Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан и Кыргызстан не смогли договориться по вопросу делимитации границы



Узбекистан и Кыргызстан не смогли договориться по вопросу делимитации границы
2013-04-12 17:53 ИА Фергана.Ру

Узбекистан и Кыргызстан до сих пор не нашли приемлемое для обеих стран решение по делимитации общей границы. Об этом 12 апреля на заседании правительства сообщил вице-премьер-министр Киргизии по безопасности, правопорядку и вопросам границ Шамиль Атаханов, сообщает Вечерний Бишкек.

По словам Атаханова, с 1991 года прошло только восемь заседаний на уровне правительственных делегаций, но при этом не было утверждено ни одного километра спорных участков.

Атаханов сообщил, что в последнее время не раз встречался с вице-премьером Узбекистана Рустамом Азимовым, однако переговоры не принесли результатов. Главная проблема, по словам чиновника, - неподготовленность и бездействие Пограничной службы Киргизии. Столь же безрезультатны переговоры с Таджикистаном.

«Слабая эффективность переговоров происходит из-за отсутствия государственной политики и четкой позиции до переговоров и тактики ведения переговоров в стране пребывания», - заявил вице-премьер. По его мнению, пограничная комиссия должна рассматривать и закреплять принципиальные позиции Кыргызстана по данным вопросам.

Протяженность границы Кыргызстана с Узбекистаном составляет 1375 километров, из них 300 километров – спорные участки. Неопределенность становится причиной многочисленных конфликтов между жителями двух республик.

Международное информационное агентство «Фергана»



В столице Узбекистана продолжается массовый снос частных гаражей. Как защитить свои права?
2013-04-12 22:45 Фергана

В Ташкенте уже несколько лет сносят частные гаражи. Одним жителям столицы Узбекистана это нравится, другие негодуют. Сегодня редакция «Ферганы» получила очередное письмо автовладельцев, которые обеспокоены принудительным уничтожением принадлежащих им гаражей.

«Уважаемая редакция! Мы, автовладельцы г.Ташкента, ничего не можем понять. Все частные гаражи идут под снос. Во всем городе! Никто ничего не объясняет. Куда теперь ставить машины, непонятно. Вокруг домов, на детских площадках, на тротуарах везде теперь ночуют машины! Гаражи сносят, а новых современных автостоянок нет! Может, Вы знаете, как поступить нам, простым людям? Очень жаль расставаться со своим имуществом. Да и машину боязно на ночь на улице оставлять. Заранее спасибо за ответ.

Описанные действия происходят по всему городу. Я предоставляю информацию конкретно по 6 кварталу Чиланзарского района г.Ташкента.

Такие уведомления клеят всем, даже тем, кто исправно платит за свой гараж. Плата составляет 52.000 сумов в год. Снос гаража автовладелец должен осуществить за свой счет. Тут же рыскают перекупщики и предлагают купить гараж на металлолом за смешные суммы. Вещи из гаражей просто некуда девать. Их бросают на месте. На другой фотографии - все, что осталось от гаражей, которые три дня назад еще стояли», - пишут читатели «Ферганы».


Фото читателя «Ферганы»

Аналогичные жалобы опубликованы в разное время в других СМИ. К примеру, житель дома 157 по улице Б.Бабаева, сообщив о решении местных властей снести гаражи в его дворе, беспокоится в письме сайту Узметроном, что «на месте гаражей будет неконтролируемая стоянка автомобилей (ведь автомобили где-то надо ставить), порядка во дворе будет меньше, потому что во дворе будут ночевать автомобили с соседних улиц». Авторы письма сайту Вести.Uz возмущаются, что о предстоящем сносе гаражей их оповещают всего за три дня.

«Говорят, что когда сносили гаражи в назначенный день на массиве Кара-Камыш вдоль речки, пригнали тяжелую технику, территорию оцепили милицией и не подпускали хозяев к своим гаражам, даже забрать вещи тем, кто не успел этого сделать, разрешили забрать только машины», - пишут читатели. – «Если уж им эта земля так нужна, то хотя бы срок нормальный давали для вывоза гаража и всего содержимого, так как помимо машины в гараже хранятся и другие необходимые вещи. На улице вскрывают и обворовывают машины, бывает, средь белого дня возле дома вскрывают. Были случаи, когда жильцы утром обнаруживали свой автомобиль, стоящим на кирпичах. А гараж придавал уверенности в целости имущества, на которое копили годами, а то и десятилетиями, рабочие люди, живущие на зарплату».

Вот что сообщил 28 марта один из участников форума Extremal.uz: «Позвонила соседка: "Приехала какая-то бригада, сносят гаражи (мас. Ялангач-Высоковольтный за магазином Чимган)". Все бросил, приехал. Бригада действует так: гараж закрыт, хозяина рядом нет, болгаркой срезают петли, двери падают, приступают к следующему. У меня срезать не смогли - петли толщиной 30 мм - чуть поцарапали. Поняли, что здесь провозятся до вечера - посрезали у соседей рядом. Хозяина нет. Гараж открыт - машину, инструменты, барахло - бери что хочешь... Основания выяснить не удалось - было не до того. Вокруг шныряли люлишки (люли - так в Узбекистане называют цыган. – Прим. ред.), барахольщики - скупали по дешевке все подряд, а что лежало без присмотра попросту воровали. Бардак, неразбериха... Участковый сидел и спокойно все это наблюдал. Говорят, о сносе предупреждали за две недели. Никаких объявлений я не видел, никто меня лично не предупреждал».

Как правило, под снос идут металлические гаражи. По словам источников «Ферганы», предприимчивые люди тут же скупают металл за копейки, затем монтируют из него металлические двери и продают их вдвое дороже первоначальной стоимости.

Но, как выяснилось, страдают не только металлические постройки. «У нас во дворе было все наоборот: снесли гаражи из кирпича, а металлический в центре двора оставили. Он кому-то богатому принадлежит», - рассказывает источник «Ферганы» в Ташкенте. Он отмечает также, что представители хокимията (администрации) и махаллинского (квартального) комитета приходят во дворы и предупреждают о сносе… матом.

Напомним, что снос гаражей в Ташкенте производится в рамках проекта «Образцовая махалля» (Махалля - община, квартал). 29 марта 2011 года специальным решением от N175 столичного хокима (мэра) утвержден список 22 махаллей Ташкента, которые и будут благоустроены. Однако автор сообщения на Extremal.uz отмечает, что его махалли в этом списке нет.


Совсем недавно тут стояли гаражи. Фото читателя «Ферганы»

Между тем, согласно статье 19 закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» (полный текст также см. ниже), дом, иные строения, сооружения или насаждения можно изъять у владельца только при условии предоставления ему равноценного имущества или возмещения всех понесенных убытков. Государственные органы обязаны уведомить собственника дома, иных строений, сооружений или насаждений о принятом решении письменно (под роспись) не позднее чем за шесть месяцев до начала сноса с приложением к уведомлению копии соответственно решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области и города Ташкента.

Что делать, если нарушаются права собственника? В правовом государстве принято обращаться в соответствующие случаю инстанции, лучше всего – письменно и с регистрацией заявления (запроса). Очень желательно действовать с единомышленниками – чем их больше, тем лучше.

Но сработает ли эта схема в Узбекистане? Что говорить о гаражах, если точно в такой же спешке и без достойной компенсации в стране сносят жилые дома, а также магазины и кафе. «Фергана» неоднократно поднимала эту тему в своих публикациях, например, вот этих: Из-за капитальной реконструкции центра Ташкента тысячи людей переселены на окраины города, Реконструкция по-ташкентски: Сносить дома и выселять людей можно, а снимать это нельзя, Реконструкция по-кокандски, В Самарканде и Намангане массово сносят частные магазины и столовые, При сносе домов людям остается лишь надеяться, что с ними поступят по-человечески...

Впрочем, судя по сообщениям интернет-пользователей, некоторым все-таки удается отстоять свои права.

«Снос гаражей и других объектов должен происходить только с участием специальных представителей власти или общественности. Обязательно есть ответственные за проведение этих мероприятий. Другой вопрос, на месте они или нет, оповещали или нет (и как оповещали?). Если в вашем районе «каждый сам за себя» - то становится все ясно. Например, у нас пытались провести такую акцию [по сносу гаражей], но народ объединился, заставили поднять всех - и милицию, и хокимият (администрацию), и махаллинский комитет. Короче, шуму было достаточно. В такой ситуации ни перекупщиков, ни люлишек и никого постороннего (могли просто и в дыню дать особо настойчивым). Результат - все гаражи пронумерованы, перекрашены, территории убраны, кругом проведен свет, дорожки и тротуары не перекрыты. Нумерация гаражей официальная, зарегистрированная по правилам, а не стихийно», - делится опытом другой посетитель сайта Extremal.uz.

Напомним, первым делом частные гаражи были убраны с так называемой «президентской трассы» – главных улиц Ташкента, по которым время от времени проезжает президент Узбекистана Ислам Каримов, затем власти взялись за спальные районы и дворы многоэтажных домов.


Владельцам гаражей дают на снос всего несколько дней. Фото читателя «Ферганы»

* * *

Приводим полный текст статьи 19 Закона Узбекистана «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников».

Гарантии прав собственника при прекращении права собственности, не направленного непосредственно на изъятие его имущества

Прекращение права собственности в связи с решением государственного органа, не направленное непосредственно на изъятие имущества у собственника, в том числе решением об изъятии земельного участка, на котором находятся принадлежащие собственнику дом, иные строения, сооружения или насаждения, допускается лишь в случаях и порядке, установленных законодательными актами, с предоставлением собственнику равноценного имущества и возмещением иных понесенных убытков или возмещением ему в полном объеме убытков, причиненных прекращением права собственности.

Прекращение права собственности в связи с решением государственного органа, не направленное непосредственно на изъятие имущества у собственника, в том числе решением об изъятии земельного участка, производится по согласованию с собственником решением соответственно хокима района, города, области и города Ташкента, Совета Министров Республики Каракалпакстан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Решение об изъятии земельного участка и сносе дома, иных строений, сооружений или насаждений принимается в соответствии с генеральными планами, а также проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов населенных пунктов.

Снос дома, иных строений, сооружений или насаждений на изымаемом земельном участке до предварительного и полного возмещения убытков по рыночной стоимости не допускается.

Государственные органы обязаны уведомить собственника дома, иных строений, сооружений или насаждений о принятом решении письменно (под роспись) не позднее чем за шесть месяцев до начала сноса с приложением к уведомлению копии соответственно решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области и города Ташкента.

Оценка дома, иных строений, сооружений или насаждений, находящихся на изымаемых земельных участках, производится оценочными организациями в установленном порядке. При этом стоимость изымаемого имущества при прекращении права частной собственности определяется оценочной организацией на момент, непосредственно предшествовавший изъятию этого имущества, или когда известие о предстоящем изъятии повлияло на стоимость имущества, если иное не предусмотрено законом.

Порядок и условия возмещения собственнику за сносимое имущество в связи с изъятием земельного участка, предоставления жилого помещения собственнику сносимого дома, предоставления гражданину для индивидуального жилищного строительства земельного участка взамен сносимого дома, возмещения собственнику причиненных убытков в связи с изъятием земельного участка и другого имущества определяются законодательством.

При несогласии собственника с решением, влекущим прекращение права частной собственности, оно не может быть осуществлено до разрешения спора судом. При рассмотрении спора решаются также вопросы возмещения собственнику причиненных убытков.

* * *

По традиции мы просим наших читателей откликнуться и прокомментировать эти события. Писать можно здесь или на специальной странице для обратной связи.

Международное информационное агентство «Фергана»



Никаких «особых позиций» в каспийской экологии быть не должно
2013-04-13 00:42 Дмитрий Верхотуров

Экологическое состояние Каспийского моря в течение очень длительного времени является проблемой № 1 в отношениях прикаспийских государств. В связи с бурным ростом добычи нефти как на прибрежных территориях, так и с новыми шельфовыми проектами угроза каспийской экологии и многочисленным каспийским видам-эндемикам только возросла. Насколько может быть серьезной авария при шельфовой добыче нефти, показала авария платформы Deep Water в Мексиканском заливе в 2010 году, когда нефтью был загрязнен целый залив, а негативное воздействие распространилось на всю северную Атлантику. Для Каспия подобная авария - это приговор, поскольку объем воды в море значительно меньше, чем в Атлантическом океане, нет сильных течений и вообще водооборот в море довольно медленный. Кроме того, Каспийское море, как бессточный водоем, накапливает в себе все загрязнения, которые стекают в него с водой впадающих рек.

Экологические проблемы Каспия стали настолько острыми, что в последние годы даже отодвинули на второй план политические и экономические разногласия прикаспийских государств по поводу раздела шельфа. Экологические решения и протоколы принимаются в первую очередь, но, к сожалению, как показывает практика, до их точного и безусловного исполнения еще очень далеко.

Мы не знаем, где порог живучести Каспия

Почему Каспийское море нуждается в охране? Потому что экологическое состояние моря, угрозы разнообразных загрязнений и уже накопленное загрязнение очевидно высоки. Состояние рыбных ресурсов, сокращение численности видов и сокращение продолжительности жизни осетра с 150 до 40 лет, уже поставило вопрос о том, чтобы ввести полный мораторий на промышленный лов осетровых пород на 5-7 лет, и это решение поддерживают все прикаспийские страны, кроме Туркменистана. Если допустить дальнейший рост загрязнения моря, выброс нефти с промыслов или буровых платформ, то есть риск вообще потерять Каспийское море как живой водоем. Это нанесет не только огромный экономический, но и невосполнимый природный ущерб, это поставит крест на всех проектах развития туризма на Каспийском море и крайне негативно скажется на здоровье населения прибрежных территорий. Испарения легких фракций всплывающей на поверхность воды приведут к резкому увеличению заболеваний органов дыхания, как уже наблюдается в районах вблизи крупных нефтеналивных портов, а прибрежная территория может быть загрязнена выносом тяжелых фракций нефти морским прибоем и трансгрессией Каспия. Пример Аральского моря ясно показывает, что суммарные экологические последствия уничтожения экосистемы моря могут быть очень масштабными.

Но в то же время это сложная проблема, поскольку природоохранные меры часто вступают в противоречие с экономическими интересами, с нежеланием ряда хозяйствующих субъектов соблюдать строгие экологические стандарты, а также с браконьерством. Кроме того, охрана Каспия требует не только природоохранных мер на море, но и на суше, в том числе в районах, расположенных вдалеке от моря, но сбрасывающих загрязненные воды в реки, впадающие в Каспий. Для России, Азербайджана и Казахстана эти районы, влияющие на состояние экологии Каспия, охватывают очень приличную часть территорий стран, многие регионы и затрагивают сотни и тысячи предприятий и организаций. Тем не менее, охраной моря надо заниматься, в том числе и путем реконструкции инфраструктуры тех регионов, которые расположены вдоль рек, впадающих в Каспий. Если не сделать сток рек достаточно чистым, то в Каспийском море с его ограниченным объемом и медленным водооборотом загрязняющие элементы будут накапливаться вплоть до того момента, когда начнется необратимое разрушение каспийского биоценоза.

Нужна также комплексная оценка всех загрязняющих факторов, как морских, так и речных и прибрежных. Ведь загрязнение действует комплексно, опасные вещества накапливаются, нефть за счет своей химической активности усиливает их действие, а также есть источники радиоактивного загрязнения воды. Между тем, существующие методики мониторинга загрязнения не учитывают этого комплексного действия, а многие вопросы кумулятивного воздействия загрязнения из разных источников просто не изучены, в особенности по нефти.

Комплексно нужно оценивать загрязнение от нефтедобычи, учитывая все факторы. Важнейшим фактором является то, что Каспий - замкнутый и бессточный водоем, и к нему неприменимы нормы загрязнения, выработанные для морей открытого моря, например для Северного моря. Способность к растворению и осаждению загрязнений у Каспийского моря сильно ограничена, а течения моря приводят к тому, что загрязнение, попадающее в одном месте, вскоре распространяется на всю акваторию, в особенности накапливаясь в центральной части, где существуют кольцевые течения. Нужно также учитывать, что каждая нефтяная скважина, даже при соблюдении технологии добычи, сбрасывает в море нефть, шламовые, тампонажные растворы, пластовые воды, разнообразные реагенты, используемые при обслуживании скважин. Объем сбросов может достигать 120 тонн нефти, 400 тонн бурового шлама и 1000 тонн буровых выработок в год с одной скважины. Нужно учитывать сброс загрязненных вод с морских судов и танкеров при их промывке, поступление нефти с затопленных скважин, а также накопленное загрязнение, сложившееся за века добычи нефти на Каспии. В ряде мест дно прибрежных участков моря покрыто нефтью и непригодно для купания. В общем, учет всех факторов - это нетривиальная научная задача. Но решение ее необходимо, поскольку мы не знаем точно, где пролегает порог живучести каспийского биоценоза. Вполне возможно, что десятка новых скважин на шельфе окажется достаточно для необратимой деградации. Вполне возможно, что вопрос вскоре придется ставить ребром и требовать моратория на добычу нефти на шельфе моря.

Опасность «особых позиций»

Конечно, для защиты природы Каспийского моря сделаны определенные шаги. Так в 2006 году была ратифицирована Тегеранская Рамочная конвенция о защите морской среды. В декабре 2012 года на 4-й сессии министерской конференции Тегеранской конвенции был подписан протокол о защите Каспийского моря от загрязнения из наземных источников. Это большой прогресс, поскольку долгое время проблема наземного загрязнения была отделена от общих проблем моря, и на согласование документа ушло шесть лет. Теперь, согласно подписанному протоколу прикаспийские страны будут каждый год отчитываться от мерах по предотвращению вредных сбросов с суши в море. Юридически решена одна из важнейших проблем.

Однако до полного выполнения всех необходимых мер еще очень далеко. Реконструкция инфраструктуры вдоль рек, впадающих в Каспийское море, потребует многих лет, если не десятилетий работы. В России это означает реконструкцию канализационной инфраструктуры во всех приволжских регионах, до Московской области включительно, а также всех северокавказских регионов. В Азербайджане это означает необходимость развития сотрудничества с Турцией, Грузией по Куре, и с Арменией по Араксу, ибо без них все азербайджанские меры окажутся малоэффективными. Но с Арменией у Азербайджана долгий и нерешенный конфликт вокруг Карабаха и быстрых успехов тут ждать не приходится.

Между тем, ряд стран на словах выступают за охрану природы Каспия, но на деле предпринимают шаги, которые способны на порядок ухудшить состояние экологии. Казахстан ведет развитие Кашаганского проекта с проектной добычей в 50 млн. тонн нефти в год, который расположен прямо в центре бывшей заповедной территории по вылову осетра, в котором раньше добыча нефти была запрещена. Одного крупного сброса с Кашагана достаточно, чтобы необратимо загрязнить все ООПТ (особо охраняемые природные территории) в дельтах Урала и Волги - главного места нерестилища и нагула осетровых и других пород рыб, гнездилища птиц и других видов. Течение понесет нефть от Кашагана на запад, как раз на эти ООПТ, и очистить от нефти дельту и лиманы, поросшие камышом, будет неимоверно трудно, если вообще возможно. Вообще, чего стоят заявления Казахстана по поводу каспийской экологии при подобных планах добычи нефти в бывшей заповедной территории, вблизи от особо охраняемых заповедников?

«Особая позиция» у Туркменистана, который тоже на словах поддерживает экологические меры, но практически ничего не делает. Туркменские экологи считают свой участок побережья наиболее чистым, хотя это не так. Во-первых, на туркменском побережье еще с XVIII века велась колодезная добыча нефти (Небитдаг расположен примерно в 15 км от моря, и нефть через грунтовые воды попадает в море), из порта Туркменбаши велась отгрузка нефти на танкеры и мощный вклад в загрязнение вносит Туркменбашинский НПЗ, и потому туркменское побережье имеет накопленное нефтяное загрязнение. По оценке независимых экспертов, ситуация на туркменском участке мало чем отличается от ситуации на азербайджанском и казахстанском участке. Во-вторых. Туркменистан развивает свои шельфовые проекты. Для освоения намечено 32 блока, часть из которых уже освоена и на них ведется добыча нефти и газа. Объем добываемой нефти будет только расти, поскольку только разведанные ресурсы месторождений Магтымгулы, Овез, Диярбекир оцениваются в 500 млн. тонн нефти и могут быть открыты новые запасы.

Уже сейчас запасы нефти в туркменском шельфе составляют треть от минимальных оценок запасов Кашаганского месторождения. Понятно, что со временем туркменский шельф станет одним из источников нефтяного загрязнения Каспийского моря, и течения понесут нефть на север, вдоль восточного побережья моря, а далее в его северную часть, в «дополнение» к загрязнению от Кашагана. В-третьих, Туркменистан продолжает настаивать на строительстве Транскаспийского газопровода, уверяя, что экологические риски будут минимальными. Туркменские специалисты ссылаются на опыт Балтики и Северного моря, но ведь Каспий, как уже говорилось выше, отличается от этих морей. Каспийское море не промывается, как Балтика Невой, мощным потоком пресной воды. Напротив, в районе Апшеронского порога, где и предполагают прокладку газопровода, проходят два потока течения, с севера на юг у западного берега, и с юга на север у восточного, и оба потока несут огромный объем загрязнений. Оба потока встречаются в средней части моря. Строительство газопровода может привести к тому, что два потока будут смешиваться, что приведет к резкому росту загрязнения этой части акватории моря. Не говоря уже о том, что дюкер трубопровода поднимет накопленные загрязнения в толще дна прибрежной части. Это пример того, к чему ведет отсутствие комплексного мониторинга загрязнений, анализа его распространения и воздействия.

Так что туркменская «особая позиция» в вопросах экологии - крайне рискованная и вполне может стать «последней соломинкой» в превращении Каспийского моря в мертвый водоем. Заявления и подписание протоколов - это, конечно, очень хорошо, но пока что с туркменской стороны не видно никаких особых действий в области природоохранных мер. Судя по имеющимся публикациям, туркменское правительство больше заботит чистота воздуха в Ашхабаде.

С подобными «особыми позициями» пора бы и заканчивать, чтобы не оказаться в конце концов на берегу мертвого, покрытого нефтяной пленкой моря. В конечном счете, странам с «особой позицией» - что Казахстану, что Туркменистану - придется столкнуться с жестокой реальностью, когда из Актау, Атырау, Туркменбаши массово побежит население, а туристические зоны в Авазы и Кендерли придется закрыть. Нынешний экологический цинизм казахстанской и туркменской стороны дорого им обойдется. Тогда голосить будет уже поздно, и другие прикаспийские страны скажут, что думать надо было раньше.

Дмитрий Верхотуров

Международное информационное агентство «Фергана»



В действиях правозащитницы Мутабар Таджибаевой, «напавшей» на дом Гульнары Каримовой в Женеве, элементов преступления не найдено
2013-04-13 01:33 ИА Фергана.Ру

Прокуратура швейцарского кантона Женева не нашла оснований для заведения уголовного дела против узбекской правозащитницы Мутабар Таджибаевой и ее коллег, сообщает веб-сайт Jarayon.Com - интернет-издание международной правозащитной организации «Клуба Пламенных Сердец».

Такое решение прокуратуры содержится в уведомлении, направленном 9 апреля этого года правоохранительными органами Швейцарии сотруднику постоянной дипмиссии Узбекистана при организациях ООН в Женеве Денису Макарову, по заявлению которого женевская полиция провела предварительное расследование.

Напомним, 2 марта текущего года Мутабар Таджибаева, датский журналист Майкл Андерсен, бывший посол Великобритании в Узбекистане Крейг Мюррей, бывший представитель «Хьюман Райтс Вотч» в Узбекистане Игорь Воронцов, а также журналист из Женевы Андре Лорш побывали вблизи дома старшей дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой, который расположен в фешенебельном районе Колони.

На следующий день в полицию Женевы поступила письменная жалоба от атташе миссии Узбекистана при женевском отделении ООН Дениса Макарова. В своем заявлении он обвинил Мутабар Таджибаеву и ее друзей в том, что они пытались незаконно войти в дом, посягнув на личное пространство и собственность лиц, обладающих дипломатическим статусом.

Представители правоохранительных органов Женевы, которые взялись за изучение поступившего к ним заявления, провели беседу с Денисом Макаровым и Мутабар Таджибаевой. Выслушав показания обеих сторон, швейцарские полицейские пришли к выводу, что в данном случаи элементы преступления отсутствуют.

В заключении прокуратуры особо подчеркивается, что доказательств того, что визитеры «пытались незаконно войти в дом, посягнув на личное пространство и собственность лиц, обладающих дипломатическим статусом», нет. А следовательно, они решили, что жалоба Макарова является необоснованной. Впрочем, в уведомлении прокуратуры Женевы также говорится, что заявитель может обжаловать данное решение в течение 10 дней .

Сама Гульнара Каримова в своем блоге также обвинила Крейга Мюррея и Мутабар Таджибаеву во «вбрасывании» в ее почтовый ящик «странных предметов». Как пишет Каримова, против нее в Швейцарии работает целая армия пиарщиков, лоббистов и провокаторов, которые, по ее словам, даже совершили нападение на служебный автомобиль миссии Узбекистана в ООН. Впрочем, спустя несколько дней полиция Женевы сообщила, что нападение на машину не является политически мотивированным, это – обычное хулиганство.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное