "считаться" хочется. :)
Следовательно, высказывание, подобное приведённому, воспринимаю как
личное оскорбление.

Итак, теперь немного по существу проблемы.

Я считаю, что в школе надо учиться, т.е. получать и перерабатывать
знания. При этом в школе обязательно надо _научиться_ получать и
перерабатывать информацию.

Заметим вскользь, что, как правило, учащиеся старших классов в определённой степени
владеют навыками письма и чтения по-брайлю. Если дальше учащийся планирует связать
свою жизнь с
математикой, то брайль ему нужен чуть больше, чем, условно говоря,
гумманитарию. Математику, объективно, со слуха
воспринимать труднее плюс существует ряд технических ограничений, которые,
правда, носят временный характер (математические тексты не
распознаются).
Соответственно, если речь идёт об учащемся "гумманитарной"
направленности, то необходимость качественного знания брайля можно довольно
безболезненно ставить под сомнение.

Практическая ценность умения бегло читать и писать по брайлю
несоизмеримо меньше умения работать на компьютере. Под "работой на
компьютере" понимается умение находить интересующую информацию и при
необходимости переводить её в доступный для обработки формат.

Я считаю, что современная школа не выполнила свою задачу, если по её
окончании человек не может элементарно отсканировать себе
плоскопечатные книги, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в
ВУЗ. И меня меньше всего будет интересовать, с какой скоростью этот
конкретно выпускник умеет читать по-брайлю и сколько именно страниц в
год он прочитывает.
Брайль в реальной (а не игрушечной "слепецкой") жизни знаком
очень ограниченному кругу лиц. Количество информации, доступное по
системе Брайля, несоизмеримо мало. Соответствующим должно быть и
отношение к этой (как и к любой другой) системе записи информации.
С другой стороны, очевидно, что брайль просто ради брайля -- это глупо. Причём,
ровно в той же степени, что и компьютер просто ради компьютера (хотя
последнее может стать профессией, а вот первое -- навряд ли. Хотя,
если работать, скажем, корректором брайлевских изданий, то тоже
можно... Но количественные параметры этих профессий просто
несопоставимы.)

Общий вывод: знать брайль замечательно. Такое знание может оказаться
очень полезным в ряде случаев. Это своего рода "не совсем бесполезное
баловство", также, как, скажем, умение перемножать в столбик или в уме
трёхзначные числа или (как совершенно правильно писал Володя)
добывать огонь трением.

В то же время элементарная компьютерная грамотность и умение добывать
и делать доступной для себя информацию в "электронном" виде -- это
насущная необходимость. И мне самым искренним образом непонятны
аргументы "против", в особенности принимая во внимание способ нашей с
вами полемики.

   "Anatoliy D. Popko" 2006-02-05 21:26:09 (#511355)

[sbo] Re[2]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 399

Здравствуйте.

Тоже вставлю пять копеек, раз уж такое обсуждалово... :-)

Господа, кто из вас умеет расжигать костер трением палочки о
палочку? Ааах, неужели никто? Ну это же кошмар... Представьте, что у вас
отняли все спички и, для кучи, все увеличительные стекла... Как же вы
тогда поджарите мясо убитого мамонта?
Я уже не говорю о том, что мужик не может считаться мужиком,
если он не сможет в густом лесу ударом по голове убить медведя, а
женщина никак не может считаться женщиной, если не умеет вязать (или там
плести) лапти и не может даже самостоятельно отрубить голову курице, из
которой потом сварить вкусный супчик.

Разговоры о Брайле, по-моему, сводятся примерно к этому же.
Ужосс, куда катится мир, если человек умеет работать на компьютере, но
медленно пишет по Брайлю. Это же и не человек вовсе, а просто очкастый
ботаник.

Если человек не умеет читать и писать, то это, конечно, плохо.
Но если он пишет шариковой ручкой, а не гусиным пером, и читает с экрана
корманного компьютера, а не с пергамента, то, по-моему, рыдать над
гибнущим человечеством из-за этого факта довольно глупо.

Грамотности, извините, должны обучать в школе. Кроме того, те,
кто давно пользуется синтезатором Speaking Mouse и кто не жалуется на
слух, думаю, подтвердят, что этот синтезатор великолепно воспроизводит
каждую букву в читаемом тексте и я, например, запросто слышу разницу
между словами "молоко" и "малоко". И я с полной ответственностью могу
утверждать, что чтение этим синтезатором в смысле обучения грамотности
вполне равнозначно чтению пальцами брайлевского текста.
Поэтому, не стоит свои вкусы и привычки выдавать за единственно
верное направление развития общества.

Итак...
Я считаю, что уметь читать по Брайлю должен каждый незрячий.
Точно так же, как каждый должен знать, что означают слова "умножение",
"деление", "сложение" и "вычитание". Но обязательное беглое чтение по
Брайлю ста пятидесяти страниц в день - это, извините, на любителя. Если
вам это нравится - замечательно и великолепно. А мне нравится раскрывать
неопределенности методом Лопиталя и заниматься построением
семнадцатиугольника с помощью циркуля и линейки. Каждому своё, знаете ли.

До сих пор есть любители выйти с ружьем подстрелить кабанчика
или уточку... И, наверняка, найдутся еще люди, умеющие расжечь огонь
с помощью трения... Возможно даже, что такие люди полагают, что это
должен уметь каждый современный человек, чтобы не утерять связи со своим
историческим прошлым, оставаться человеком, способным выжить в лесу,
далеко от электричества и спичек. Но согласитесь, что подавляющее
большинство цивилизованного мира расжигают огонь спичками, а в лес
выезжают пару раз в год на пикник.

P.S.
Считаю нужным заметить, что не оппонировал кому-то персонально. А текст
был обращен к некому собирательному образу человека, радикально
выступающему за внедрение Брайля в ежедневную жизнь и навязывающему свою
точку зрения ссылаясь на мифическую деградацию общества, предавшего
брайль.

   Vladimir Dovydenkov 2006-02-05 19:22:31 (#511304)

[sbo] Re[2]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 398

здравствуйте, уважаемые участники листа!
не буду столь многословной, как в предыдущем письме. просто сделаю
акцент на нескольких пунктах нашей живой и горячей, каковых давно не было,
дискуссии.
Итак, считаю, что в школе, естественно, брайль должен быть обязателен к
изучению. другое дело, когда, скажем, класс этак в седьмой приходит человек,

который недавно потерял зрение. Его, бедного, извините, "насилуют" этим
несчастным брайлем, заставляют из-под палки... у нас в школе поздно
потерявших зрение обучала брайлю бабулька лет 80-ти. в общем, можете
представить... и в результате эти бедные люди и брайля толком не изучили, и
от программы отставать стали ввиду того, что приходилось им букварь читать -

ничего хорошего. к этим людям просто надо быть поснисходительнее. Если
человек, который потерял зрение, отлично владеет компьютером, помнит
плоскопечатный шрифт, так зачем же его брайлем-то убивать?
Ещё хотелось бы заметить, вернее, даже предложить: давайте воздержимся
от выяснения каких бы то ни было отношений и переходов на личности? в
некоторых листах этого было и есть... зачем уподобляться? это можно и в
личной переписке выяснить.
и, конечно, полностью согласна со светланой - компьютер - это максимум
информации, максимум возможностей, хочу поблагодарить тебя, света, за столь
интересную выбранную для дискуссии тему.
С уважением
Beauty

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 19:01:04 (#511298)

[sbo] Re[2]: Брайль и компьютеры

Выпуск номер 397

приветствую всех!
полностью поддерживаю всё, что было сказано в защиту брайля!
а то, уже такие люди встречались, и компьютером пользоваться не умеют, и
брайля толком не знают!
зашел тут у себя в первичку, сидит председатель , а без секретаря никота не
может прочитать и посмотреть, аж матюков не хватает!
ну и с моей музыкантской точки зрения, как вы ноты на компе напишите и
прочитаете?!!

и еще:
как то, года три назад загремел в больницу, делать нечего, ни всё же время
радио слушать.
принесла жена жюрнальчиков брайлевских, лежишь себе, читаеш, не спеша, вроде

и время быстрей проходит!
ни кому не желаю в наши больницы попадать, но это тема для отдельного
разговора!
всем счастливо и 73!
валерий кот.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 17:53:11 (#511275)

[sbo] Re: дискуссия о брайле

Выпуск номер 396

Здравствуйте!

Original Message Sent: Sunday, February 05, 2006 7:36 AM
Subject: [sbo] дискуссия о брайле

=>> По поводу дискуссии возник такой простой вопрос: а что ты будешь
делать без брайля, если
=>> компьютер сломается?

Конечно же, починю компьютер в самые сжатые сроки. Тем более, что у меня дома
он не в единственном экземпляре, и достаточно сложно
представить себе ситуацию, когда из строя выйдут все без исключения машины.

Впрочем, хочу заметить, что некоторые участники дискуссии, не смотря на мои старания,
всё же поняли меня не совсем верно. А если
быть до конца справедливой, то совсем неверно.

Дело в том, что как раз я не отношу себя к числу тех, кто полагает, будто можно
обойтись совершенно без брайля. Нет, почему же? Если
есть такая система передачи и получения информации, то почему бы её не использовать?
Другой вопрос в том, что при наличии компьютера
у меня такой необходимости абсолютно не возникает. Пожалуй, в моём случае ситуация
очень сходна с той, которую описал Анатолий. Я
владею и брайлем, и методикой Гебельта, и зрячим шрифтом, и компьютером. Однако
приоритетным всё-таки является последний в силу
того, что именно при помощи компьютера у меня есть возможность получать максимум
доступного материала, учиться, общаться и т.д. Все
остальные виды систем обмена и получения информации присутствуют в моём арсенале,
и при определённых обстоятельствах я их
обязательно применю, но суть ведь отнюдь не в этом.

Повторю то, что написала с самого начала: существуют две радикально противоположные
точки зрения на этот счёт. Ну, теперь, думаю, Вы
в правильности данного термина убедились на собственном опыте. Кроме того, в
том же первом своём сообщении я заметила, что аргументы
в пользу того и другого мнения можно приводить до бесконечности. И это также
было продемонстрировано на практике. Хотя, на мой очень
субъективный взгляд, как первые, так и вторые были достаточно слабыми.

Давайте попробуем немного повернуть разговор в другую плоскость. Если школьник
(не первогодок, а уже достаточно взрослый и имеющий в
своём распоряжении доступ к личному компьютеру) заявляет учителю, что брайль
ему не нужен, что эти знания для него бесполезны, как
должен повести себя учитель? С одной стороны, сразу возникают уже звучавшие здесь
аргументы: понижается грамотность и т.д. Однако,
осмелюсь заметить, что это не так, по-моему. Не хочу указывать на кого бы то
ни было, а потому сошлюсь на себя. На грамотность вроде
бы не жалуюсь, хотя в своей жизни прочла от силы две книги по брайлю. И то только
лишь во время школьной учёбы. Если была такая
возможность, всегда старалась читать на кассетах или (уже позже) на компьютере.
Не скажу, что идеально грамоттна. Как и любой другой
человек, наверняка, допускаю ошибки, но не в столь огромных количествах, чтобы
можно было сказать: она не читает, поэтому ошибается!
Помимо этого всплывают разного рода иные факты и замечания, которых здесь было
предостаточно. Но, с другой стороны, у школьника есть
все те же самые ответы и контраргументы, что фигурировали в нашей дискуссии.
Молодёж - народ вообще амбициозный и своенравный,
поэтому доказывать им что бы то ни было зачастую совершенно бесполезное занятие.
Опять-таки подчеркну, что я бы особо возражать и не
стала, хотя выучить брайль порекомендовала бы просто на всякий случай: а вдруг
когда-нибудь в критической ситуации пригодиться.
Впрочем, тут вспоминаются радостные и просветлённые лица наших школьных преподавателей,
когда я стала приносить им программные
сочинения, распечатанные на принтере, а не написанные по-брайлю. Кроме того,
по идее, наличие компьютера и умение им достойно
пользоваться вполне может позволить любому незрячему человеку заниматься в массовой
школе или даже сдать выпускные экзамены
экстерном. В принципе, когда-то и я рассматривала такую возможность, но в силу
того, что при этом нужно было большей частью
просиживать дома, проводя время за компьютером, от неё отказалась. Но для некоторых,
на мой взгляд, это действительно выход из
положения. При этом я могу привести столь же убедительную массу примеров обратного
действия, когда вполне неплохо видевшие девочки,
имевшие приличный остаток зрения, специально и по собственному желанию изучали
брайль, чтобы переписываться с незрячими друзьями из
других школ.

С глубоким уважением,
Светлана - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-05 17:52:40 (#511274)

[sbo] Re: computer vs. braille

Выпуск номер 395

Здравствуйте, Анатолий!
Вы писали:
Original Message >, а сообщение Александра, тоже
> предпочитающего брайль...
Что вы нашли такого в моём сообщении?
Объясните, чтобы мне более не грешить.
С уважением, Александр, г.Новокузнецк.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "22" 2006-02-05 17:51:12 (#511273)
  • 1
  • 2