← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
06-02-2006
Автор - профессор философии, много лет подвизающийся на этом поприще. По образованию физик. Опубликовал несколько книг "Оправдание многообразия", "Чему открыто открытое общество?", "Введение в правовую философию", "Философские сказки и притчи", "Философия in Action". Помещает свои сочинения в газетах, отнюдь не считая это попу-ляризацией вечных истин. Иногда выступает по радио и TV. Если попы-таться определить направление его философствования, то ближе всего ему прагматизм, релятивизм и философия жизни. Из современных мыс-лителей почитает Фридриха фон Хайека, Пола Фейерабенда и Ричарда Рорти. Политическая позиция - радикальный либерал. Отношение к советской философии негативное. Если точнее, считает, что при советах философии просто не было. Какое-то представление о манере философствования автора можно получить из названий некоторых эссе: "Теологический аргумент", "Что произошло в Вавилоне?", "Опыт Иова", "Облачение в Эдеме", "За что казнили Сократа", "Обольщение наукой", "Этот изменчивый, модный мир", "Сомнительная ценность и притягательность истории", "Зависть - мать справедливости", "Сила. Право. Любовь", "Не трогайте астрологию!", "Ода одиночеству", "Успокойтесь на счет философии".
Статистика
0 за неделю
Во второй части эссе «Новая «Шинель»
описана жизнь главного героя – Акакия Акакиевича с параллельной интерпретацией ее основных событий. И трагическая смерть. Как следствие смерти духовной. ...
Во времена, когда на родине Гоголя господствовал одномерный соцреализм,
за ее пределами исследователи могли заниматься литературоведением в широком диапазоне подходов. Они сохранили и традицию христианско-антропологического анализа. Образцом такого анализа является, на мой взглял, замечательная работа Чинции де Лотто «Лествица «Шинели»». Проницательной итальянке удалось обнаружить влияние на религиозное сознание Гоголя святоотеческой литературы. И прочесть «Шинель» иначе, чем обычно. ...
Кто не знает о бедственном положении нашей науки?
Кто не читал газетные статьи ученых, взывающих к государству, жалующихся, негодующих? Все знают, все читали. И недоумевает обыватель. Как же так? Наука превращается, как нас учили, в непосредственную производительную силу, во всем мире только и разговоров, что о наукоемких продуктах. Так куда же смотрит наше государство? ...
Сегодня умер Даниель Дефо, 150 лет назад.
Его знаменитый роман «Робинзон Крузо» читается и поныне. Но кто такой этот Робинзон? «Неунывающий труженик, бескорыстный искатель приключений, достойный представитель общества даже на необитаемом острове». Таким его представляли мне школьные учителя. Позже я узнал о Робинзон кое-что еще. Об этом предлагаемое эссе. ...
Товар, информация, душа – что общего между этими понятиями?
Когда в ваш компьютер специалист ставит программу, а вы оплачиваете его визит, значит ли это, что произошел эквивалентный обмен? Всегда ли информация, будучи проданной, не перестает принадлежать продавцу? Об этом предлагаемое сегодня эссе. ...
Это эссе о творчестве, о сотворении из ничего (ex nihilo).
Так творит Бог, и так творит человек. А толчком к рассуждению о творчестве стал афоризм Френка Заппы, американского певца и композитора: «Искусство – это умение сделать что-то из ничего и продать его». Замечательно, не правда ли? ...
Существует давняя традиция рассуждений о вере,
не обязательно связанных с религией. Главным считалось – выяснить соотношение веры и знания. При господстве идеологии Просвещения выстраивалась схема: мнение, вера, знание. Это вроде бы три ступени постижения истины. Выходит, когда мы располагаем знанием, нет никакой необходимости в вере. В предлагаемом эссе я пытаюсь показать, что вера – более, чем знание. ...
Я не знаю другого классического текста, где вопрос о власти,
народу ли она служит или самой себе, был рассмотрен так дотошно и вместе с тем просто, как в первой книге платоновского «Государства». В споре столкнулись Сократ Фрасимах. Сократ представляет интересы идеальной власти, заботящейся о народе, Фрасимах, доказывает, что «всякая власть дает законы, сообразные с ее пользой… Дав же законы, полезные для себя, она объявляет их справедливыми для подданных, и нарушителя этих законов наказывает как беззаконника и противника правды». ...
Часто повторяют банальную фразу: жить в обществе и быть свободным от него невозможно.
Кто смиряется с этим, а кто всей своей жизнью доказывает обратное. Пафос предлагаемого эссе утверждать идею автономии личности. Помочь человеку обрести доверие к себе. Чтобы не боялся он собственных мыслей. Самых несуразных и даже диких. Существуют системы единения, навязывающие индивиду социально приемлемое мышление и поведение. Играть в свою игру значит быть собой, не особенно заботясь о своем несоответствии чему-либо. Своя игра – это когда ваши нарушения правил системы становятся ее правилами ...
Древние мифы – кладезь глубоких смыслов, можно сказать,
вечных смыслов. Остается только удивляться, каким это образом выходит, что сочиненное в далеком прошлом имеет прямое отношение к настоящему. И может это настоящее прояснить. Если, конечно, внимательно читать. Я рискну показать это, демонстрируя чтение мифа, рассказанного Протагором в одноименном диалоге Платона. ...