Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-02-06

[sbo] Re: Брайль и компьютер

Выпуск номер 420

Hello, Светлана!
You wrote to "psychology.orientation (5527199)" <denpol***@m*****.ru> on Mon, 6

Feb 2006 20:25:21 +0200:

СМ> Перепечатываю письмо Дениса Полякова, который, по всей видимости, в
СМ> азарте написания
СМ> так увлёкся, что отправил корреспонденцию в
СМ> дружественную рассылку Владимира Довыденкова по бытовым вопросам,
СМ> касающимся
СМ> жизни незрячих. Однако, судя по тексту, адресовалось
СМ> сообщение именно всем нам.

Спасибо большое,чуть-чуть перемкнуло нетот адрес из адресной книги нажал!

With best regards, Denis Polyakov. E-mail: denpol***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 23:40:15 (#511817)

[sbo] moderation. Дискуссия о брайле.

Выпуск номер 419

Доброго времени суток!

Сожалею, что по причине неточно изложенной мысли и неправильным, в связи с этим,
пониманием того, что я хотел сказать, дискуссия о грамотности со ссылкой на народы,
национальности или конкретных индивидов закрывается.

Приношу извинения всем, кого задело моё письмо выпуск номер 409 от
Monday, February 06, 2006 2:28 AM с темой: [sbo] Re[5]: дискуссия о брайле.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 23:37:03 (#511815)

[sbo] Re[4]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 418

Доброго времени суток!

Пересылаю сообщение от Капровой А. Г. с темой "Re[4]: дискуссия о брайле".
Письмо не было пропущено в лист, т.к. содержало излишнее цитирование.

Original Message From: "anna" <akapro***@t*****.ru>
Subject: Re: [sbo] Re[4]: дискуссия о брайле
>> Здравствуйте,уважаемые участники листа!
> Я освоила брайль в 18 лет и не по принуждению, а просто нашла дома
> неизвестную мне книгу, разобралась в принципе построения системы обозначений
> и через неделю с букварём было покончено. Потом что-то читала. Даже к
> поступлению в МГУ готовилась по брайлевским учебникам. Но заставили меня
> читать по-настоящему дети, которые появились несколько позднее. Мне очень
> хотелось им читать книги, как делала когда-то для меня моя мама. Занудное
> чтение детей не устраивало. Пришлось читать быстрее и выразительнее. а
> вообще без брайля не мыслю своей жизни. Но у каждого есть свой опыт.Одно
> только меня удивляет, как многие уверены в своей грамотности. Я однажды по
> телефону познакомилась с редактором научных изданий, которая долгое время не
> знала о моей слепоте. Однажды она мне пожаловалась, что очень сложно
> работать с текстами, которые присылают незрячие. Меня это конечно очень
> заинтересовало. Содержание у неё неудовольствия не вызывало. Знаки
> препинания тоже в основном стояли на местах. а вот правописание такое, что
> приходится много исправлять, говорила мне она. А ведь они бывают и
> кандидатами наук и старшими научными сотрудниками. И оформление у неё также
> вызывало удивление. Нет обзацев, пропускаются заглавные буквы. Вот вам
> мнение со стороны. Больше чем уверена, что авторы присылаемых статей были
> абсолютно уверены в своей грамотности. Стоит над этим задуматьтся.

> Анна.

С уважением,
модератор - Алексей Любимов.

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 23:06:04 (#511809)

[sbo] Брайль и компьютер

Выпуск номер 417

Здравствуйте!

Перепечатываю письмо Дениса Полякова, который, по всей видимости, в азарте написания
так увлёкся, что отправил корреспонденцию в
дружественную рассылку Владимира Довыденкова по бытовым вопросам, касающимся
жизни незрячих. Однако, судя по тексту, адресовалось
сообщение именно всем нам.

Original Message From: "Denis Polyakov" <denpol***@m*****.ru>
To: "home.help.sphome (4666252)" <villa-13@y*****.ru>
Sent: Monday, February 06, 2006 6:54 PM
Subject: [SPH] Брайль и компьютер

Hello,всем!
Ну вот и я решился высказаться по этой теме.
мне пришлось учиться сначало по плоскому(зрячему),а потом перейти на
брайль,вот теперь комп освоил ну конечно всеми 10-ю пальцами печатать
немогу,но преимуществ назову много.
вот учился я в кисловодском медколедже,так сколько конспектов приходилось
писать,кучу этих сдоровенных тетрадок тоскать за собой,а так как я уже после

окончания коледжа я сменил уже неодно место жительства- ах гдеж мне теперь
все эти тетрадки собирать... ну а вот все книжки скажем дунаева по массажу-
вобщем при переезде целый отдельный контейнер нужен. ну вот Дунаев у меня
теперь весь в электронном виде,а вот конспекты к моему сожалению утрачены.
ну а что касается письма конспектов,так это же вообще реч неидёт,ну
скажите,что быстрее наколоть несколько точек или нажать одну клавишу я так
думаю,что и сравнивать ненадо.
соглашусь с теми кто утверждает,что информация записаная рукой запоминается
и воспринимается лучше,но если бы у меня появился комп в годы учёбы в
коледже,то жизнь бы мне облегчило это значительно. также соглашусь на все
100 с Алексеем Любимовым в том,что текто невидит с самого раннего детства
брайль просто необходим,ну а грубо говоря пришёл ребёнок в 8-й класс,мало
того,что ему итак тяжело ко всему привыкнуть,а его ещё и какие-то точки
заставляют тыкать и шарить по ним,ну вы поймите одно да у него тактильная
чувствительность на нуле или чуть выше он её просто невоспринимает. а
компьютер есть сейчас почти в каждой семье так непроще ли ему научиться на
клавиши нажимать,тем более,что скорее всего он помнит их расположение!
А вот ещё один минус обучения по брайлю: незнаю как кого но нас незаставляли

ставить знак большёй буквы,что теперь да я просто забываю шифт нажать,прошу
жену чтоб она посмотрела где я ещё с маленькой предложение написал.
зарание извиняюсь за ошибки в моём письме,но русский у меня всегда отставал
хотя книг я в своё время перешарил немало,а теперь извините что-то эту
тяжесть из библиотеки и обратно(полтора часа в один конец) неохото на
себетоскать!
With best regards, Denis Polyakov. E-mail:
denpol***@m*****.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 21:34:12 (#511752)

[sbo] Re[6]: дискуссия о брайле.

Выпуск номер 416

определённый процент не грамотных людей.
Чаще всего это жители азиатских республик.
Помню, в далёкие восьмидесятые, приехали мы с мамой в Ашхабад. Я быстро
подружился
с дворовыми ребятами. Много мы играли, многому они меня научили. Но для меня
было открытием, что патцан, которому надо было бы быть в четвёртом классе,
мало
того, что не умел писать и читать, так он и в школу-то ни разу не ходил.
Да, вы мне можете возразить, мол, особенности национальной культуры, мол, мы
же не дети туркменских чабанов. Да, верно, мы

Достопочтенные арийцы, вот это пассаж!!! Да Гебельс с Розенбергом тут не
только ночевали, но и пикник готовы устроить по поводу обретения
единомышлеников! На этом уровне вообще не разговариваю, в силу врождённого
нордического характера.

Украинка чукотско-эскимосского происхождения, внучатая племянница тимура
Тамерлана, появившаяся на свет благодаря сожительству оного с женой племени
потомственных оленеводов,
Татьяна
разумеется, без бествишесов и бестрегардов,
P.S. Матроскин, не ожидала!

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2006-02-06 20:44:14 (#511682)

[sbo] Re[5]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 415

Здравствуйте!

Original Message Sent: Sunday, February 05, 2006 10:52 PM
Subject: [sbo] Re[4]: дискуссия о брайле

=>> абсолютно согласна! синтезатор речи не может "Учить говорить",
он ведь порой
=>> слова искажает так, что понять, что он говорит, может только подготовленный
=>> человек. о какой грамотности, простите, тут может идти речь?

Мне кажется, что все мы немного путаем и смешиваем несколько направлений дискуссии.
В частности, насколько помню, изначально речь
шла не столько о грамотности, сколько о проблеме необходимости или бесполезности
изучения брайля. Как уже неоднократно говорилось,
знание брайля и умение читать по-брайлю не является критерием грамотности человека.
Возможно, мнение это ошибочно. Как верно
подметила Альбина, никто не застрахован от ошибок. И, тем не менее, на мой взгляд,
данная точка зрения более близка к истинному
положению вещей. Я встречала очень разных людей в своей жизни: как знавших брайль
и прекрасно им владевших, но при этом совершенно
безграмотных, так и таких, которые брайля не знали абсолютно, но при этом писали
с завидной грамотностью.
По собственному опыту могу сказать, что знание брайля и чтение книг руками не
есть обязательный залог грамотности. Сколько себя
помню, всегда предпочитала воспринимать любую информацию на слух. С трёх лет,
не смотря на то, что к тому времени уже училась читать
по-зрячему, все книжки слушала на кассетах. И в последствие та же тенденция продолжалась.
Я не помню ни единой книги, прочитанной
глазами. Они стёрлись из памяти почти мгновенно после того, как я перелистнула
последнюю страницу. Зато книги, прослушанные на
магнитофоне, даже в семи-восьмилетнем возрасте, всё ещё сохраняются в памяти.
Думаю, что Алексей наиболее верно подметил, с чем это связано. В одном случае
у человека формируется доминирующий канал восприятия,
заменяющий зрение, - тактильный, а в другом - слуховой. И, по моему субъективному
убеждению, оба эти канала восприятия совершенно
равноправны.
Владимир совершенно прав со своей точки зрения, говоря, что синтезатор речи достаточно
чётко проговаривает слова, чтобы можно было в
них заметить ошибку или опечатку, а потому вполне может заменить чтение книг
по-брайлю, восстанавливая грамотность. Должна с ним
здесь согласиться, поскольку сама абсолютно свободно воспринимаю речь синтезатора,
и даже когда он произносит текст на значительной
скорости, бегло выявляю допущенные ошибки и опечатки. Впрочем, это не универсальное
решение, конечно. Для новичка в компьютерном
деле, без сомнения, будет проблематично научиться этому сразу. Однако я ещё не
встречала ни одного незрячего, который рано или
поздно не научился бы на скорости, при чтении текста, распознавать, что и насколько
чётко произносит синтезатор. Да, сначала
работают медленно, привыкая к специфическому голосу и манере произношения, но
потом осваиваются и уже не удовлетворяются скоростью
речи даже в 325 единиц.
Кроме того, речь не шла в данном случае о том, что синтезатор будет учить "говорить".
Скорее, он должен научить писать. Слова же он
коверкает разве что в исполнении "Digalo" и других подобных движков. За программами
"MyMouse" или "Speaking Mouse" НИЧЕГО ПОХОЖЕГО
ЗАМЕЧЕНО НЕ БЫЛО. По крайней мере, в русском языке. На мой взгляд, они вполне
способны поддерживать достойный уровень грамотности
того человека, который их использует при работе на компьютере.

С глубоким уважением,
Светлана - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 20:23:08 (#511661)

[sbo] Re[6]: дискуссия о брайле.

Выпуск номер 414

Доброго времени суток!

К сожалению, есть определённый процент не грамотных людей.
Чаще всего это жители азиатских республик.
Помню, в далёкие восьмидесятые, приехали мы с мамой в Ашхабад. Я быстро
подружился
с дворовыми ребятами. Много мы играли, многому они меня научили. Но для меня
было открытием, что патцан, которому надо было бы быть в четвёртом классе,
мало
того, что не умел писать и читать, так он и в школу-то ни разу не ходил.
Да, вы мне можете возразить, мол, особенности национальной культуры, мол, мы
же не дети туркменских чабанов.

Сомневаюсь, что ребёнок из Ашхабада был ребёнком туркменского чабана, потому
что чабаны живут в сёлах. А как насчёт детей русских и нерусских бомжей по
всей великой территории бывшего великого Советского Союза?

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2006-02-06 17:39:31 (#511602)

[sbo] Re[5]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 413

Доброго времени суток всем и Оксане!

он просто может писать по Гебальду
(Заранее прошу прощения, если слово написано неверно, но считаю, что
написание этой фамилии должно быть именно таким).

Увы! Как я уже писал, в девятнадцатом, кажется, веке жил человек по фамилии
Hebold. К сожалению, я не помню его имени, по-немецки это называется
Heboldschrift, во второй половине 80-ых в "Советском Школьнике" была статья,
в которой объяснялся этот метод. Или методика, как хотите.

С уважением

Вадим Мухамедшин.

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" 2006-02-06 14:41:14 (#511553)

[sbo] Re[4]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 412

> Хотелось бы знать, как этот самый человек будет пользоваться своими
> воспоминаниями о плоскопечатном шрифте?

Да элементарно, вот, например, как я пользуюсь: прежде чем сказать сложно построенную
фразу (это бывает необходимо в некоторых ситуациях общения) я сначала прописываю
ее в уме буквочками... А потом ее как бы читаю с гипотетической страницы в мозгу.
Далее, так как по-Английски я говорю не бегло, то там эта система у меня вообще
норма: сначала написать в уме слова, потом прочитать их в уме, потом уже произносить
в слух.

И еще: я, например, спэллинг запоминаю гораздо лучше, когда "вижу" как слово
написано плоскопечатными буквами. И, прежде всего, когда я слышу слово (не важно
на каком языке Русском или Английском), то в первую очередь конечно приходит
образ этого слова, а уже потом пишется его буквенное обозначение в уме.

От себя скажу, что брайля я почти не знаю совсем, вернее примерно представляю
и даже могу читать (одно-два слова в минуту), но ничуть от этого не страдаю...
Так же как и Владонков считаю, что Брайль - это позапрошлый век, и при наличии
компьютера/ноутбука/смартфона или, на худой конец, диктофона, с этим "артефактом"
можно легко бороться и завязать. Я им не пользуюсь совсем, не прочитал ни одной
брайлевской книги, и кое-как одолев букварь с удивлением понял: а нафига, собственно,
я занимаюсь этой ерундой? Что она мне даст? Я не музыкант и без нот смогу так
же легко прожить, как и без машины линкольн-туннель. Книги читаю компьютером,
путевые заметки делаю на диктофон, в универ раньше носил то же диктофон, а сейчас
буду бук.

В общем, резюмирую: брайль - безнадежно устарел для массового использования,
однако может быть еще актуален в специфических кружках программистов, музыкантов
и просто фанатов-маньяков. Все это мое имхо, не претендующее ни на что.

XXX___-?O
All fled, all done
So lift me on the pyre
The feast is over
And the lamps expire.
Всяких приятностей! cuthbert собака mlbox.ru

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   "Cuthbert" 2006-02-06 07:50:07 (#511481)

[sbo] Fw: Re[4]: дискуссия о брайле

Выпуск номер 411

Доброго времени суток!

Original Message From: "Alexandr" <nui@p*****.ru>
> Выпуск номер 403
> Вопрос: Какое отношение брайль имеет к ориентированию?

Александр, данный лист посвящён не только вопросам пространственного ориентирования,
но и социально-бытовому ориентированию, что намного расширяет тематику обсуждаемых
тем. К тому же, если сделать небольшое обобщение, то все эти темы подподают под
одно ёмкое понятие - реабилитация.

В данном листе обсуждаются все вопросы так или иначе связанные с реабилитацией
людей с нарушением зрения.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 02:54:27 (#511457)

[sbo] Re[6]: Брайль и компьютеры

Выпуск номер 410

Доброго времени суток!

Original Message From: "Alex-helper" <alex-help***@u*****.net>
> Выпуск номер 391
> Я сней полностью согласен, хочу сказать, что когда я учился то мы фактический
всю учебную информацию
> получали через брайль.
> Так может от того, что я просто привык или может так оно и есть, но для меня
воспринимать легче по
> брайлю через пальцы.

Вот, как мне кажется, тоже не маловажный аспект. Когда человек потерял зрение?
Какие у него к тому времени сформировались навыки, представление об окружающем
мире и т.д.

Согласен, что для слепорождённого или человека, потерявшего зрение в возрасте
до трёх лет нет и не может быть альтернативы системе брайля.
Человеку, который потерял зрение будучи учащимся средней школы, уже представляются
варианты.
Про людей, которые получили образование и успели даже где-то работать, а проще
говоря, для людей с богатым жизненным опытом, знание системы брайля не настолько
существенно и критично, как в первом случае.

Прошу на меня сразу не накидываться, а постараться понять меня. :)

У человека 5 органов чувств и 5 каналов получения информации. Из всех пяти каналов
только один из них доминирует. Человек может воспринимать, (подчёркиваю, не получать,
а именно воспринимать, усваивать, обрабатывать, мыслить), только одним из пяти
каналов: зрение, слух, тактильное ощущение, вкус, запах.
Все остальные чувства являются лишь дополнением к доменирующему.

Так вот, ребёнок потерявший зрение до трёх лет или слепорождённый автоматически
лешается зрительной системы и, как следствие, визуальный канал получения информации
у него выпадает. Такого ребёнка с самых первых дней приучают изучать мир на ощупь,
т.е. формируют ему тактильный (чувствительный) канал получения информации.

А, допустим, человек всю свою сознательную жизнь использовал зрение, как доминанту,
а другие чувства были субдоминантными. Он теряет зрение и вот тогда зрение перестаёт
доминировать, а на поверхность выходит следующее по силе и индивидуальным психофизиологическим
особенностям человека чувство. Не обязательно это будет кинестетика. И вот тут
уже совершенно не факт, что человек сразу станет деградировать пользуясь только
современными средствами научно-технического прогресса.

В общем, я это всё к тому, что не ради оправдания тех, кто не знает брайль, к
коим отношусь и я, а к тому, что не стоит, как мне кажется, делить всех на тех
кто "правильный" и тех кто "не правильный".

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 02:51:11 (#511455)

[sbo] Re[5]: дискуссия о брайле.

Выпуск номер 409

Доброго времени суток!

Вот уж не думал, что тема окажется настолько животрепещущей. :)

Вы знаете, интересно было бы посмотреть на какую-нибудь статистику, в которой
указывалось бы на то, что грамотность и владение системой Брайля напрямую зависят
друг от друга.
Я не буду щас "кивать" на кого-то. Попробую выразить свою мысль основываясь на
своём примере.
Да, не сомненно, чтение плоскопечатных книг повышает грамотность. Подозреваю,
что и чтение по брайлю повышает грамотность. Но есть ещё и такой фактор, как
"врождённая грамотность". В своё время я умудрялся читать по 3-5 книг в неделю,
но я почти не заметил резкого повышения у себя грамотности, в смысле правильности
написания. Да, словарный запас увеличился, стали более богаты и наполнены предложения
всякими оборотами, сложными и простыми подчинениями, но как таковой "образцовой"
грамотности не появилось. Замечу, что тогда я видел и видел довольно-таки хорошо.
В общем, для меня остаётся спорным тезис, что "грамотность напрямую зависит от
количества и качества прочитанного материала".

Original Message From: "Tatyana & Vadim Muhamedshin" <tam***@k*****.net>
> Выпуск номер 383
> Вот прочитали мы с Вадимом письмо, и я, например, не понимаю сути проблемы:
> почему владеющий компьютером не должен владеть брайлем, а владеющий брайлем
- компьютером. Ведь
> бьюсь об заклад, что каждый зрячий владеет навыками письма шариковой ручкой,
и появление
> компьютеров не создало проблему, обучать ли его письму и даже местами-временами
каллиграфии.
> Извините за резкость, но слепенький, талдычащий направо и налево о своей реабилитации
и предлагающий
> стремиться во все тяжкие стать как он, неотразимый, и в то же время просящий
маменьку записать ему
> номер телефона или таскающий с собой для этого диктофон вызывает у меня улыбку.

Татьяна, мне кажется, что ваш тезис о зрячем, владеющим письменностью, по меньшей
мере не бесспорен. К сожалению, есть определённый процент не грамотных людей.
Чаще всего это жители азиатских республик.
Помню, в далёкие восьмидесятые, приехали мы с мамой в Ашхабад. Я быстро подружился
с дворовыми ребятами. Много мы играли, многому они меня научили. Но для меня
было открытием, что патцан, которому надо было бы быть в четвёртом классе, мало
того, что не умел писать и читать, так он и в школу-то ни разу не ходил.
Да, вы мне можете возразить, мол, особенности национальной культуры, мол, мы
же не дети туркменских чабанов. Да, верно, мы люди грамотные и по большей части
с высшим образованием, но, как говорится, случаи бывают разные.

Что касается "дядиньки" или "тётеньки", которые просят при каждом удобном случае
припахать маменьку для записи телефона или не в состоянии без посторонней помощи
пройти из комнаты до туалета, то тут, извините меня, не брайль виноват, а воспитание
и иждевенчество субъекта.

Пользование диктофоном мне не кажется неправельным, т.к. ситуации бывают разные
и частенько бывает проще наговорить информацию на плёнку или флэшку, а потом
уже спокойно разобраться что к чему. У меня есть знакомая, которая превосходно
знает брайль, работает корректором, но тем не менее, она в своей работе использует
диктофон, т.к. это целесообразно.

В общем, как уже было высказано, и я полностью с этим согласен: выбор инструмента
зависит от поставленных задач.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

   2006-02-06 02:29:37 (#511451)