Здравствуйте! Как было объявлено, в ночь с
9-го на 10-е декабря Аквариум гостил в программе Дмитрия Диброва
"Антропология". Дибров начал прямой эфир со следующих слов: "Я рад сообщить
вам, что то собственно, ради чего я и затеял эту программу, наконец
свершилось. У нас в гостях Гребенщиков!"
А я (Сергей Варюшкин, т.е. :-)) занялся было сегодня
стенографированием программы и даже наполовину в этом преуспел, но...
Устал. Если это будет кому-нибудь интересно, напишите
мне, пожалуйста. Мне нужна ваша
поддержка, чтобы довести начатое до конца. Очень трудно на самом деле
говорить в пустоту.
По словам БГ, новый альбом должен появиться в Москве в продаже начиная с
15-го декабря.
Послушать программу почти целиком и прозвучавшие песни в частности в .ra
и mp.3 форматах можно по адресу:
10-го и 11-го декабря на радиостанции
"Самара-Максимум" (
http://www.max.samara.ru) прошла презентация "Пси". Программа была
представлена агентством "Ультра Продакшен", и в ней прозвучали ВСЕ песни с
нового альбома группы с эксклюзивными комментариями самого Бориса
Гребенщикова. Получилось довольно прикольно. Всю неделю катаясь на машине
по городу (радио ведь слушаешь обычно только когда за рулем) я всякий раз
вздрагивал, слыша в рекламном ролике программы слова БГ: " Старые идеи,
старые ценности, все старое нужно, по возможности, ломать". Как-то это не
вязалось с "чтобы стоять, я должен держаться корней", насторожило это меня.
Хе-хе. "Презентацию" я записал на кассету и вот предлагаю вашему вниманию
эти самые комментарии дословно и по порядку расположения песен на альбоме.
Курсивом выделены те места, где я уж совсем не мог удержаться, чтобы
не прокомментировать. Итак:
ЦИТАТЫ
ВЫПУСКА:
БГ о песнях с альбома
Y (начало)
Пролог:
Дорогой и любимый юный отрок, а также отроковица. Или, может быть,
не юный. Вокруг тебя все старательно делают вид, что все в порядке; и все
старательно пытаются описать сегодняшнюю ситуацию вчерашними словами и
позавчерашними жестами. Достаточно включить любой телевизионный канал,
чтобы убедиться в этом воочию. Так вот, не дай себя развести. Не ловись на
эту ерунду. Сегодняшние вещи нужно говорить сегодняшними словами. Этот
альбом - это сегодняшние слова.
1. Имя Моей Тоски
Она стала первой совершенно неожиданно. Она должна была быть в
совершенно другом месте, но в итоге, когда все песни были готовы, стало
ясно, что она должна быть первой. Песня настолько себя объясняет, что по ее
поводу нечего сказать. Ясней этого сказать нельзя, всe: в ней...
Я могу сказать, что присутствовал при прослушивании этого альбома
несколько раз, и происходит, как правило, следующее: прослушав этот альбом,
люди думают минуты три, а потом ставят его по новой. И тогда песня "Имя
моей Тоски" становится понятной.
2. Луна Успокой Меня
Я скажу честно: в песне "Луна Успокой Меня" для меня никакой тайны
нет. Она была написана за одну ночь. Я увидел полную Луну, она светила
ночью из окна, и при том состоянии духа, в котором я находился в ту ночь,
песня была практически мне надиктована.
Большая часть песен писалась так: ставится микрофон, я топаю ногой,
играю на гитаре и пою. Вопреки всем правилам записываем всe: вместе и потом
смотрим, что с этим делать. Там в половине песен слышно, что вместо
барабанов моя нога работает. Кстати, отличная ударная секция, всем молодым
группам рекомендую.
3. Сворок И Сестра Пушкин
Тот случай, когда вообще нечего сказать по поводу этой песни. То,
что у нее такое название - тоже от меня не зависило. Это не "сестра
Пушкина", а "Сестра Пушкин. Т.е. опять-таки, как положено, ко мне пришли и
сказали: "Эта песня, короче, называется вот так. Понял?" Я говорю: "Ну...
что... ну, ладно."
У меня была мелодия эта какое-то время достаточно давно, и потом мы
просто сели и ее записали, и часть группы смотрела на меня, как на немножко
заболевшего головой, поскольку она настолько очевидно не вписывается в
обычный контекст любого "Аквариума". А потом выяснилось, что она встает
точно, что она эмоционально абсолютно соответствует этому альбому. Просто
те чувства, которые на этом альбоме есть - о них еще можно вот таким вот
образом сказать.
4. Телохранитель
Мы были на гастролях, и собственно за один день написались сразу
"Сын Плотника" и "Телохранитель". Ба-бах... за три часа...есть. Окуда?
Почему? Ну, просто они, судя по всему, давно ходили, потребовался некий
толчек. Песня наиболее для меня загадочная на всем альбоме, хотя с другой
стороны совершенно самая очевидная. я хотел бы говорить более загадочно, но
получается очень прямо, очень... в рог просто.
Я думаю, что человек, который не чувствует боли... это человек, у
которого хронически отморожены нервы. "Если тебе больно, значит ты жив".
Это совершенно не отменяет счастье. И, как правило, бывает все одновременно
- абсолютное счастье и достаточно сильная боль. В конце концов, наша жизнь
такова, по-счастью, что
мы имеем
возможность чувствовать боль, не будь боли, мы бы были все отморозками. Но
еще раз повторю, что счастье она не отменяет и идет рука об руку. Это все
не значит, что я мазохист. Правда. Хотя я подумаю ;-)
5. Пока Несут Саке
Песня "Пока несут саке" была написана по японским пивным. Каждая
вторая фраза - это фраза из жизни. Мы сидели с друзьями... произносилась
фраза... и я понимаю: "О! Гениально!" На 4-ом или 18-ом кувшине саке уже
понимаешь - гениальная фраза. Я сидел и записывал, потом с
удивлением
открываю записную книжку -
почти готовая песня. Поскольку саке несли все время, то мыслей приходило
много... Я никогда не пил столько саке, как в этом марте. И надо сказать,
что очень благотворно подействовало.
У нас, как минимум, две песни на альбоме вдохновлены непосредственно
моей поездкой в Японию в марте этого года. В Японию я совершенно влюбился.
Как мальчик. Мы там были около недели. Старые города типа Киото или Нары
со-вер-шен-но красивы. Они достигли совершенства в том, что они делали, и я
за них страшно рад. И за себя тоже... что у меня был шанс это увидеть.
Окончание в следующем выпуске
Кстати, с терпимым качеством послушать в .ra программу-презентацию,
записанную по трансляции (что, как известно, по закону не является
нарушением авторских прав ;-)... ау! Тропилло!) Леонидом Мартыновым
с помощью чудо-программки X-FileGet можно по адресу:
Ну, и напоследок - про справочник. Это уже, вроде не новость, но все же
стоит помянуть:
Этим летом справочник изменил свою внутреннюю сущность, перестав быть
статическим скоплением html-файлов, и став базой данных Lotus Notes/Domino.
Переход в новое качество сопровождался увеличением номера версии до
3.0.
Отрицательная сторона этого шага:
- Работать (хоститься) справочник может теперь только на серверах
Lotu
s Domino R5.
Положительные стороны:
- Основная положительная сторона - моя возросшая к нему любовь :-) Все
стало удобнее (гораздо), быстрее (временами :) и сильно совпадает с моими
нынешними профессиональными интересами.
- Пока, функционально, новая база почти целиком повторяет старую,
статическую конструкцию. Но со временем я собираюсь привить ей какие-нибудь
полезные свойства, могущие быть только у динамической инф.системы
(например - раздача прав на удаленное редактирование информации через
браузер доверенным лицам...)
- У проекта уже нашлись спонсоры - Российское представительство Lotus
Development подарило, задним числом, бесплатную лицензию, а некоторые
организации время от времени высказывают желание его хостить (содержать
зеркала на своих серверах). Дальше желания, правда, дело пока не идет.
Вот, собственно, и все - справочник можно найти в этих местах: http://severov.atom.ru/handbook/ или http://severov.protres.ru/handbook/
Процветайте! 2.
Про обновления на сервере Игоря Соколовского http://bob.protres.ru я уже упоминал выше. Там же в разделе "Ворох газет" появилась
статья Александра Старцева "Мы никогда не станем старше".