Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2015-04-20

[Гласность] Re[4]: А если неумывакинские мошенники окажутся долгожителями?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Хочью.

Стемнело. Опускается ночь. Я не могу уснуть. Я верчусь. Раз, два, три,
четыре, пять, шесть, семь, восемь... Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
семь, восемь... Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Вот я к
вам пришел. Да, сейчас. Именно. Я не ответил вам сегодня днем в вашем
кабинете, когда вы на меня пошли, как танк. Я сообразил потом, на лестнице.
Я могу также пойти на вас. Мне есть что сказать. Я не сообразил сразу.
Ха-ха. Отвечаю сейчас, ночью. Первое. Второе. Третье. Четко. Где вы слышали
такие выражения? Раз. Два. Четко, сжато, лаконично - характерно для меня.
Мною сделано это, это, это. Не сделано то-то, то-то, то-то. По таким
причинам. Лаконично, скупо, сжато, телеграфно - рубленый стиль.
Ваши слова: "Дурака валяешь, детский сад развел", "На горшке сидеть".
Мой ответ: "Я здесь по распределению - раз. Сижу не на горшке, а в бедламе,
которым вы жутко руководите, - два. И ничего вы мне не сделаете - три."
Отвечаю сжато, скупо, лаконично - характерно для меня. И болтаю столько,
сколько нахожу нужным.
Пожилой человек, перестаньте говорить чушь. Я тоже с высшим, я тоже
могу нахамить. Ха-ха. Продолжаю мысль, не давая опомниться: "Доверять надо
всем. И мой детский лепет это смелый ход вперед". Дайте ему воды. Он не
выдержал. Он мне не интересен. Иду дальше. Какая ясная голова, какая легкая
походка.
Тетя катя. Это я. Так вот, тетя катя. Вы вахтер, а я опоздал. Я
пробегал. Вы крикнули. Я промолчал. И только на лестнице сообразил. Отвечаю
сжато, скупо, лаконично, остроумно - характерно для меня. "Штаны
потеряешь." Глупо. Бежал достойно, хотя и тяжело дыша. "Все уже работают, а
он лезет". Ну, не лезет, а идет к себе. А насчет "все работают", то
ха-ха-ха. И я могу обернуться и прокричать назад большое оскорбление. "Не
надо вязанье в кобуре держать." Поднимите ее. Отстегните портупею и дайте
ей воды. Она мне не интересна.
Так... Кто еще? Ночь приходит, а народу много. Всем, кому не ответил
днем, отвечаю сейчас. Каждый, кто хочет, найдет меня в любое время ночью в
постели. Я его жду.
Иду дальше, сохраняя хладнокровие и выдержку.
Он. Вы. Я - к нему. Нет уж, пропустите. Отстраняю рукой, вхожу. Он.
Вы. Слушайте. Вы собрали вокруг себя подхалимов и думаете, что правда к вам
не просочится. Она просочилась. Она здесь. Я в белье. Да, я в ночном. Никто
ему не скажет, кроме меня, ты стар. Твои традиции, которые ты так уважаешь,
- гибель твоя. Твои друзья, к фальши которых ты так привык, гибель твоя.
Твое самолюбие - гибель твоя. Твоя принципиальность - гибель твоя. Не
спрашивай мнение у тех, кто согласен, спрашивай у тех, кто возражает.
Все. Он побледнел. Он осекся. Он не знал этого. Он мне не интересен.
Теперь вы, девушка. Я пробивался через весь вагон. Я стоял три пролета
возле вас, собираясь пошутить, но вы вышли вдруг. Видимо, вам было нужно. Я
растерялся. И только когда вагон со мной отъехал, я сообразил... Отвечаю
скупо, точно, сжато, остроумно - характерно для меня. Пошутить я собирался
так: "Смотрите, как рвет водитель. Не мешки везешь."
Вы резко ушли, оставив себя без этой шутки. Кто больше потерял?
Такими, как вы, полны вагоны. Таких, как я, мы там не видим. Только без
рук... Не надо меня целовать... Ну, не балуйтесь... Ну, все, перестаньте. Я
уже весь в помаде... Вы же видите - у меня опущены руки. Все. Ищите встреч.
Вот и он. Стой, что ты мне крикнул вслед, а я не обернулся и только
втянул голову в плечи. Отвечаю тебе сейчас, ночью, резко, грубо, жутко,
сильно - характерно для меня. Хам. Я таких, как ты... Ты меня понял...
Смотри, как я беру тебя за грудь, как у тебя болтается голова, как мои
пальцы сжимают твой ворот. Они побелели. И это одна рука. Что будет, если я
применю вторую? Не извиняйся, не дрожи. Умей отвечать сильному. Ты никогда
не будешь кричать вслед. Или я тебя сейчас буду бить страшно, жутко, сильно
и резко. Характерным, присущим мне боем.
Я еще сильнее сжимаю твой ворот. Мои зубы скрипят. Ты задыхаешься. Не
кричи мне вслед больше. Не кричи. А теперь иди домой, шатаясь и схватившись
за горло. Ты уже запомнил меня. Ступай вон. Не оборачивайся. Что?.. Ну, я
же догоню... И бежать мне легко. Я лечу... Лечу...
Оставьте меня... Кончается ночь... Мне еще нужно повидать его. Моего
единственного... Я же не успел сказать ему самого главного. Это все
пустяки... Я сразу не нашелся... Это же все мелочи. Только тебе я могу
сказать... Только от тебя я могу услышать... Мы просто были в запале... Я
позвоню... Я позвоню...
Кончается ночь... Мне надо сказать маме, как я хочу сберечь ее. Я
позвоню... Я позвоню...
Сказать моей первой, моей ранней, что я любил ее и не говорил из
дурацкой сдержанности, которую называл мужской. И если бы я сказал второй,
что люблю, я бы ничего не потерял, а только стал бы лучше... Я позвоню... Я
позвоню...
Звонок... Я прощаюсь с вами... Одеваюсь. Ем. Бегу. Лечу. Сажусь и
молчу. Скупо, сжато, остроумно - характерно для меня.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 23:29:23 (#3256791)

[Гласность] Re[2]: Если оба родителя незрячие

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ещё кое-что для незрячих родителей, имеющих зрячих детей
Привет! Подписываюсь под каждым вашим словом. Наши дети, дети незрячих
родителей в силу специфики становятся самостоятельными намного раньше своих
сверстников. Так, наша старшая слетала с нами в 4 годика в Челябинск, где не
были ни мы сами, ни тем более она. Но всё нашли на раз, как пишет Наталья. А
вот случай с нашей младшей. Однажды она с папой поехала в магазин для
многодетных за продуктами. Там они бывали уже не раз. Едут они на Автобусе,
вдруг дочке пришло на ум, что надо выйти на остановке, где жила бабушка, и,
не оглядываясь, она вышла на Доме Одежды- так называлась остановка. Прошла
немного и видит, что папы с ней нет. Она ничуть не испугалась, повернула к
остановке, подошла к Светофору для школьников, нажала на него и перешла
через дорогу на обратную остановку. Тем временем папе сказали, что кажется
ваша девочка сошла на Доме Одежды. Он конечно очень испугался, но вышел на
следующей остановке, нашёл телефон-автомат и позвонил мне с такой новостью.
Я позвонила сгоряча в Милицию, ведь тогда ещё не было ничего другого. А там
спрашивают, в чём девочка одета и обута и т.д. А я, честно говоря, не совсем
знаю, в какого цвета платье она ушла, и какой бант я ей завязала на голову.
И сандалии какие- то ли коричневые, то ли синие они. Я бы вспомнила, но уж
очень растерялась. Ну они немного надо мной прикололись, мол, как это мама
не знает, какие цвета в дочкином наряде есть, но я сказала прямо, что я
незрячая, и тогда они более детально расспросили про всё это. Но сказали,
что не сразу всё делается и т.д. И это нам понятно. Тем временем папа
съездил до бабушки в надежде, что дочка останется во дворе около её дома, но
нет, её там и небыло, о чём сказали тётки, сидевшие на скамеечке. А нас там
все знали, как незрячую редкость. А дочка стоит на остановке и ждёт
автобуса, палец в рот, в глазёнках отчаянная решимость. Рядом стояли две
женщины, видят, что ребёнок почему-то один. И спрашивают, мол, чего ты ждёшь
да где твоя мама. А она им, мол, мама дома варит Щи,а папа потерялся и
поехал не туда, а я еду домой и жду 21-й автобус. А цифры она уже знала, так
как я и старшие учили её грамоте уже чуть до 4 лет. Вот пришёл Автобус и она
пошла вперёд, а женщины решили поехать с ней до конца, чтобы помочь как-то и
проверить, правда это или девочка что-то путает. А она всю дорогу им
говорит, мол, не волнуйтесь, тётеньки, дорогу я знаю и дом свой найду. Тем
временем папа был вынужден поехать домой для принятия дальнейшего решения,
уже не до магазина нам было. Он приехал раньше дочки и мы начали
разрабатывать планы. Тут в дверь позвонили- это женщины дошли с дочкой к
нам, а звонок-то высоко, а двери две, если стучать, то и не услышишь. Я бегу
открывать, а дочка заходит и тёти за ней. А дочка и выдала такую фразу, мол,
мама посмотри, я привела тебе слазку двух подлузек. Мы все так смеялись от
её слов и от облегчения, что всё так складно вышло. Обошлось. И только,
благодаря тому, что правильно учили себя вести на улицах. Разрешали нажимать
каждый раз на Светофоры, если они такие были, с кнопкой для детей. Всегда
говорили про машины, про случаи с непослушными детками. Сами были всегда
осторожны, а не пёрли через дорогу, где попало. Рано учили читать по буквам
и цифрам. А это отдельный разговор и я могу поделиться тем, как я учила их
Азбуке. Правда, потом и старшие с удовольствием играли с младшими в школу. А
я и рада, так как мне часто надо было прочитать то статьи из журнала
Цветоводство и Юный Натуралист, который мне очень нравился. И всю дорогу,
куда бы мы ни шли, ребёнок с удовольствием читал все вывески. Я даже сама
некоторых учреждений не знала и если нужное попадалось, то мы заходили для
интереса. Мы дочку не очень-то ругали в этот раз, но потом к слову я то и
дело разбирала с ней её поведение, что она сделала правильно, а что нет. И
стала всегда спрашивать девочек, какого цвета у них сегодня бантик и платье
с Сандалиями. На всякий случай. Век живи- век учись.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru

Здравствуйте, все и Маргарита!

Да, да, сама лично была в санатории обычном и видела, как родители с
хорошим зрением чертыхались и нервничали, что взяли маленького ребенка на
курорт! А без зрения тем более, ну какой отдых, мне кажется, просто работа
мамы следопытом. Но, если хочешь ребенка вывезти на море, то куда
деваться.
А как слушать-то, залез он в воду или нет? На пляже же шумно, плюс волны
и шумят другие дети? Если ребенку уже хоть лет пять, то может быть, он и не
уйдет далеко от мамы.
Жизнь, конечно, у всех разная и условия разные. Для кого-то и ребенок на
улице - это надежная помощь. Дети обычно любят подсказывать в форме ощущения
себя важными и взрослыми.
Но у меня ребенок, честно говоря, уже давненько мне не подсказывал про
всякие порожки. Наверное, уже наигралась, а я как-то и не прошу пока. Может,
пока обхожусь, а кто знает, как потом.
Вот когда что-то поднять мелкое с пола, то зову, когда упадет.
Не знаю пока, где тут грань, чтобы ребенок не перенапрягся и не
повзрослел раньше времени. Вроде бы, это и неплохо, что ребенка воспитывают
кому-то быть полезным... Но, быть может, главное, не перестараться.
Ну а как ребенка удержишь за руку-то? Они же везде лезут, скачут и зачем
им ваши беседы? Им "летать" охота. А беседы - это так, когда нет вокруг
детей и чем заняться. Вот идя в банк по деловому можно и побеседовать и
пройтись за ручку с чувством важности намеченного дела!
Но ведь, Маргарита, такие родители точно есть, которые ездят со своими
маленькими детьми на юг. Но как да что не могу сказать, так как раньше не
приходилось над этим задумываться и обращать внимание, кто как справляется.
А теперь без опыта не могу ответить себе, справимся или неочень, если
поехать даже с остатком зрения.
Лариса lll2***@y*****.ru

Привет! Нет, Маргарита, я отвечу за себя. Вот, например, деревенские дети.
Они с раннего, с раннего детства умеют уже такое, что нам городским и не
снилось. При этом остаются детьми и играют, и т.д. Вот расписание для моей
двоюродной сестрички, а ей было 6 лет. Расписание даёт полусонной Гале мама
перед тем, как уйти в Колхоз на работу. Цыплят покорми, Телёнка в обед сходи
и напои, Завтрак себе свари из Картошки в мундире, сходи на поле, надери
Свекольных листьев и Крапивы и свари Свинье похлёбку, воды натаскай
полведёрками домой, полы помой, а в 6-7 часов полей огород, особенно
Помидоры и Огурцы. И ещё многое. Я приходила с ней поиграть и частенько
сначала помогала, полы, например, мыла, сначала подметала Веником из Полыни,
чтоб вкусно пахло в хате. А детей своих я с лёгкой душой повыдавала уже
замуж, все живут от меня отдельно с мужьями, а сама волею судьбы тоже вышла
замуж да ещё уехала нв Украину. Извините, но мне поводыри не нужны, но когда
дети растут с тобой, то считаю нужным эксплуатировать их, если вам так
угодно, им же во благо. Пока что я слышу от своих детей одни благодарности.
За то, что вместе пекли пироги и жарили Курицу, за то, что умеют чистить
картошку, вскопать огород у бабушки, шить, вязать, вышивать и многое другое,
что обязан уметь нормальный самостоятельный человек. Что это за мнение-
лишать человека детства, если ребёнок занят ежедневно чем-то полезным,
нужным? А болтаться без дела и искать на свою ж... приключения- это детство
что ли? Вот какие занятия имели лично мои девочки. Старшая закончила, кроме
школы, Художественную школу, ходила на балет и на фигурное катание, потом
из-за высокого роста перешла на Беговые коньки. Закончила институт лёгкой
промышленности. Вторая закончила музыкальную школу, ходила на плавание,
окончила биохим в университете. Третья ходила на вязание и худож.вышивание и
в секцию Баскетбола, закончила исторический факультет и вторым образованием
иностранный язык. А четвёртая ходила на танцевальный, театральную студию,
играет на Гитаре, закончила институт сервиса в Петербуржском универе заочно.
И своих дете, т.е., моих внуков воспитывают так же на интенсиве, как и я. И
вообще, я тут пишу не для того, чтобы похвастаться, а чтобы все незрячие
родители поняли, что многоее в воспитании наших детей в наших руках. И зятья
у меня такие же хорошие и уважают нас, незрячих родителей своих невест, а
потом жён. Например, мы со свахой- матерью младшей, после их свадьбы поехали
отдыхать в Геленджик.Это была наша медовая награда за труды и знакомство
поближе отдельно от детей. И так классно отдохнули! Ни одного недовольства
меж нами не было. И сейчас часто перезваниваемся меж собой. Я вам тут чуть
ли не всю жизнь свою рассказала. Извините, но иначе люди так и будут думать,
что мы, незрячие, растим детей своих как бы для личных услуг. Старые люди
говорят, что детей надо любить,т.е., проявлять любовь, только тогда, когда
они спят, потихоньку, незаметно. И требовать с них нужно строго, но по
возрасту. Не надо баловать и сюсюкать, а надо относиться почти как к равным,
особенно после пяти лет. Вот вам моё мнение. А вы уж как-нибудь постарайтесь
не переходить в своих оценках грань дозволенного.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru

Привет! В Самаре у нас, как известно, река Волга. И мы ходили купаться на
реку с детьми. Для этого я купила круг в виде Осьминога, чтобы он охватывал
дочку вокруг талии. Гадевали его перед заходом в воду и он был на ней,
никуда не сползал. А я придерживалась одной рукой за конец или если
правильнее, полукружие. И мы весело барахтались, не боясь потеряться. Что же
вы так неоригинально представляете любое, даже простое действие? А ведь
стоит поразмыслить и всё можно преодолеть на раз, как сказала Наталья.
"frezigrantsamara" frezigrantsama***@y*****.ru

Приветствую любимую рассылочку!
Уважаемые участники "Диалога", если вы занимаетесь с малышами, с этими
маленькими философами и юмористами в одном флаконе, неугомонными созданиями,
которые везде лезут и всюду суют свой любопытный носик, то это для вас.
С начала маленький отрывок из книги, а затем игры для детей.
Отрывок из книги предлагаю потому, что много лет ведётся спор, ставить ли
границы ребёнку или делать так, как делают якобы Японцы, у которых ребёнок
до трёх лет не знает слово "нет" и "нельзя".
Предлагаю данный отрывок лишь потому, что абсолютно согласна с автором: если
не ставить границы детям, то с этими детьми в будущем будут очень серьёзные
проблемы.

Из книги Найджела Латты <<Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума>>

ДЕТЯМ НУЖНЫ ГРАНИЦЫ

<<Если вы не ставите своим детям никаких границ, то вы... идиот. Пусть это
звучит грубо, но как иначе сказать идиоту, что он идиот?

Как и во всем, среди идиотов есть свои подклассы.
-- Хиппи, например, не ставят границ. Хиппи считают, что дети должны
свободно
перемещаться по миру. <<Мир вам, братья>>.
-- Лентяи тоже не ставят границ. Им кажется, что легче ничего не делать.
Если
бы!
-- Беспокойные мамаши тоже не ставят границ. Они ни в чем не хотят стеснять
своё драгоценное чадо из страха, что это повредит его хрупкой самооценке.
-- Слюнтяи тоже не ставят границ, потому что они хотят стать не родителями,
а
друзьями своих детей. Они хотят быть со своими детьми наравне.

Все эти люди рано или поздно оказываются у меня в кабинете: хиппи, лентяи,
беспокойные мамаши и слюнтяи. Все они в волнении задают один и тот же
вопрос -- почему их дети ведут себя так чудовищно?

Детям нужны границы! Определите правила, установите границы и
придерживайтесь их как можно строже. В природе детей -- двигаться вперед,
пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно
просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз
упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем.

Мир без границ -- для маленького человека очень опасное и пугающее место.
Границы словно говорят: <<До этой черты можно идти, но дальше нельзя>>.
Внутри
границ царят спокойствие и безопасность. Границы помогают определить свое
место в мире. Границы не только не позволяют выйти наружу, но и не пускают
внутрь плохое>>.

Из книги Найджела Латты <<Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума>>

96 игр для детей на все случаи жизни

Веселых, полезных, мокрых, домашних - разных! В копилку родителям,
братьям/сестрам и бабушкам/дедушкам... Практически безграничный конструктор
для занятия малышей и взрослых.

1. Бег с <<яйцом>>. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по
всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой
тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся
ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим:
перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От
2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец,
по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого
удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит
очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых
видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в
котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают
вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все
очень быстро удирают. От 2 лет.

11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире,
как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на
поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой.
Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку.
Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: <<Что должен
сделать игрок, которому принадлежит этот фант?>> От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом
листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам
игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым
соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От
2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся
в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем
поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг
за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например
ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке
какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока.
Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь,
затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.
От 5 лет.
26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным
мячиком. От 2 лет.
27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из
этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем
на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки,
из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на
бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как
можно дальше. От 3 лет.
31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную
ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку
подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна
за другой. От 2 лет.

32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных.
Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала.
Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем
из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне.
Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют
детей и наоборот. От 2 лет.
36.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10
частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из
кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце
проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее
узнать. От 3 лет.
39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по
контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
41. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку,
складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами
(например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными
лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке
и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.

42. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и
сортируем. От 3 лет.
43. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от
пинг-понга о стену. От 3 лет.
44. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик
подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не
давая упасть. От 4 лет.
45. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь
ничего не задеть. От 4 лет.
46.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг
другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.

47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными
восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом
процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон
проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты.
Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит
тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по
очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки
вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то
отдает свой фант. От 3 лет.
50. <<Раздуваем>> картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив
побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3
лет.

51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине
его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к
фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем
разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например
старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем
к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От
5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку.
Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого
расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2
лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем
другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги
и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в
другую, ничего не задев. От 3 лет.

61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему
всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3
лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом.
Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и
бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из
нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом.
Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или
сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо
дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди.
Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие
должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из
других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.

71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру.
Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4
лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами
шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою
остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют
монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в
комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол
в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в
остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего
родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки
(куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не
мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться -
что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки,
шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно
удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка
помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не
оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не
проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки
из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и
ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с
последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и
баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать.
Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все
мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной
лет).

81. Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки,
сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку
(детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно
сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и
иллюстрированных журналов.
82. Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних
делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.
83. Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для
стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже
полуторагодовалый кроха.
84. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные
двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных
машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут
смахивать пыль мягкой щеточкой.
85. Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую
порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного
какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки
выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
86. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с
круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и
трех лет (ножницы можно давать, начиная с трех лет). Застелите стол газетой,
чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в
качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим
химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко
отстирывается).
87. Рисуем деньги. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее
карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте
изображение (с трех лет).
88. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки,
четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами),
смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности
коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или
пробке (с двух с половиной лет).
89. Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и
наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше
могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет),
90. Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки,
клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в
качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте
твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий
лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).

91. Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные
стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
92. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну
часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей
помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно
замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты
для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в
духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем
раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
93. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто
рисуется и заклеивается (с четырех лет).
94. Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную
скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью
клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером
нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное,
позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними
(с четырех лет).
95. Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно
сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый
рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с
пестрой шерстяной ниткой или шнурком <<вышьет>>

Camelia <cameli***@u*****.net>

Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 23:13:11 (#3256782)

[Гласность] Гнилое плечо ВОС не может быть опорой слепым

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Протокольные поздравления звучат для незрячих издевательски!
ВОС давно стал структурой мафиозного типа.
ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ ОТМЕТИЛО ЮБИЛЕЙ

http://www.ob-yug.com/2015/04/окружное-мероприятие-90-лет-обществу-сл/

В этом году отмечает свой 90 летний юбилей одна из самых древних организаций
столицы -- Московская городская организация Всероссийского общества слепых.
Созданная в 1925 году, МГО ВОС все эти годы служит своей главной цели --
комплексной реабилитации инвалидов по зрению и формированию адекватного
общественного мнения о людях с ограничением зрения в гражданском обществе.

14 апреля 2015 года в помещении ГЭЦКИ <<Авангард>> состоялось торжественное
мероприятие, посвящённое юбилею Московской городской организации ВОС, на
которое были приглашены члены данной организации, проживающие на территории
Южного административного округа. С приветственным словом к собравшимся
обратилась Инна Сергеевна Абашина -- заместитель префекта ЮАО по социальному
развитию.

>> Уважаемые жители Южного округа! -- сказала в своём слове Инна Сергеевна.

   2015-04-20 22:31:05 (#3256768)

[Гласность] Сколько бегать слепому по России?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Почему А. Меньшиков переехал в Омск?
Там лучше, где нас нет?
БЕГУЩИЙ В ТЕМНОТЕ.

http://ekburg.tv/novosti/obshhestvo/begushhij_v_temnote_v_ekaterinburge_obzhivaetsja_slepoj_marafonec

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ОБЖИВАЕТСЯ СЛЕПОЙ МАРАФОНЕЦ

28-летний Александр Меньшиков, переехавший в Екатеринбург из Омска, намерен
участвовать в августовском марафоне на 42 км. Для подготовки ему нужны
помощники. Я решил встретиться с ним и пробежаться на пару.
-- Вообще-то я тренируюсь на Уктусе, но большой перепад высот, эти холмы...
Меня не очень это устраивает, поэтому может, у вас есть какое-то другое
место? Я просто недавно переехал в Екатеринбург. Еще не изучил его, --
сказал
Александр.
-- Можно на Набережной... -- Я несколько растерялся, придумывая, как
объяснить
незрячему, где находится одна их любимых <<трасс>> екатеринбургских бегунов.
-- Это не далеко от Дворца Молодежи? Я там плаванием занимаюсь, -- начал
уточнять Александр.
-- Отлично. Давайте встретимся там? Рядом есть парк, в котором можно бегать.
Договорились на шесть вечера. Закончив разговор, я запоздало понял, что не
спросил, как вообще Александр передвигается по улицам Екатеринбурга.
Он ждал меня в фойе Дворца молодежи, со стороны служебного входа. Высокий,
под метр девяносто, молодой плечистый парень в спортивной форме. С белой
тонкой тростью.
-- Александр? -- окликнул я и протянул руку.
-- Здравствуйте! -- он обернулся на звук и быстро нашел мою ладонь, крепко
пожал. -- Я немного раньше приехал. Решил сегодня добраться на такси. А вот
вчера, собравшись на плаванье, поехал на трамвае.
-- И как в трамвае?
-- Зашел спокойно. Никто мне не говорил: куда ты слепой без сопровождения,
если вы об этом. Я же помощи не прошу. Только в экстренных случаях. В общем,
еду. А тут вагоновожатая объявляет: <<Внимание, трамвай по Радищева не
пойдет, просьба освободить вагоны>>. Оказывается, там что-то перекопали или
пути меняют. В общем, народ возмущаться стал. Но все вышли. Я тоже. Спросил
у людей:, а как до другой остановки дойти. Подсказали направление. Добрался.
Устал, конечно. Поэтому сегодня решил потратиться на такси.
За разговором мы дошли от крыльца Дворца молодежи, через парковку к парку.
Тому самому, на месте которого раньше был ипподром, пока Хрущев во время
визита на Урал не запретил этот <<буржуазный предрассудок>>. Александр
сложил
свою трость (она оказалась телескопической), а я убрал ее в рюкзак.
-- Встаньте слева, возьмите меня под руку выше кисти, -- попросил он.
И мы побежали.

Слепота бегу не помеха
-- Почему именно бег? Как вообще ты занялся этим? -- спрашиваю, аккуратно
направляя Александра: тяну его руку чуть влево, чтобы обогнуть маму с
коляской. Пара-тройка таких маневров, и привыкаешь, уже не делая бездумно
устные предупреждения: <<Аккуратно, впереди лужа>>, которые для незрячего
бегуна бесполезны.
-- Я начал заниматься легкой атлетикой больше десяти лет назад, -- отвечает
Александр. -- Еще когда учился в колледже на массажиста. Приходил в спортзал
и говорил: дайте пробегу спринт на 60 метров. Мне отвечали: зачем? У тебя же
от физкультуры освобождение на всю жизни. А я говорю: хочу. И бегал. Потом

   2015-04-20 22:22:32 (#3256762)

[Гласность] Re: праздник с бартером.

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Привет.
Прочел
No
выступили ветераны. После окончания мероприятия всем раздали по
конфетке и отобрали " Георгиеские " ленточки. Бартер есть бартер и никуда не
денишься.
No

Неумываке поднесуть - у кажной мо воси идут усяки мероприятья- слепцы
уполне довольны усем.

С ув. Влад.
Крепко стоишь на ногах? Проголосуй за поддержку униженных слепых:
https://clck.ru/9SvHq

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 21:25:45 (#3256718)

[Гласность] Re[3]: А если неумывакинские мошенники окажутся долгожителями?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Привет.
Прочел
No
И никого не сможем привлечь к
ответственности, т.к. на все действия, которые вовершало нынешнее
руководство во главе с Неумывакиным нельзя будет привлечь к ответственности.
Организация общественная и решения принимались коллегиально.
No

Дык енто ужо организована преступна группа иль чёйт ни дойдёт до моей
глупой башки?

С ув. Влад.
Крепко стоишь на ногах? Проголосуй за поддержку униженных слепых:
https://clck.ru/9SvHq

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 21:22:07 (#3256716)

[Гласность] Re[4]: А если неумывакинские мошенники окажутся долгожителями?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Привет.
Прочел
No
ВОСовцы, которые должны бороться за то, чтобы организация была,, чтобы
улучшалось качество работы, чтобы улучшалось качество работы организации
отсранились от своей организации и равнодушно наблюдают со стороны за её
уничтожением.Все предложения, наиболее активных, встечают насмешками
критикой, в тоже самое время ничего не предлагая взамен. Вот на прошлой
неделе была прямая линия с президентом, почему бы из разных концов России не
обратиться к президенту и не попросить его навести порядок в общественной
организации.
No

Дык вродя некоторы слепцы ужо енто сделалалы.
Сам Санёк чё енто ни сделав?
Неумывака заругая?

С ув. Влад.
Крепко стоишь на ногах? Проголосуй за поддержку униженных слепых:
https://clck.ru/9SvHq

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 21:18:06 (#3256713)

[Гласность] Re: 40 миллионов рублей на благотворительность от первого замглавы а

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Привет.
Прочел
No
Первый заместитель руководителя
администрации
президента Вячеслав Володин, задекларировавший за 2014 год доход 62,9 млн
рублей, отдал 40 млн рублей из них на благотворительность. Поступок первого
замглавы
администрации президента нашел отражение во многих федеральных и
региональных СМИ и вызвал одобрительную реакцию экспертов некоммерческого
сектора.

No

Оно як?
Чёйт Неумываке не дав хотяб пяток лимончиков?

С ув. Влад.
Крепко стоишь на ногах? Проголосуй за поддержку униженных слепых:
https://clck.ru/9SvHq

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 21:13:14 (#3256711)

[Гласность] КАФ провёл форум по повышению компьютерной грамотности пожилых и инв

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Фонд поддержки и развития филантропии <<КАФ>> провел международный форум по
повышению компьютерной грамотности пожилых
список определений из 1 элементов
20.04.2015
*НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
*Фонд поддержки и развития филантропии <<КАФ>>
конец списка
234

НИЖНИЙ НОВГОРОД. На VIII международном форуме <<IT Forum 2020/Консолидация>>
в
Нижнем Новгороде в рамках благотворительной программы <<Статус: Онлайн>>
были
организованы мастер-классы и компьютерные соревнования для более 350
нижегородцев -- людей старшего поколения и совершеннолетних людей с
ограниченными возможностями.

Ежегодно IT-Форум становится площадкой для обсуждения острых проблем
развития современного общества, в решении которых особую роль играют
информационные
технологии. Благотворительная программа <<Статус: Онлайн>> направлена на
социальную адаптацию старшего поколения и совершеннолетних людей с
ограниченными
возможностями путем повышения их компьютерной грамотности. Гости IT-Форума
учились пользоваться сервисами Электронного правительства и ориентироваться
в пространстве социальных услуг, а также принимали участие в семинарах по
поиску работы.

В работе форума участвовали представители областной и городской
администраций. Сергей Кучин, Министр внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской
области, подчеркнул важность обучения пожилых людей компьютерной
грамотности.

О том, как подобные образовательные программы меняют жизнь старшего
поколения, можно судить по отзывам их выпускников. <<Только представьте, что
всего через
две недели вы чувствуете себя в Интернете как рыба в воде, быстро находите
всё, что нужно в соцсетях, встречаете новых друзей, отправляете письма и
файлы,
почти профессионально работаете на компьютере. Перед вами открывается новый
мир, новый образ мышления, общения, интересов...>>, - говорит Светлана
Лазарева,
выпускница программы <<Статус: Онлайн>>.

Только в Нижнем Новгороде за три года существования программы более 1 000
человек освоили компьютерную грамотность. <<Наша программа помогает людям
старшего
поколения и совершеннолетним людям с ограниченными возможностями приобрести
такие важные на сегодняшний день навыки, тем самым повышает шансы людей
найти
частичную занятость, продолжить трудовую деятельность, повысить свою
финансовую устойчивость>>, - отмечает Татьяна Яковлева, руководитель
программы Фонда
поддержки и развития филантропии <<КАФ>>.

Справка

Благотворительную программу <<Статус: Онлайн. Компьютерная грамотность для
людей старшего поколения и совершеннолетних людей с ограниченными
возможностями>>
проводит в России Фонд поддержки и развития филантропии <<КАФ>> совместно и
при поддержке ООО <<Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг>>. География реализации
программы:
Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону,
Самара, Томск, Владивосток, Калининград, Кемерово и Мордовия.

Региональные координаторы программы в Нижнем Новгороде: Нижегородская
региональная благотворительная общественная организация инвалидов
<<Забота>>,
Нижегородская
региональная общественная организация инвалидов <<Социальная реабилитация>>.

Фото предоставлено организаторами

АВТОР: Фонд поддержки и развития филантропии <<КАФ>>

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 20:57:57 (#3256706)

[Гласность] Стартовал очередной конкурс президентских грантов для НКО

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Стартовал очередной конкурс президентских грантов для НКО
список определений из 1 элементов
20.04.2015
*РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
*Гранты и конкурсы,
Некоммерческий сектор
конец списка
Деньги мошенники 2

МОСКВА. 20 апреля стартовал конкурс по распределению грантов некоммерческим
организациям. Всего в 2015 году таких конкурса будет три - прием заявок на
первый из них завершится 22 мая. Операторы грантов выразили готовность
уделить повышенное внимание региональным организациям и призвали НКО
внимательнее
отнестись к срокам подачи заявок и их содержанию.

В 2015 году на гранты НКО, реализующим социально значимые проекты и проекты
в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, выделено 4 228 200 тыс.
рублей,
сообщает
Общественная палата РФ. В этом году будет проведено три конкурса: первый --
до 1 июля, второй - до 20 октября и третий - до 7 декабря. 20 апреля
стартовал
первый конкурс - прием заявок от НКО завершится 22 мая.

Конкурс проводят семь операторов, два из которых участвуют в распределении
средств впервые - Общероссийская общественная организация <<Союз пенсионеров
России>> и общественная организация <<Союз женщин России>>. Остальные
операторы
такие же, как и в прошлом году: Общероссийское общественное движение
<<Гражданское
достоинство>>, Общероссийский общественный фонд <<Национальный
благотворительный фонд>>, Общероссийская общественная организация <<Общество
<<Знание>> России>>,
Общероссийская общественная организация <<Российский союз молодежи>>,
Общероссийская общественная организация <<Лига здоровья нации>> и
Некоммерческий фонд
- Институт социально-экономических и политических исследований.

Региональная общественная организация <<Институт проблем гражданского
общества>> из списка операторов выбыла.

На получение грантов могут претендовать все НКО, в том числе попавшие в
реестр <<иностранных агентов>>, заявил председатель <<Гражданского
достоинства>>
Павел
Вдовиченко на пресс-конференции в МИА <<Россия сегодня>>. Он подчеркнул, что
многие организации из числа тех, кто сегодня находится в реестре
Министерства
юстиции РФ, уже получали гранты от <<Гражданского достоинства>> и корректно
выполняли свои обязательства.

Вдовиченко рассказал, что опыт проведения предыдущих конкурсов говорит о
том, что далеко не все заявки от НКО хорошо подготовлены. <<Нужно
попробовать
сконцентрироваться
и в малом тексте передать глубокую мысль>>, - посоветовал он. Он рассказал,
что нередко при чтении заявок складывается впечатление, что они были собраны
из разных частей, подготовленных в разных отделах НКО. Кроме того, он
предостерег НКО от предоставления операторам ложной информации. А также
подчеркнул,
что <<Гражданское достоинство>> готово уделить повышенное внимание
региональным проектам, но оператор требует от НКО ответного действия -
серьезного отношения
к делу.

Председатель Союза женщин России Екатерина Лахова считает, что система трех
конкурсов в год даст возможность общественным организациям достигнуть
стабильности.
Она подчеркнула, что направление, которое выделили для Союза женщин России
сегодня важно и актуально, выразив готовность перенимать опыт других
операторов,
которые распределяют гранты не в первый раз. Новый оператор, в частности,
поддержит проекты НКО, посвященные семейным ценностям, охране материнства и
общественному
мониторингу в социальной сфере. Она также, как и другие операторы,
подчеркнула, что в приоритете у Союза женщин России будут региональные
проекты.

Операторы грантов призвали НКО поторопиться с заявками. По словам
представителей организаций-операторов, чем раньше НКО пришлет заявку на
грант, тем больше
шансов, что она успеет исправить возможные недоработки.

Фото: flickr.com / Tax Credits

АВТОР: Георгий Иванушкин
НКО:
Некоммерческий фонд - Институт социально-экономических и политических
исследований (Фонд ИСЭПИ),
Общероссийская общественная организация "Общество "Знание" России",
Общероссийская общественная организация "Союз пенсионеров России",
Общероссийская общественная организация <<Лига здоровья нации>>,
Общероссийская общественная организация <<Российский союз молодежи>>,
Общероссийский общественный фонд <<Национальный благотворительный фонд>>,
Общероссийское общественное движение "Гражданское достоинство",
Союз женщин России

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 20:42:30 (#3256704)

[Гласность] 40 миллионов рублей на благотворительность от первого замглавы админ

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

40 миллионов рублей на благотворительность: реакция экспертов на поступок
первого замглавы администрации президента
список определений из 1 элементов
20.04.2015
*РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
*Благотворительность и добровольчество,
Некоммерческий сектор
конец списка
Володин

МОСКВА. Администрация президента и Правительство РФ раскрыли декларации о
доходах и расходах за 2014 год. Первый заместитель руководителя
администрации
президента Вячеслав Володин, задекларировавший за 2014 год доход 62,9 млн
рублей, отдал 40 млн рублей из них на благотворительность. Поступок первого
замглавы
администрации президента нашел отражение во многих федеральных и
региональных СМИ и вызвал одобрительную реакцию экспертов некоммерческого
сектора.

10 млн рублей Вячеслав Володин перечислил в фонд <<Подари жизнь>>, 10 млн
рублей -- в фонд <<Справедливая помощь>> Елизаветы Глинки, 10 млн рублей --
в
благотворительный
фонд Константина Хабенского, 8 млн рублей -- в Фонд Тимура Кизякова и 2 млн
рублей -- в детский дом в Саратовской области (поселок Алексеевка
Саратовской
области - малая родина Вячеслава Володина).

<<Мне кажется, что это здорово и должно быть показательно, что чиновники не
стесняются показывать, что они занимаются благотворительностью. Выбор
фондов,
скорее всего, обусловлен тем, что все они известные, а в благотворительности
нужно быть осторожным. Хочу отметить, что у Володина большая смелость, ведь
взгляд обывателя, как правило, таков: все чиновники воруют. Что еще важно:
когда человек такого ранга дает деньги на благотворительность, он
показывает,
что не только государственные деньги могут тратиться эффективно.
Благотворительность - это его позиция как человека>>, -- отмечает президент
Сибирского центра
поддержки общественных инициатив Елена Малицкая.

Вячеслав Володин <<диверсифицировал донорский портфель>>, считает
исполнительный директор Благотворительного фонда <<Дорога вместе>> Татьяна
Задирако.

<<Государственные люди стали обращать внимание на благотворительность.
Господин Володин выбрал эти фонды по признаку известности. Значит, для него
это гарантирует
некую безопасность. Ведь большинство фондов заботятся о собственном реноме,
честном имени, пытаются делать профессиональные долгосрочные проекты или
программы>>,
-- говорит Татьяна Задирако.

Момент, который смущает эксперта, - пожертвование в детский дом. По ее
словам, наверняка, Вячеслав Володин посоветовался, это не было спонтанное
решение.
99 % людей, которые начинают заниматься благотворительностью, хотят помочь
детям, оставшимся без попечения родителей.

<<Это такая российская тенденция. Мужчины этому импульсу подвержены даже
больше, чем женщины -- это я говорю на основе собственного опыта. Но
отдавать
деньги
детскому дому я бы не рекомендовала. И призываю всех, кто занимается помощью
детям-сиротам: не отдавайте деньги в детский дом. Детский дом должен
работать
с бюджетными деньгами, с государственными, с нашими с вами налогами.
Учреждения, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей,
содержатся
на налоги. И так это и должно быть. А если кто-то захотел помочь детям,
которые проживают в детском доме, было бы здорово обратить внимание на такие
вещи,
как финансирование программ, которые из бюджета не финансируются или
финансируются очень скудно, -- обращает внимание Татьяна Задирако. --
Например, программ
по развитию навыков независимого проживания у подростков- выпускников
детских домов. Государство денег на это почти не выделяет, а это одна из
самых важных
и главных проблем, которая активно влияет на будущее выпускников детских
домов. Пока они находятся в детском доме, они под охраной государства. Как
выходят
на улицу - мало подготовлены к реалиям независимой жизни>>.

Почти все благотворители, по словам Задирако, начинают с того, что хотят
помочь детскому дому, выделяют деньги, дарят игрушки, краски. Это некий этап
развития
сознания российских доноров. Те, кто созревает, начинают смотреть на эту
проблему более системно и понимают, что детям-сиротам нужны навыки,
дополнительное
образование, социализация.

<<Я считаю, что чем известней человек в области государственного управления,
тем важнее, чтобы он продвигал историю о том, что люди должны помогать
другим
людям, что это нормально, это нужно обществу. Наши граждане сильно
ориентированы на государственную риторику и берут примеры с государственных
людей. Если
чиновники будут делать такие вещи, то и граждане будут понимать, что это
правильно, так можно и нужно делать>>, -- говорит эксперт.

Поступок Володина - хороший пример для чиновников, который стоит всячески
подчеркивать, уверена директор CAF Россия Мария Черток.

<<В отличие от предпринимателей, чьи состояния в связи с кризисом
уменьшились
(достаточно посмотреть новый список Форбс), доходы чиновников существенно
возросли несмотря на кризис, так что хорошо было бы им активней заняться
благотворительностью. О значимости этого говорить рано, пока
благотворительность
чиновников не носит массовый характер>>, -- говорит Мария Черток.

На прошлой неделе также стало известно о благотворительности еще одного
публичного человека. Режиссер Никита Михалков основал благотворительный фонд
<<12>>,
чтобы оптимизировать благотворительную и меценатскую деятельность и уберечь
себя от мошенников, сообщают
<<Известия>>.
По словам финансового советника Никиты Михалкова и гендиректора фонда <<12>>
Юлии Станкунас, Михалков тратит 10% своих доходов на благотворительность.

Эксперты, с одной стороны, приветствуют создание фонда, с другой, опасаются,
что работа фонда не будет системной, а станет хаотичной. Если не разбираться
в вопросах помощи, то фонд при таком отношении не поможет.

<<Я вижу, что человек решил структурировать свою деятельность. Но было бы
неплохо пригласить людей из некоммерческого сектора. Должны работать люди,
которые
знают сферу благотворительности, а не только маркетинговую стратегию.
Профессиональный подход должен быть во всем>>, -- считает Елена Малицкая.

<<Я считаю, что это правильное направление. Когда известные и богатые люди
хотят создавать собственные фонды, и при этом объясняют, какая причина их на
это побудила. Они хотят контролировать использование денег и не хотят быть
жертвами мошенников. Их беспокоят вопросы безопасности и контроля. Это
факторы,
которые в свое время повлияли на создание почти всех фондов богатых россиян
(это относится и к частным и к корпоративным фондам). Так что факт создания
фонда г-на Михалкова находится вполне в рамках мейнстрима>>, -- отмечает
Татьяна Задирако.

По ее словам, в последние несколько лет к богатым людям подключились
<<звезды>> -- популярные люди, у которых, скорее, нет больших денег, но
которые
тоже
хотят участвовать в благотворительности. Теперь они хотят это сделать
системно. А системную работу, в большинстве случаев, публичные люди
представляют
именно как работу собственных фондов.

Фото: commons.wikimedia.org

АВТОР: Юлия Вяткина
НКО:
Благотворительный фонд Константина Хабенского,
Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми
заболеваниями <<Подари жизнь>>,
Международная общественная организация <<Справедливая помощь>>,
Межрегиональный общественный фонд <<Сибирский центр поддержки общественных
инициатив>> (МОФ СЦПОИ),
Фонд CAF Россия

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 20:38:32 (#3256701)

[Гласность] Re[3]: А если неумывакинские мошенники окажутся долгожителями?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Доброго вечера всем. Ничего у нас не получится. не сможем мы убрать этих
ребят. в 2016 году, скорее всего, заменят Неумывакина на другого Вакина и
всё продолжется, пока ВОС для них перестанет быть интересным, а это случится
тогда, когда не останется имущества и государство перестанет сыпать деньги.
Государство потихонечку ведёт работу на перенаправление инвалидов в
интернаты и другие социальные дома, это начинают уже со школы. Вос, который
должен заниматься реабилитацией, трудоустройством и т.д.от всего
отстранился. Руководящая верхушка, пользуясь случаем набивает рюкзаки.
ВОСовцы, которые должны бороться за то, чтобы организация была,, чтобы
улучшалось качество работы, чтобы улучшалось качество работы организации
отсранились от своей организации и равнодушно наблюдают со стороны за её
уничтожением.Все предложения, наиболее активных, встечают насмешками
критикой, в тоже самое время ничего не предлагая взамен. Вот на прошлой
неделе была прямая линия с президентом, почему бы из разных концов России не
обратиться к президенту и не попросить его навести порядок в общественной
организации. Какое ни какое, а составлено обращение, под которым идёт сбор
подписей. идёт уже много месяцев, а подписей чуть больше ста, ну что вам
мешает подписать данное обрашщение? было бы там сегодня тысяча подписей был
бы совсем другой разговор. Только действие рождает результат. бездействие
ведёт к упадку и развалу. С чем, думаю, что вас я в скором времени и
поздравю.
Проснись! слепой народ!!! бери трости в руки! ступай на новую площадь!
Александр Ракович

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 19:41:28 (#3256684)

[Гласность] Re[2]: А если неумывакинские мошенники окажутся долгожителями?

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Привет всем. Изв0ините только приехал из облбольницы и вполне могу попасть
между нот. На мой взгляд и вмеру своей испорченности могу сказать. Созданная
коррупционная система, т.е. установление высоких должностных окладов, при
этом распродажа имущества, пр явном проживании не по средствам, ведёт только
к тому, что через некоторое время нынешнее поколение руководителей
руководства ЦП ВОС просто " слиняет " и оставит за себя пустых, но желающих
" порулить " ВОС. Но к этому времени наше дорогое всероссийское общество
будет вынуждено объявить себя банкротом, а имущества уже не будет и
продавать за долги будет нечего . И никого не сможем привлечь к
ответственности, т.к. на все действия, которые вовершало нынешнее
руководство во главе с Неумывакиным нельзя будет привлечь к ответственности.
Организация общественная и решения принимались коллегиально. Только сейчас
можно всё это остановить, но нужны коллективные усилия. Индивидуальные
действия также не помешают. Пишите в передачу " Человек и закон ", она ещё в
1996г. Целую передачу посвятила нашешей организации под девизам " Куда идёт
ВОС ". Даже была показана картина известного художника изобразившего как
незрячий поводырь ведёт слепых в пропасть. Показали Неумывакина с перстнем с
бриьянтом на пальце. Аналогия была тогда немного некорректной, но прошли
годы и действительность уже отрезвляет своей дикостью.Было обещание
продолжить , но видимо нам всем надо напомнить об этом.С уважением Вячеслав.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 10:54:15 (#3256517)

[Гласность] Re: Если оба родителя незрячие

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Продолжение темы
Всем привет!
Ни с первым, ни со вторым ребенком )А у меня они разные по характеру)
никогда не было проблем с прогулками. К руке я не приучала специально.
Просто брала заруку, мы, как уже тут советовали, шли и о чем-нибудь
разговаривали. И неважно, что ребенок еще не говорил, зато слушал. А
результат... Результат тот, что уже в три года я взяла сына в Геленджик. То
есть мы с ним вдвоем поехали туда на три недели. Так он мне там помогал и по
разноуровневым улицам ходить и по набережной, и в аэропорту помогал
свободное место найти, и на пляже место находить (А отдыхали мы не в
"Солнечном береге"...
В магазин с ним ходили уже лет с шести вдвоем. А сдочкой вообще с пяти, а
когда в шесть читать начала, вообще хорошо стало.
Результат номер 2: недалее как сегодня гуляла с ними обоими. Один на
самокате, второй - на велосепеде. Уезжают от меня за полкилометра, но всегда
возвращаются и отмечаются, если на пути спуски-подъемы, Т.Е переходы дорог,
всегда ждут меня, чтобы за руку перевести. Шли по прямой, а на маршруте
резкий поворот за угол. Остановились оба за шагов тридцать от поворота и
говорят: "Ты сама найдешь и повернешь, или помочь?"
У них даже откуда-то приговорка-подсказка появилась - "Ножка вниз. Ножка
вверх".
Это они меня так предупреждают о спуске или подъеме.
Немного нервничаю, когда они идут к морю, а я на берегу загораю. Но тут уж
ушки на макушке и плюс табу на конкретный заход в воду. Бывает, что они его
частенько нарушают, заходя по пояс или чуть глубже. Приходится слушать,
слушать и слушать в ущерб удовольствию позагорать.
В прошлом году ходили с ними в аквопарк в Евпатории. Так они там тусовались
каждый на своих атракционах, а я загорала. Оба в защите плюс под присмотром
специально для этого предназначенных товарищей. Но всегда то один, то другой
периодически подходил ко мне и отмечался. Каждый искал другого и
отчитывался.
В поездках в отпуск мои мозги, их глаза плюс новигатор, плюс карты - и мы
попадаем куда надо.
Зато у них зрительная память развита с младенчества, а значит и сами не
пропадут.
Вообще такая "школа" полезна: одноклассник сына, оказывается, понятия не
имеет, как у кассы складывать продукты в гипермаркете, зато мой сын делает
это на ррраз. Не всегда это бывает красиво, Т.Е в пакет уложено не
эстетично, но что молоко будет наверху - это отработано.

Кстати, знаю родителей, которые привязывают колокольчик. Если других
возможностей нет, то, наверное, это вариант. Возможно, стоит прийти на
детскую площадку несколько раз, чтобы у вас появились неожиданные
добровольные соглядатаи.

Удачи!

С уважением,
Наталия
Всем доброе утро! детей у меня нет, но вот что меня тревожит - сразу
приношу извинения, если многих обижу. Возможно, моя мысль окажется
непопулярной и в меня захочется чем-то зашвырнуть. Терпеливо подставляю
голову :)
А мысль такая: Многие опытные мамочки, которым от меня низкий поклон и
уважение, написали, что с ранних лет приучают ребёнка помогать, что в 3
года он умеет то-то и то-то. А я начинаю думать, что ведь детей мы
растим и желаем, чтобы у них было счастливое, беззаботное детство,
наполненное играми и ни-о-чём-не-думании, а тут получается, что малыш
постоянно начеку, заботится о маме. Да, плюсов много, да, ребёнок раньше
взрослеет, но... извините, может я по себе сужу, когда раньше
взрослеешь, когда сызмальства на тебя накладывается бремя
ответственности, от жизни устаёшь быстрее и потом, во взрослости, может
наступить откат.

Ещё я вот о чём размышляю: как найти здоровый баланс - знаю, что
некоторые мамочки незрячие (не имею в виду ни одну из написавших)
умышленно рожают для того, чтобы вырастить себе "поводыря". Они сами в
этом сознаются. Мне кажется, эта позиция губительна и для них, и для
ребёнка. Всё-таки детство должно быть золотым, шаловливым, безбашенным,
хотя и, безусловно, к ответственности приучать надо. С этой целью
четырёхлетнему малышу заводят котёнка и приучают за ним убирать, кормить
его. Но то котёнок, а то незрячая мама.
Как же соблюсти этот баланс: чтобы ребёнок и помогать учился с учётом
его возраста и возможностей, и чтобы не перегрузить его психику
чрезмерным бременем ответственности.

Я, например, очень плохо себе представляю, как бы поехала с малышом одна
в отпуск. Не получилось бы так, что и я не расслаблюсь, потому что нужно
постоянно следить за ребёнком, ни он не отдохнёт? Возможно, конечно, что
мамочки, берущие малышей на море, немного видят... и всё же!
Понятно, что написавшие сюда женщины прежде всего думают своими светлыми
головами и отвечают прежде всего за себя, не полагаясь на помощь ребёнка
не то что полностью, но даже наверное и на 20 процентов. и всё-таки, как
не перегрузить детскую психику, как не сделать из малыша поводыря?

Спасибо за терпеливое прочтение моих разглагольствований!
Margarita Melnikova margaretmelniko***@g*****.com
Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.

*

Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Это сообщение доставлено 361 подписчикам.

Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru

   2015-04-20 09:28:43 (#3256498)
  • 1
  • 2