Государственные порты Украины: год начинается с "минусов"
Согласно информации Министерства транспорта и связи Украины, январская перевалка государственного портового сектора (18 морских торговых портов) сократилась по всем составляющим, за исключением импорта.
Его доля в совокупной перевалке увеличилась с 9.2% до 15.1%, сообщает "РЖД-Партнер".
За январь порты недобрали 4.4% прошлогоднего январского объема экспорта, 13.7% транзита, 27.4% каботажа.
В итоге совокупное падение месяца составило -3.4%, до 9.2 млн.
тонн.
Снижение получено вопреки росту импорта, составившему +57.8%, до 1.39 млн.
тонн, поскольку удельный вес импорта пока недостаточен для ощутимого влияния на грузооборот.
Так, в январе-2007 его доля составила 9.2%, в январе нынешнего - 15.1%.
Для сравнения: экспортная квота госпортов не опускается ниже 40%.
Сокращение оборота коснулось 8-ми из 18-ти морских торговых портов, подведомственных Минтранссвязи.
Напомним, 2007-й год закончился "с плюсом" практически для всех госпортов, за исключением наиболее проблемных с т.
зр.
роста загрузки, Евпаторийского и Усть-Дунайского.
Неудачный старт текущего года связан, прежде всего, с форсмажорными условиями нынешнего зимнего сезона, что впрямую сказалось на работе портов Азовского региона и Керченского узла.
Так, падение объемов в Мариупольском порту составило -70%, в Бердянском - -45%, Керченском - -10%.
В то же время, смогли прибавить в сухогрузной перевалке порты, получившие дополнительные грузопотоки за счет ухода регионального экспорта из забитых льдом портов Азова.
Прежде всего, заметно увеличили сухогрузный экспорт порты-лидеры, Одесский и Ильичевский, на 34% и 33% соответственно.
Напомним, по итогам года оба порта имели падение экспорта, тогда как Мариуполь закончил год с 10-процентным ростом экспорта.
ОАО "РЖД": итоги февраля
Сегодня президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел селекторное совещание по итогам работы компании в феврале.
"В феврале сохранена высокая динамика погрузки.
В среднесуточном исчислении ее прирост составил 3,8%, а с учетом "дополнительного" дня в феврале общий объем погрузки за месяц на 7,5% превысил уровень прошлого года", - сообщил глава компании, отмечает "РЖД-Партнер".
По словам президента ОАО "РЖД", которые цитирует Департамент корпоративных коммуникаций компании, 21 февраля текущего года была достигнута рекордная суточная погрузка за последние 16 лет - 4 млн.
564 тыс.
тонн.
"Обеспечено значительное увеличение среднесуточной погрузки массовых грузов, прежде всего каменного угля (+6,9%) и строительных грузов (+13%).
Неплохие результаты достигнуты и по привлечению высокодоходных грузов к перевозкам: нефтяных, черных металлов, химикатов и, что особенно важно - грузов в контейнерах (+11% в среднем в сутки)", - отметил Владимир Якунин.
По мнению президента ОАО "РЖД", все эти результаты свидетельствуют о максимальном удовлетворении спроса отраслей динамично растущей экономики страны на железнодорожные перевозки.
"Важнейшим фактором развития производственной деятельности ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок является работа дочерних операторских компаний, прежде всего, Первой Грузовой компании.
По итогам февраля парк вагонов, принятых в управление ПГК, составил около 30 тысяч единиц.
Доля компании в общем объеме погрузки российских железных дорог достигла 1,5%", - рассказал Владимир Якунин.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
Lietuvos gelezinkeliai планирует модернизацию парка
Планирующая миллиардные инвестиции в ближайшие годы, находящаяся в управлении государства железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовская железная дорога) не исключает, что в связи с сильным подорожанием товарных вагонов в России, она, возможно, решится купить их у китайских производителей.
"Возможно, мы купим вагоны в Китае, если их качество нас устроит, однако решение это еще не окончательное", - заявил во вторник на пресс-конференции гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка.
Сейчас Lietuvos gelezinkeliai принадлежат 9,4 тыс.
товарных вагонов.
По словам С.
Дайлидки, у 39,4% из них закончились сроки эксплуатации, передает "РЖД-Партнер".
В 2008-2013 годах на восстановление и модернизацию подвижного состава компания в целом планирует выделить около $1,91 млрд.
Товарный парк к середине 2009 года пополнят 34 новых товарных локомотива Siemens, которые обойдутся компании приблизительно в $185 млн.
В обновление парка пассажирских вагонов будет инвестировано около $143 млн., а на приобретение пассажирских поездов планируется выделить еще около $130 млн.
Восстановлено движение поездов, прерванное из-за схода вагонов с углем в Амурской области
В Амурской области восстановлено движение поездов, прерванное 4 марта из-за схода с рельсов вагонов с углем в районе станции Сгибеево Забайкальской железной дороги.
"Движение поездов полностью восстановлено вечером во вторник.
По нечетным путям движение восстановлено в 19:40 по местному времени (13:40 мск), по четным - в 22:30 (16:30 мск)", - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информацию пресс-службы ГУ МЧС региона.
По уточненным данным, на въездных стрелках станции Сгибеево во вторник сошли с рельсов 13 вагонов с углём, пять из которых опрокинулись.
В результате аварии было повреждено 200 метров железнодорожного пути, две опоры контактного провода, пять входных стрелок, два светофора, линия оптико-волоконной связи.
Движение поездов в обоих направлениях было остановлено.
На восстановлении железнодорожных путей работают два восстановительных поезда со станций Ерофей Павлович и станции Сковородино.
Еще два поезда прибыли со станций Могочи и Магдагачи.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.