Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма БЧ НР 23-04-02/658 от 28.01.2005 г.
- Спецставка на перевозки солода в зерне через Клайпедский порт в Россию по маршруту Гудогай-Осиновка;
- телеграмма БЧ НР 23-04-02/476 от 21.01.2005 г.
- Спецставка на перевозки угля каменного транзитом по Белоруссии по маршруту Заольша-Бигосово со станций Западно-Сибирской железной дороги в Латвию, включая порты;
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/38/ЦФД-16/ЦФТО от 27.01.2005 г.
- Разъяснение о расчете плат за пробег в ремонт на железную дорогу - собственницу вагонов принадлежности государств - участников СНГ и Балтии, взятых в аренду российскими организациями;
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/33/ЦФД-16/ЦФТО от 24.01.2005 г.
- Разъяснение по взиманию сбора за объявленную ценность при перевозке в контейнерах грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- телеграмма РЖД НР 3615р от 18.11.2004 г.
- Об оформлении ОАО "РЖД" транзитной декларации при внутреннем таможенном транзите и международном таможенном транзите;
- телеграмма РЖД НР ХЗ-403 от 19.01.2005 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки ряда грузов животного происхождения в Румынию (в том числе отправки, следующие транзитом через Румынию) с целью предотвращение проникновения ящура;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/148 от 25.01.2005 г.
- Объявляются категории операторов по УЗ на февраль месяц 2005 г.;
- телеграммы УЗ НР ЦМ-16/35 от 27.01.2005 г.
и НР ЦЗМ-10/181 от 28.01.2005 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма УТИ НР Н/1286а от 24.01.2005 г.
- Расширяется перечень грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране при экспортно/импортных и транзитных перевозках по территории Узбекистана.
Концерн "Латвийская железная дорога" прекратит свое существование
Министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс 1 февраля сообщил о том, что принял решение о реструктуризации концерна "Латвийская железная дорога".
В течение 2005г.
планируется из одной компании создать три независимых акционерных общества: одно из них будет заниматься вопросами инфраструктуры, другое - грузовыми перевозками, а третье - пассажирскими перевозками.
В связи с этим министр попросил руководство "Латвийской железной дороги" подготовить конкретный план и расчеты, чтобы с имеющимися документами обратиться в правительство страны для окончательного согласования.
По замыслу министерства сообщений, реструктуризация должна закончиться в этом году, передает "РЖД-Партнер".
Впервые разговор о необходимости реструктуризации латвийской дороги был поднят в конце 90-ых.
"Решение министра - это возможность решить проблему нерентабельных пассажирских перевозок в Латвии", - сказала глава пресс-службы министерства сообшений Сарма Кочане.
Как заявил А.Шлесерс, это решение нужно, чтобы модернизировать тяговый состав пассажирского парка.
Поскольку содержать убыточную пассажирскую отрасль за счет перекрестных субсидий, как это делалось ранее, согласно директивам Европейского Союза, - запрещается.
Только "раздробив" концерн дороги, можно будет получить дотации из Европы.
Россия и Италия: меморандум о развитии сотрудничества в области транспорта
Министр транспорта России Игорь Левитин и министр инфраструктур и транспорта Италии Пьетро Лунарди подписали во вторник 1 февраля меморандум о развитии сотрудничества в области транспорта.
"Данный меморандум позволяет нашим государствам более внимательно отнестись к тем проблемам, которые существуют в перевозках между странами", - сообщил И.Левитин журналистам после подписания меморандума.
По его словам, стороны, в частности, договорились пересмотреть двухстороннее соглашение о воздушном сообщении, которое было подписано еще в 1962г.
Это соглашение уже не отвечает современной ситуации на рынке и ограничивает перевозки между двумя странами.
По существующему соглашению, полеты между Россией и Италией могут осуществлять только две компании - "Аэрофлот - российские авиалинии" и итальянская AlItalia.
Как отметил И.Левитин, между Россией и Италией остаются вопросы в области автомобильных перевозок.
В настоящее время, по его словам, в перевозках между Россией и Италией участвуют перевозчики третьих стран, что приводит к потерям российских перевозчиков.
"Мы договорились эту ситуацию исправить", - отметил российский министр.
По словам И.Левитина, итальянская сторона проявила заинтересованность в инвестиционных проектах в России, в первую очередь в инвестициях в строительство платных автомобильных дорог и в реконструкцию железнодорожных магистралей.
П.Лунарди, в свою очередь, заявил журналистам о том, что Италия заинтересована в развитии сотрудничества с Россией в транспортной сфере, сообщает "РЖД-Партнер".
Грузооборот российских железных дорог в 2004 году
Грузооборот по всей сети российских железных дорог в 2004 году составил 1 млрд 801 млн 602 тыс т/км, что на 8 процентов превышает показатель 2003 года.
Об этом сообщил во вторник 1 февраля департамент ОАО "РЖД" по связям с общественностью.
Как информирует "ПРАЙМ-ТАСС", наиболее значительного роста грузооборота удалось добиться на следующих железных дорогах: на Северо-Кавказской - на 14,5% до 65,573 млн т/км, Приволжской - на 13,2% до 59,115 млн т/км, Северной - на 11,8% до 134,584 млн т/км, Сахалинской - на 10,6% до 710 тыс т/км, Восточно-Сибирской - на 9,7% до 112,354 млн т/км.
ОАО "РЖД" перевезло в 2004 г 1 млрд 220 млн 905 тыс т грузов, что на 5,2% превысило показатель 2003 г.
В частности, наиболее значительный рост погрузки отмечен на Сахалинской железной дороге - на 19,2% до 2 млн 565 тыс т, Северо-Кавказской железной дороге - на 9,7% до 61 млн 680 тыс т, Южно-Уральской железной дороге - на 8,7% до 85 млн 556 тыс т, Приволжской железной дороге - на 8,3% до 43 млн 494 тыс т, Западно-Сибирской железной дороге - на 7,8% до 244 млн 768 тыс т.
Глава Казахстана подверг критике работу по развитию транспортной инфраструктуры республики
В последние годы в Казахстане проделано много работы по развитию транспортной инфраструктуры и её модернизации, сказал Президент страны Нурсултан Назарбаев 1 февраля на расширенном заседании по итогам социально-экономического развития республики за 2004 год и задачам на текущий год, сообщает "Казинформ".
Ежегодно, по словам Главы государства, в стране строится и реконструируется более 2 тысяч км автодорог.
2 февраля, как сказал Президент, в Астане состоится презентация международного аэропорта.
Наряду с проделанной работой в этой сфере, отметил Глава государства, все ещё имеются серьезные пробелы.
Так, не утверждены в срок новые тарифы железнодорожного транспорта, что может отрицательно повлиять на темпы реструктуризации отрасли.
Также остаются нерешенными проблемы телефонной связи, которая в Казахстане в 1,5 раза дороже, чем в России.
"Все это снижает конкурентоспособность нашей республики.
Несмотря на выделенные значительные финансовые ресурсы, в Казахстане ещё нет автомобильных дорог международного уровня", - сказал Н.Назарбаев.
Глава государства поручил Правительству и Генеральной прокуратуре разобраться с такими фактами и привлечь к ответственности виновных.
На Сахалине лавина столкнула с рельсов товарный состав
На юго-западном побережье Сахалина из-за мощного циклона с горного массива на железную дорогу между портовым городом Холмск и областным центром сошла снежная лавина.
Как сообщили в понедельник 31 января в пресс-службе областного главного управления по делам ГО и ЧС, в результате с путей сошли две секции грузового поезда.
На место происшествия выехали из города Чехов три спасателя и врач, с железнодорожной станции Холмск вышел восстановительный поезд, сообщает "YTPO.ru".
В понедельник ночью одна секция железнодорожного состава была поставлена на пути, постановка второй ориентировочно будет завершена к утру.
Жертв и пострадавших в инциденте нет.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.