Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/244 от 04.02.2005 г.
- Изменяется порядок определения платы за перевозки в собственных вагонах с учетом категории оператора.
Отменяется действие телеграммы НР Ц-2/80 и действие второго абзаца распоряжения НР ЦЗМ-10/213;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/117 от 02.02.2005 г.
- Об указании в накладной СМГС кода груза при перевозках железнодорожных вагонов и контейнеров.
Разъяснения о кодировании грузов, которые перевозятся сборными отправками.
Министры путей сообщения государств Балтии призвали Россию сравнять тарифы грузов, перевозимых по железной дороге
Министры путей сообщения Латвии, Литвы и Эстонии призвали Россию сравнять тарифы грузов, перевозимых по железной дороге в балтийском направлении.
Об этом было заявлено в четверг 4 февраля на брифинге по итогам их встречи, прошедшей в Вильнюсе, передает "Прайм-ТАСС".
По мнению госсекретаря министерства путей сообщения Литвы Алминаса Мачюлиса, до сих пор действующие завышенные Россией тарифы "негативно отражаются на рентабельности морских портов государств Балтии, Калининграда, Клайпеды, приостанавливают их расширение и модернизацию".
Если 3 года назад, сказал он, грузы из России составляли около 57 процентов всего оборота Клайпедского порта, то в 2004 г этот показатель упал до 12-13 процентов.
Министр транспорта Латвии Айнарс Шлесерс считает, что "Россия должна пересмотреть свою экономическую стратегию перевозки грузов в балтийском направлении".
По его словам, "нельзя все время опекать только свои порты и обижать ближайших партнеров, если учесть, что в российских портах накопилось большое количество грузов, которые они не успевают обработать, поскольку не имеют современной техники".
Эстонский министр экономики и коммуникаций Андрус Ансип заявил, что следует привлечь и Россию в осуществлении проекта "Рэйл Балтия".
По его мнению, к европейскому железнодорожному транспортному коридору Хельсинки-Таллин-Рига-Каунас-Варшава "волне возможно подключить и Санкт-Петербург".
Как он выразился, "поступая так, привлечем дополнительные средства из России, поскольку этот проект государствам Балтии стоимостью 2,5 млрд евро без инвестиций ЕС и России не под силу".
Очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии пройдет в Москве 24-26 февраля
На заседании будут рассмотрены вопросы о выполнении решений предыдущего заседания Совета и об итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2004 году, о нормативах графиков движения пассажирских и грузовых поездов, об итогах переписи грузовых вагонов и результатах переписи контейнеров в 2004 году.
Кроме того, планируется рассмотреть вопросы совершенствования системы оперативной координации поездной работы и регулирования вагонными парками в международном сообщении, ремонта и технического обслуживания собственных грузовых вагонов, условия перевозки грузов в крупнотоннажных рефрижераторах, контейнерах на специальных платформах в международном сообщении, сообщают "Центрально-Азиатские Новости".
Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии был создан 14 февраля 1992 года.
Его основными задачами являются - координация работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне, организация совместной эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров.
Проект железной дороги между Ираном и Россией
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев примет участие в трехсторонней встрече руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и Российской Федерации.
Встреча состоится в Баку 8-9 февраля 2005 года.
Как рассказывает "Финмаркет", на ней будут обсуждены пути реализации проекта прокладки железной дороги между Ираном и Россией через Азербайджан в рамках транспортного коридора "Север-Юг".
Кроме того, на встрече будут также рассмотрены такие вопросы, как будущая деятельность трехстороннего консорциума по строительству железнодорожной ветки Казвин - Решт - Астара, созданного в августе прошлого года в Тегеране, и ряд проектов инвестирования в восстановление железнодорожного транспортных путей между Ираном, Россией и Азербайджаном.
Рост контейнерных перевозок на Белорусской железной дороге в 2004 году
В 2004 году на Белорусской железной дороге наблюдалась тенденция роста перевозок грузов в контейнерах.
Как сообщили в отделе информации и рекламы Белорусской железной дороги, в прошедшем году в направлении Восток-Запад перевезено 2909 контейнеров, что составило 107% к уровню 2003г.
В направлении Запад-Восток объем перевозок составил 14423 контейнера или 100,7% к 2003г., информирует "РЖД-Партнер".
Согласно информации ОИР БЖД, в связи с этой тенденцией обсуждаются перспективы создания совместной компании по перевозкам контейнеров с участием четырех железнодорожных администраций (Германии, Польши, Беларуси и России).
В частности, об этом шла речь на состоявшихся 20 января в Минске переговорах начальника Белорусской железной дороги Владимира Жерело и Председателя Правления АО "Немецкая железная дорога" Хартмутом Медорном, в ходе которых, как сообщили в ОИР БЖД, было отмечено, что в развитии контейнерных перевозок имеются значительные перспективы.
Железнодорожная авария на юге Казахстана
На юге Казахстана в Жамбыльской области из-за отказа тормозной системы тепловоза Т-10М с рельс сошли 19 груженых фосфорной рудой полувагонов железнодорожного состава.
Об этом сообщили в МЧС страны.
Авария произошла на 6-м км перегона Актаутас -Бугунь.
По сообщению диспетчера станции Тараз, в тепловозе было 6 человек, передает "Rupor.info".
В результате ЧП машинист и находившаяся в тепловозе женщина скончались на месте, двое мужчин с различными травмами госпитализированы в больницу.
В настоящее время ведутся поиски еще двух человек, находившихся в тепловозе.
Движение поездов не прекращалась.
Для ликвидации последствий схода с рельс полувагонов прибыл ремонтно-восстановительный поезд со станции Тараз.
Внимание!
Уважаемые коллеги!
По техническим причинам ВАГОНчик НОВОСТЕЙ не будет выходить 7.02.2005 - 9.02.2005 г.
Следующий выпуск - 10 февраля.
Приносим свои извинения за временные неудобства.
Коллектив компании ТМСофт
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.