Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦФД-16/29-ЦМГТ-8/69 от 14.02.2005 г.
- Разъяснения о расчетах за перевозки боеприпасов и специальных грузов.
Минтранссвязи Украины допускает возможность повышения тарифов на грузовые перевозки "Укрзализныцей"
Министр транспорта и связи Евгений Червоненко допускает возможность повышения тарифов на грузовые перевозки Государственной администрацией железнодорожного транспорта "Укрзализныця".
Об этом министр сообщил 18 февраля журналистам после окончания рабочей встречи с представителями Профсоюзов транспортной отрасли.
По словам министра, одновременно с повышением тарифов стоимость перевозок будет зафиксирована на ближайшие 5 лет, передает "glavred.info".
Червоненко убежден, что этот шаг даст возможность планировать и инвестировать в вагонное хозяйство как государству, так и крупнейшим перевозчикам.
По его мнению, повышение тарифов на грузовые перевозки создаст условия для программы перевооружения.
"Износ (подвижного состава) сегодня составляет 80%.
Я не в радужном настроении от того, что досталось по "Укрзализныце", - отметил министр.
Россия увеличила экспортные ставки на нефтепродукты
16 февраля премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление о повышении ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты до $68,2 за тонну, собщает пресс-служба правительства РФ.
В настоящее время ставка пошлины находится на уровне $57 за тонну.
Как информирует "SeaNews", ставка таможенной пошлины на жидкое топливо установлена в размере $36,7 за т.
Кроме того, установлен беспошлинный режим для экспортных поставок кокса.
Новые экспортные пошлины вступят в силу с 18 марта.
Латвийская железная дорога: за и против реструктуризации
Министр экономики Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что ГАО "Latvijas dzelzcels" (LDz) не следовало бы делить на три отдельных предприятия.
Помимо этого, Кариньш сказал, что в стране нет сложных железнодорожных линий, они - в ограниченном количестве и с четким потоком.
Министр упомянул также, что не поддерживает приватизацию железной дороги в Латвии, так как она может повлечь за собой серьезные проблемы.
По мнению министра, в случае продажи дороги, например, пассажирские перевозки могут и вовсе остановиться.
И предлагает улучшать и вкладывать дополнительные средства в развитие железной дороги, в результате - пассажирские перевозки удастся "оживить".
Премьер страны Айгар Калвитис также считает, что реструктуризация LDz не приведет к улучшению в сфере пассажирских перевозок, сообщает "РЖД-Партнер".
Напомним, что министр сообщений Латвии Айнарс Шлесерс две недели назад поручил подготовить план по разделению LDz на три предприятия.
Одно из них должно заниматься инфраструктурой, второе - грузоперевозками, третье - пассажирскими перевозками.
В 2004 г.
грузооборот LDz увеличился на 5,6% - до 51,058 млн.т.
По данным ИА BNS, в 2003 г.
прибыль компании сократилась на 33% - до $10,700 млн.
при росте оборота на 16,9% - до $249 млн.
Оборот "Pasazieru vilciens" (дочернее предприятие LDz , которое занимается пассажирскими перевозками) в 2004 г.
увеличился на 58% и составил $30 млн., а число перевезенных пассажиров увеличилось на 4% - до 23,5 млн.
человек.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.