Выпуск номер 409
Доброго времени суток!
Вот уж не думал, что тема окажется настолько животрепещущей. :)
Вы знаете, интересно было бы посмотреть на какую-нибудь статистику, в которой
указывалось бы на то, что грамотность и владение системой Брайля напрямую зависят
друг от друга.
Я не буду щас "кивать" на кого-то. Попробую выразить свою мысль основываясь на
своём примере.
Да, не сомненно, чтение плоскопечатных книг повышает грамотность. Подозреваю,
что и чтение по брайлю повышает грамотность. Но есть ещё и такой фактор, как
"врождённая грамотность". В своё время я умудрялся читать по 3-5 книг в неделю,
но я почти не заметил резкого повышения у себя грамотности, в смысле правильности
написания. Да, словарный запас увеличился, стали более богаты и наполнены предложения
всякими оборотами, сложными и простыми подчинениями, но как таковой "образцовой"
грамотности не появилось. Замечу, что тогда я видел и видел довольно-таки хорошо.
В общем, для меня остаётся спорным тезис, что "грамотность напрямую зависит от
количества и качества прочитанного материала".
Original Message From: "Tatyana & Vadim Muhamedshin" <tam***@k*****.net>
> Выпуск номер 383
> Вот прочитали мы с Вадимом письмо, и я, например, не понимаю сути проблемы:
> почему владеющий компьютером не должен владеть брайлем, а владеющий брайлем
- компьютером. Ведь
> бьюсь об заклад, что каждый зрячий владеет навыками письма шариковой ручкой,
и появление
> компьютеров не создало проблему, обучать ли его письму и даже местами-временами
каллиграфии.
> Извините за резкость, но слепенький, талдычащий направо и налево о своей реабилитации
и предлагающий
> стремиться во все тяжкие стать как он, неотразимый, и в то же время просящий
маменьку записать ему
> номер телефона или таскающий с собой для этого диктофон вызывает у меня улыбку.
Татьяна, мне кажется, что ваш тезис о зрячем, владеющим письменностью, по меньшей
мере не бесспорен. К сожалению, есть определённый процент не грамотных людей.
Чаще всего это жители азиатских республик.
Помню, в далёкие восьмидесятые, приехали мы с мамой в Ашхабад. Я быстро подружился
с дворовыми ребятами. Много мы играли, многому они меня научили. Но для меня
было открытием, что патцан, которому надо было бы быть в четвёртом классе, мало
того, что не умел писать и читать, так он и в школу-то ни разу не ходил.
Да, вы мне можете возразить, мол, особенности национальной культуры, мол, мы
же не дети туркменских чабанов. Да, верно, мы люди грамотные и по большей части
с высшим образованием, но, как говорится, случаи бывают разные.
Что касается "дядиньки" или "тётеньки", которые просят при каждом удобном случае
припахать маменьку для записи телефона или не в состоянии без посторонней помощи
пройти из комнаты до туалета, то тут, извините меня, не брайль виноват, а воспитание
и иждевенчество субъекта.
Пользование диктофоном мне не кажется неправельным, т.к. ситуации бывают разные
и частенько бывает проще наговорить информацию на плёнку или флэшку, а потом
уже спокойно разобраться что к чему. У меня есть знакомая, которая превосходно
знает брайль, работает корректором, но тем не менее, она в своей работе использует
диктофон, т.к. это целесообразно.
В общем, как уже было высказано, и я полностью с этим согласен: выбор инструмента
зависит от поставленных задач.
С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688
Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru