"Укрзализныця" повышает стоимость транзитных перевозок
С 1 апреля рост коэффициентов к базовым тарифам "Укрзализныци" на 2008 фрахтовый год коснется значительной номенклатуры массовых грузов в транзите.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") заявляет о пересмотре тарифной политики в области транзитных грузоперевозок.
Согласно уведомлению ведомства, повышающая корректировка коэффициентов к базовым тарифам "Укрзализныци" на 2008 фрахтовый год, вводимая с 1 апреля, коснется значительной номенклатуры массовых грузов, сообщает "РЖД-Партнер".
В числе подорожавших номенклатурных позиций фигурируют: каменный и бурый уголь (+17%); кокс, пек минеральный (+18.6%); торф (+45.8%), рудные грузы (+32%), черные металлы (+9.7%).
На 9.5% повышается стоимость перевозок светлых нефтепродуктов.
Для ряда грузов коэффициенты оставлены без изменения.
Среди таких позиций - удобрения, рефгрузы, цемент, чугун.
Без изменения оставлены также тарифы на возврат порожнего подвижного состава.
Для ряда транзитных направлений установлены спецставки.
Такими ставками, в частности, охвачены перевозки угля на порты Южный и Керченский, зерногрузов и руды на Ренийской порт, мазута на порты Одесский, Южный, Николаевский, Ильичевский, а также на Севастопольский рыбный.
Установлены спецставки на перевозки черных металлов направлением на порты Одесский и Ильичевский в случае соблюдения гарантированных объемов перевозок.
Среди иных грузов в транзите, подлежащих перевозке на порты по спецставкам, фигурируют зерногрузы, сжиженные газы, сера, удобрения.
Время пролонгации нового порядка - с 1 апреля до конца фрахтового года.
Внешнеторговый оборот через порты Украины: экспорт "тяжелеет"
За прошедший год экспорт через порты Украины, в его стоимостном выражении, увеличился на 50,9%, тогда как импорт - только на 20,7%.
Согласно аналитическим данным Госкомстата Украины, приведенным по итогам прошедшего года, соотношение экспорта и импорта во внешнеторговом обороте через украинские порты по-прежнему в пользу импорта, занимающего 88.7% ($323.5 млн.) совокупного баланса.
Доля экспорта - только 11.3% ($41.5 млн.) соответственно.
Основная причина столь значительного перекоса - традиционно ограниченное присутствие в экспорте товаров с высокой добавленной стоимостью, передает "РЖД-Партнер".
Тем не менее, налицо тенденция последовательного увеличения экспорта через порты в стоимостном выражении.
Так, годом ранее, по итогам 2006 г., дисбаланс был более значительным - 90.8% против 9.2%, двумя годами ранее - 93% против 7%, тремя годами - 94% против 6%.
Таким образом, можно говорить об определенном качественном прогрессе экспортных грузопотоков через украинские причалы.
Та же тенденция подтверждается превалирующими темпами роста стоимости экспортной составляющей.
Так, за прошедший год экспорт через порты, в его стоимостном выражении, увеличился на 50.9%, тогда как импорт - только на 20.7%.
Напомним, годом ранее имел место тот же разрыв в темпах роста: экспорт - +63.9%, импорт - +25.7%.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
Строительство высокоскоростной железной дороги в Китае завершится к 2010-му
Строительство скоростной железной дороги Шанхай - Шэньчжэнь, сооружаемой вдоль побережья Китая, планируется завершить до 2010 года.
Сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя министра железных дорог КНР Лу Дунфу.
По словам Лу Дунфу, на участках Шанхай - Ханчжоу и Ханчжоу - Нинбо поезда смогут развивать скорость железнодорожного сообщения, превышающую 250 км в час.
Чиновник подчеркнул, что для стимулирования темпов экономического роста данного региона между Шанхаем и Нинбо следует построить еще четыре железные дороги, доведя их общее число до шести.
Лу Дунфу заявил, что в предстоящие пять лет планируется существенно повысить темпы строительства железных дорог в Китае, чтобы решить проблемы повышения их пропускной способности.
Новая компания займется железнодорожными перевозками
Турецкая компания Advance International создала совместное предприятие Arrow Railway Forwarding, которое будет заниматься железнодорожными перевозками по России, странам СНГ и Прибалтики.
Компания получила исключительные права на использование мощностей компании РЖД в Азербайджане и Грузии через "Первую грузовую компанию", которая является дочерним предприятием Российских железных дорог, отмечает "SeaNews".
Штаб-квартира компании Arrow Railway Forwarding, которую возглавил Йордан Петров - до недавнего времени директор по эксплуатации Болгарских железных дорог, находится в Софии (Болгарии).
Как сообщает пресс-служба компании, в распоряжении Arrow Railway Forwarding находится 300 тыс.
вагонов различного типа для перевозки всех видов грузов.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.