Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-08-13

[LVR] Re[3]: методика бронникова

Здравствуйте!

> Знаю ещё одного специалиста по этому вопросу: Денисов Николай Николаевич.
> Методика не так разрекламированна, а разница в том, что Бронников учит, что
внутри
> человека биокомпьютер, а Денисов и
> его школа на этом не зацикливаются. Ну и не в курсе, обучали ли незрячих. Вроде
> его центры есть в Москве, но пока не
> звонила туда. Называется "Золотой луч".

Дискусия на эту тему интересна, но поскольку я сам этим не занимаюсь, то переадрисовал
эти письма своему другу, который в этом вопросе разбирается неплохо.
Вот его письмо:

Денисов как то приезжал на семинар к золотову. Они друзья. рРаньше Этот
Денисов прямо на семинарах проводил тренинги по своей методике. Из
разговоров с прошедшими эту методику я сделал, может не совсем верный вывод,
но освоить это дело еще сложнее чем у бронникова. Там речь идет о
погружении человека в особое состояние. Очень маленький процент
удачных попыток. Ну а вообще то мне представляется, что у народа
несколько утилитарный подход к этим медодикам. Ведь упражнения взяты из
цигуна, тайзы цюаня и тому подобных школ. И на востоке люди занимаются
всем этим не для того, чтобы открыть в себе нечто необыкновенное, а чтобы
достичь некого уровня развития. Познать себя, мир , бога. Ну а по пути
человек может обрести кое какие способности. А может и не обрести. То
бишь, ставя себе целью обрести к примеру радарное зрение мы несколько
путаем приоритеты. вот примерно так Дело за малым - понять как
изменить свое восприятие мира.

   2008-08-13 22:26:32 (#768966)

[LVR] Re[2]: Реабилитация слабовидящих

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Мне хотелось бы вставить несколько комментариев по поводу
обучения людей с остаточным зрением ориентированию и
мобильности.

Во-первых, зрение никак не ухудшается и не теряется от
того, что его активно используют. Термин "охрана зрения",
используемый для классов, куда входят дети с остаточным
зрением, никак не подразумевает НЕиспользование зрения.
Наоброт, на практике доказано, что занятия по развитию
зрительных навыков улучшают зрительное функционирование
ученика. Подчеркну, что улучшается не само зрение, а
именно его использование. Поэтому обучение ипользованию
зрения очень важно при наличии остаточного зрения.

Во-вторых, обучение слабовидящего человека ориентированию
и мобильности отличается от обучения тотально незрячего
человека, хотя использование той же длинной белой трости
часто бывает полезным и иногда просто необходимым даже при
остаточном зрении. Я бы не сказала, что при обучении людей
слабовидящих (а это - основная категория моих учеников в
настоящее время), просто добавляется зрение. На самом
деле, меняется многое: выбор ориентиров, техники с тростью
и т.д. Причем, отличия не только в обучении слабовидящих и
незрячих, но и в обучении разных категорий слабовидящих
людей. В программе подготовки инструкторов по
ориентированию и мобильности в Новосибирском
государственном университете этому вопросу посвящен целый
курс.

В-третьих, при правильном обучении использование трости не
мешает использованию визуальных ориентиров и наоборот. На
примере моих учеников могу сказать, что научившись
правильно владеть тростью и использовать визуальное
сканирование, они могут определить помехи на пути и
ориентиры с более дальнего расстояния, чем раньше.

В-четвертых, по поводу форм слабовидения хочется сказать,
что остаточное зрение может быть таким разным, и
инструктор, работающий со слабовидящим учеником, должен
хорошо знать и понимать нарушение зрения своего ученика.
Если говорить в общих чертах, то с функциональной точки
зрения можно выделить:
1. Снижение остроты зрения.
2. Нарушение поля зрения:
2а) нарушение центрального поля зрения
2б) нарушение периферического поля зрения.

Причем эти нарушения часто сочетаются между собой, к ним
еще можно добавить такие параметры, как цветоощущение,
стереоскопия, чувствительность к контрасту и т.д.

Так что вопрос о специфике обучения людей с остаточным
зрением ориентированию и мобильности достаточно большой и
одним сообщением на него ответить невозможно. Так и
просятся комментарии :)

Всего доброго.

Яна Балашова
Инструктор по ориентированию и мобильности
Эл.почта: oan***@n*****.ru

   2008-08-13 02:43:54 (#768831)