Девятилетняя Триша Макфарленд, жертва развода и пламенная поклонница
бейсболиста Тома Годона, - обычный американский ребенок, такой же, как и
тысячи других детей девяностых. Если что-то и отличает главную героиню
нового романа Стивена
Кинга от множества ее сверстников, то лишь недетская
рассудительность и сдержанность. Да и эти качества не столь уж уникальны
для ребенка, в раннем детстве пережившего разрыв родителей. Словом, ничего
необычного, нормальный представитель нового поколения американцев. По
крайней мере, именно такой была Триша до того, как заблудиться в одном из
гигантских Национальных Парков США...
Психология рядового,
среднестатистического человека в необычных обстоятельствах - одна из тем,
особенно часто затрагиваемых Стивеном Кингом на протяжении всего его
творчества. И даже не совсем так. Это в зубодробительных боевиках и
авантюрных романах персонажи делятся на обычных и выдающихс!
я, героев и статистов, блестящих "аристо" - и плебс, серую толпу, в
которой отдельные лица неразличимы по причине своей незначительности. В
серьезной же психологической прозе, к которой относится большинство
произведений Кинга, самый незначительный персонаж по-своему уникален и
неповторим. Эта уникальность каждого и становится главным объектом
исследования для наиболее глубокого и блестящего из ныне живущих авторов
"хоррора", исходным толчком и отправной точкой лучших его произведений,
неисчерпаемым источником идей и сюжетов. Ведь у каждого - свой страх, свои
внутренние барьеры, свое "не могу", через которое тот не в состоянии
переступить...
Однако вернемся к сюжету. Итак, во время
прогулки по Национальному Парку измученная постоянными размолвками между
матерью и старшим братом, уставшая играть непосильную для нее роль буфера,
Триша незаметно сошла с главной тропы... и не сумела найти дорогу
обратно.
Потерявшийся смотрит на окружающий мир с!
овсем иными глазами, чем, например, горожанин на пикнике. Под тонкой п
ленкой обыденности проявляются скрытые значения, каждый предмет и явление
становиться символом, знаком, заключающим в себе целую вселенную смыслов.
Городская девочка внезапно попадает в совершенно иной мир, неожиданный и
незнакомый, обманчивый и опасный. Но именно здесь, во время мучительных
попыток выбраться из леса, Трише удается во многом разобраться и многое
понять - главным образом, о себе самой. По сути, девочка проходит своего
рода обряд инициации (еще одна тема, с удивительным постоянством
возникающая на страницах книг Стивена Кинга). Именно это ритуальное "второе
рождение", трудный и болезненный переход из одной вселенной в другую и
составляет, пожалуй, основное содержание книги.
Только с
определенной натяжкой можно назвать роман фантастическим или, скажем,
мистическим. Было ли существо, преследовавшее Тришу на протяжении всей ее
лесной одиссеи обычным медведем-гризли - или судьба действительно свела
девочку с Богом Потерявшихся, Медведем с большой !
буквы, одной из инкарнаций которого пришлось столкнуться Стрелку и его
спутникам в "Бесплодных
землях"? А, может быть, все это почудилось маленькой девочке,
ослабевшей от голода и болезни? И исключает ли одно другое? Автор не дает
однозначного ответа - и, значит, каждому читателю предстоит самому
разобраться с этим.
И, наконец, еще одна характерная
особенность. Роман "Девочка, которая
любила Джона Гордона" - одно из немногих произведений Кинга, где
главному герою почти не приходится взаимодействовать с другими персонажами.
Изменения, происходящие в душе Триши, почти не находят внешнего выражения:
ей не приходится сталкиваться ни с вампирами и оборотнями, ни с
маньяками-полицейскими, ни даже с другими такими же несчастными и
потерянными "простыми американцами". Здесь нет всего того, что обычно
придает произведениям Кинга внешний динам!
изм. Эксперимент? Несомненно. Пошел ли он на произведению на пользу? Б
ог весть. Сама по себе повесть выглядит достаточно проходной для такого
мастера, как Стивен Кинг, но те незримые нити, которые связывают эту вещь с
другими произведениями "короля ужасов", заставляют отнестись к ней со всей
серьезностью. Не удивлюсь, если Триша Макфарленд появится, скажем, в
следующей книге "Темной башни".
Интернет-магазин
"оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система,
посвященная литературе и кино. Возможность заказать множество
популярных книг и фильмов. Оплата заказов почтовым переводом, наложенным
платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, при курьерской
доставке (Санкт-Петрбург и область, Москва и область) оплата
наличными курьеру.