Украина утвердила повышение тарифов на грузоперевозки по железной дороге
Министерство транспорта и связи Украины утвердило повышение стоимости перевозки грузов по железным дорогам в 2008 году.
Как отмечает "РЖД-Партнер", согласно приказу Минтранссвязи от 17 января, коэффициенты, которые применяются к тарифам, для грузов первого, второго и третьего тарифного классов во всех видах сообщения с 1 февраля 2008 года вырастут на 12%, с 1 апреля - на 17%, с 1 июля - на 3%, с 1 октября - еще на 3%.
Кроме того, ранее дифференцированная стоимость перевозки грузов во внутреннем и международном сообщении с 1 февраля будет приведена к единому значению.
Плата за транспортировку руды и железорудного концентрата на экспорт с 1 февраля вырастет на 25,2%, перевозок импорта - снизится на 17,8%, во внутреннем сообщении - повысится в 1,5 раза.
Стоимость перевозки минеральных удобрений с 1 февраля на экспорт увеличится на 17%, импорта - на 7,2%, во внутреннем сообщении - на 17,4%.
Плата за транспортировку светлых нефтепродуктов с 1 февраля на экспорт вырастет на 12%, импорта, во внутреннем сообщении - на 20,7%.
Стоимость перевозки темных нефтепродуктов на экспорт с 1 февраля вырастет на 15,1%, импорта и во внутреннем сообщении - на 12%.
Транспортировка кокса на экспорт с 1 февраля подорожает на 1,6%, импорта и во внутреннем сообщении - на 24,7%.
После этого коэффициенты для всех грузов увеличатся с 1 апреля на 17%, с 1 июля - на 3%, с 1 октября - на 3%.
Россия планирует приобрести грузинскую железную дорогу
Россия примет участие в тендере на управление грузинской железной дорогой.
"Россия нацелилась на грузинскую железную дорогу", - пишет в среду тбилисская газета "Резонанс".
По данным издания, 28 января станут известны участники тендера на управление грузинской железной дорогой, передает "Logistic.ru".
Издание отмечает, что "Россия примет участие в тендере".
По данным "Резонанса", это может произойти как напрямую, так и косвенно, "через бизнес-группы Казахстана".
Газета отмечает, что Россия уже фактически обладает контрольным пакетом акций железной дороги Армении, а управление грузинской железной дорогой позволит России стать еще более значительным игроком в геополитически важном регионе.
Осенью прошлого года министерство экономического развития Грузии объявило "конкурс о выражении интереса" на приватизацию государственной доли в ООО "Железная дорога Грузии".
Претенденты должны представить возможную цену за долю, а также план по развитию предприятия с указанием объемом инвестиций и сроков их осуществления.
Заявки принимаются в министерстве экономического развития до 17:00 28 января 2008 года.
Летом прошлого года правительство Грузии приняло решение о передаче "Железной дороги" в управление на 99 лет британской компании Parkfield Investment, которая обязалась в течение 10 лет инвестировать в развитие предприятия минимум 1 миллиардов долларов.
Однако затем это решение было пересмотрено.
Parkfield Investment не смогла удовлетворить условия грузинской стороны.
В частности самым сложным для британцев стало требование о переносе железной дороги за пределы Тбилиси и с черноморского побережья.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
ОАО "РЖД" договорилось с Северной Кореей о создании СП
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) достигло соглашения о создании СП по модернизации участка Транскорейской магистрали от российского Хасана до порта Раджин протяженностью 52 км, заявил 24 января, в ходе церемонии встречи первого демонстрационного контейнерного поезда Пекин - Гамбург президент компании Владимир Якунин.
Одновременно, отметил Якунин, ОАО "РЖД" получит в управление терминалы в северокорейском морском порту Раджин, сообщает "Коммерсантъ. Издательский Дом".
"Оперативное управление морским терминалом позволит нам оказывать клиентам комплексную услугу по транспортировке грузов, включая железнодорожную перевозку и терминальную обработку", - пояснили в РЖД.
Распределение долей в СП в компании уточнить отказались.
Вице-президент ОАО "РЖД" по капитальному строительству Олег Тони рассказал, что проектно-сметная документация по участку Хасан - Раджин готовится к лету 2008 г.
и только после экспертизы проекта он сможет назвать точную стоимость строительства.
Французские транспортники снова будут бастовать
Профсоюз французских железнодорожников CGT объявил о намеченной на 1 февраля забастовке в парижском метро и пригородных поездах.
Забастовка планируется в поддержку двух работников транспорта, обвиняемых в саботаже во время ноябрьской забастовки транспортников 2007 года, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на французскую газету "Фигаро".
Профсоюз призывает своих членов 1 февраля явиться в суд и поддержать двух коллег, дело которых будут разбирать в этот день.
Их обвиняют в том, что во время всеобщей забастовки транспортников против отмены "специальных" пенсионных режимов в ноябре они мешали циркуляции поездов, включив сигнализацию, которая блокирует движение.
По мнению обвинения, эти действия "могли повлечь серьезные последствия".
В свою очередь, профсоюз транспортников уверен, что "никаких доказательств этих обвинений" нет, а грядущий суд - это "процесс криминализации профсоюзного движения".
Пока не объявлено о том, повлияет ли забастовка на движение поездов 1 февраля, профсоюз обещает уведомить об этом пассажиров за 24 часа до акции.
Массовая забастовка работников транспорта началась во Франции 13 ноября 2007 года и продолжалась десять дней.
Она была вызвана намерением французского правительства отменить так называемые специальные пенсионные режимы - особые условия выхода на пенсию для работников крупных государственных компаний, в том числе транспортных.
Массовая и продолжительная забастовка не только доставила массу неудобств французским гражданам, но и нанесла непоправимый ущерб экономике Франции.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.