Дискография
обновлена - внесены недостающие альбомы и добавлена рубрика
"Альбомы, Не Имеющие Никакого Отношения", то есть альбомы, сделанные и
выпущенные без участия Бориса Гребенщикова. Грубо говоря, это "левые"
сборники неконцептуального плана. Также добавлено несколько песен с
аккордами. Все новые альбомы и аккорды помечены значком NEW.
В Библиотеку добавлено несколько старых
текстов:
Аннотации к альбомам:
Den Tubusoff :
У нас на АСКОЛКАХ
(http://members.xoom.com/abgklub/) в разделе "ПОЧИТАЙ" появился
отчe:т о концерте в Театре Оперетты. Кроме этого на http://members.xoom.com/abgklub/Read/press.htm есть статья о
пресс-конференции БГ в "Оракуле Божественной Бутылки".
Всякое разное:
По ОРТ (1-й канал) прошла реклама новогодней музыкальной
программы. Среди прочих киркоровых мелькнуло до боли знакомое лицо.
На
http://kulichki.rambler.ru/zerkalo/music/masha.ra лежит (висит?) пародия на песню "Маша и Медведь".
Обычно, я настороженно отношусь ко всякого рода "самодеятельности", но тут
у неизвестного автора довольно смешно получилось. Рекомендую к
прослушиванию :))
Группа Сергея Щуракова "Вермишель Оркестра" выступает с концертами в
Москве: 12-го января - в клубе Вермель, 14-го января - в ЦДХ. А накануне,
т.е., 11-го числа, "Vermicelli Orchestra" будет гостить в программе Дмитрия
Диброва "Антропология".
30-го декабря в час ночи на канале ТВ Центр должны показать "Аквариум".
Впрочем, об этом я уже писал.
РЕДКАЯ
ПЛАСТИНКА
Для
коллекционеров и сумасшедших
Речь сегодня пойдет о Пустых Местах в официальной дискографии,
представленной на
http://www.aquarium.ru/discography/index.html. В этом выпуске я перечислю пластинки,
незаслуженно забытые (на мой придирчивый взгляд) в рубрике "Друзья просили
подпеть" - о других пробелах в дискографии, составленной самим Борисом
Гребенщиковым, поговорим позже. А ведь есть еще сольные альбомы
участников коллектива под названием "Аквариум", которые любой аквариумист просто обязан иметь у себя
дома! ;-))) Впрочем - о них тоже позже. Итак:
"Друзья просили подпеть":
В этом разделе не хватает следующих пластинок:
1. Кино "45" (БГ - гитара, металлофон, подпевки; Фан -
драмм-машина, подпевки; Гаккель - виолончель; Дюша - флейта). Ничего
составчик, да? ;-) Поет, правда, Цой. Про альбом "Ночь" группы Кино, так уж
и быть, промолчим - там роль Гребенщикова хоть и не менее важна, но не так
ярко выражена.
2. Майк "Сладкая N и другие" (Борис Гребенщиков - губная
гармошка, голос; А. Александров - фагот).
3. Майк "55" (БГ - второй голос (3,12), регге гитары и
голос воина Джа (5), электрическая гитара (3,4,12), губная гармоника
(4,12)).
4. Чиж "Чиж" (Борис Гребенщиков - вокал; С. Березовой -
бас; А. Кондрашкин - перкуссия; И. Воропаев - скрипка). Какую роль БГ
сыграл для "раскрутки" Сергея Чигракова - общеизвестно. Впрочем, как и для
Виктора Цоя. Впрочем, как и для групп "Сплин", "Адо"...
5. Митьки "Раскинулось море широко" (песня - "Лейся песня
на просторе").
6. Митьки "Митьковские Песни" (песни - "Песня о
встречном", "Весна на заречной улице").
7. Олег Гончаров "Любимая игрушка" (БГ поет песню "Вот").
8. Nautilus Pompilius "Отчет за десять лет" (Аквариум
исполняет песню "Я хочу быть с тобой"). Конечно, меня можно упрекнуть, что
эта же песня входит в альбом "Титаник на Фонтанке". Но "Отчет" вышел
гораздо раньше совместной работы Аквариума и Нау, так что...
Продолжение следует...
КАК ЭТО
БЫЛО
ЕСЛИ У ВАС
БУДУТ ВОПРОСЫ
Пресс-конференция по случаю выхода альбома Пси имела место быть 17
декабря в клубе Оракул божественной бутылки - любимом кабаке нашего
многоуважаемого singera-songwritera, а потому отличалась непринужденной
атмосферой. Вообще, в отличие от обычных пресс-конференций, тут
складывалось ощущение, что собрались только свои, и скорее ради кайфа, чем
в порядке трудовой повинности. Почему-то обошлось без левых вопросов, с
головой выдающих неосведомленность журналистов о предмете беседы ( типа:
Скажите, есть ли у ваших песен смысл, и не собираетесь ли вы куда-нибудь в
тур? - ответ на автопилоте: Смысла у песен нет, а насчет туров - у нас
вся жизнь тур! ).
Автор на сей раз решил перестраховаться. Прессуха началась с того, что он
объявил: Сейчас я поставлю альбом, вы его послушаете в
обстановке, приближенной к интимной, а затем, если у
вас БУДУТ вопросы... (а нафиг еще мы, по-твоему, пришли? Молча плюнуть в
тебя и удалиться?). Уселся за столик и стал, закрыв глаза, всем телом
изображать блаженство. Фотографы его, естественно, щелкали. Он их не гонял.
Сижу, слушаю - и понимаю, что альбом мне нравится не только из-за
присутствия автора в полуметре от меня, не только под воздействием
бесплатного шампанского (что мне этот жалкий бокал?), не только за счет
того, что интерьер стандартный, но
симпатичный (полумрак, деревянные балки, занимательные картинки на стенах -
все дела)... Впервые со времен Костромы меня вполне устраивает
большинство альбомных вариантов - я человек развращенный, новые песни
сначала на концертах слушаю и успеваю составить собственное мнение о том,
как они должны звучать в идеале.
Итак, альбом прослушан. Вопросы к автору, как ни странно, возникают. И он
на них, как ни странно, отвечает, время от времени выражая бурную радость
по поводу того, что пресс-конференция скорее напоминает кухонный базар
.
Фразы восстанавливаю по памяти, но за их смысл вполне отвечаю.
ПРО АЛЬБОМЫ
- А почему такое научное название?
- Я весной понял, что он так должен называться, а потом узнал, что у слова
и символа "Пси есть 20 разных значений. Пятнадцать из них выяснил.
- По настроению альбом похож на начало 80-х...
- Ага! Мы его делали с нуля, как Синий и как Русский . Опять какой-то
совсем новый период начинается. Третья фаза пошла. И что интересно - после
Синего мы одновременно стали делать несколько альбомов, и сейчас вот -
позавчера начали писать два альбома сразу. И даже три.
Что еще про Пси сказать? Сначала это был гораздо больший бардак, потом мы
подправили, изменили. И все равно "Пси выражает ту идею, что в культуре
нет разных отсеков. Вот, к примеру, Цветы Йошивары . Лад там кельтский,
музыка окинавская (то есть, неяпонская), а текст чисто православно-русский.
- Да? - (это уже я) - Скорее уж пост-православный: там лирического героя
распяли, но больших проблем по этому поводу он не испытывает.
- А распятие вообще дело такое... Когда Христа распяли, его карьера на этом
далеко не кончилась. Но мы впадаем в богословие. Еще вопросы!!?
- Голосовой процессор при записи использовался?
- Нет. А когда записывали Йошивару , я
вообще первый раз в жизни пел без наушников. Решил: дай попробую таким...
естественным образом.
- Где писали?
- Сначала в нашей домашней студии на Пушкинской. А потом мне мой старинный
приятель Дейв Стюарт по телефону сказал: Зачем это вы будете сводиться у
себя и за деньги, когда можно в моей студии в Лондоне и бесплатно? И мы
поехали.
- По отношению к новым проектам звучало название Черный квадрат .
- Не Черный квадрат , а Black Box . Собрание песен разных времен.
- Информация о прошлых крушениях, что ли?
- Не-а, о прошлых искушениях!
- Жаль, что программа Электрического пса не запечатлена в виде диска.
- Да мне и самому жаль. Мы сделаем обязательно, если получится, еще
несколько песен в студии. Тех, кто влюблен мне очень хочется
сделать...
- А рэп этот? С утра шел снег ?
- Не-а.
- Вообще-то хорошо было бы концертник Электрического пса выпустить.
- Мы концерты, конечно, для себя пишем - но мы же их с пульта пишем, не на
многоканальник. Возможности нет. Так что не получится - качество не то.
- Вы вернетесь к музыке типа Русско-абиссинского оркестра ?
- Русско-абиссинский оркестр - 2 будет обязательно. Но все-таки иногда и
слова важны.
- А накоси мне травы для кайсяку - это то, что я думаю, или что-то
приличное?
- Когда я написал, японцы потом очень смеялись. Оказалось, что кайсяку -
ассистент для харакири. Человек себе распарывает живот, а ассистент ему
потом должен отрубить голову, чтобы не мучился.
- Значит, ему трава правда нужна, для снятия психологической
травмы...
- Песня сначала пишется, потом
объясняется!!!
- Расскажите что-нибудь по поводу клипа.
- Снимала его такая девушка, Тина Баркалая. Где - это из клипа становится
понятно. Ну, и в итоге они, естественно, улетели в светлую жизнь.
- Не все то памятник, что стоит.
- Ага, пусть памятники улетят, а то, что стоит, останется!!!
- Куда подевались ваши веселые перкуссионисты?
- Один веселый перкуссионист (Шар), играет с нами, Веселов с
Пономаревым восстанавливают группу Восточный синдром , а М.С. Кошкин ждет
своего часа.
- Вот в сегодняшнем Коммерсанте написано, что вы гитару продаете через
Интернет...
- Гитара продается. По одной простой причине - нам нужна новая студия своя.
У нас магнитофону десять лет. Он хрипит, жует пленку, вообще все делает.
- Это еще тот, который вам когда-то подарили?
- Не-е, тот мы уже давно прикончили. Мы техникой интенсивно пользуемся. Так
что студия нужна, поэтому гитара продается. И микрофон нам, кстати, тоже
нужен.
НЕ ПРО АЛЬБОМЫ
- Вы по-прежнему считаете Пелевина гениальным писателем?
- Пелевин даже не гениальный, а пост-гениальный. То, что он делает - это
как вовремя нажать на акселератор. Или на тормоз. Generation П - одна из
самых недооцененных книг. Это, в сущности, вообще уже не книга, а другое.
- Объясни...
- Не-а, я в Витькину область не
полезу!
- Я смотрю, тот наезд в книжке у вас не отбил охоту курить Парламент ...
- От того, что мне нравится, меня отогнать невозможно. И вообще, я не
считаю это наездом. Меня можно было гораздо более едко протащить.
- Ага, недовольны, все-таки!
- Какие-нибудь трактовки песен Аквариума , которые вы читали в прессе и
которые вас насмешили, можете пересказать?
- Да я их не запоминаю.
- Вот есть такая песня: Я понял, денег становится меньше с каждым днем
... Тут необходима ремарка: Герой пресс-конференции, сообразив, что базар
требует фильтрации, делает серьезную рожу и прикидывается, будто не понял
намека:
- Господь каждому дает столько денег, сколько он заслуживает.
- А вам хочется, чтобы ваши дети продолжали ваше дело?
- Это дело продолжаться не может, как не может продолжаться философ
какой-нибудь. Нет никаких философских школ. Вот мистические традиции должны
продолжаться. А в философии - приходит следующий и говорит
предшественникам: Ну вас к бую, на самом деле все не так
.
Это многие религии, которые Даниил Андреев называл религиями правой руки ,
интересуются посмертной жизнью. А меня вечная жизнь с универсамом и
лимузином с шофером абсолютно не интересует. Надо в здешней жизни что-то
делать, вот это мне интересно.
- А карма?
- А если в этой жизни вести себя правильно, тогда о будущей вообще можно не
заботиться.
Мне тут по Интернету кто-то прислал историю, которая мне очень понравилась.
Недавно решили провести эксперимент. Выбрали группу больных и группу
людей, которые мысленно посылали им позитивную энергию. И оказалось, что
больным действительно становится легче. И я вам не как идеалист типа Джона
с Йоко, а как прожженный циник и материалист говорю: эга фигня работает.
Очень странно, но она работает. И чтобы нормально жить на свете, надо делать две вещи - во-первых, не делать
гадостей в отместку, когда тебе делают гадость, прерывать цепочку зла на
себе, а во-вторых, посылать позитивную энергию туда, где в ней нуждаются.
- Ну, Джон-то был человек драчливый...
- Я нежно люблю Джона, но не знаю более сопливой песни, чем Imagine . Ее
мог бы Эдуард Хиль петь. Мне больше нравится идеализм в форме группы
Prodigy или Тома Вейтса.
- Совсем неприличный вопрос: голосовать пойдете? И за кого?
- Пойду. Впервые в жизни. За кого - не
скажу. Понятно, что тот выбор, который нам предоставлен - это выбор лучшего
из худших...
- Ну и как вы будете голосовать - против всех?
- Нет, против всех голосовать - это значит, что победят те, у кого больше
денег и влияния. Надо выбирать лучшего из худших, больше никаких намеков
давать не буду. Понятно, что Аквариум за Жириновского голосовать не
пойдет...
- У тебя там что - внутрипартийная дисциплина?
- Нет. Дисциплины у нас вообще никакой нет, но понятно, что это не наш
кандидат. Ну как, будут еще вопросы или мы, наконец, выпьем?
Дальнейшее тонет в звоне бокалов.
(с)
Светлана
Силакова по заявке АБГ-клуба и
специально для рассылки "Пустые места".