Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Ещё кое-что для незрячих родителей, имеющих зрячих детей
Привет! Подписываюсь под каждым вашим словом. Наши дети, дети незрячих
родителей в силу специфики становятся самостоятельными намного раньше своих
сверстников. Так, наша старшая слетала с нами в 4 годика в Челябинск, где не
были ни мы сами, ни тем более она. Но всё нашли на раз, как пишет Наталья. А
вот случай с нашей младшей. Однажды она с папой поехала в магазин для
многодетных за продуктами. Там они бывали уже не раз. Едут они на Автобусе,
вдруг дочке пришло на ум, что надо выйти на остановке, где жила бабушка, и,
не оглядываясь, она вышла на Доме Одежды- так называлась остановка. Прошла
немного и видит, что папы с ней нет. Она ничуть не испугалась, повернула к
остановке, подошла к Светофору для школьников, нажала на него и перешла
через дорогу на обратную остановку. Тем временем папе сказали, что кажется
ваша девочка сошла на Доме Одежды. Он конечно очень испугался, но вышел на
следующей остановке, нашёл телефон-автомат и позвонил мне с такой новостью.
Я позвонила сгоряча в Милицию, ведь тогда ещё не было ничего другого. А там
спрашивают, в чём девочка одета и обута и т.д. А я, честно говоря, не совсем
знаю, в какого цвета платье она ушла, и какой бант я ей завязала на голову.
И сандалии какие- то ли коричневые, то ли синие они. Я бы вспомнила, но уж
очень растерялась. Ну они немного надо мной прикололись, мол, как это мама
не знает, какие цвета в дочкином наряде есть, но я сказала прямо, что я
незрячая, и тогда они более детально расспросили про всё это. Но сказали,
что не сразу всё делается и т.д. И это нам понятно. Тем временем папа
съездил до бабушки в надежде, что дочка останется во дворе около её дома, но
нет, её там и небыло, о чём сказали тётки, сидевшие на скамеечке. А нас там
все знали, как незрячую редкость. А дочка стоит на остановке и ждёт
автобуса, палец в рот, в глазёнках отчаянная решимость. Рядом стояли две
женщины, видят, что ребёнок почему-то один. И спрашивают, мол, чего ты ждёшь
да где твоя мама. А она им, мол, мама дома варит Щи,а папа потерялся и
поехал не туда, а я еду домой и жду 21-й автобус. А цифры она уже знала, так
как я и старшие учили её грамоте уже чуть до 4 лет. Вот пришёл Автобус и она
пошла вперёд, а женщины решили поехать с ней до конца, чтобы помочь как-то и
проверить, правда это или девочка что-то путает. А она всю дорогу им
говорит, мол, не волнуйтесь, тётеньки, дорогу я знаю и дом свой найду. Тем
временем папа был вынужден поехать домой для принятия дальнейшего решения,
уже не до магазина нам было. Он приехал раньше дочки и мы начали
разрабатывать планы. Тут в дверь позвонили- это женщины дошли с дочкой к
нам, а звонок-то высоко, а двери две, если стучать, то и не услышишь. Я бегу
открывать, а дочка заходит и тёти за ней. А дочка и выдала такую фразу, мол,
мама посмотри, я привела тебе слазку двух подлузек. Мы все так смеялись от
её слов и от облегчения, что всё так складно вышло. Обошлось. И только,
благодаря тому, что правильно учили себя вести на улицах. Разрешали нажимать
каждый раз на Светофоры, если они такие были, с кнопкой для детей. Всегда
говорили про машины, про случаи с непослушными детками. Сами были всегда
осторожны, а не пёрли через дорогу, где попало. Рано учили читать по буквам
и цифрам. А это отдельный разговор и я могу поделиться тем, как я учила их
Азбуке. Правда, потом и старшие с удовольствием играли с младшими в школу. А
я и рада, так как мне часто надо было прочитать то статьи из журнала
Цветоводство и Юный Натуралист, который мне очень нравился. И всю дорогу,
куда бы мы ни шли, ребёнок с удовольствием читал все вывески. Я даже сама
некоторых учреждений не знала и если нужное попадалось, то мы заходили для
интереса. Мы дочку не очень-то ругали в этот раз, но потом к слову я то и
дело разбирала с ней её поведение, что она сделала правильно, а что нет. И
стала всегда спрашивать девочек, какого цвета у них сегодня бантик и платье
с Сандалиями. На всякий случай. Век живи- век учись.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru
Здравствуйте, все и Маргарита!
Да, да, сама лично была в санатории обычном и видела, как родители с
хорошим зрением чертыхались и нервничали, что взяли маленького ребенка на
курорт! А без зрения тем более, ну какой отдых, мне кажется, просто работа
мамы следопытом. Но, если хочешь ребенка вывезти на море, то куда
деваться.
А как слушать-то, залез он в воду или нет? На пляже же шумно, плюс волны
и шумят другие дети? Если ребенку уже хоть лет пять, то может быть, он и не
уйдет далеко от мамы.
Жизнь, конечно, у всех разная и условия разные. Для кого-то и ребенок на
улице - это надежная помощь. Дети обычно любят подсказывать в форме ощущения
себя важными и взрослыми.
Но у меня ребенок, честно говоря, уже давненько мне не подсказывал про
всякие порожки. Наверное, уже наигралась, а я как-то и не прошу пока. Может,
пока обхожусь, а кто знает, как потом.
Вот когда что-то поднять мелкое с пола, то зову, когда упадет.
Не знаю пока, где тут грань, чтобы ребенок не перенапрягся и не
повзрослел раньше времени. Вроде бы, это и неплохо, что ребенка воспитывают
кому-то быть полезным... Но, быть может, главное, не перестараться.
Ну а как ребенка удержишь за руку-то? Они же везде лезут, скачут и зачем
им ваши беседы? Им "летать" охота. А беседы - это так, когда нет вокруг
детей и чем заняться. Вот идя в банк по деловому можно и побеседовать и
пройтись за ручку с чувством важности намеченного дела!
Но ведь, Маргарита, такие родители точно есть, которые ездят со своими
маленькими детьми на юг. Но как да что не могу сказать, так как раньше не
приходилось над этим задумываться и обращать внимание, кто как справляется.
А теперь без опыта не могу ответить себе, справимся или неочень, если
поехать даже с остатком зрения.
Лариса lll2***@y*****.ru
Привет! Нет, Маргарита, я отвечу за себя. Вот, например, деревенские дети.
Они с раннего, с раннего детства умеют уже такое, что нам городским и не
снилось. При этом остаются детьми и играют, и т.д. Вот расписание для моей
двоюродной сестрички, а ей было 6 лет. Расписание даёт полусонной Гале мама
перед тем, как уйти в Колхоз на работу. Цыплят покорми, Телёнка в обед сходи
и напои, Завтрак себе свари из Картошки в мундире, сходи на поле, надери
Свекольных листьев и Крапивы и свари Свинье похлёбку, воды натаскай
полведёрками домой, полы помой, а в 6-7 часов полей огород, особенно
Помидоры и Огурцы. И ещё многое. Я приходила с ней поиграть и частенько
сначала помогала, полы, например, мыла, сначала подметала Веником из Полыни,
чтоб вкусно пахло в хате. А детей своих я с лёгкой душой повыдавала уже
замуж, все живут от меня отдельно с мужьями, а сама волею судьбы тоже вышла
замуж да ещё уехала нв Украину. Извините, но мне поводыри не нужны, но когда
дети растут с тобой, то считаю нужным эксплуатировать их, если вам так
угодно, им же во благо. Пока что я слышу от своих детей одни благодарности.
За то, что вместе пекли пироги и жарили Курицу, за то, что умеют чистить
картошку, вскопать огород у бабушки, шить, вязать, вышивать и многое другое,
что обязан уметь нормальный самостоятельный человек. Что это за мнение-
лишать человека детства, если ребёнок занят ежедневно чем-то полезным,
нужным? А болтаться без дела и искать на свою ж... приключения- это детство
что ли? Вот какие занятия имели лично мои девочки. Старшая закончила, кроме
школы, Художественную школу, ходила на балет и на фигурное катание, потом
из-за высокого роста перешла на Беговые коньки. Закончила институт лёгкой
промышленности. Вторая закончила музыкальную школу, ходила на плавание,
окончила биохим в университете. Третья ходила на вязание и худож.вышивание и
в секцию Баскетбола, закончила исторический факультет и вторым образованием
иностранный язык. А четвёртая ходила на танцевальный, театральную студию,
играет на Гитаре, закончила институт сервиса в Петербуржском универе заочно.
И своих дете, т.е., моих внуков воспитывают так же на интенсиве, как и я. И
вообще, я тут пишу не для того, чтобы похвастаться, а чтобы все незрячие
родители поняли, что многоее в воспитании наших детей в наших руках. И зятья
у меня такие же хорошие и уважают нас, незрячих родителей своих невест, а
потом жён. Например, мы со свахой- матерью младшей, после их свадьбы поехали
отдыхать в Геленджик.Это была наша медовая награда за труды и знакомство
поближе отдельно от детей. И так классно отдохнули! Ни одного недовольства
меж нами не было. И сейчас часто перезваниваемся меж собой. Я вам тут чуть
ли не всю жизнь свою рассказала. Извините, но иначе люди так и будут думать,
что мы, незрячие, растим детей своих как бы для личных услуг. Старые люди
говорят, что детей надо любить,т.е., проявлять любовь, только тогда, когда
они спят, потихоньку, незаметно. И требовать с них нужно строго, но по
возрасту. Не надо баловать и сюсюкать, а надо относиться почти как к равным,
особенно после пяти лет. Вот вам моё мнение. А вы уж как-нибудь постарайтесь
не переходить в своих оценках грань дозволенного.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru
Привет! В Самаре у нас, как известно, река Волга. И мы ходили купаться на
реку с детьми. Для этого я купила круг в виде Осьминога, чтобы он охватывал
дочку вокруг талии. Гадевали его перед заходом в воду и он был на ней,
никуда не сползал. А я придерживалась одной рукой за конец или если
правильнее, полукружие. И мы весело барахтались, не боясь потеряться. Что же
вы так неоригинально представляете любое, даже простое действие? А ведь
стоит поразмыслить и всё можно преодолеть на раз, как сказала Наталья.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru
Приветствую любимую рассылочку!
Уважаемые участники "Диалога", если вы занимаетесь с малышами, с этими
маленькими философами и юмористами в одном флаконе, неугомонными созданиями,
которые везде лезут и всюду суют свой любопытный носик, то это для вас.
С начала маленький отрывок из книги, а затем игры для детей.
Отрывок из книги предлагаю потому, что много лет ведётся спор, ставить ли
границы ребёнку или делать так, как делают якобы Японцы, у которых ребёнок
до трёх лет не знает слово "нет" и "нельзя".
Предлагаю данный отрывок лишь потому, что абсолютно согласна с автором: если
не ставить границы детям, то с этими детьми в будущем будут очень серьёзные
проблемы.
Из книги Найджела Латты <<Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума>>
ДЕТЯМ НУЖНЫ ГРАНИЦЫ
<<Если вы не ставите своим детям никаких границ, то вы... идиот. Пусть это
звучит грубо, но как иначе сказать идиоту, что он идиот?
Как и во всем, среди идиотов есть свои подклассы.
-- Хиппи, например, не ставят границ. Хиппи считают, что дети должны
свободно
перемещаться по миру. <<Мир вам, братья>>.
-- Лентяи тоже не ставят границ. Им кажется, что легче ничего не делать.
Если
бы!
-- Беспокойные мамаши тоже не ставят границ. Они ни в чем не хотят стеснять
своё драгоценное чадо из страха, что это повредит его хрупкой самооценке.
-- Слюнтяи тоже не ставят границ, потому что они хотят стать не родителями,
а
друзьями своих детей. Они хотят быть со своими детьми наравне.
Все эти люди рано или поздно оказываются у меня в кабинете: хиппи, лентяи,
беспокойные мамаши и слюнтяи. Все они в волнении задают один и тот же
вопрос -- почему их дети ведут себя так чудовищно?
Детям нужны границы! Определите правила, установите границы и
придерживайтесь их как можно строже. В природе детей -- двигаться вперед,
пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно
просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз
упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем.
Мир без границ -- для маленького человека очень опасное и пугающее место.
Границы словно говорят: <<До этой черты можно идти, но дальше нельзя>>.
Внутри
границ царят спокойствие и безопасность. Границы помогают определить свое
место в мире. Границы не только не позволяют выйти наружу, но и не пускают
внутрь плохое>>.
Из книги Найджела Латты <<Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума>>
96 игр для детей на все случаи жизни
Веселых, полезных, мокрых, домашних - разных! В копилку родителям,
братьям/сестрам и бабушкам/дедушкам... Практически безграничный конструктор
для занятия малышей и взрослых.
1. Бег с <<яйцом>>. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по
всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой
тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся
ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим:
перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От
2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец,
по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого
удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит
очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых
видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в
котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают
вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все
очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире,
как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на
поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой.
Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку.
Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: <<Что должен
сделать игрок, которому принадлежит этот фант?>> От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом
листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам
игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым
соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От
2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся
в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем
поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг
за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например
ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке
какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока.
Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь,
затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.
От 5 лет.
26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным
мячиком. От 2 лет.
27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из
этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем
на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки,
из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на
бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как
можно дальше. От 3 лет.
31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную
ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку
подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна
за другой. От 2 лет.
32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных.
Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала.
Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем
из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне.
Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют
детей и наоборот. От 2 лет.
36.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10
частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из
кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце
проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее
узнать. От 3 лет.
39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по
контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
41. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку,
складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами
(например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными
лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке
и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
42. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и
сортируем. От 3 лет.
43. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от
пинг-понга о стену. От 3 лет.
44. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик
подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не
давая упасть. От 4 лет.
45. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь
ничего не задеть. От 4 лет.
46.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг
другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными
восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом
процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон
проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты.
Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит
тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по
очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки
вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то
отдает свой фант. От 3 лет.
50. <<Раздуваем>> картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив
побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3
лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине
его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к
фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем
разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например
старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем
к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От
5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку.
Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого
расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2
лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем
другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги
и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в
другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему
всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3
лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом.
Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и
бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из
нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом.
Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или
сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо
дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди.
Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие
должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из
других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру.
Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4
лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами
шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою
остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют
монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в
комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол
в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в
остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего
родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки
(куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не
мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться -
что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки,
шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно
удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка
помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не
оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не
проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки
из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и
ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с
последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и
баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать.
Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все
мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной
лет).
81. Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки,
сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку
(детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно
сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и
иллюстрированных журналов.
82. Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних
делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.
83. Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для
стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже
полуторагодовалый кроха.
84. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные
двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных
машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут
смахивать пыль мягкой щеточкой.
85. Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую
порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного
какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки
выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
86. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с
круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и
трех лет (ножницы можно давать, начиная с трех лет). Застелите стол газетой,
чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в
качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим
химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко
отстирывается).
87. Рисуем деньги. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее
карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте
изображение (с трех лет).
88. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки,
четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами),
смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности
коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или
пробке (с двух с половиной лет).
89. Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и
наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше
могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет),
90. Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки,
клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в
качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте
твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий
лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).
91. Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные
стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
92. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну
часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей
помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно
замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты
для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в
духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем
раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
93. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто
рисуется и заклеивается (с четырех лет).
94. Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную
скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью
клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером
нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное,
позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними
(с четырех лет).
95. Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно
сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый
рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с
пестрой шерстяной ниткой или шнурком <<вышьет>>
Camelia <cameli***@u*****.net>
Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru