Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦМУ-14Б/20 от 13.10.2005 г.
- Разъяснения о заполнении перевозочных документов при перевозке груза в открытом подвижном составе.
"РЖД" несет потери доходов в связи с ограниченностью перерабатывающих и пропускных возможностей портов и пограничных переходов
Убытки ОАО "Российские железные дороги" от непринятых к перевозке экспортных грузов на припортовых станциях и погранпереходах составили в сентябре 2005 года более 900 млн руб, в октябре могут составить 500 млн руб.
Об этом сообщает департамент по связям с общественностью "РЖД" со ссылкой на президента компании Владимира Якунина.
По словам В.Якунина, "РЖД" вынуждены отказывать грузоотправителям в экспортных перевозках и нести потери доходов в связи с ограниченностью перерабатывающих и пропускных возможностей портов и пограничных переходов, передает "Logistic.ru".
Одной из причин накопления вагонов с экспортными грузами на припортовых и пограничных железных дорогах является неравномерная погрузка в течение планового месяца.
В связи с этим президент "РЖД" поручил начальникам железных дорог усилить контроль за равномерностью погрузки экспортных грузов и принять дополнительные меры по обеспечению их передачи на водный транспорт и иностранные железные дороги.
Как пояснили в пресс-службе "РЖД", "наличие на территории порта большого числа стивидорных, экспедиторских и других компаний значительно усложняет производительное использование складских мощностей порта, так как при перевозке грузов в адрес получателя, исчерпавшего свои возможности по складированию, может возникнуть ситуация, когда выгрузка вагонов в порту приостановлена при наличии незанятых складских помещений других получателей".
"При этом сам порт, имеющий договорные отношения с железной дорогой, не может оказать достаточного влияния на вышеперечисленных субъектов транспортного рынка с целью оперативного маневра в продуктивном использовании складских территорий порта".
"Зачастую российские порты, имеющие на своей территории большое количество стивидорных организаций, превращаются в своего рода биржи, на которых осуществляется торговля перевозимыми на экспорт грузами.
Это приводит к тому, что в случае колебания цен на международных товарных рынках трейдеры, дожидаясь благоприятной ценовой конъюнктуры, не заинтересованы в ускорении товародвижения, а наоборот замедляют торги доставленными в адрес порта грузами и приостанавливают отгрузку в порту".
В Китае поезда будут ездить под облаками
Китай объявил об окончании грандиозного строительства железной дороги в Тибет.
Китайские инженеры утверждают, что установлен мировой рекорд - рельсы проложены на высоте более пяти тысяч метров над уровнем моря.
Так высоко в горах поезда не ходят ни в одной стране.
Несколько сотен километров пути построены в условиях вечной мерзлоты.
Как рассказывает официальный сайт "Укрзализныци", на самых сложных этапах рабочим приходилось дышать при помощи кислородных баллонов.
По словам китайского руководства, железная дорога ускорит темпы экономического развития труднодоступного региона.
А борцы за права Тибета бьют тревогу.
Они опасаются, что это погубит многовековые культурные традиции.
Транспортный комплекс Украины: грузоперевозки сокращаются
Согласно оперативным данным Госкомстата Украины, объем перевозок грузов предприятиями транспортного комплекса (включая государственные и частные) за период января-сентября 2005 года составил 593,2 млн тонн (-2,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) при грузообороте 334,9 млрд т-км (-3,7% соответственно).
Для сравнения: годом ранее, за тот же период, аналогичные показатели динамики составили +5.5%, +4.6% соответственно.
Снижение показателей - результат уменьшения объемов железнодорожных перевозок (-3.9%, до 328.4 млн.
тонн) при уменьшении грузооборота на 6.7% (до 162.5 млрд.
т-км).
Аналогичная динамика годом ранее - +5.6%, +5.9% соответственно, информирует "РЖД-Партнер".
Объем отправленных грузов за отчетный период снизился на 3% (до 278.39 млн.
тонн).
Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее - +8.3%.
При этом отмечено сокращение отправления грузов на Львовской железной дороге (-6.9%; динамика годом ранее - +0.4%), Донецкой (-5.7% и +7.7% соответственно), Одесской (-4.0% и +8.5%).
Увеличилось отправление на региональных железных дорогах: Юго-Западная - +2.1% (годом ранее - +12.8%); Южная - +1.1% (+14.2% соответственно); Приднепровская - +0.1% (+8.7%).
Сократилось отправление по таким номенклатурным позициям как нефть и нефтепродукты (-16.2%; динамика годом ранее - -8.6%), каменный уголь (-5.4%; +6.1% соответственно), кокс (-21.6% и +10.4%).
При этом увеличилось отправление зерногрузов (+31.6%; годом ранее - +38.5%), химических и минудобрений (+12.3% и +1%), цемента (+8% и +22.3%), рудных грузов (+1.9% и +7.5%).
Железнодорожная катастрофа в Арканзасе
Как сообщили местные СМИ, товарный поезд, в котором были 8 цистерн с жидким пропаном, в субботу, 15 октября, сошел с рельсов в городе Тексаркана (штат Арканзас).
Это привело к взрыву и сильному пожару, в результате погиб один человек, несколько тысяч были в срочном порядке эвакуированы.
Как сообщила полиция, катастрофа произошла в результате столкновения двух поездов.
После инцидента не менее 7 человек были доставлены в больницу с симптомами затрудненного дыхания, сообщает "Mignews".
По сообщению полиции, как минимум 2 дома и 7 автомобилей были разрушены в результате взрыва, еще один житель погиб.
Железнодорожный мост длиной 63 метра также был уничтожен в результате пожара.
Черный дым, распространяющийся над местом пожара, содержит ядовитые вещества, поэтому полицейские обходят жителей района и призывают их покинуть свои дома и отправиться в безопасные места.
К настоящему времени несколько тысяч людей из сотен домов были эвакуированы.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.