Внешнеторговые железнодорожные грузоперевозки в I полугодии выросли на 4,3%
ОАО "Российские железные дороги" в первом полугодии увеличило объем грузоперевозок во внешнеторговом сообщении на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 265,8 млн тонн, сообщила пресс-служба компании.
Через портовые станции экспортные перевозки увеличились на 0,6% и составили 86,6 млн.
тонн, через погранпереходы снизились на 4,8% и составили 105,1 млн.
тонн.
В импортном сообщении через припортовые станции перевозка грузов увеличилась на 22%, до 7 млн.
тонн, через погранпереходы - на 26,9%, до 49,9 млн.
тонн, сообщает "Интерфакс".
За шесть месяцев текущего года перевезено 17,2 млн.
тонн транзитных грузов (рост на 31%).
Лидирующие позиции в номенклатуре транзита занимают нефтяные и хлебные грузы, а также черные металлы и каменный уголь.
Основной рост интенсивности перевозок наблюдается через погранпереходы: Скангали (Псковская область) - рост на 84,4%, Рудня (Смоленская область) - рост на 24,7%, Посинь (Псковская область) - рост на 23,2%, Бусловская (Ленинградская область) - рост на 35,6%, а также через припортовые станции Мурманск (рост на 6,5%), Высоцк (рост на 7%).
Увеличение объемов перевозок связано с ростом потребления странами Европы нефтеналивных грузов, каменного угля и удобрений.
Увеличение перевозок через припортовые станции Крабовая (Приморский край, рост на 70,5%) и Мыс Астафьева (Приморский край, рост на 32,5%) связано с ростом потребления странами АТР нефтеналивных грузов и черных металлов.
"Укрзализныця" борется за строительные активы
Ведомство заявило о необходимости закрепления за железными дорогами строительных карьеров и заводов по производству щебня.
Поводом для заявления стал объем строительных работ, необходимых для восстановления движения в Западной Украине, пострадавшей от катастрофических наводнений.
Так, только для неотложного ремонта, связанного с запуском движения (восстановление и укрепление полотна), "Укрзализныце" требуется 20 тыс.
кубометров инертных грузов, включая 4 тыс.
куб.
м щебня и 16 тыс.
- бутового камня, передает "РЖД-Партнер".
Эти объемы, по оценке железнодорожников, может покрыть только строительный дивизион самой "Укрзализныци".
"Коммерческим карьерам железные дороги неинтересны для сотрудничества", - предупредило ведомство.
Передача подобного ресурса от железных дорог резко снижает их ремонтные возможности и препятствует проведению, в случае необходимости, форс-мажорных ремонтно-строительных операций.
"Благодаря наличию щебневых карьеров и заводов в едином производственном комплексе железнодорожного транспорта нам удалось оперативно преодолеть последствия стихийного бедствия", - подчеркивает "Укрзализныця".
"Пока железнодорожная инфраструктура имеет щебневые заводы и карьеры, железнодорожники могут оперативно выполнять восстановительные работы любой сложности и при этом обеспечивать необходимый запас материалов", заявила "Укрзализныця", указав, что именно таким является характер работ в Западной Украине.
Программа "АРМ Грузоотправителя" - оформление перевозочных документов
Программа "АРМ Грузоотправителя" предназначена для оформления ж/д перевозочных документов (с автоматической проверкой правильности заполнения) и обмена ими с товарной конторой в электронном виде.
Преимуществами программы является сокращение времени оформления документов в товарной конторе и устранение ошибок, неизбежно возникающих при ручном заполнении документов, а значит - устранение необходимости в повторном их оформлении.
Для грузоотправителей, которые используют свои автоматизированные системы документооборота мы предлагаем ряд программно-технологических решений для возможности взаимодействия с товарной конторой. Подробнее о программе...
Казахстанская ж.д.
в 2008 г.
может удвоить чистую прибыль
Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в 2008 году рассчитывает получить чистую прибыль в размере 30 млрд тенге, сообщил глава АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук" Канат Бозумбаев.
"Итоговая прибыль составит почти 30 млрд.
тенге, капиталовложения - 124,8 млрд.
тенге", - сказал он на расширенном заседании правительства в среду 6 августа в Астане, отмечает "Интерфакс".
Как сообщалось, по итогам 2007 года КТЖ получила чистую прибыль в размере 14,1 млрд.
тенге.
Таким образом, в 2008 году этот показатель может возрасти в 2,1 раза.
При этом ранее К.Бозумбаев заявлял о планах КТЖ в 2008 году получить чистую прибыль в размере 22 млрд.
тенге.
По прогнозам К.Бозумбаева, по итогам 2008 года КТЖ перевезет 268 млн.
тонн грузов, грузооборот составит 207 млн.
тонно-километров.
Говоря о деятельности КТЖ в первом полугодии 2008 года, глава госхолдинга сообщил, что доходы компании составили 939,6 млрд.
тенге (рост на 14% к аналогичному периоду 2007 года), расходы - 213,7 млрд.
тенге (ростом на 12%).
Вместе с тем зафиксировано снижение объема капиталовложений компании.
"По сравнению с первой половиной прошлого года он уменьшился и составил 25,6 млрд.
тенге, что обусловлено уменьшением объемов освоения капвложений по крупным проектам прошлого года", - сказал К.Бозумбаев.
"Грузооборот тарифный за отчетный период составил свыше 106,4 млн.
тонно-километров с ростом на 12%.
Пассажирооборот снизился на 25%, что объясняется объективными факторами, поскольку часть маршрутов по тендеру была передана в частную среду", - отметил он.
Загорелись вагоны с серой
В Волгоградской области произошло возгорание в четырех железнодорожных вагонах в серой.
Как сообщила сотрудница пресс-службы областного управления МЧС Ольга Аксенова, "информация о пожаре поступила на пульт дежурного сегодня в 04:20 по московскому времени.
На железнодорожной станции "Донская" Калачевского района в 4 металлических полувагонах горела сера.
В двух вагонах - по всей площади, в двух других - на площади в 4 кв.
м", передают "Вести.Ru".
По словам О.Аксеновой, в тушении огня принимали участие 1 пожарный расчет и пожарный поезд.
Возгорание было ликвидировано в 07:15 по московскому времени.
Пострадавших нет.
Причина случившегося устанавливается.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.