Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[sbo] Брайль и компьютеры

Выпуск номер 382

Здравствуйте!

Мне бы хотелось поднять дискуссию по одному весьма спорному и неоднозначному
вопросу. Касается эта тема распространения брайля и
компьютеризации. Ну, а кроме того, некоторых других аспектов социально-бытовой
сферы жизнедеятельности людей с ограниченными
физическими возможностями.
В первую очередь попытаюсь сформулировать основную задачу. На данный момент существует
две радикально противоположные точки зрения
относительно необходимости изучения брайля современными незрячими школьниками.
Первая говорит об обязательной необходимости
изучения, вторая же, напротив, об отсутствии такой необходимости. Естественно,
обе точки зрения неплохо замотивированы и
аргументированы. Можно назвать хотя бы несколько причин, лежащих на поверхности.
Во-первых, компьютер, не смотря на то, что он со временем дешевеет, всё же для
многих остаётся непозволительной роскошью, и такие
люди, которые не могут ещё позволить себе приобрести ПК, продолжают пользоваться
привычными для незрячих способами получения
информации: через брайлевские журналы и переписку.
Во-вторых, многие делают акцент на том, что люди, использующие компьютер и незнающие
брайля, значительно менее грамотны, допускают
множество ошибок и т.д. Другими словами, наблюдается отсутствие зрительной памяти,
которая позволяет запечатлеть правильное
написание слов, пунктуации и т.п. Слуховой памяти, говорят они, недостаточно,
а её возможности не столь широки.
С другой стороны, компьютер даёт более широкие возможности и открывает практически
безграничные горизонты в получении любой
информации по интересующей тематике. Кроме того, позволяет наравных общаться
с людьми зрячими при помощи распечатанных на принтере
текстов. Выход в интернет и вовсе расширяет границы, предоставляет возможности
заводить знакомства и дружбу с людьми из других
государств. Причём, совсем необязательно с такими же инвалидами. Стираются некоторые
различия между так называемыми "неполноценными"
и "здоровыми". За компьютерами будущее, говорят приверженцы этой точки зрения.
В общем-то, на мой взгляд, правы и те, и другие, но каждый по-своему. Брайль
- неотошедшее прошлое, всё ещё актуальное, а
компьютер - непришедшее будущее, которому ещё только предстоит сделаться актуальным.
Однако есть и другие нюансы, плюсы и минусы.
Например, как быть человеку, знающему исключительно брайль и неумеющему обращаться
с компьютером в случае, если нужно связаться со
зрячим человеком, предоставить какой-то документ, подпись? У меня такой проблемы
не возникало в отсутствие компьютера в силу того,
что семь лет я проучилась в обыкновенной массовой школе, а потому неплохо владею
зрячим шрифтом. Но буквально недавно возникла
ситуация. У нас была презентация книги "ЛИБТАУН 2001 - 2004", и многих авторов
просили поставить автограф самые разные люди: от
журналистов до политиков. Некоторые из авторов не владеют зрячим шрифтом (все
авторы - люди с ограниченными физическими
возможностями). Некоторые пользовались специальными печатками, но на мой взгляд,
это не очень удобно да и не столь эффектно. Кто что
скажет по данному поводу? С компьютером, конечно, проще. Хотя это тоже исключительно
печатный текст... Давайте попробуем поговорить
на эту тему, может, совместными усилиями, найдём универсальное решение? Жду Ваших
откликов!

С глубоким уважением,
Светлана - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sat, 4 Feb 2006 12:04:42 +0200 (#510767)

 

Ответы:

Выпуск номер 383

Привет всем и Светлане!

две радикально противоположные точки зрения
относительно необходимости изучения брайля современными незрячими
школьниками.
Первая говорит об обязательной необходимости
изучения, вторая же, напротив, об отсутствии такой необходимости.
Естественно,
обе точки зрения неплохо замотивированы и
аргументированы. Можно назвать хотя бы

Вот прочитали мы с Вадимом письмо, и я, например, не понимаю сути проблемы:
почему владеющий компьютером не должен владеть брайлем, а владеющий
брайлем - компьютером. Ведь бьюсь об заклад, что каждый зрячий владеет
навыками письма шариковой ручкой, и появление компьютеров не создало
проблему, обучать ли его письму и даже местами-временами каллиграфии.
Извините за резкость, но слепенький, талдычащий направо и налево о своей
реабилитации и предлагающий стремиться во все тяжкие стать как он,
неотразимый, и в то же время просящий маменьку записать ему номер телефона
или таскающий с собой для этого диктофон вызывает у меня улыбку. я очнь
долго живу на свете и в силу необходимости пользуюсь тремя способами
письменного общения: брайль, компьютер и система гебельда. вижу улыбки на
лицах: третий-то зачем. отвечаю: а вот если Вы в полево-лагерных условиях и
живёте в комнате с тремя зрячими, они уже давно ушли, а Вы тоже собираетесь
покинуть пристанище, то как вы им сообщите, где оставить ключ, если на вахте
его нельзя оставить по определению. К сожалению, не овладела четвёртым
способом общения: скорописью, т.е. рукописным зрячим письмом, не получается,
сколько ни пыталась. и почему владение компьютером полностью заменяет
брайль? например, если я еду в поезде, то беру с собой журналы, ведь я всё
равно при символике: трость, очочки, так почему же не читать так, как я
умею? Да, брайлевские строки нам, к сожалению недоступны, но как бы было
здорово, если бы было иначе!!! ведь это помогает нетолько просто при чтении,
а, скажем, при работе с экраном, например, досовские озвучки жрут кучу
ресурса, к тому же, даже включая мой лююбимый spcom, они узкофункциональны.
попробуйте запустить из-под аргуса, скажем, экзешку, а потом, если машина
повиснет, определить, what's up? строка же, работающая под дос, зависает
последней, и почти всегда можно прочитать Экран. Франкофил, если читаешь,
скажи, скажи, как корректировать из-под джоза французский сканнированный
текст? да, именно так, как ты ответишь. со строкой же это делается
значительно легче, к тому же, зная начертание зрячих букв, лучше понимаешь,
читая, какая ошибка допущена при распознавании. Кстати, слушая, как я пишу
это письмо, Вадим просил сказать, что в Германии, например, человеку, не
знающему брайль и владеющему компьютером, труднее устроиться на работу даже
телефонистом. Светлана, автограф можно дать системой гебельда, а также по
брайлю. Я несколько лет назад выпустила свою первую и последнюю книжку
стихов. так вот, тем, кто умеет читать, подписываю по брайлю, а зрячие даже
меня просили это делать, мотивируя тем, что, мол, твой же автограф,
по-своему и пиши, а потом подписывали между строк, чего я придумала им
написать.
С уважением ко всем, татьяна
p.s. извините, если кого обидела излишней резкостью

Kun bondeziroj al cxiu en la mondo
Tatjana & Vadim Muhamedshin
tamu***@m*****.ru
ICQ: 217609807
skype-nomo: tatyana4110

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" Sat, 4 Feb 2006 17:08:08 +0200 (#510867)

 

Выпуск номер 384

Добрый день всем!
Абсолютно согласна с Татьяной. Почему-то у зрячих людей не возникает таких
вопросов как учить ли ребенка писать от руки. Такие вопросы показались бы
странными большинству нормальных людей. Я не знаю, где вообще такие вопросы
поднимаются, разве что среди самих слепых, которые постоянно стремятся к
облегчению своей жизни. они привыкли, что им многое дают на халяву, а тут и
грамотность халявная. Выучить расположение кнопок может и обезьяна, но,
дорогие мои, эти кнопочки желательно еще и нажимать в правильной
последовательности, не правда ли? Более того, как правильно сказала Татьяна,
необходимо и умение писать по системе гебольда. Я сама пользуюсь этим
методом, подписывая брайлевские (видите, какая дремучая:-)) письма. Подпись
печаткой ставить иногда даже предпочтительнее, например в ведомостях,
каких-то списках, где вам будет трудно поместить свои каракули в клеточку,
не вижу в этом какого-то признака нереабилитированности и не понимаю, почему
это должно быть сложно сделать. Но это не значит, что человеку необязательно
уметь расписаться собственноручно, когда этого требуют обстоятельства. Я
прочитываю в год более 3000 страниц брайлевского текста. Не могу сказать,
что это много, но и не очень-то мало. Если я неделю не беру в руки
брайлевскую книжку, чувствую, как попросту забываю русский язык. При том что
русский язык - это моя специальность, я занималась и занимаюсь им уже 10 лет
не переставая. А представляете, если брайля вообще не будет, брайлевские
строки будут нам доступны еще очень нескоро, если вообще будут... во что
тогда превратятся все наши интернет-рассылки... Я сейчас занимаюсь с
маленькими детьми, так у нас первым пунктом программы идет именно брайль. И
могу сказать, что дети учат его, слава богу, с удовольствием, и толстенные
книжки домой таскают с удовольствием. Хотя каждый из них уже прекрасно
осведомлен о существовании компьютера и даже о его доступности незрячему
человеку.
Мне кажется, мы сравниваем понятия, которые не стоят в одном ряду.
собственноручное письмо - это собственноручное письмо, и неважно брайлевский
алфавит ты учишь или плоскопечатный, а компьютер это, простите, средство,
техническое приспособление, помогающее человеку (любому) получить более
широкий доступ к информации, максимально облегчить свою работу и компактно,
удобно хранить свои документы. Это равносильно тому, что некоторые люди
говорят, зачем мне учиться готовить, сейчас микроволновки есть. пардон, а
что вы в эту самую микроволновку ставить собираетесь? Я тоже прошу прощения
за некоторую жесткость. Знаю, что среди нас есть люди, которые считают
брайль совсем необязательным и очень хотелось бы услышать, что могут сказать
они, ведь у каждого есть своя правда.
С уважением
Альбина.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sat, 4 Feb 2006 18:38:37 +0300 (#510881)

 

Выпуск номер 385

Здравствуйте!

Татьяна, к сожалению, не смотря на то, что лично я с Вами полностью согласна
в вопросах использования и применения как брайля, так и
компьютера, сейчас в некоторых школах-интернатах реально существует проблема,
когда школьники отказываются изучать брайль, мотивируя
это тем, что они прекрасно владеют компьютером, заменяющим им всё остальное.
И, в принципе, они по-своему правы. Я систему брайля
изучила в силу необходимости: тогда компьютера у меня ещё не было, и полагаться
на зрячих тоже не приходилось - их просто-напросто
поблизости не наблюдалось. Тем не менее, после того, как мною был освоен компьютер,
я перестала пользоваться системой брайля
практически полностью. И не вижу особой в этом необходимости или не испытываю
такой потребности. Впрочем, замечу, что отсканированые
тексты мне приходится править только на русском и украинском языках, которые
доступны при помощи современных голосовых синтезаторов.
В дорогу же с собой можно взять mp3-плеер (flash-плеер) или ноутбук. Благо, сейчас
техника шагнула далеко вперёд, и возможности
соответственно выросли. Что же касается брайлевской литературы, то её достаточно
мало, особенно в Украине. В принципе, как человек,
давно свыкшийся работать исключительно с компьютером, я могу сказать, что необходимость
в знании брайля, действительно, отпадает. С
одной стороны это расхолаживает и даёт ощущение, будто бы перед тобой открываются
необозримые просторы и грандиозные возможности, а
с другой, если задуматься, является отличным средством реабилитации. Другими
словами, как мне кажется, переход только на компьютер
помогает лучше освоиться немного в иной среде общения (пусть только виртуальной,
но это всего лишь на первом этапе), а с другой
стороны делает нас зависимыми от компьютера. При необходимости, конечно, я воспользуюсь
брайлем, но носить повсюду за собой прибор и
грифель перестала сразу после окончания школы. С запоминанием номера телефона
у меня никогда не было проблем, поэтому необходимость
в записной книжке (тем более брайлевском блокноте) отпадает напрочь, а все те
телефоны, которыми пользуюсь редко, держу на
компьютере. Так что перспектива вполне реальная. И некоторые разногласия, как
мне кажется, здесь существуют. Вот об этом я и
предложила поговорить. Возможно, кто-то ещё выскажется? Полагаю, будет интересно
узнать мнение и других. Жду откликов! Спасибо,
Татяна, что отозвались.

С глубоким уважением,
Светлада - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sat, 4 Feb 2006 17:51:22 +0200 (#510882)

 

Выпуск номер 387

Здравствуйте, друзья!
Я думаю, каждый из нас использует систему Брайля, компьютерные и другие
цифровые технологии, руководствуясь принципом целесообразности. Но что ни
говори, а брайль - это надёжно и в ряде случаев быстро и даже менее
массивно. Мне, например, гораздо быстрее открыть брайлевский блокнот и найти
там подзабытый телефон, чем раскочегаривать для этого компьютер или искать
нужную запись в диктофоне. Также значительно удобнее носить брайлевский
прибор и бумагу в папке, чем таскать с собой ноутбук, когда необходимо будет
делать небольшие записи или пометки. Например, я так и поступаю, когда
присутствую на заседаниях бюро нашей местной организации ВОС.
С уважением, Александр, г.Новокузнецк

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   "22" Sun, 5 Feb 2006 00:09:17 +0700 (#510926)

 

Выпуск номер 388

Доброго времени суток всем и Светлане Медведевой!
Татьяна, к сожалению, не смотря на то, что лично я с Вами полностью согласна
в вопросах использования и применения как брайля, так и
компьютера, сейчас в некоторых школах-интернатах реально существует
проблема,
когда школьники отказываются изучать брайль, мотивируя
это тем, что они прекрасно владеют компьютером, заменяющим им всё остальное.
И, в принципе, они по-своему правы.

А я в принципе с ними и с Вами в этом не согласен. Значит, плохо им учителя
обьясняют, что, если они не знают брайля, то они, в принципе же, неграмотные
люди. Не верите? Внимательнее послушайте, как люди пишут в рассылках.

С уважением

Вадим Мухамедшин.

Kun bondeziroj al cxiu en la mondo
Tatjana & Vadim Muhamedshin
tamu***@m*****.ru
ICQ: 217609807
skype-nomo: tatyana4110

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" Sat, 4 Feb 2006 19:33:11 +0200 (#510937)

 

Выпуск номер 386

Доброго времени суток!

Original Message > я очнь долго живу на свете и в силу необходимости пользуюсь тремя способами
письменного общения:

Татьяна, а что это за система гебельда? Расскажите, пожалуйста, в двух словах.
Я никогда не слышал про эту систему раньше.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sat, 4 Feb 2006 19:57:44 +0300 (#510920)

 

Выпуск номер 389

Привет всем и Алексею!

Татьяна, а что это за система гебельда? Расскажите, пожалуйста, в двух
словах.

а это когда плоскопечатная буква изображается в клетке брайлевского прибора.
естественно, округлости печатной буквы сводятся до квадратов-треугольников,
кто как пишет, но, в общем, зрячие понимают, следовательно, таким образзом
можно написать что-то необходимое. например, я спокойно подписывала так
адреса и письма доходили. единственный недостаток: не всегда знаешь, когда
ручка перестаёт писать.
С уважением, Татьяна
Kun bondeziroj al cxiu en la mondo
Tatjana & Vadim Muhamedshin
tamu***@m*****.ru
ICQ: 217609807
skype-nomo: tatyana4110

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" Sat, 4 Feb 2006 22:52:36 +0200 (#511006)

 

Выпуск номер 391

Привет, Всем!
тут Татьяна мухамедшина очень хорошо написала про Брайль и компьютер, а
также про гебальд.

Я сней полностью согласен, хочу сказать, что когда я учился то мы
фактический всю учебную информацию получали через брайль.
Так может от того, что я просто привык или может так оно и есть, но для меня

воспринимать легче по брайлю через пальцы.
Я гораздо быстрее усваивал то что задавали учить чем те кто пользовались
магнитофонами.
Я уже с компом 8 лет, но всеравно по брайлю я бы лучше воспринимал научную
литературу.
Да и когда читаешь то ссмотришь написание слов, грамотность будет гораздо
выше, а также можно остановиться на слове, хорошо его расмотреть,
задуматься.

Я щитаю, что нужно владеть всем арсеналом, у меня конечно телефонный
справочник на компьютере,, дома то проблемы нету, на столе есть телефон, а
вот Если нужно обзвонить пару десятков телефонов, а телефон стоит далеко от
компьютера. То как тут быть?
Брайль какраз и выручит.
Да и гебальд тоже нужен, У меня вот к примеру принтера нету, а малоли нужно
будет написать записку зрячему, то как тут быть?

пока.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sat, 4 Feb 2006 21:49:56 +0200 (#511020)

 

Выпуск номер 392

Доброго времени суток всем!

Эта система письма называется система Гебольда, жил такой человек, кажется,
в XIX веке Hebold. К большому сожалению, Сейчас я не помню его имени, а
когда-то о нём читал большую и интересную статью.

С уважением

Вадим Мухамедшин.

Kun bondeziroj al cxiu en la mondo
Tatjana & Vadim Muhamedshin
tamu***@m*****.ru
ICQ: 217609807
skype-nomo: tatyana4110

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" Sun, 5 Feb 2006 06:57:10 +0200 (#511063)

 

Выпуск номер 390

Здравствуйте, уважаемые участники листа!
ну не могла не высказаться по этому вопросу! абсолютно уверена, что
брайль просто необходим незрячему человеку, как письмо авторучкой для любого

зрячего.
Есть ситуации, когда не будешь лишний раз надеяться на компьютер, а
просто возьмёшь листочек с написанным брайлевским текстом. Хочу привести
несколько примеров:
вот, например, лично я, готовя на кухне и испытывая на деле новый
рецепт, предпочитаю из компьютера перенести запись этого рецепта на
брайлевский листок. я нахожусь на кухне и, не бегая никуда, очень легко
подглядываю в свою импровизированную шпаргалку. я же не стану бегать из
комнаты в кухню, чтобы каждый раз свериться, всё ли я положила в тесто etc.
А если я просто-напросто не загружала компьютер именно в этот день?
что касается телефонов, тут, безусловно, все телефоны держу в
брайлевской записной книжке, хотя большинство телефонов помню без подсказок.
вот ещё ситуация: мне с ребёнком необходимо выучить стихотворение для
утренника. я прихожу в сад со своим "полевым"другом прибором и грифелем,
записываю стихотворение под диктовку, а потом спокойно учу его с малышом. я,

конечно, могу связаться с воспитателем по телефону, она продиктует мне
стихотворение, но, не поверите, я его запишу на листочек из компьютера в
любом случае. То же касается и песен. вот попросил меня сын песенку ему
спеть. я сразу в интернет полезла, нашла слова, сохранила, а потом...
правильно, старым дедовским способом переписала слова на брайлевский лист с
тем, чтобы потом петь под те же караоке. а как иначе? Может, кто посоветует?

Конечно, теперь я слова эти знаю, да и другие песни тоже, но я с листа лучше

запоминаю, быстрее - прочла пару раз - и всё окей.
Что же касается системы Гебальда, я не знаю, кто был такой этот человек,

но огромнейшее ему спасибо и низкий поклон! я владею этой системой - благо,
в начальной школе у нас спец. предмет был - коррекция. те, кто видел,
картинки смотрели, о них говорили и пр. а ещё они письменные буквы учили. а
те, кто не видел, учились писать по Гебальду. супер-система! зрячие понимают

свободно, что я там изображаю. я много лет так с подругами переписывалась,
которые жили в других городах. правда, тут неудобство - письма от них
приходилось читать для меня кому-то другому, но тут важно найти хорошее
доверенное лицо, да и ничего сверхсекретного из-за этой ситуации мы друг
другу не писали. а вообще, удобно очень, когда нужно что-то накидать
быстренько - записку какую и пр.
что же касается так называемых "печаток", это вообще отличное
изобретение. для меня это была необходимость по работе - завести себе
факсимилье. это не совсем печатка, а несколько круче. моя подпись полностью
копируется с того, как я пишу своей рукой письменные буквы. помню, дело это
было ответственное, фирма, которая мне это самое факсимилье изготовила,
требовала мой паспорт и много чего писала про меня в бумагах. а вообще,
такому факсимилье и зрячий позавидует, так что мне даже и не стыдно его в
общественном месте предъявить.
и ещё о полезности брайля: друзья, на своём собственном опыте стала
замечать, что, работая очень много с компьютером, постоянно что-то записывая

и отписывая, я стала несколько даже иногда сомневаться в правильности
написания слов, хотя в школе у меня всегда по-русскому языку были одни
пятёрки - это всегда было моим сильнейшим звеном.
подводя небольшое резюме, хотелось бы заметить, что всё важно, и чем
больше способов общения и передачи информации будет, особенно это касается
нас, незрячих, тем лучше для нас и для всех. кстати, зрячие тоже
сталкиваются с проблемой - они привыкают писать, скажем, смс-ки, и тоже
теряют навык письма. посмотрите, как сейчас дети пишут!!! дрожь берёт! что с

нами будет?
Извините за столь длинное письмо, но хотела осветить все стороны данного

аспекта.
С уважением
Beauty

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sun, 5 Feb 2006 00:18:35 +0300 (#511014)

 

Выпуск номер 397

приветствую всех!
полностью поддерживаю всё, что было сказано в защиту брайля!
а то, уже такие люди встречались, и компьютером пользоваться не умеют, и
брайля толком не знают!
зашел тут у себя в первичку, сидит председатель , а без секретаря никота не
может прочитать и посмотреть, аж матюков не хватает!
ну и с моей музыкантской точки зрения, как вы ноты на компе напишите и
прочитаете?!!

и еще:
как то, года три назад загремел в больницу, делать нечего, ни всё же время
радио слушать.
принесла жена жюрнальчиков брайлевских, лежишь себе, читаеш, не спеша, вроде

и время быстрей проходит!
ни кому не желаю в наши больницы попадать, но это тема для отдельного
разговора!
всем счастливо и 73!
валерий кот.

Дискуссионный лист: "Вопросы ориентировки в пространстве незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 95 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлада Светленова
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Sun, 5 Feb 2006 06:51:09 -0800 (#511275)

 

Выпуск номер 422

здравствуйте
брайль, компьютер, крылья, ноги, главное хвост
ну а почему нельзя дать решать этот вопрос самому школьнику
не смогли учителя объяснить ему для чего ему нужно знать брайль, да так что
бы он в это поверил и сам заъхотел выучить
не смогли, ну тогда привет учителям, а насильно мил не будеш
в меня восемь лет в школе много умных вещей вдалбливали, а что толку,мне это
было не интересно
ну и итог,багаж моих знаний из школы поместится в барсетку,
да и загрузить его наверное можно было бы за пол года
да я знаю что жутко безграммотный,но меня это не сильно беспокоит
мне важна информация, что бы была изложена просто и доступно,и получал я её с
наименьшими затратами,
а с грамматическими ошибками она или без, для меня не важно,лиж бы правильность
инфы не страдала
и я как то не понял, чем человек с диктофоном смешнее человека с прибором и
грифелем
роман

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 97 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Tue, 7 Feb 2006 15:19:30 +0300 (#512127)

 

Выпуск номер 423

Доброго времени суток!

В продолжение разговора о брайле и т.д. хотелось бы узнать, а учат ли слепорождённых
детей в школах "плоскому" шрифту?

Причиной возникновения этого вопроса послужила одна небольшая история, случившаяся
где-то с год назад.
Пришли мы с приятелем в ДК ВОС и давай, ради спортивного интереса, смотреть,
а есть ли в здании предназначенном для незрячих какие-нибудь обозначения комнат?
А то охрана говорит: "Вам в 127 кабинет." А где он? Как его найти?
Идём мы по коридору и методично осматриваем двери. Нет никаких брайлевских обозначений.
И вот, натыкаемся мы на табличку, где плоским шрифтом, но выпукло, написано,
что, мол, тут находится такая-то и такая-то кантора.
Постояв и поговорив об этом вслух, мы озадачились вопросом: а если слепорождённый,
который в своей жизни ни единого раза не видел плоскопечатный шрифт и знать не
знает о том, как он пишется, то что ему эта табличка?

Потом был у меня один разговор со студентом, который никогда не видел и он мне
сказал, что он не знает плоскопечатного шрифта.

В общем, учат ли плоскопечатному шрифту незрячих, а если нет, то почему?

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru
icq:250909688

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 100 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 10 Feb 2006 09:56:28 +0300 (#513150)

 

Выпуск номер 424

Здравствуйте, Алексей!
Вы писали to "psychology.orientation (0)" <orientati***@b*****.ru> on Fri, 10 Feb
2006 09:56:28 +0300:

Насколько мне известно, в специализированных школах-интернатах для незрячих детей
плоскому шрифту, а точнее системе
многострадального Гебельта, обучают в третьем классе. И это входит в официальные
образовательные планы. По крайней мере, так было в
нашем интернате #93 г. Одесса.

С глубоким уважением,
Светлана - администратор портала "ORIENTATION",
http://orientation.ioso.ru
mailto:orientati***@b*****.ru
msn:cilhant***@i*****.ru
icq:312691558

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 100 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 10 Feb 2006 09:43:10 +0200 (#513226)

 

Выпуск номер 428

Здравствуйте!
О том, как обстояли дела с обучением плоскопечатному шрифту в московской

школе-интернате #1 я уже рассказывала. Я знала плоскопечатный шрифт ещё до
школы, т.к. когда мне было лет 6, родители купили мне пластмассовый набор
"азбука". я составляла слова, обводила буквы. конечно, вначале родители
объяснили мне, какая буква есть какая. считаю, что родители должны проявлять

тут максимум инициативы, особенно в нынешних условиях, когда в школах вообще

не особенно хотят учить детей, и качество образования упало как в обычных
школах, так и в специализированных. по крайней мере, это происходит в
московском первом интернате.
с уважением
Beauty

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 100 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 10 Feb 2006 18:21:18 +0300 (#513410)

 

Выпуск номер 425

привт, =?koi8-r?Q?=E1=CC=C5=CB=D3=C5=CA=20?= =?koi8-r?Q?=EC=C0=C2=C9=CD=CF=D7?=

Пят 10 фев 2006 08:56 ти пишеш:

у нас во Львовской школе учили плоскопечатному шрифту. Были уроки гебельда.
Ну и мы писали шариковой ручкой в простом брайлевском приборе.
Так что раньше учили. Вот теперь то просто незнаю.
С почтением Андрей.

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 100 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Andrij Stegnitskiy Fri, 10 Feb 06 10:16:24 +0200 (#513337)

 

Выпуск номер 430

Привет всем и Алексею!

В продолжение разговора о брайле и т.д. хотелось бы узнать, а учат ли
слепорождённых
детей в школах "плоскому" шрифту?

Да разумеется, я же о системе Гебольда писала, так вот, перед тем, как
непосредственно приступить к письму в брайлевском приборе, нам показывали
буквы разрезной и наклеиваемой азбуке, знаете, такие пластмассовые были в
шестидесятые, учили их распознавать и складывать слова, а пожзе, когда я уже
не училась, уччили и в харьковской и в славянской школе в младших классах
распознавать плоскопечатные буквы по магнитной азбуке, я благодаря этому
позже обучилась пользоваться оптаконом!кстати, у нас никогда не разделяли,
слепорождённый или поздно ослепший ребёнок, эта сегрегация уже сейчас
почему-то появилась. не, я не хочу обидеть автора письма, она не здесь
появилась, а в тифлолитературе, сразу замечу, что конкретизировать не могу,
но тенденцию вижу.

С уважением ко всем, Татьяна

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 100 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   "Tatyana & Vadim Muhamedshin" Fri, 10 Feb 2006 19:50:06 +0200 (#513527)

 

Выпуск номер 438

Здравствуйте, Роман!
Вы писали:

Гм, да... Приехали!
Давайте же разрешим каждому школьнику самому выбирать, что ему вообще
изучать? Один любит арифметику, а другой уроки пения. Вот и пусть каждый
школьник ходит по классам и делает что ему заблагорассудится. Демократия,
мол...
А вообще, Роман, может быть вы считаете что детей воспитывать ненужно?
С уважением
Александр первый

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 105 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Fri, 17 Feb 2006 15:52:19 +0300 (#516842)

 

Выпуск номер 450

Здравствуйте!
Вы писали:

" Гм, да... Приехали!
" Давайте же разрешим каждому школьнику самому выбирать, что ему вообще
"изучать? Один любит арифметику, а другой уроки пения. Вот и пусть каждый
"школьник ходит по классам и делает что ему заблагорассудится. Демократия,
"мол...

а давайте, наврятли это возможно, но я не против
всё лучше, чем палкой заставлять ходить строем
а может всётаки попробывать убедить их в том что им это действительно надо,
да и постораться сделать так, что бы интересно было

" А вообще, Роман, может быть вы считаете что детей воспитывать ненужно?

ну отчегоже, нужноконечно
вот только хотелось бы что бы в результате воспитания воспитуеммый не стал забитым
человеком
откровенно ненавидящем все методы воспитания,оброзования, да и всего остального
что считается признаком воспитаности и образованости

с не меньшим уважением
роман

Дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 105 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru

Ответить   Mon, 20 Feb 2006 18:50:24 +0300 (#518045)