Доброго времени суток!
Original Message From: "Наталья Ластухина" <chadovi***@r*****.ru>
"каким образом обучают пространственной ориентации людей, которые имеют небольшой
остаток зрения: видят цвета, различают крупные предметы и т.д.?"
Если говорить вобщем, то обучение слепого с остаточным зрением проходит по той
же схеме, что и обучение слепого без остаточного зрения. Разница заключается
лишь в том самом остаточном зрении, которое используется по мере сил и возможностей,
либо не используется из-за опасений потерять его окончательно.
"Учат ли их пользоваться тростью, или маршрут строится на видимых ориентирах,
которые они в состоянии заметить? Как вообще людей, имеющих хоть малейший остаток,
учат пользоваться зрением?"
Тут, если в общих чертах, можно выделить следующие стратегии:
Если человек имеет форменное остаточное зрение, то в зависимости от индивидуальных
особенностей, обучение проводится аналогично обучению тотально незрячего с частичным
использованием этого самого остаточного зрения. При изучении маршрутов вводится
визуальное ориентирование на большие или видимо-запоминающиеся человеку ориентиры.
Чем лучше и стабильнее форминное зрение, тем больше обращается внимание на визуальные
ориентиры.
Если человек имеет стабильное слабовиденье, то, в зависимости от заболевания
и индивидуальных особенностей, обучение проводится с использованием подтверждающих
техник или техники владения тростью такие же как и при обучении тотально слепого,
но с активным использованием остаточного зрения.
Если же остаточное зрение у человека хорошее, если можно так выразиться, но нарушено
нижнее поле зрения или зрение "обнуляется" в тёмное время суток, то обучение
проводится на основе остаточного зрения с использованием подтверждающих техник.
--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su