Здравствуйте, уважаемые
подписчики! Не сочтите за нескромность, но меня (ведущего рассылки) зовут
Сергей Варюшкин, а отнюдь не aquarium или БГ. E-mail у БГ другой, а именно
- пишите ему на
bg@aquarium.ru , а
aquarium@da.ru -
это, если вы хотите кинуть тухлым яйцом в меня. Или наоборот. :))) Что-то я
уже сам запутался. В общем, пишите, там разберемся. ;-)))
И еще: большинство прошлых выпусков
"Пустых мест" можно почитать, тыркнув на заголовок вверху (для подписчиков
html-варианта рассылки). Архив находится на аквариумном сервере Максима
Хохлова "Равноденствие": http://justmusic.com/Equinox/ Кстати, там еще много чего можно почитать. :-)
НОВОСТИ:
1. Сообщает Борис
Гребенщиков в гостевой книге "Планеты Аквариум":
"Всем, кто пострадал, купив бракованные кассеты Пси!
Их было сделано 800 штук - брак во время ночной смены. В течение 2-х дней
на aquarium.ru и здесь будет помещен телефон, позвонив по которому, можно будет
обменять бракованные кассеты на хорошие. Во всяком случае, так мне вчера
пообещали REAL Records.
Извиняемся за них.
Удачи.
Борис."
Помните "Козебар Мат"? Ну то, что исполнял дурным
голосом МС Кошкин ("Гонишь, гонишь...") на концертах "Электрического Пса"
сразу после "С Утра Шел Снег"? Так вот, то, что гонит ;-) БГ по этому
поводу известно и прописано на
http://www.aquarium.ru/misc/kozebar.html : "15 ноября 1999 года выдвигается Козебар
Мат. Козебар Мат - период конца Калиюги, характеризующийся прогрессирующим
хаосом в сфере миропонимания и душевного ощущения, что является
естественным и положительным явлением для данного этапа человечества (см.
тезис о непостижимости Бога, например, у Климента Александрийского и
ПсевдоДионисия Ареопагита).
Козебар Мат характеризуется совершенной неприменимостью любых логических
концепций к паттернам происходящего в этот период. То есть - происходящее
ясно, но не поддается линейному описанию."
А вот по этому адресу http://members.xoom.com/_XMCM/abgklub/kozebar/koxebar.gif лежит собственно сам
текст вышеозначенного произведения, написанный собственными же ручками
маэстро Кошкина.
3.
Про творческий
союз групп Nautilus Pompilius и Аквариум давно известно. Три совместных
компакт-диска служат тому подтверждением ;-). Существует еще один
музыкальный проект участников этих групп, а именно Олега Сакмарова и Ильи
Кормильцева под названием "Чужие". Желающие послушать (в
формате mp3) приглашаются сюда: http://www.cs.chalmers.se/~andrei/Aliens/
4.
Все слышали, что Борис
и Ирина Гребенщиковы в марте этого еще пока года были в Японии. По этому
поводу существует совершенно потрясный репортаж Дмитрия
Коваленина и Вадима Смоленского.
Вы еще не читали?
Срочно сюда: http://www.susi.ru/BG/
Почитали? Фотки прикольные, правда? Хотите послушать? Концерт БГ в Киото
3-го марта 1999 года тут: ftp://195.19.5.172/Bob/sound/_Raznoe/kioto050399.ra У меня сервер несколько раз требовал пароль, но
после пятой-шестой попытки все-таки пустил, и 10 мб RealAudio уже у меня на
винчестере. Чего и вам желаю ;-). Очередное спасибо Игорю Соколовскому
:))).
5. Последняя новость
на сегодня - таки вышел альбом "Пси". На Горбушке по сообщениям москвичей -
навалом. Компакты продаются в двух вариантах: дешевом (~60 руб.) и
навороченном (~220 руб.) На кассетах тоже есть. Вариант "подороже"
(Coll.Edition,Box) представляет из себя аккуратный картонный бокс, внутри
которого есть книжечка, где написано, кто_все_это_сочинил_написал, фото
Б.Г. c Рубекиным и Сакмаровым, тексты всех песен. Дизайн CD и коробки в
стиле заглавной страницы www.aquarium.ru.
ЦИТАТА ПО
ПОВОДУ:
Борис Гребенщиков совсем не
про альбом "Пси" ;-) ...
... Я, пока что, не замечал у нас слабых альбомов. Если сравнить любой
наш альбом со всем, что делают все остальные, можно легко увидеть, что у
нас альбомы не такие слабые. Слабых альбомов мы не выпускаем.
(Из интервью на
http://www.dknet.co.i
l/muzon/interviews.html)
КАК ЭТО
БЫЛО:
БГ и Deadушки
Принципиально новый альбом
Бориса Гребенщикова и Deadушки не имеет названия. Смысловое содержание, его
концепция выражены символически в оформлении альбома, выполненном Андреем
Врадием, и в клипе на песню "Сны о чем-то большем" (режиссер Андрей
Новоселов).
На обложке альбома изображен символ ХАОСА - бездны, из которой возникли в
начале первообразы, а затем и вещи.
Восемь векторов, исходящих из одной точки, проходят через концентрические
окружности, символизируя выход духовных сил из мира материального на высший
спиритуальный уровень.
Используемое в клипе изображение коронованного змея (василиска), кусающего
собственных хвост, в оккультной традиции носит название "Оуробор". Это
сложный символ, поскольку он
представляет множество концепций, включая и идею циклов (именно в
том, что змей свернулся в виде круга). Тем не менее, наиболее очевидное
значение этого символа связано с понятием времени - ход времени
определенным образом сопровождается разрушением, поскольку прошлое как
будто безвозвратно теряется - пожирает само себя.
Кроме этого, коронованный змей - магический символ мудрости, ведь подлинная
мудрость требует от человека духовного видения мира - что для
неподготовленного может закончится смертью от блеска духовного света и
знания.
Идея создания подобного проекта возникла еще несколько лет назад. Борис
давно продумывал возможность кардинально переделать некоторые аквариумные
вещи. Велись переговоры с разными людьми, - от Африки начиная и DJ Грувом
заканчивая. Однако здесь существовал риск поддаться моде и сделать что-то
похожее на ремиксы песен Кобзона, чего Гребенщикову совсем не хотелось. А
посему идея повисла в воздухе до лучших времен. И неизвестно, сколько еще
пришлось бы ей висеть, если бы не произошел ряд обстоятельств, приведших
идею к воплощению.
Немного истории. В 1981 году в Петербурге (тогда еще Ленинграде)
образовывается группа "Странные Игры". А в 1982 под этим названием
происходит ее первое выступление в качестве разогревающего состава перед
группой "Аквариум" в легендарном ДК им. Ленсовета. Среди прочих в "Странных
Играх" музицируют Виктор Сологуб и Алексей Рахов. Далее "Странные Игры"
благополучно существуют еще 3 года, после чего в 85 году состав делится на
"Игры" и "Авиа". Причем Сологуб оказывается в "Играх", а Рахов - в "Авиа".
Все это продолжается примерно до 90 года. В 91 году "Странные Игры" вновь
собираются вместе, начинают концертировать. Проходит еще примерно 5 лет, -
группа доходит до состояния, когда та музыка, которой они занимаются,
просто перестает их интересовать. Начинаются поиски новых форм. В
результате чего возникает интереснейший музыкальный проект, включающий в
себя только двух человек из старого состава, - Сологуба и Рахова. Музыка
становится совсем другой, проект выходит в свет под названием "DeadУшки".
Многие начинают считать "DeadУшек" одной из самых многообещающих
электронных групп.
Сологуб: "Мы долго подыскивали название. Здесь
как бы двойной смысл. Дедушки - намек на наш возраст, с одной стороны, и
"мертвые ушки" с другой, потому что изначально стали делать музыку,
основанную на шуме, довольно громкую".
Группа состоит из двух человек, играющих на синтезаторах, (если даже иногда
и играют живые партии на гитарах и бас-гитарах, все равно их сэмплируют).
Однако на концерте на сцене будет присутствовать еще некий фронт-мэн,
который будет танцевать и делать всякие подобные интересные вещи.
Сологуб: "Многие говорят, что Prodigy, но по стилю это все-таки другая
музыка. У нас разные музыкальные направления.
Все говорят, что это музыка молодых. Для меня вообще нет такого понятия -
старое или новое. Если меня что-то интересует, я сразу туда бросаюсь. Меня
интересуют те вещи, которыми я никогда не занимался. Я никогда не смотрю
фильмы по два раза. Мне интересны информация и эксперименты. Интересна
музыка, основанная на компьютерах. Я заметил, что компьютер позволяет
сделать какие-то вещи, которые живьем ну никак нельзя сделать".
В проекте "DeadУшки" всячески участвует давний приятель "Странных Игр"
Андрей Меньшутин, который помог музыкантам записать альбом под названием
"Искусство каменных статуй". Запись происходила в Англии, на "Beethoven
Street Studio". И через некоторое время альбом попал в руки Борису
Гребенщикову.
Сологуб: "Борис приехал, мы поговорили.
Наверное, ему понравилась эстетика нашего альбома. И потом, мы знакомы
давно, еще со времен рок-клуба. Пережили всю эту революцию с самого начала.
Видимо, у него тоже что-то такое назрело, ему захотелось какой-то более
агрессивной музыки.
Кстати, первое наше выступление было именно перед "Аквариумом". Наверное,
здесь действительно есть какая-то взаимосвязь. По крайней мере нам очень
хорошо работалось вместе".
Гребенщикова впечатлил альбом "DeadУшек". Ему в тот момент как раз хотелось
отойти как можно дальше от привычных формул в своем творчестве и довести
многие свои песни до того уровня радикальности, который им задумывался при
их написании. "DeadУшки" показались ему самым лучшим и радикальным из всей
российской электронной музыки. Борису понравился их подход к делу.
Другими словами, они своим появлением
подтолкнули его к воплощению в жизнь той старой идеи римэйков
"Аквариума".
Гребенщиков:"Я слышал их альбом. Они наворотили там такого, что я готов с
ними сотрудничать. Я всегда стараюсь заниматься неизвестным, мне это более
интересно, чем заниматься уже известным. Эта совместная работа не является шагом вперед, она
- шаг вбок, и очень большой. Это эксперимент".
Проект был предложен к выпуску
фирме грамзаписи ФИЛИ, как самой грамотной на взгляд артистов и их
менеджмента в плане подачи музыкального материала. Вскоре от "ФИЛИ" было
получено согласие - фирме было лестно такое предложение.
Игорь Тонких: "Мне этот проект показался
интересным. Я вообще давно люблю творчество Гребенщикова".
Запись производилась в Петербурге, на "Мелодии". Заново переделывалось
буквально все. Борис старательно перепевал вокал. В результате были
перепеты все песни, кроме нескольких сэмплов, взятых со старых пластинок
специально для создания атмосферы того времени, буквально с шуршанием
пленки
. Если было нужно, специально
оставлялся старый звук.
Сологуб: "Раньше мы думали, что наши будут
только аранжировки, но теперь получается, что в большинстве песен даже
будет другая музыка. Некоторые песни будут совершенно в другом стиле".
В творческом процессе все постоянно менялось. Сначала были песни, которые
предложил Борис. (Это были песни из последнего альбома "Аквариума"
"Гиперборея"). Но позже, уже начав работать со звуком, музыканты начали
вспоминать другие песни, пробовать с ними работать. Таким образом программа
была переиграна полностью. Менялись аранжировки, ритм.
Гребенщиков: "Они ("DeadУшки") большие монстры.
Они меняли все постоянно".
Сологуб: "Для нас
интересно все переделать, и все, грубо говоря, испортить. Мы поняли, что
чем менее серьезно к этому относишься, тем получается лучше и интереснее".
Сведение происходило на лондонской "Mute Studio", - заслуга Фирмы
грамзаписи Фили, которые вообще сыграли немалую роль в судьбе проекта. Это
благодаря их давним взаимосвязям с MUTE за процессом следил один из
известнейших продюсеров Пол Кендалл. Кендаллу приходилось работать со
многими звездами. В числе прочих такие монстры, как Ник Кейв, Depeche Mode,
Erasure, Nine Inch Nails.
Борис изначально был настроен на запись всех голосов в Лондоне, хотя
и DeadУшки и Кендалл уговаривали его не
трогать петербуржскую запись - в результате сошлись на компромисе
50/50.
Участие Кендалла в проекте придало ему необходимую завершенность и вывело
совместную работу Гребенщикова и "DeadУшек" на нужный качественный уровень.
Кендалл, кстати, любитель поработать с иностранными голосами.
Пол Кендалл: "Недавно я много работал с
французскими голосами. Сейчас мне очень нравится, как звучит голос Бориса.
Я люблю то, как звучат слова. Его голос уникален, он звучит совсем не так,
как обычно звучит голос у рок-певца. И мне нравится характер в голосе, а у
Бориса его много. Я чувствую себя взволнованным по поводу этого проекта.
Вместе с "DeadУшками" мы собираемся сделать те песни, которые уже
пользовались успехом за время карьеры Бориса, но придать им совершенно другое направление. И звучат они,
на мой взгляд, прекрасно, так что пластинка должна получиться отличной. При
этом я абсолютно не знаю, как на то, что мы сделаем, отреагируют в
России".
Гребенщиков: "Я
привык слушать то, что теперь называется электронной музыкой. Она все-таки
выросла из обычного авангарда. Я это все слушал, когда оно выходило. Это
было в 80-е, когда это еще не было модным. Нет большой разницы между
электронной музыкой и неэлектронной. Это все музыка. Главное, чтобы звуки
вставляли, чтобы было новое настроение. Я просто знаю, что Витя Сологуб -
человек творчески мне интересный, и с Кендаллом мы сошлись во многом. И
поэтому меня интересует только то, что в конечном итоге получается. И то,
что в итоге получается, меня устраивает вполне".