Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Акафист невежеству?



Акафист невежеству?
2013-06-11 17:56 Ядгор Норбутаев

У меня уже давно сложилось твердое жизненное правило – не вступать в полемику с религиозными деятелями каких бы то ни было конфессий. Не осуждать их действий и не нахваливать, тем более на страницах печати. Пусть река «Религия» течет параллельно твоему жизненному пути и нигде с ним не пересекается. Но последний случай все-таки вывел из себя скромного автора этих строк и заставил, как говорится, «взяться за перо».

Все началось с небольшой заметки на сайте «Узинформ» под заголовком «Православная молодежь Бухары совершила первое паломничество».

Речь в данном случае идет о том, что «православная молодежь Бухары» во главе с иереем местного храма Архангела Михаила Леонидом (Петровым) посетила (сказано – «совершила паломничество») «святой источник Иова Многострадального», в мусульманской же транскрипции - Чашма-Аюб (Источник Аюба-Иова).

Ваш покорный слуга не является большим знатоком христианских догм и не прочитал за всю жизнь не одного религиозного фолианта, за исключением Ветхого и Нового завета, но ведь существуют в мире такие истины, которые просто обязан знать любой культурный человек, причем независимо от того, верующий он или же атеист.

Буквально сразу же резануло по глазам следующее выражение: «По прибытию к святыне паломники во главе с настоятелем … прочитали Акафист Иову Многострадальному».

О, Господи! Да где же это видано?!

Из Энциклопедии: «Акафист – христианское песнопение, исполняемое в храме всеми присутствующими стоя».

Акафист поют, но не «читают»! И в храме, а не на улице, уважаемый иерей Леонид! Сказать «Ваше Преподобие» в данном случае язык не поворачивается.

Здесь мне следует для несведущих изложить библейское предание об Иове. Это сделаю кратко и в собственной интерпретации «Книги Иова», при этом, по возможности, с уважением к тексту, без ерничанья и богохульства.

…Жил на свете один богатый и чрезвычайно богобоязненный человек по имени Иов. Денно и нощно не уставал он возносить молитвы Господу своему. За это Господь послал ему красавицу жену, родившую Иову семерых сыновей и трех дочерей. Была у него также богатая лавка и множество всякого скота.



Но однажды Дьявол решил смутить Господа и заявил ему, что преданность Иова полностью зиждется на его земных благах. Отними у него все богатства и Иов немедленно отречется от Бога. Так сказал Дьявол и предложил Господу на спор проверить праведность его раба. Пари состоялось.

И умерли у Иова все дети, и бросила его жена. Вымер весь скот, а лавку отобрали за долги. Сам же Иов заразился страшной проказой, но от Бога своего он не отрекся.

Он сидел на берегу источника («чашма») на куче из струпьев, падших со своего тела, и не уставал прославлять имя Господа.

Это именно ему принадлежат крылатые слова: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь взял. Да будет имя Его благословенно»!

Так Дьявол был посрамлен, а Господь послал Многострадальному Иову новую красавицу-жену, которая родила ему других детей. Вернулись к нему также сторицей и скоты многие, и богатая лавка.

Как вы думаете – это ли поведал «православной молодежи» иерей Леонид? Как бы не так! Цитата: «По одной из легенд, пророк проходил через земли современной Бухары, где стояла сильная засуха. Жители, узнав о праведности Иова, попросили его о помощи. Тогда он взмолился Богу и ударил посохом оземь. По молитве святого на этом месте забил источник, который сохранился до наших дней и носит название Чашма Аюб, т.е. «Источник Иова».



Обращаю внимание на то, что данный текст иерей Леонид, причем слово в слово, зачитал своей пастве не из Ветхого Завета, как можно было бы предположить, а из старого «Туристического путеводителя по Бухаре».

Какого церковного наказания заслуживает служитель Божий за то, что Библейские предания он глумливо называет «легендой»?

Он что, разве «поп-недоучка», этот так называемый «Леонид», или Закон Божий ему преподавали в одном известном и очень серьезном ведомстве?

Еще одна сногсшибательная цитата из статьи: «Как объяснил молодым паломникам отец Леонид, вполне вероятно, что эта история имела место быть. Бухара очень древний город с довольно богатой историей. Безусловно, и в доисламский период здесь существовала цивилизация, слава о которой ходила во всех концах земли».

Только представьте себе такое – христианский священник в обращении со своей паствой называет злоключения одного из основных библейских Пророков «вполне вероятными»!

Видимо, он никогда не брал в руки священную для христиан «Книгу Иова», если смеет рассуждать о каких-то «странствиях» Иова.



Тут следует заметить, что данная статья была всего лишь перепечатана агентством «Узинформ» с сайта Ташкентской и Узбекистанской епархии РПЦ. Автором обозначен Виктор Сидоренко.

Кстати, на главной странице сайта помещен портрет самого митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия со словами: «Та жизнь, которая складывается здесь, в Узбекистане, самая удобная для наследования Царства Божия».

Какой смысл Владыко вкладывает в сии слова о «жизни в Узбекистане»? Уж не те ли страсти, ниспосланные Господом, он имеет в виду, по-своему аналогичные мучениям Многострадального Иова? В рай через страдания и мытарства?

Посему у меня возникает справедливый вопрос к Ташкентской епархии РПЦ: утвердила ли она расположенный в Бухаре архитектурный памятник XII–XIX веков «Мавзолей (!) Чашма-Аюб» в качестве места святого паломничества? Если да, то известен ли данный факт Московской епархии?

Полагаю, что в далекой Москве деятели РПЦ были бы крайне удивлены, лицезрев лиц женского пола, совершающих Святое Паломничество с непокрытой головой.

Или просто тот системный кризис, захлестнувший с головой всю Русскую Православную Церковь, добрался и до самых далеких ее владений?

Ядгор Норбутаев

Международное информационное агентство «Фергана»



Погранслужба Узбекистана обвиняет таджикистанцев в попытке захвата узбекских граждан и овец
2013-06-26 16:09 ИА Фергана.Ру

Пресс-служба Комитета по охране Государственной границы Службы национальной безопасности (КОГГ СНБ) Узбекистана сообщает, что в последнее время участились случаи нарушения узбекско-таджикской границы, транслирует пресс-релиз ведомства Подробно.Uz.

В пресс-релизе рассказано о четырех эпизодах. В частности, 7 июня группа неизвестных с двумя охотничьими ружьями с территории Таджикистана пересекли границу в районе узбекского поселка Шут, где, пригрозив оружием, захватили граждан Узбекистана (количество не уточняется), принадлежащий им мелкий рогатый скот, и отвели их в район таджикского поселка Фараб.

14 и 15 июня в 20.35 и 09.00 узбекские пограничники за нарушение Государственной границы задержали пятерых неизвестных, которые перешли на территорию Узбекистана на глубину более чем на один километр – для того, чтобы пасти тут 1475 голов скота (из них 36 голов крупного рогатого скота).

23 июня 05.50 в районе Тагапсай Бахмальского района узбекскими пограничниками были замечены двое таджикских чабанов, пасших скот на территории Узбекистана. Их попытались задержать, но чабанам удалось скрыться на родине, при этом они бросили на произвол судьбы свой «мелкий рогатый скот». Но узбекская сторона все же вернула его Таджикистану «в установленном порядке».

На следующий день в 01.00 в том же районе границу нарушили трое неизвестных с охотничьими ружьями, им удалось пройти вглубь узбекской территории на несколько километров. Попутно они захватили трех узбекских чабанов, около 1500 голов скота и под угрозой физической расправы пытались увезти их на территорию Таджикистана. Одному из пастухов удалось сбежать и сообщить о случившемся узбекским пограничникам. Последним удалось задержать захваченный скот, но преступникам опять удалось скрыться на таджикской территории, где их ожидали около десяти пограничников Таджикистана, «что показывает на спланированность незаконных действий военнослужащих ПВ Таджикистана».

Напомним, 24 июня Погранслужба Таджикистана, в свою очередь, обвинила узбекских пограничников в похищении пятерых таджикских пастухов и тысячи овец (по другим данным, 2200 голов овец и 41 корову). Как сообщает Озоди (таджикская служба Радио Свобода) 26 июня, о судьбе пастухов и скота до сих пор ничего не известно, кроме того, что граждане Таджикистана переданы сотрудникам МВД Узбекистана.

Международное информационное агентство «Фергана»



Кыргызстан: Алмазбек Атамбаев подписал закон о выводе американской базы «Манас»
2013-06-26 17:29 ИА Фергана.Ру

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал 26 июня закон о денонсации соглашений с США о сотрудничестве и по Центру транзитных перевозок в международном аэропорту «Манас», передает Akipress.

Согласно закону, соглашения денонсируются с 11 июля 2014 года.

Подписанный сегодня закон был принят Жогорку Кенешем (парламентом) 20 июня 2013 года. Документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Примечательно, что подписание документа, на котором уже несколько лет настаивает Россия, было подписано в преддверии саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), который пройдет осенью в Бишкеке, и после визита в Кыргызстан российского министра обороны Сергея Шойгу, который 25 июня заявил на встрече с президентом Атамбаевым, что Россия с 2014-го года начнет поставки в Киргизию вооружения и военной техники. Позже посольство России в Кыргызстане уточнило со ссылкой на Шойгу, что поставки начнутся уже в четвертом квартале 2013 года.

Напомним, Центр транзитных перевозок в международном аэропорту «Манас» является центром транспортировки и материально-технического обеспечения, созданным для поддержания международных усилий по установлению мира и стабильности в Афганистане. Центр был переформатирован в 2009 году из авиабазы НАТО, которая была открыта в Кыргызстане 16 декабря 2001 года по мандату ООН для осуществления боевых действий и гуманитарной помощи в рамках антитеррористической операции США «Несокрушимая свобода» в Афганистане. По официальным данным, в ЦТП дислоцированы около 1500 американских военных и гражданских сотрудников.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное