Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: На самаркандском рынке подержанных автомобилей появились лимузины


Узбекистан: На самаркандском рынке подержанных автомобилей появились лимузины
2010-04-26 16:02 ИА Фергана.Ру

В Самарканде на воскресном авторынке стали выставляться на продажу лимузины.

Как «Фергана.Ру» сообщала ранее, первый шестиметровый лимузин появился в городе лет шесть назад и сразу стал пользоваться бешеным спросом на свадьбах. К осени 2007 года в Самарканде припарковались более двадцати крупногабаритных авто, в том числе - одиннадцатиметровый белоснежный автомобиль, пригнанный из одной прибалтийской страны.

В день посещения авторынка корреспондентом «Ферганы.Ру» сюда пригнали шестиметровый лимузин 1991 года выпуска. Но экзотический для местного авторынка экземпляр вызвал у посетителей вялый интерес, а из-за неопрятного внешнего вида он никак не тянул на 12 тысяч долларов США, которые за него просили.


Лимузин на продажу. Фото ИА «Фергана.Ру»

Куда больший интерес вызывают новые «Тико» - первые малолитражки, собранные в Узбекистане еще под брендом «УзДЭУавто». Лет семь назад эти модели были сняты с производства и теперь считаются чуть ли не раритетами. Сегодня такая машина в заводской смазке стоит столько же сколько микроавтобус «Дамас» последнего поколения (17 млн. сумов, $1=2000 сумов по «черному» курсу).

Самаркандский вторичный рынок автомобилей - один из крупнейших в регионе, сюда приезжают жители прилегающих областей и даже из столицы. Торги проходят только по воскресеньям. В этот день на просторной площадке на берегу древнего канала Даргом паркуются до трех тысяч автомобилей самых различных моделей - от малолитражек до грузовиков и автобусов.

Машин могло быть значительно больше, если бы не явно завышенная стоимость чеков, дающих право въезда на территорию рынка. Такой пропуск стоит 12 тысяч сумов ($7). По словам автолюбителей, это самая высокая стоимость подобной квитанции в Узбекистане. Например, в Карши такие чеки обходятся в два раза дешевле, на столичном авторынке сбор составляет восемь тысяч сумов. Из-за высокой цены чека многие самаркандцы предпочитают оставлять свои автомобили за пределами рынка, а на базар заходят, чтобы найти потенциальных покупателей.


На самаркандском авторынке. Фото ИА «Фергана.Ру»

Еще одна коммерческая составляющая на этом рынке заключается в том, что цены называются только в сумах. Раньше здесь автомобилями торговали только в долларах.

Несмотря на то что рынок предназначен только для подержанных автомобилей, продаются здесь и новые. Таковыми считаются машины, которым исполнился только год. Согласно действующим в Узбекистане правилам, новую машину можно продать только через год после ее приобретения. Считается, что таким образом власти борются с перекупщиками.

Такие условно новые транспортные средства составляют примерно 30 процентов всего представленного ассортимента: микроавтобусы «Дамас», автомобили марки «Нексия», «Матиз» и модели, собранные под брендом «Шевроле» на автозаводе в Андижанской области.

Новые автомобили, собранные за рубежом, трудно отыскать даже в автосалонах: из-за высоких таможенных пошлин завозить иномарки в Узбекистан невыгодно. Но на вторичном авторынке можно купить южнокорейские, японские, китайские, российские автомобили, «трудовой стаж» которых составляет как минимум пять лет.


На самаркандском авторынке. Фото ИА «Фергана.Ру»

Любителям автомашин советского поколения отведена отдельная площадка на задворках рынка. Здесь несколько человек бойко торговались у «Жигулей» первой модели 1977 года выпуска. Машина, по крайней мере внешне, выглядела очень прилично, и в итоге «копейка» ушла за три тысячи долларов. Это, безусловно, очень успешная коммерческая сделка, так как «Жигули» более поздних моделей продаются от трех миллионов сумов. За «Москвичи» просят и того меньше.

Из продукции советского автопрома наиболее привлекательными остаются «Волги» - ГАЗ-24 и ГАЗ-31. Машины, которым, как минимум, пятнадцать лет, торгуются от пяти тысяч долларов (по государственному курсу).

Тем не менее, «советский» сегмент рынка особого интереса у покупателей не вызывает. Больше всего народу собирается у площадки, где выставлены микроавтобусы «Дамас». Эти автомобили наиболее практичны: в этом регионе значительная часть пассажироперевозок осуществляется именно на этих моделях. Для покупки относительно свежей «буханки» необходимо располагать как минимум 10 млн. сумов. Годовалые «Дамасы» продают за 17-18 млн сумов.


Самые популярные авто - «Дамасы». Фото ИА «Фергана.Ру»

Максим Исаев

Кыргызстан: Две тысячи сторонников экс-министра МВД продолжают блокировать стратегическую автотрассу
2010-04-26 17:32 ИА Фергана.Ру

Как сообщают корреспонденты «Ферганы.Ру», сторонники мывшего министра внутренних дел Кыргызстана Молдомусы Конгантиева, перекрывшие сегодня автотрассу Ош-Бишкек, продолжают блокировать движение на автодороге. По словам местных жителей, обстановка накаляется, сотрудников милиции или представителей органов власти на месте событий нет.

Место событий
Примерное место событий

Как сообщила корреспонденту «Ферганы.Ру» одна из митингующих - начальник цеха Майлуу-Суйского электролампового завода Талганай Асанова, - на месте событий собралось уже более двух тысяч человек. «Они забаррикадировали движение, из-за чего на дороге уже скопилось много машин и образовалась пробка длиной в несколько километров. Водители, в свою очередь, очень возмущены. «Пока обстановка мирная, но она накаляется. С наступлением ночи могут случиться провокации», - считает Т.Асанова.

Заметим, что автотрасса Ош-Бишкек является главной транспортной артерией страны, единственной дорогой, соединяющей Север и Юг республики.

Сторонники экс-главы МВД, задержанного сегодня в Москве в результате совместной операции органов госбезопасности Киргизии и России и экстрадированного в Бишкек, перекрыли трассу вблизи села Кыпчак-тала, примерно в 60-70 километрах от киргизского Джалал-Абада и в 40 километрах от узбекского города Андижана. В этом месте узбекская территория глубоко вдается в киргизские земли наподобие полуострова.

Среди собравшихся много женщин и детей. Они требуют, чтобы их земляка и бывшего главу МВД освободили из-под стражи, привезли в родные места и «показали» его сторонникам.

По утверждению перекрывших трассу, с ними не встречался никто из представителей властей, кроме Акима (главы администрации) района. Они, в свою очередь, требовали, чтобы к ним явился губернатор Джалал-Абадской области.

Молдомуса Конгантиев - уроженец городка Майлуу-Суу. Именно из этого населенного пункта, находящегося в 35 километрах от места блокировки трассы, и прибыли его сторонники. По некоторым неподтвержденным пока свидетельствам, имеющимся в распоряжении «Ферганы.Ру», М.Конгантиев в последние дни находился в узбекском Андижане, где и проходил лечение.

«Фергана.Ру» продолжает следить за развитием событий.

* * *

Как сообщает Азаттык, в связи с тем, что Молдомуса Конгатиев свободно вылетел из Джалалабада в Москву, свои посты потеряли председатель пограничной службы Кыргызстана Аскарбек Жапаров, его первый заместитель Кубанычбек Садыбаев, а также ряд ответственных лиц управления внутренних дел по Ошской области.

Казахстан: «Альфа-банк» за долги может отобрать имущество международного аэропорта Алма-Аты
2010-04-26 18:11 ИА Фергана.Ру

Дочерняя структура российского «Альфа-банка», Амстердамский торговый банк (АТБ), намерен забрать за долги имущество международного аэропорта Алма-Аты (Казахстан), сообщает Лента.Ру. Аэропорт должен банку более 38 миллионов долларов (включая пени).

В 2007 году алматинский аэропорт взял у АТБ кредит на сумму 33 миллиона долларов для финансирования строительства нового международного пассажирского терминала. Срок погашения долга наступил в марте 2009 года, но аэропорт до сих пор не расплатился с долгами. Новый терминал не построен, стройка остановлена, деньги, взятые в долг, потрачены полностью.

АТБ потребовал взыскать принадлежащее аэропорту недвижимое имущество, под залог которого был взят кредит. В это имущество входит большая часть активов аэропорта: здание пассажирского терминала, VIP-терминал, бизнес-терминал и две гостиницы.

Международный аэропорт в Алма-Ате был построен в 1935 году, это крупнейший аэропорт в республике. Аэропортом владеют на паритетной основе фирмы Meridian Capital и SAT Infosystems.


В избранное