Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лидерство в своем деле

  Все выпуски  

Наука лидерства Выпуск рассылки от 30.04.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб эффективных лидеров КАК ВСТУПИТЬ? Программа обучения
Школа эффективных лидеров: дистанционное  образование | Психология, бизнес, финансы, власть, личный успех, харизма, лидерство

НАУКА ЛИДЕРСТВА

Ежедневная рассылка
НАУКА ЛИДЕРСТВА
Семинары
Тренинги
Вводный
курс
О Школе
Дистанционное образование. Обучение в целях повышения личной конкурентоспособности. Международный Клуб выпускников ШЭЛ. Открытые материалы по лидерству: архив рассылки "Наука лидерства" за 2000-2004 годы. Коучинг-онлайн: публичное консультирование. История ШЭЛ. Тайны искусства власти. Успех общения. Обучение бизнесу. Финансовый менеджмент. Постиндустриальное общество - как добиться успеха? Сделать себя. Секреты повышения энергетики. Развитие интуиции. Гипноз. Суггестия. Практическая психология.
Дистанционное обучение
 . Семинары Клуба
 . Весенний семинар КЛУБА
 . ТРЕНИНГИ: Расписание
 . 30 апреля в Москве
 . 4 мая в Киеве
Стратегические игры
 . Островное королевство
 . Игротехника
 . Вокруг игр
Проекты
Аналитический Клуб
Зона Мастера
Стратегические игры
Рассылочный сервис


Рассылки Subscribe.Ru
Основы системного мышления

В этой рассылке публикуются ответы, которые руководитель проекта Школа эффективных лидеров Евгений Витальевич Гильбо давал на вопросы подписчиков в этот день ровно три года назад, в 2002 году. Если Вы хотели бы кроме этого получать ответы на вопросы, которые задают Евгению Витальевичу сегодня, подпишитесь на нашу основную рассылку НАУКА ЛИДЕРСТВА.


Разговор в письмах

Добрый день. Определенно нравиться Ваша система ценностей и мировоззрение, слегка напрягают Ваши политические взгляды. Возможно потому, что нет собственного четкого взгляда. По сему первый вопрос: на сколько сильно должен интересоваться политикой Человек. Именно человек так, как вы рассматриваете людей либо лидер, либо раб (или ошибаюсь). Возможно, ли быть свободным и не стремиться к лидерству (второй вопрос).

(скорей всего, это обсуждалось ранее, подскажите, как найти в архиве рассылки)

И еще как Вы считаете, возможен ли другой вариант развития общества. Если я не ошибаюсь, то сейчас техническое и экономическое развитие определяет социальное обустройство общества, которое формирует личности. Даже саморазвитие личности возможно только согласно существующим социальным нормам. Возможно ли создание общества, где все усилия направлены на развитие личности. Экономическое и техническое развитие лишь способствует основной цели.

Огромное спасибо за то, что Вы делаете, очень познавательно.

Заранее благодарю за ответ. Денис.

1 Человек ничего никому не должен (если не взял кредит :) ). Интересоваться политикой он может ровно настолько, насколько это затрагивает его интересы.

2 Куда стремиться свободный человек выбирает сам. А лидером среди менее свободных он оказывается вне зависимости от того, стремится к этому или нет. Выдвижение происходит по объективным обстоятельствам. В силу этих же обстоятельств обладатель меньшей, чем у других, внутренней свободы, может стремиться к лидерству сколь угодно сильно, но совершенно бесперспективно.

3 В принципе, можно создать общество, все усилия которого направлены именно на развитие личности. Однако, вовсе не всякая личность хочет развиваться и отдавать все усилия своему или чужому развитию. В результате такому обществу придется осуществлять свою направленность тоталитарно, то есть путем подавления индивидуальных стремлений, отличных от общего. В результате достаточно быстро возникнет нестабильность и такое общество рассыплется уже поколение спустя, как любой тоталитаризм.

Имеет смысл говорить о неком оптимуме усилий, направленном на личностный рост. Интересно, что в странах постиндустриального ядра к этому оптимуму подошли сейчас естественным путем. В России бОльшую часть прошлого века также действовала социальная организация, уделявшая достаточно большое внимание личностному росту. К сожалению, с 60-х годов этому направлению стало уделяться все меньше внимания, результатом чего стала существенная деградация антропологического материала. После слома всех механизмов неавтоматической социальной организации в рамках неоконсервативных реформ 90-х годов прошлого века деградация нации в целом приняла угрожающие масштабы.

Очевидно, Ваше стремление к "обществу, все усилия которого направлены на развитие личности", вызвано осознанием этого нездорового положения в пореформенной России. На самом деле более адекватной была бы постановка вопроса о комплексном преодолении последствий ельцинизма, а не о нацеливании всего общества на решение одной лишь задачи.


Мне 41 год, я работаю финансовым менеджером в крупной организации. Меня пригласили туда работать два года назад, причем, на меня сделали серьезную ставку, зная мою трудовую биографию и имея некие собственные представления об уровне моей профессиональной компетентности. Ставка связана с постановкой и "отладкой" финансового и управленческого учета, упорядочением финансовых потоков - финансовую политику определяют другие люди.

Моя проблема заключается в том, что я живу в постоянном страхе, вызванном различием в представлениях о моей профессиональной компетентности у моих руководителей и у меня самой. Мои руководители почему-то оценивают меня как гораздо более компетентного специалиста, чем я есть на самом деле, и, соответственно, имеют (и декларируют) определенные ожидания, связанные с моей персоной. Мне не кажется правильным объявить им: "ребята, вы заблуждаетесь, на самом деле я - полная дура". Это было бы спекулятивным ходом по типу "я же вас предупреждала", то есть я бы переложила ответственность за мои последующие действия, за мои возможные ошибки - на них.

Мне предоставлена практически полная свобода в выборе способов достижения поставленных целей. Я работаю, выдвигаю и реализую какие-то идеи, при этом пытаюсь постоянно получить обратную связь - а то ли это, чего от меня ждут? Меня уверяют - да, то самое. Но я все же подозреваю моих руководителей в некоторой неискренности, в накоплении скрываемых претензий ко мне, и ожидаю, что рано или поздно произойдет взрыв, и я потеряю работу, которой очень дорожу.

Естественно, я пытаюсь постоянно учиться, причем, не только основному предмету моей деятельности, но и вещам, сопряженным с позицией менеджера. Вот на Вашу рассылку подписалась (и не только на эту). Однако, я оцениваю мои усилия, как недостаточные и несистематизированные. Сознание того, что я ничего не знаю, или даже меньше, чем ничего, не покидает меня.

Испытывая ощущение постоянного информационного голода, я поглощаю новые знания, и осознаю, что просто не успеваю их перерабатывать и "раскладывать по полочкам", чтобы в нужный момент ими воспользоваться. Кроме того, даже упорядоченные знания не всегда и не сразу преобразуются в инструмент, которым я способна воспользоваться в моей работе.

Есть еще одна проблема: чем больше я уделяю внимания "насыщению" новыми знаниями, тем меньше меня остается на творчество, созидательные действия, что и есть моя работа. Оптимальное распределение времени и сил у меня пока не получается.

Вопрос мой заключается в следующем: насколько "нормально" мое состояние тревоги, и надо ли что-то с этим делать?

Спасибо!

С уважением, Елена

Состояние последствием тревожности может быть симптомом нервного расстройства, невроза. В этом случае недостаточно ответа в рассылке, желательная компетентная консультация у психоневролога.

С другой стороны, предрасположенность к высокой тревожности может быть обусловлена психической конституцией, темпераментом и т.п. Кроме того, она может быть проявлением комплекса неполноценности, когда существует потребность в перманентном сравнении себя с другими.

Очевидной проблемой является Ваша высокая психологическая зависимость, ориентация на мнимую стабильность, нежелание обеспечить реальную стабильность путем организации вокруг себя многовариантного пространства возможностей. Этот запрет на поиск альтернатив является частью рабской психологии: надсмотрщик все время подсовывает Вам в качестве якобы единственной альтернативы самое худшее - безработицу и т.п. В то же время если бы Вы хотя бы ради изучения рынка поискали вакансии на случай гипотетической потери работы, у Вас на 50% исчез бы страх перед ее потерей. А для того, чтобы исчезли остальные 50%, подумайте над вопросом - а кем же Вас заменят? Так ли велико предложение на рынке труда по Вашей квалификации? Ведь вряд ли Вас уволят не имея конкретной альтернативной кандидатуры на это место: кто-то же должен выполнять работу :)

Что касается недовольства собой в плане образования, то это качество в ряде случаев полезное. По крайней мере, у Вас есть высокая мотивация к повышению своей квалификации. Постарайтесь облечь это желание в конкретные формы и обсудить его с руководством, промотивировать его к инвестициям в повышение Вашей квалификации. Во-первых, это в традициях современного бизнеса - инвестировать в квалификацию персонала (и Вы можете это разъяснить руководству на примере западных фирм). А во-вторых, после того, как в Вас уже вложат конкретные деньги, вряд ли руководству придет в голову Вас когда-либо уволить :)


Хотелось-бы уточнить Вашу фразу "Побочным эффектом будет то, что Вы станете объектом любви большинства окружающих - свободного зверя очень любят :)". В смысле "любят сзади и неожиданно":)? Что Вы подразумеваете?

Nightbear

Да-с, странные у Вас представления о любви…

Я имел в иду, что раскованная, незакомплексованная личность всегда оказывается привлекательной для других. Еще это называется обаянием.




СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

30 апреля в Москве
состоится однодневный семинар
Клуба Эффективных Лидеров
Геополитика и постиндустриальный переход

*

Стоимость участия в Семинаре составляет 69 евро
(для членов Клуба Эффективных Лидеров-
49 евро)
Студентам - скидка
10 евро

Заявки на участие в семинаре принимаются до 25 апреля 2005 года по адресу moscow.hq@gmail.com и по телефону +7 095 1093 666

В случае оплаты участия после 25 апреля цена участия в семинаре возрастает на 7 евро

*


8-10 мая в Санкт-Петербурге
Сетевая Стратегическая Игра (ССИ):

Постиндустриальное королевство

-

Цели игры

  • Осознание динамики становления и функционирования постиндустриальных государств в процессе кризиса системы национальных государств и индустриального экономического уклада
  • Освоение методов постиндустриального менеджмента и метаменеджмента,
  • Осознание стратегической ситуации и среды функционирования постиндустриального бизнеса,
  • Опыт выстраивания баланса силовой, финансовой и организационной составляющей постиндустриального бизнеса
  • Освоение методики системного синтеза.

Методика игры

Игра проводится по авторской методике стратегических игр Евгения Гильбо.

В основу методики положен опыт организации штабных игр и деловых игр, интерактивного обучения.

Подробнее см http://www.gilbo.ru/index.php?page=postindustrial

*

Место проведения игры: Дом Ученых в Лесном.
(Политехническая 29).


2-8 мая 2005 года в Киеве
состоится весенний семинар
Клуба Эффективных Лидеров
Стратегии и инструменты продвижения бизнеса

В программе семинара следующие занятия:

Евгений Витальевич ГИЛЬБО
ЛЕКЦИЯ: Стратегия продвижения бизнеса
ЛЕКЦИЯ: Как вписываться в интернациональую бизнес-среду и бизнес-элиту?
ТРЕНИНГ: Публичность как система продвижения бизнеса
ТРЕНИНГ: Ораторское искусство

Владимир Валерьевич ДЕНИСЕНКО
ЛЕКЦИЯ: Финансовые технологии и финансовые инструменты бизнеса

Леонид Евгеньевич ПАЙДИЕВ
ЛЕКЦИЯ: Частный бизнес в контексте реформы мировых финансов

Александр Петрович ЧАЛЫЙ и Юрий Антонович АНДРЮШИН
ТРЕНИНГИ: Стратегия и тактика успешных переговоров
ТРЕНИНГИ: Презентация себя, своего бизнеса и проектов

Круглые столы (неформальное общение участников и экспертов).
Предлагаются темы для обсуждения:
Интернационализация бизнеса и офшоры
Постиндустриальный бизнес
Взаимодействие с госструктурами
Поиск финансирования для проектов
Проблемы управления
... и т.п.


Подробнее смотрите на сайте >>


 

В этой рассылке публикуются ответы, которые руководитель проекта Школа эффективных лидеров Евгений Витальевич Гильбо давал на вопросы подписчиков в этот день ровно три года назад, в 2002 году. Знакомство с этими ответами позволит Вам многое узнать об окружающем мире, познакомиться с техниками личностного роста, больше узнать о нашем проекте, снова пережить его историю, расширить свой кругозор.

Если Вы хотели бы кроме этого получать ответы на вопросы, которые задают Евгению Витальевичу сегодня, подпишитесь на нашу основную коучинг-рассылку НАУКА ЛИДЕРСТВА, которая выходит на нашем собственном рассылочном сервисе НУКЛЕУС. Вы можете ознакомиться также с архивом рассылки, можете скачать все архивы с 2000 года в формате справки Windows (только для обладателей этой операционной системы).

Вы можете также подписаться на рассылки Информационного канала ШЭЛ по разделам и ежедневно получать выходящие на канале статьи по почте. Эти материалы освещают широкий круг вопросов и значительно расширят Вашу компетентность в определяющих нашу жизнь сферах реальности.

Благодетельный из младших спросил Конфуция, кто из учеников его любит учиться. Конфуций ответил: "Был Янь Хуэй, он любил учиться. К несчастью, его жизнь была коротка, он умер. Теперь таких уж нет..."


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.leadereg
Отписаться

В избранное