Завтра, т.е. 25-го декабря,
в СПб в БКЗ "Октябрьский" состоится "Традиционный Рождественский концерт"
Аквариума. К сожалению, традиционной трансляции концерта в Интернете
не будет. Ходят слухи, что на сцене в качестве электрического гитариста с
Аквариумом будет играть сам Александр Сергеевич, по праву носящий
инициалы великого поэта, просто Маяковский гитары - Ляпин.
Аукцион, на котором продавалась "та самая гитара" неожиданно
прекратился. Последний бид сделал(а) некий(ая) AVs 21-го декабря. Самая
удачная покупка уходящего века по соотношению "качество-цена" состоялась
(?) при окончательной цене в $11.000. :-)
Надо отсканировать билеты -
на одном листке бумаги "Аквариум" и "ложа бенуара" - это сильно :). Я не
принадлежу к числу тех, кто ходит на концерты А, чтобы "внимать", мне на
этом концерте было неуютно. Не люблю сидеть смирно и смотреть, как
Гребенщиков на сцене веселится - я тоже так хочу :)). Ему, однако, на сей
раз неподвижность публики вовсе не мешала, ибо из-за особенностей
театрального света зала он не видел вовсе ("Жаль, что мы вас не видим, но
мы подозреваем, что вы там есть :)").
Программа уже описана, неожиданностью было только "Моей звезде".
Несомненно, на концерте песни с "Пси" звучат гораздо лучше - ярче и
интереснее, чем на альбоме. Оно и понятно - всемером музыки
получается больше, чем втроем :). Уже и с появлением скрипки в конце лета
стало заметно лучше, а с появлением drums (Потапкин), перкуссии (Шар), баса
и контрабаса (Кудрявцев) - просто замечательно.
Звук, впрочем, был очень странный. Пульт стоял на сцене, и у меня не
создалось ощущения, что звукооператор вообще спускался в зал. Не знаю, кто
настраивал звук, но за пультом был не Гончаров. Все инструменты и голос
(особенно) звучали по отдельности. Зато было очень хорошо слышно слова
:))).
Света как такового я вовсе не заметила. Разве что недавний трюк с
выключением света на соответствующем месте в "С утра шел снег".
Несколько песен получили новые аранжировки. "Скорбецу" и "Афанасию
Никитину" (теперь она звучит без гитары, БГ только поет, притоптывает ногой
ну и жестикулирует, конечно :))) это пошло на пользу, а вот зачем новая
аранжировка песне "про Интерпол и таможню" :))) - я что-то не уловила.
На "Ключи от ее дверей" моя подружка отметила, что голос у БГ стал лучше
(чем во времена "Ихтиологии"). Мы решили, что сказались еще 15 лет курения
:).
В середине БГ удалился со сцены (покурить?), а Дед, Рубекин, Кудрявцев и
Сур исполнили что-то инструментальное из "среднего" или даже раннего
Аквариума (я полчаса перебирала все инструменталы тех времен - не
получилось вспомнить), но Гаккеля с Куссулем из них не получилось даже
вчетвером :). Проблема, впрочем, была больше в звуке (см. выше), чем в них
самих.
Публика была самая разная. Например, солидные дамы, сидевшие рядом со мной,
обменивались репликами вроде "ах, надо же, какая красивая песня" (кажется,
про "Фикус" :)). Юные барышни с горящими глазами брали автографы у
Макаревича и Галанина. А Капитана Ворониной с Планеты, кажется, не было -
по крайней мере, я не заметила ни одного букета размером с похоронный венок
:).
ПОЧИТАЙКА
Автор: Алексей Pmopm Овчаров, November
1997
Кельтско-Тибетский Эпос
"Гармония мира не знает
границ!" - напевал БГ, пряча за пазуху золотую статуэтку Будды на
Тибетско-Парижской границе.
***
Как-то раз Борис Борисыч отстал от своей парижской экскурсионной группы,
зашe:л в бистро, да и наклюкался так, что уснул прямо у Триумфальной арки.
Очнувшись, долго не мог понять, где он, а когда, наконец, он пришe:л в
себя, всe: приставал к прохожим, требовал гида-переводчика.
***
Поручик Ржевский подсыпал Наташе Ростовой снотворного в шампанское и
овладел ею спящей, мурлыча себе под нос "Благодарю Тебя за этот дар -
умение спать и видеть сны". Невдомe:к ему было, что Наташе в это время
снился сон о чe:м-то большем...
***
Каждый вечер, тупо глядя в монитор, БГ повторял: "Навигатор, пропой мне
канцону-другую". Однажды жена не выдержала и в сердцах сказала: "Да купи ж
ты, наконец, звуковую карту!"
***
Графитти на стене петербургской бани: "Кто сказал, что мы не можем стать
чище?!"
***
Была у Бориса любовь с Самарой. Страстная. Но мужчины народ ветреный,
понравилась ему Кострома - подкатил он к ней, Mon Amour, мол, говорит. А
Кострома - девушка серьe:зная - спрашивает - а как же Самара? Искушe:нный
Борис быстро нашe:лся: "А-а, Самара... - это сестра моя. Двоюродная".
***
Однажды (на День Милиции), Аквариум выступал перед Отрядом Милиции Особого
Назначения. После песни "Город" было ясно, что слушатели не поняли песню -
вели себя агрессивно, грозили инфракрасными прицелами. Пришлось спеть песню
ещe: пару раз, и наконец, когда Отряд въехал в "Город", было время людской
доброты.
***
Помню то время, когда напитки продавали по 2, с двух до семи. Очереди
змеились вокруг винно-водочных отделов, не всегда, правда, сохраняя покой.
Порой, чтобы даже узреть желанную дверь, нужно было несколько часов. В ту
эпоху любимой народной песнью была песня "Навигатор", особенно строчки "вот
ещe: поворот, и я к сердцу прижму дорогую..."
***
БГ любил отвечать туманно. Однажды на вопрос: "Откуда у тебя эта редкая
древняя монета?" - заданный по поводу монеты, нелегально провезe:нной через
Тибетско-Парижскую границу древним способом контрабандистов - в желудке,
БГ ответил: "Ты не бывал там, откуда она - считай, что тебе повезло".
ЦИТАТА
ВЫПУСКА
Артемий Троицкий
о песне "Маша и
медведь"...
...Мне понравилась новая песня Аквариума "Маша и медведь". Занятная
такая, загадочная песенка. Содержит ряд эффектных фраз, особенно в конце.
Мило, остроумно. Что, на мой взгляд, свидетельствует о том, что Боря
находится сейчас в состоянии полного раздрая, недоумения и опущения. Что
всегда способствовало в нем творческому процессу, и давало интересный
результат. О музыке мне сложно что-то сказать, на мой взгляд, музыка здесь
крайне невнятная и несфокусированная. Но в общем, по тексту, по настроению
песня одна из лучших у Бориса Борисовича за последние годы.