Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Будущим родителям тоже не помешает
Всем привет. Полностью согласна с frezigrant. Я воспитывалась у бабушки в
посёлке, так как родители работали, а специального садика у нас в городе не
было. Была совсем маленькой, когда мне начали давать несложную работу,
помочь развесить бельё, помыть посуду, помочь налепить пирожков и т.д. Знаю
и городских детей абсолютно из нормальных семей, которых с детства начинали
привлекать к помощи по дому. И поверьте, что дети любят помогать
это тоже своего рода игра. но надеяться, что вот ребёнок подрастёт и
тогда уж будет помогать, мне кажется бесполезно. Привычки и навыки
формируются с раннего детства. Просить о помощи - это не значит лишить
ребёнка детства, наоборот, поверьте, что это тоже способ развития детей.
Никто не говорит о том, что дети круглосуточно с трёх лет занимаются помощью
маме, у них остаётся предостаточно времени для игр. Не вижу ничего плохого,
если ребёнок будет более самостоятельным и внимательным и что он не вырастет
эгоистом, который ждёт, что мама или папа всё ему подадут, принесут и т.д.
Осенью летала с ребёнком домой на самолётах с пересадкой в москве. пока
ждали второй рейс, Миша не убегал, не капризничал и вообще всё было отлично.
Думаю когда он подрастёт и на отдых будем ездить не вижу здесь ничего
страшного. Думаю если бы я видела, следила бы за ребёнком не меньше, чем в
теперешнем моём состоянии. С детьми вообще нормально загорать становится
сложнее, так как независимо от вашего зрения может быть всякое на море или
на реке.
На прогулках можно дойти за руку до площадки и дать ребёнку возможность
побегать, порезвиться, покататься на качелях. Бывают ещё специальные
огороженные спортплощадки, где можно закрыть ворота и поиграть в мяч. Ещё
можно взять цветные мелки, чтобы ребёнок порисовал.
Frezigrant, если возможно, ответьте мне пожалуйста, как учили детей читать
как раз сейчас очень этим интересуюсь.
мой электронный адрес:
podsnejn***@r*****.ru
skype:
podsnejnik85.
С уважением Глищинская оля.
Привет! Для меня научить грамоте было просто насущной потребностью. Да ещё и
моя тяга к грамоте вообще, с детства такой бзик. И вот с первой девочкой
начинали с кубиков с буквами, ведь на них буквы можно прощупать и без
зрения. Затем со второй уже было больше простора для учения. Мы нашли в
магазине замечательную игру: Буква за буквой. В ней 4 деревца с веточками,
на концы которых надеваются буквы, которые снабжены кончиками. И эти буквы
скрепляются меж собой, а в конце игры надеваются на веточки по две на
каждую. Можно конечно и по несколько штук, но как вам хочется. по две легче
сосчитать, все ли собрали. На укаждой букве сверху выдавлена зрячая форма
буквы, печатная. Поскольку буква кругленькая, то можно не так прочесть,
прощупать её. Но поскольку из каждой изз букв торчит кончик для сцепки, то
перевернуть по-другому не получится, и это плюс для нас. И ещё в комплект
входят песочные часы, которые рассчитаны на пять минут. Поставил и собираешь
слова, кто больше соберёт за эти пять минут. Вдвоём и втроём так азартно и
интересно. чуть-чуть потом. Ещё я купила домино с алфавитом и рисунками и
снизу подклеила бумажки с брайлевскими буквами, чтобы контролировать
ребёнка. И ещё купила Математическое домино и аналогично продублировала
цифры. А потом, когда девочек было уже трое, я купила Школу- это такая
лёгкая Дюралевая доска, на которой можно писать Мелками. А внизу доски есть
кармашки с буквами, цифрами и пр. И старшие, играя в школу, вышколивали
младших. Интересно и весело. И я участвовала и получала оценки, только
писать не умела,зато складывала числа и состыкала буквы в слова. А вообще,
когда настали 80-е и 90-е годы,появились детские студии для детей с 4 лет.
Вот туда я и записала с удовольствием сначала вторую, а потом и остальных по
мере их подрастания. В Малышке- это название студии в ДК Родина, их учили
Английскому с Азов, разговорно. Ещё было Рисование, рисовали Карандашами и
Акварельными красками. Этому я не смогла бы научить сама, особенностям как
кисточку держать и вести и т.д. Затем были танцы для движения. И грамота с
буквами и с умением пересказать что-нибудь. Задания мне прочитывала старшая
с доски в фойе и переписывала их в спецтетрадку. Слова Английские были
написаны и в транскрипции и как бы в русском произношении. И для старшей это
обстоятельство оказалось весьма полезным, когда она начала изучать
Английский в школе. Я всем рекомендую отдать ребёнка именно в такую
дошкольную студию, всего один день ходить, в Воскресенье, зато всю неделю
есть, чем заняться- повторяете слова, рисуете, поёте песенки, читаете сказки
и ребёнок пробует вам её рассказать сам. Не надейтесь, что школа потом
научит ребёнка всему ни с того, ни с сего, так не бывает. Программа сейчас
очень насыщенная и сложная. А у вас ребёнок уже будет уметь и читать, и
считать в пределах десятка, и навыки рисования иметь. Например, после сдачи
букварного минимума мои дети имели по скорости чтения результат- по 120- 140
слов в минуту. Это всегда очень удивляло учителей, просили рассказать, как
это у нас получается. Я отвечала, что мне приходится просить детей много
читать вслух- и всё. Потом эта привычка читать вслух очень помогла моей Оле
работать на Самарском радио, где она читала новости и вела передачу Грани в
течение двух лет. Это она подрабатывала, когда была на старших курсах
универа. Итак, подводя итоги: Кубики, игры типа Эрудит, Дошкольная студия
помимо Детсада. И ваше великое желание помочь ребёнку не ударить лицом в
грязь перед сверстниками. Но и как-то не допускать, чтобы они не выхвалялись
перед одноклассниками, а то они не любят таких выскочек. Потому не
захваливайте своих чад, пусть они знают, что они знают ещё очень мало, а в
мире так много интересного.Вот и всё. И вы, дорогие рассыльчане, не хвалите
меня сильно, а просто задавайте вопросы. А я постараюсь вам на них ответить
со всей своей прямотой и правдивостью.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru
Привет! Вот интересная позиция у некоторых. Ведь всем нам не нравится, когда
престарелых родителей дети отправляют в дома для... А не результат ли это
того, что этих граждан в своё время их родители как раз и не сумели научить
ни заботливости, ни желанию помочь? Слепому так можно предъявить обвинение в
лишении детей детства, в излишней эксплуатации труда маленького бедного
человечка. А как быть например с таким пагубным явлением, когда родители в
порыве самоотвержения готовы ради маленького тирана в лепёшку разбиться?
Шоколадку купят и не отломят для себя ни кусочка, мол, мама не хочет, она
уже большая, старенькая. Чего дитя ни попросит, так сразу, беспрекословно
дают. Вырастет, не работает, так ему тысяча оправданий, успеет ещё
наломаться. И т.д.,т.п. Так что не надо нам говорить про права и обязанности
человечка. Сначала научите его разумному и вечному, чтобы он жил свободным
от быта и чувствовал себя в жизни, как Рыба в воде, а не хныкал. А уж потом
посмотрим, кто прав. А если даже он бывает при нас в качестве поводыря и
взрослым, так честь тему и хвала, что не забывает своих родителей и не
стесняется их. А и такое бывает, особенно если воспитывается преимущественно
со зрячей бабушкой, которая реализует свои материнские инстинкты через внука
и подменяет собой маму. А этого допускать никак нельзя, опять-таки всё нужно
делать в меру. А не то окажешься на старости лет в таком вот доме для...
Кстати, некоторые, чтобы опять-таки оправдать своих ленивых чад, говорят,
мол, лучше бы не мешать детишкам и лучше в этот дом пойти, и себе спокойнее,
а, главное, что детям не мешаешь. Как вы думаете, где тут правда?
Оля, а сколько вашему мальчику?
Девчонки, а что заставляет ваших детей сидеть рядом и не убегать? Как вы
этого добиваетесь, как вам удается удержать маленького ребенка возле себя в
самый активный возраст познания мира?
У меня, когда дочка была помладше, так она рвалась из коляски с воплем и
обидой, что я ее не отпускала в трудном для меня месте слежения. Я, честно
говоря, ощущала себя далеко не доброй мамой, так как ребенок рвался гулять,
а если я находилась одна и в трудном месте, я ее не могла отпустить.
Лариса
Всем привет!
Здравствуйте, Лариса!
Original Message > Девчонки, а что заставляет ваших детей сидеть рядом и не убегать? Как
вы
> этого добиваетесь, как вам удается удержать маленького ребенка возле себя
> в
> самый активный возраст познания мира?
>
Вообще, если честно, я очень любила колясочный период, когда идешь, куда
хочешь, или можно спокойно посидеть на площадке с коляской. Но вот когда
ребенок встал на ноги, началось.
Бесконечное кружение вокруг горок, чтобы, не дай Бог, ребенок не упал;Лазила
вслед за ними на горки, страховала на лестницах-лазолках;Вращала
карусель;Сидела и ела пирожки, заботливо приготовленные детьми в песочнице и
пр.
И много-много разговаривала.
Когда ребенок еще сидел в коляске, приезжали на площадку, выковыривались
оттуда и за ручку ходили по площадке, перемежая это то с качелями, то с
песочницей...
Потом я сама сажала ребенка в коляску, садилась рядом на скамеечку, и мы
играли во что-то в ней, потом снова вынимала...
У меня даже бывало так, что в один и тот же день, если, допустим, возьмешь
коляску, то ребенок будет периодически подходить и просить посадить туда, но
просто стуча по ней ручкой, не истеря. А потом приходили уже без нее и куда
что девалось: как будто коляски вовсе нет, причем чужих колясок никто не
приватезировал. Также было и с просьбами "на ручки". Я когда хотела, брала
детей на руки, потом снова отпускала и мы гуляли. Поэтому никогда истерик по
этому поводу не было.
К слову о поводырях.
1. Когда мы рожаем детей, мы никак не можем, или почти никак не можем
утверждать с точностью, родится ли ребенок полностью зрячим, могущим стать
поводырем слепых родителей, 2. Уж и не знаю, как можно годовалому ребенку
что-то объяснить словами, а тем более заставить что-то делать в свою угоду,
но только почему-то таки-да сначала ребенок тычет пальцем в то, что ему
нужно, потом когда мама его не понимает и инстинктивно тянет свою руку туда
же, ребенок вдруг берет ее руку и направляет к нужному объекту. У меня было
именно так. И тут уж говори ты ему или нет, что мама, мол, не видит, надо ей
помогать, он все равно таких слов еще не поймет.
Затем года в два-три он диференцирует окружающих: например, бабушке он
принесет рисунок или книжку с любимой картинкой и просто покажет, а мне...
Он просто возьмет мою руку и начнет выводить контур этой самой картинки,
приговаривая, где что нарисовано.
И при этом никаких принуждений с моей стороны не было.
А далее то, что я описывала в прошлом письме. Да, вспомнила, вот еще вам
пример: с сыном уже не помню, а вот дочь, когда ей было около двух лет, и мы
привязывали-пристегивали коляску у поликлиники и шли туда пешком, потом эту
самую коляску находила дочь, она подводила меня к ней просто, сама вела меня
за руку к ней, а не бежала одна.
Есть у моих детей еще одна особенность, за которую мне иногда бывает немного
неловко: когда они едут на карусели в парке, или на автодроме на машинках,
то проезжая мимо меня, всегда кричаат "Мама, привет". Ничего больше, только
это, но вот почему-то дают понять мне, что вот они проезжают мимо, чтоб я
обратила внимание на это. И я, естественно, им машу вслед.
Как говорится, у всех дети как дети, а мои бесконечно здороваются все
тридцать кругов подряд на карусели улыбка.
И опять-таки никаких попыток заставить силой отмечаться я не делала, я лишь
говорила иногда, чтоб не уходили далеко, чтоб я их могла слышать вот и все.
Да, не скрою, иногда бывало трудно, приходилось колесить по площадке, когда
другие мамаши сидели по периметру, приходилось выслушивать голосок ребенка
среди общего гвалта, но что поделаешь.
А то, что мои дети сами берут меня за руку, хоть до этого спокойно ехали на
роликах на расстоянии со словами - я просто хочу с тобой рядом поехать и
поговорить... - вряд ли это привычка, которая появилась принудительно.
С уважением,
Наталия
Всем добрый вечер!
продолжаю с большим интересом и восхищением читать дискуссию по теме.
Осознаю, что, искренне этого не желая, в предыдущем своём письме обидела
хороших матерей. Познав позиции, подумав над историями ваших жизней -
горжусь и восхищаюсь, и появляются всё новые вопросы, к которым здесь и
без меня бы перешли:
Да, обучить ребёнка азбуке и счёту теперь понятно, как. Но вот читать!
Да, мама может почитать малышу книжку по Брайлю вслух, но вот
контролировать, как читает ребёнок... На ум приходит лишь одно: аналоги
- книжка брайлевская у вас и такая же, но плоскопечатная у малыша.
Работает ли такой метод? А может быть вы сначала знакомитесь с
содержанием книги, которую хотите дать малышу, в аудио или электронном
тексте?
Или всё-таки без привлечения зрячих обойтись сложно?
Ещё очень близкий вопрос. Он произрастает из слышанной мною истории.
Незрячую мамочку отчитал учитель за то, что её детки ходят якобы в
нестиранной одежде. Хотя мама конечно же регулярно стирала школьную
форму! Просто попался некачественный порошок! Ситуация очень неприятная!
Очень хочется знать, как уважаемые мамочки поступали в таких случаях?
Возможно, к кому-то специально ради этого приходит раз в какое-то время
соцработник или производят "плановый осмотр" родственники. А если
таковых нет? Не пойдёшь ведь к соседям... или пойдёшь, если отношения
хорошие... Ради того, чтобы ребёнок ходил в чистом.
Здесь конечно беспроигрышный вариант - стирать одежду после каждой
прогулки, но едва ли рационально!
Заранее спасибо!
Margarita Melnikova margaretmelniko***@g*****.com
Привет! А, может быть, вы слишком напрягались и часто употредляли слова
Нельзя и такие же в том же духе. А дети это ох как чувствуют и хотят сделать
всё наоборот. Добрый диалог со сказкой, с песенкой, с играми на ходу- есть и
такие. И не воевать всё время за права, кто в доме хозяин.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru
Здравствуйте!
21.04.2015 20:38, Margarita Melnikova написал:
> Да, обучить ребёнка азбуке и счёту теперь понятно, как. Но вот читать!
> Да, мама может почитать малышу книжку по Брайлю вслух, но вот
> контролировать, как читает ребёнок... На ум приходит лишь одно: аналоги
> - книжка брайлевская у вас и такая же, но плоскопечатная у малыша.
> Работает ли такой метод? А может быть вы сначала знакомитесь с
> содержанием книги, которую хотите дать малышу, в аудио или электронном
> тексте?
> Или всё-таки без привлечения зрячих обойтись сложно?
>
В этом нет ничего сложного. Детские книги легки для восприятия, поэтому
я обычно мысленно иду впереди читаемого ребенком текста. редко когда
замечаю ошибку постфактум.
Что невозможно проконтролировать незрячему родителю, так это каллиграфию.
Yevhen zynov***@r*****.ru
Здравствуйте, Маргарита и все!
Уличную верхнюю одежду приходится стирать практически каждый день на
короткой стирке, так как ребенок пачкает варежки и комбинезоны.
А одежду для садика по обстоятельствам: иногда ребенок сам говорит,
иногда бабушка посмотрит, но в основном приходится полагаться на себя. Меня
очень мучил вопрос, как бы не отправить ее неопрятную в садик. Но, вроде
бы, дочка приходит чистенькая, в саду гораздо меньше пачкает одежду.
Ну а в общем и целом приходится стирать и стирать и полагаться на
порошок. А когда серьезно отнестись к делу, прошу бабушку прийти. Как-то
так.
Лариса
Всем привет и вам Лариса. Мишутке 2 года 11 месяцев. К сожалению с коляской
у нас с самого рождения миши незаладилось, мы пользовались слингами и
слингорюкзаками. Мне это было удобно и на прогулках и даже дома. Когда
ребёнок беспокоился и плакал я так его спать укладывала, в слинге он очень
быстро засыпал. Точнее это был не слинг а специальный рюкзачок, в котором
ребёнок спал в удобном эргономичном положении. В таком рюкзаке ребёнка
носить очень легко в отличии от "кенгурушек". ни спина ни плечи не устают.
Пользовались мы таким рюкзачком долго - лет до полутора. В год сынишка
действительно хотел идти туда где интересно, то бабочку увидит то птичку, то
ещё что-нибудь. бегали мы с ним в безопасных местах, подальше от дорог.
когда нужно было перейти куда-то сажали в эргорюкзак вместо коляски. На
площадке поступали также как Натали. Если капризничал и хотел побегать,
объясняли: "дойдём до садика, там побегать можно, а здесь машины, здесь не
бегают". По поводу того, что ребёнок показывает маминой рукой на игрушки и
интересующие предметы - это действительно так, и действительно зрячим
родственникам он несёт книжку, чтобы почитали, а мне или папе картинки
показывает, берёт мою руку и пальцем показывает доктора айболита, волка и
т.д. Специально не добивались от ребёнка повиновения на улице. Просто на
прогулке, дома - везде родители управляют ситуацией, не ребёнок хозяин
положения, а мама с папой. в некоторых ситуациях надо настаивать на своём
спокойно и уверенно. Так в общем-то и поступали. Если идём по делам, а Миша
хочет на площадку, говорю, что сходим например в магазин, а потом вернёмся и
покатаемся на качелях или с детками поиграем. Заставлять вовсе и не надо.
можно договориться. Если же ребёнок маленький может есть смысл поискать
безопасные места для прогулок. Да и малыши много в колясках ездят, встают
немного пройтись, потом опять в коляску возвращаются.
С уважением Глищинская оля.
Всем привет, и вам Маргарита. К сожалению, с книгами ситуация не очень
весёлая. Далеко не все книги есть по брайлю. Часто пользуюсь электронным
вариантом произведений. По поводу одежды, часто пользуюсь скайпом, обе
бабушки у нас пользуются интернетом и не раз нас выручали.
С одеждой пока проблем не возникало, а вот когда не было говорящего
термометра, так меряли температуру, бабушки считывали в скайпе показания
электронного градусника. Сейчас приобрели озвученный термометр, пока
проблемы с измерениями нет. Так что о помощи дистанционно просим редко.
С уважением Глищинская оля.
Всем привет !
Хочу поделица своим способом ,как научить ребёнка читать .
Вернее дополнить .
У нас были буковки на могнитах с доской ,там же в ноборе были и цыфры .
Я вывешивала буквы четыри на холодильник и мы их учили вовремя приёма пищи
.Таким способом мы читали уже в пять лет .
С увожением Катрин !
Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 362 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru