Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2010-09-08

Re: Коррупция: секреты сочинских тоннелей Re: Спасёт ли здравохранение лицензиро

Коррупция: секреты сочинских тоннелей

6 сентября 2010 в 19:37 Автор Андрей РыбинИсточник compromat

Сочи уже несколько лет находится в центре всеобщего внимания из-за
подготовки к Олимпиаде-2014. Стремительно строятся новые объекты,
расширяется инфраструктура.
Но не обошлось без тех, кто хочет просто нажиться на развитии Сочи. Стали
известны интересные подробности работы <ОАО <Тоннельный отряд ? 44> -
компании, участвующей в строительстве многих знаковых для города проектов.

<Тоннельный отряд ? 44> - от структуры с таким названием не ждешь ничего,
кроме рутинных отчетов. И в самом деле, не только за пределами Сочи, но и в
самом регионе немногие знают о существовании такого <отряда>. Между тем, эта
организация - один из крупнейших генподрядчиков, выполняющий госзаказы на
строительство важнейших объектов по всей России. Достаточно сказать, что эта
организация принимала участие в строительстве метрополитена в Казани, освоив
там немалые средства - более 400 млн руб.

Но основной фронт работ этой компании разворачивается дома, в родном
регионе. Здесь <отряду> доверяют серьезнейшие объекты и суммы. Именно эта
компания, руководит которой Леван Гоглидзе, прокладывает автодорогу
Джубга-Сочи до границы с Грузией; именно она отвечает за готовность двух
погранзастав на российско-грузинской границе. Только на эти цели <отряду>
было выделено свыше 13 млрд рублей.

На этом фоне логично выглядит участие столь уважаемой структуры и в таких
знаковых проектах, как олимпийские стройки. В общей сложности на эти объекты
ОАО <Тоннельный отряд ? 44> получило в 2008-2009 годах около 14 млрд
бюджетных рублей. В свою очередь, Гоглидзе, как в лихие 90-е, перечисляет
бюджетные средства на счета десятков мелких фирм и фирмочек, отвлекая
внимание проверяющих из Москвы щедрым кавказским гостеприимством и реляциями
о своих успехах.

Схема классическая: компания, получившая госзаказ, переводит деньги за
выполненные работы другой компании, та - третьей, третья - четвертой: и так
до тех пор, пока бюджетные миллиарды не раздробятся на сотни мелких
ручейков, отследить которые уже невозможно. Учредителями же этих
субподрядчиков оказываются либо акционеры <материнской> компании, либо
посторонние лица, умудряющиеся одновременно зарегистрировать на себя десятки
и сотни микрофирм с глухой отчетностью.

Вот только один пример: в 2008-2009 гг. ОАО <Туннельный отряд ? 44>
перечислило на счета ЗАО <Трансинжтоннель> почти 4,5 млрд рублей.
<Трансинжтоннель>
в свой черед перечислил деньги на счета ЗАО <Тоннельный отряд ? 44>
(осторожно, не перепутайте). ЗАО перечисляло деньги некоему
<Стройконтракту>, <Стройконтракт>
- не более внятному <СтройПлану>, <Стройплан> - еще 97 организациям,
разбросанным по разным регионам. И при каждой проводке на счетах посредников
оседали миллионы бюджетных рублей.

Надо ли добавлять, что посредниками были не чужие люди. Учредителями
<Трансинжтоннеля> - первой фирмы, получившей деньги от ОАО <Туннельный отряд
? 44>
- были само это ОАО, а также заместители его гендиректора. Учредителями
второго в длинной череде посредников ЗАО <Тоннельный отряд ? 44> - ОАО
<Тоннельный отряд ? 44> и другие заместители его гендиректора. Хорошо, что у
Гоглидзе столько заместителей! Последние, теряющиеся в тумане фирмы, на
счета которых переводились уже <скромные> суммы - меньше 10 млн рублей -
зарегистрированы просто на кого придется.

Так, учредителем и генеральным директором ООО <Стройконтракт> являлся некто
Щербак Николай Иванович, который числится учредителем или руководителем
около 280 организаций. ЗАО <СтройПлан>, получавшее деньги от
<Стройконтракта>, учреждено гражданкой, на имя которой зарегистрировано
свыше 100 организаций.
<СтройПлан>,
напомним, перечислял деньги еще почти сотне фирм. В числе их учредителей -
лица, неоднократно привлекавшиеся к уголовной ответственности - то за
мошенничество, то за угрозы, но в основном - за хранение наркотиков.
Финансовых отчетов такие <фирмы>, как правило, не сдают.

Большинство компаний, занимающих основные места в цепочке посредников, имеют
счета в одном и том же банке. А в последние годы к тому же они меняют свои
юридические адреса так, чтобы оказаться на учете в одной и той же налоговой
инспекции. Таким образом, создается целая плотная завеса, сквозь которую
бюджетные миллиарды просто не могут прорваться к реальным объектам. А
объекты, напомним, имеют не только стратегическое значение, но и
политическое.

Полученные из бюджета миллиарды, пройдя через сито <посредников>,
превращаются в миллионы. И возникает резонный вопрос: как выглядят объекты,
на которые потрачена в лучшем случае десятая часть отпущенных средств? Не
нужно быть специалистом, чтобы понять, что они будут на порядок хуже, а их
надежность - не на самом высоком уровне.

Надо полагать, если бы в спецслужбах знали, как реально расходуются их
средства, как на самом деле ведутся работы на российско-грузинской границе,
силовики немало подивились бы бесстрашию таких <строителей>. Что уж говорить
об олимпийских объектах! Сочинская Олимпиада - гордость России. <Пилить>
деньги на таких объектах - это не просто воровство, это оскорбление.

В этой ситуации на ум приходит история о <новом платье короля>. И в самом
деле, до поры до времени можно делать вид, что работа ведется вполне
успешно.
Однако погранзастава, австострада, правительственная резиденция - это
объекты вполне конкретные. И, возможно, именно в преддверии их проверки на
самом высоком уровне - а значит, скандала на уровне столь же высоком - ОАО
<Туннельный отряд ? 44> затеял собрание акционеров. Какие решения продвигал
бы там гендиректор Гоглидзе, остается только догадываться.

К счастью, государство затормозило его бурную деятельность. Министерство
регионального развития своей телеграммой за подписью лично В.Ф. Басаргина
остановило планы проведения собрания акционеров. Как указано в телеграмме,
<в целях предупреждения срыва выполнения программы строительства олимпийских
объектов в г. Сочи, в которой участвует ОАО <Тоннельный отряд ? 44>, и для
формирования позиции акционера - Российской Федерации>. Последнее слово
остается за следственными органами и прокуратурой.

   2010-09-08 09:21:16 (#1202111)

Коррупция: секреты сочинских тоннелей Re: Спасёт ли здравохранение лицензировани

Коррупция: секреты сочинских тоннелей

   2010-09-08 07:19:15 (#1201987)