Здравствуйте! И
специальное "здравствуйте"
читателям из Екатеринбурга и
Челябинска! ;-) Как концерты прошли?
Распирает от желания поделиться
радостью или эээ наоборот, сказать фу-у-у? Тогда
вам сюда: varyushkin@mail.ru :-). Спасибо еще раз
всем, кстати, приславшим письма на
этот и-мейл-адрес.
ЦИТАТЫ
ВЫПУСКА:
БГ о песнях
с альбома "Пси"...
(окончание)
6. Сын
Плотника
Полное название -
"Логин: Сын Плотника". Т.е. тот
же самый вариант, когда проще
сказать компьютерным языком... И все
понятно. Она тоже довольно странно
написана. Это фрагменты
размышления одного знакомого
индийского Святого, который иногда
говорит настолько просто и ясно,
что думаешь: "Вот - готовая
строчка." ... Такой Гуру Винса
Синх... живет к северу от Дели. Он,
конечно, фантастический человек...
фантастическая Личность, я бы
сказал... По-моему, то, что можно
сказать, нужно говорить
максимально коротко и ясно. Если
появилось слово, которое ты раньше
выражал четырьмя словами... а теперь
односложное слово - отлично. Все
понятно. Экономит время и энергию.
Старый язык остается, и если люди
предпочитают его не использовать -
это говорит что-то о теперешнем
времени. Да и, собственно,
действительность наша довольно
сильно отличается от
действительности времен Тургенева,
например. Люди остались теми же,
обстановка немножко поменялась.
Так нужно быть верным обстановке -
говорить все, как есть. (Мда...
Борис Борисыч, хочется спросить мне: а не боитесь, что
вас неправильно поймут? Не значат
ли ваши слова, что нужно
приспосабливаться всякий раз?
Может и вам лучше "Зайка моя"
петь, обстановка ведь вроде
обязывает? ;-))
7. Стоп Машина
...была написана в
совершенно махновском
железнодорожном вагоне. Мы ехали из
одного города в другой... в России...
и нам начальник железной дороги
отдал свой вагон, чтобы мы ехали с
комфортом. Это как ставка батьки
Махно в бронепоезде: огромный вагон
с четырехметровыми постелями,
какими-то столами... Натуральный
бардак. Причем, по-моему, там даже
бархатные и золотые украшения были,
я этого уже всего не помню... Почему
я эту песню написал, я не знаю. Она
на этом перегоне написалась, а
потом так же непонятно для меня
трансформировалась в реггей.
Мы были все это
количество лет тому назад чуть ли
не первыми, кто реггей играл в
России, почему это произошло тоже
непонятно... но как-то мы тогда
затащились... в 80-м году... в 79-80-м на
реггей. Более того, был тогда
фестиваль "Джаз над Волгой",
куда нас пригласил Артем Троицкий...
был джазовый фестиваль, и мы как
побочное явление должны были на
этом фестивале сыграть. Мы сыграли,
но Артем не учел того, что мы люди
увлекающиеся, и мы сыграли всю эту
программу... там полтора часа
акустического реггей... что привело
Артема в безумную ярость. Публика
тоже ничего не поняла. Но мы
оттянулись по полной. Когда входишь
в это состояние, уже ничего другого
не помнишь.
8. Маша И
Медведь
Песня даже
жестокая в чем-то. Меня эта песня
заставляет переживать, мягко
говоря. Я не имею понятия, но твердо
отвечаю за то, что смысл в ней есть,
и смысл... в общем, для меня такой
довольно будоражащий. Почему эта
песня так называется, и почему она
так выглядит, я, клянусь, понятия не
имею. Появилась такая... и я так даже
сам содрогнулся внутренне, думаю:
"Ну... что люди подумают?" А
потом понимаю - с песней ничего не
сделать, она сама написалась. Это
идеальный вариант.
Сказки читать -
великолепное дело. К тому же,
русские сказки - они, вообще,
кладезь всякой потаенной
информации. Детские сказки имеют
место в жизни любого человека,
поскольку, по непосредственным
наблюдениям судя, никто из нас так и
не повзрослел...
9. Цветы
Йосивары
Йошивара...
Йосивара, если быть точным, - это
"квартал красных фонарей" в
Токио, т.е., грубо говоря, аналог
Нового Арбата. И поэтому, когда мы
эту песню впервые исполняли как раз
в Москве, то нам очень повезло. Все
сошлось замечательно. Мы ее впервые
сыграли в заведении...эээ... на Новом
Арбате как у вас? И поскольку там
много профессиональных девушек, я
почел за честь посвятить им эту
песню. Т.е. песню как раз из одного
"квартала красных фонарей" в
другой...И при моем глубочайшем и
совершенно искреннем уважении к
представительницам этой
профессии... т.е. я получил большое
удовольствие, посвятив им песню. И
девушки искренне это приняли и были
рады. Музыканты - это тоже
представители древнейшей
профессии, и большой разницы между
нами нет. (Т.е., другими словами,
все музыканты - проститутки? Одни
трехрублевые, другие подороже?)
Мы старались
создать все, что нам приходит в
голову. Там осталось меньше, чем
было в начале. Сначала был полный
бардак. Короче говоря, другими
словами... альбом писался точно так
же, как альбом "Треугольник",
т.е. все, что приходит в голову -
сразу делается. А потом уж
посмотрим, что будет. Получилось,
что итог оказался интересным.
Эпилог
Кто-то когда-то
мне замечательно сказал, что альбом
очень похож на открытку из
сегодняшнего дня. Я тогда очень с
этим спорил, а потом пришел к тому
же выводу. И вот альбом "Пси" -
это целиком открытка из
сегодняшнего дня, он точно такой,
какие мы сейчас. А мы точно такие,
какое сегодня
время. И опять-таки, мне это страшно
нравится. Ни концепции... ничего
нет... Эта пластинка - зеркальное
отражение того, что есть.
НОВОСТИ:
Сегодня уж совсем
"около"аквариумные ;-)
В 1997 году группа "Ва-Банкъ"
по приглашению А.Б.Пугачевой
принимала участие в ее
Рождественских Встречах. С тех пор
у Александра Ф. Скляра появилась
ответная идея - пригласить
примадонну поучаствовать в
очередном фестивале "Учитесь
Плавать", идеологом которого он
является.
По словам лидера "Ва-Банка",
все это будет очень достойно и он не
хочет никоим образом подставлять
певицу. В каком именно качестве
пригласить Пугачеву Александр еще
не решил. Известно только, что в
свое время затея выступить среди
альтернативщиков Пугачевой
импонировала. Интересно, повлияет
ли на решение певицы тот факт, что в
прошлом году было создано Движение
Творческого Сопротивления Засилью
Попсы, участниками которого
являются в том числе и группы Ва-Банкъ,
TequilaJazzz и Аквариум, а объявленным врагом
номер один - Филипп Киркоров.
КАК ЭТО БЫЛО:
Это новая рубрика в
рассылке. Тут я буду публиковать
различные истории из истории :-)
Аквариума, а также логи,
стенограммы, интервью и другие
документы, а равно и ссылки на них.
Начну, пожалуй, с текстовой версии
программы Дмитрия Диброва "Антропология", эфир которой состоялся
09.12.99г. на НТВ. Гостем программы был
Самизнаетекто... Нет, не А.Лебедев...
Другой :-)
"Антропология",
9-е декабря 1999 года (начало)
ДД:
Здравствуйте. Я рад сообщить вам,
что то собственно, ради чего я и
затеял эту программу, наконец
свершилось. У нас в гостях ... а
впрочем, сначала - реклама...
... Гребенщиков! И тут же
"Аквариум". Предлагаю
устороить сеанс повсеместного
трансцидентного поклонения
махатме отечественного рока.
Давайте сейчас при повторном
упоминании имени все, как один,
скажем вслед за героями фильма
"Кин-дза-дза" - "Ку", ибо,
кто мы с вами перед ними! Итак, у нас
в гостях Борис Гребенщиков и
Аквариум! (Внимание! Все вместе:
"Ку-у-у!") БГ: Во-первых, всем добрый
вечер. Во-вторых, вы не обижайтесь
на Диму - он только что видел двух
живых политиков и очень
разволновался. Мы видели... я не
помню. Они живые шли по коридору, я
их сам видел. Точно, клянусь. :-) ДД: Да-да, только что
закончился "Глас народа", а
Боря только что лично был
представлен Евгению Алексеевичу
Киселеву, отчего у него возможно
теперь будут дрожать руки, но, может
быть, только некоторое время, потом
справится. БГ: М-да. Да... О том и песня.
ДД:
Вот какие ассоциации вызвали у тебя
впечатления от просмотра программы
"Глас народа"! БГ: Чего? ДД: Эээ... это не твоя
область. Боря! Какой прекрасный
альбом ты написал за тот год, в
течение которого господь не
предоставил возможности нам
повидаться. БГ: Я использовал боль от
нашего расставания в творческих
целях. А это, на самом деле, первый
альбом новых песен Аквариума за
четыре года со времен "Снежного
льва". ДД: Да? БГ: Да. Поэтому мне это
очень нравится. Нам всем это очень
нравится. Сакмаров: Да! ДД: Ха-ха. Говорит Олег,
самый новичек значит в составе
Аквариума. Давайте договоримся,
чтобы больше петь из этого, еще не
вышедшего пока альбома? БГ: Он выходит, появляется
в Москве... 15 декабря. ДД: Буквально за неделю до
того, как он появляется в Москве, мы
его услышим раньше гораздо, чем
купим. Давайте сделаем так, чтобы
больше петь и меньше говорить:
звонок-пейджер-песня. Звонок! Алло!
Алло!
Телефонный звонок: Дима? БГ: Здравствуйте! ДД: Здравствуйте!
Зрительница (З):
Здравствуйте, Борис. Я хочу вам
рассказать одну историю, которая
случилась в 87 году. БГ: Да? З: В наш город тогда
вернулась удивительная женщина,
поэтесса серебряного века, ученица
Гумилева, жена Георгия Иванова -
Ирина Адольфовна. Вот. Я пришла к
ней с вашими стихами, принесла их
просто на простых листах. Прочтя их,
она спросила: " Он петербуржец?"
Я ответила:
"Безусловно, да." "Почему же
не знаю?" Тогда я пояснила, что вы
ленинградец и живете сейчас в этом
городе. И рассказывала я о том, как
распинают вас в прессе, на
телевидинии за непонятность
текстов. Ну, и стала говорить о том,
что вы похожи немножко как-то чем-то
на Дали, ваше творчество. Ну, как бы
раскидываете эти шары, и они не всем
понятны, что это за шары. На что она
мне заметила: "А вы попробуйте
кинуть этот шар так, чтобы у меня, 92-х
летнего человека родилась
ассоциация. Это настоящие стихи."
И еще она заметила, что в них звучит
музыка. Я призналась, что вы -
музыкант, что это - тексты ваших
песен. "Я хочу его видеть." Она
просила найти вас и пригласить к
ней. Не знаю, я дважды ходила за вами
по городу, но как-то вот не смела
подойти. БГ: Жалко. З: А она все спрашивала,
когда я приходила: "Когда же он
придет?" Моя, конечно, вина, что...
И сейчас она меня мучает, но, как
говорится, на все воля божья. Да? БГ: Это правда. З: Возможно, сейчас
подобные признания вам и не нужны,
вы уже признаны. Это нужно было
тогда.
Но лучше поздно, чем никогда, правда?
БГ: Спасибо за историю. З: А вам огромная
благодарность, вы во многом помогли
мне разобраться и выстоять. Научили
меня, простите меня за эти
высокопарные слова, христианству. А
я делала тогда первые шаги. Но это
уже другая история. Спасибо. БГ: Спасибо большое. ДД: Таак... Будешь сам
выбираться или помочь тебе? БГ: Не, ну история
трогательная. Спасибо. ДД: Сейчас, если я
правильно понимаю, ты "Паспорт"
будешь петь? БГ: Могу... ДД: Вот слушайте этот "Паспорт".
Я всем хожу цитирую, уже месяц, как
услышал. Сейчас башку точно снесет. БГ: Ну, раз просят "Паспорт",
давайте тогда "Телохранителя"
сыграем. ДД: Хотя называется-то это
как? Я же... БГ: Не, Дим, ну... ты ж меня
знаешь, если попросил, придется
петь другую песню. Просто после
того, что я сейчас услышал, мне
приходит в голову немножко другое.
ДД:
Звонок! Алло!
Зритель (З): Алло! ДД: Здравствуйте! БГ: Добрый день! ДД: Товарищ! Где вы там,
товарищ?! З: Алло. Здравствуйте. Я в
эфире? О, Господи! Борис Борисович,
доброй ночи вам! БГ: Вам также! З: Я счастлив, что могу с
вами общаться. Но можно сказать, что
я ничего не сказал по этому поводу.
Борис Борисович, у меня такой
вопрос эээ спасибо вам большое за
то, что вы, в свое время, помогли
продвинуться такой группе как "Чиж&Со".
К сожалению, сейчас на нашей
российской рок-сцене в основном
Сплины, Муммии Тролли и т.д. и т.п. ДД: Так он и Сплинам помог! З: Борис Борисович, вопрос
такой: не хотелось бы вам как-нибудь,
ну так, на досуге, сделать какой-нибудь
сейшн или в Горбушке, или в Лужниках,
допустим, с Робертом Плантом или
тем же Дэвидом Боуи? И еще один
маленький-маленький вопросик: в
мартовском номере такого
популярнешего издания как "Плейбой",
вы были названы единственным
мировым и, в том числе, российским
музыкантом, кто попал в число 25-ти
плейбоев мира. Как вы к этому
относитесь? БГ: Большой комплимент и,
как любой комплимент, конечно,
незаслуженный, но мне приятно. А что
касается совместного сейшена,
думаю, что и Дэвиду без меня будет
лучше, и мне без него будет лучше. Я
думаю, что нам лучше играть по-отдельности,
что бы я мог послушать его, а он -
меня. ДД: Нет, Боренька, ты же не
понял! Это же был образец
многослойного построения вопроса:
"Правда ли, что ты дал жизнь Чижу,
хотя не хотел бы ты выступить с Боуи,
а, кстати, правда ли ли, что ты
плейбой мира?" Это, по-моему,
черезвычайно три связных вещи. БГ: Хм... нет, я не могу
уловить до конца связи, но мне
приятно, спасибо. ДД: Давай еще послушаем.
Алло! Зритель: Алло!(зритель
явно тормозил, поэтому вопросы
передать трудно). ДД: Здравствуйте! Алло! Так-так-так-так....
З: Вас беспокоит Уфа (пауза) ДД: Беспокойте, Уфа З: Для тех, кто не знает,
это - родина Шевчука. БГ: Добрый день, Уфа. Или
добрый вечер. З: Я к вам обращаюсь как к
гуру. Я занимаюсь давно перкуссией (пауза) БГ: Я вас слушаю, слушаю.
Говорите. З: Я к вам отношусь всегда
как к учителю, как к человеку,
который в нашей русской культуре
стал олицитворением духовности. (Трудно
передать в тексте то, что зритель
говорил, хотя слушать было еще
труднее :)) БГ: Давайте перестанем
делать мне комплименты, вы скажите,
чем мы можем сейчас вам помочь или
как-то еще посодействовать? З: Я хочу играть с вами. БГ: Знаете, у нас уже есть
перкуссионист, с которым мы давно
играем. Я очень рекомендую вам либо
создать собственный коллектив,
либо что-нибудь просто сделать. Чем
больше будет хороших групп, тем
лучше. З: Уже есть коллектив. БГ: Если вам нравится то,
что мы делаем, так сделайте что-нибудь
совсем свое, другое, но с тем же
зарядом.
Дибров прерывает зрителя... ДД: Знаете что, давайте
лучше поблагодарим нашего
уфимского зрителя за это
проникновенное обращение и отметим
изумительную проницательность
Бориса, который сразу понял, что
человеку надо лучше всего помочь. И
попросим Бориса помочь этому
человеку своей песней. БГ: Спасибо за звонок! На
самом деле место это у нас уже
занято, делайте что-то свое. И чем
больше люди будут делать свое, те,
кто нас слышат сегодя и видят...
Правда, так мало хороших групп,
сделайте что-нибудь новенькое!
Пожалуйста! Мы скучаем, нам скучно
без большого количества хороших и
разных групп. (К Диброву) А ты
все время хвастался, что у тебя
пейджер есть? ДД: Есть-то он есть, да мало
показывают его номер, такое
ощущение, будто все его знают! Да
его никто не знает! Ну пишут...
надоело... ну... "Где гуру?",
подпись Катя. Хочешь это снова? Нет-нет,
давай, лучше пой! Сакмаров: Я, в свою очередь,
хотел порекомендовать коллеге из
Уфы замечательный инструмент
перкуссии. Вот у меня в руках ДД: Да у тебя в руках яйцо Сакмаров: Это не яйцо. Это
музыкальный инструмент, который
замечательно звучит и используется
во многих песнях "Аквариума". БГ: Я все время смущаюсь
слова "гуру". Неужели я похож
на индуса? ДД: :-). Нет, ты похож на
человека, который знает то, до чего
многие должны доходить
собственными усилиями. Чего не
хочется делать БГ: Совершенно не до всего
должно доходить собственными
усилиями! ДД: Хотят все у тебя
услышать и потом все сразу понять в
раз. БГ: Нет, это нужно пережить.
Нет, ладно. Вот тут мы уже подвели к
песне...
ДД:
Слушай, могу я тебе сказать? Вот ты,
все-таки, Гуру, Боря! Это почти также
здорово, как "Древнерусская
тоска" и "Дубровский". Это...
пфуууууу... недостижимо просто, ну
ни кем другим! БГ: Никогда не знал, как
вот реагировать на такие рода
провокации с его стороны! ДД: Да? Тогда, хорошо, алло! З: Здравствуйте! ДД: Здравствуйте! З: Во-первых, большое
спасибо, Борис Борисович (я - один из
ваших поклонников из Питера). БГ: Надеюсь, что не меня, и
даже не "Аквариума", а наших
песен. ;-)
З: Да,
конечно, вы же коллектив, который
играет музыку... ДД: Разве? БГ: Иногда, в свободное от
песен время ;-) ДД: Вы действительно
называете это музыкой? З: Знаете, может, мой
вопрос будет несколько провокационным.
БГ: Ой, давайте, давайте!
Чем больше, тем лучше! З: Каким вы себя человеком
считаете: питерским, московским,
российским или гражданином мира? БГ: Вы знаете, по счастью,
мне никогда не приходилось на этот
вопрос реально отвечать. Я люблю
ездить по очень разным местам, и в
очень многих местах на земле мне
очень комфортно. И везде по-разному.
И по этому, положа руку на сердце, я
искренне клянусь, что я не знаю, как
ответить на этот вопрос. Но люблю я
очень много мест на земле.
(окончание
будет :-))
Вопросы,
пожелания, Ваши новости и т.п. можно
и нужно ;-) слать ведущему рассылки
по адресу внизу. Всех благ :-)