Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Новости Центральной Азии


Железнодорожники Казахстана и Узбекистана строят большие совместные планы
2008-03-20 13:50 ИА Фергана.Ру

17-18 марта в Чимкенте состоялась встреча железнодорожников Казахстана и Узбекистана. Делегацию государственно-акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана») возглавлял председатель правления данной компании Ачилбай Раматов, а делегацию акционерного общества «Национальная компания «Казахстан темир жолы» («Железные дороги Казахстана») - президент АО Жаксыбек Кулекеев.

В ходе встречи обсуждались планы по дальнейшему сотрудничеству, в том числе – вопрос возможного открытия пассажирского маршрута Ташкент-Алма-Ата-Ташкент и проблема транспортировки грузов для строительства Центрально-Азиатского газопровода.

Подводя итоги совместной деятельности в прошлом году, стороны отметили значительное увеличение объемов перевозок между Казахстаном и Узбекистаном - в среднем на тридцать один процент по сравнению с 2006 годом.

В 2007 году объем перевозок грузов через казахстанско-узбекские пограничные переходы превысил восемнадцать миллионов тонн. На четырнадцать процентов вырос также и объем контейнерных перевозок.

С сентября 2007 по февраль 2008 года узбекские железнодорожники оказывали своим казахским коллегам «КТЖ» «вагонную помощь», прислав 1215 порожних вагонов-зерновозов для транспортировки собранного урожая зерна.

В планах на 2008 год особое место занимает перевозка стройматериалов, газовых труб, оборудования для строительства Центрально-Азиатского газопровода в направлении Китая, которое должно начаться в этом году. Перед железнодорожниками двух стран стоит задача обеспечения своевременной перевозки труб и оборудования железнодорожным транспортом из Китая в Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В общей сложности, планируется перевезти около одного миллиона тонн грузов. Казахстанским железнодорожникам опять понадобится вагонная помощь в объеме шестисот полувагонов. Дать ответ на сей счет узбекистанцы обещали в кратчайшие сроки.

В рамках двусторонней встречи обсуждались также вопросы создания совместного предприятия, проблема нехватки подвижного состава и острый дефицит грузовых вагонов. При самом благоприятном раскладе вагоностроительные предприятия СНГ в силах поставлять на рынок не более пятидесяти тысяч вагонов, а их требуется в два раза больше. Поэтому казахстанская сторона рассматривает возможность сотрудничества с Китаем, который может поставлять вагоны, не уступающие по техническим параметрам российским и украинским.

Кроме того, Ачилбай Раматов предложил рассмотреть вопрос об открытии пассажирского маршрута Ташкент-Алма-Ата-Ташкент. По мнению Жаксыбека Кулекеева, «вопрос решаемый, тем более что этого требуют народы наших государств», поэтому организовать на паритетной основе маршрут с периодичностью отправления два-четыре раза в неделю возможно.

Переговоры завершились подписанием протокольного соглашения, в котором оговариваются вопросы сотрудничества железных дорог Казахстана и Узбекистана.

Ирина Казорина


В избранное