Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР 37р от 18.01.2005 г.
- Об условиях перевозок грузов в собственных (приватных) крупнотоннажных контейнерах на сцепах специализированных платформ в международном сообщении;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-22 от 11.02.2005 г.
- Разъяснения об оформлении перевозочных документов при перевозке грузов назначением на припортовые станции и грузов, которые следуют на экспорт при участием морского транспорта;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/336 от 12.02.2005 г.
- Конвенционное ограничение на перевозки сыпучих грузов на ст.
Херсон Од в адрес грузового двора.
Литовские железные дороги повышают тарифы за транзитные перевозки в Калининград
АО "Литовские железные дороги" уведомило в среду 16 февраля руководство Калининградской железной дороги (КЖД) и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов, передает "Росбалт".
Так, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, что довольно чувствительно для грузоотправителей.
Дело в том, что эта номенклатура составляет доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов.
Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны.
Скоропортящиеся продукты - рыба, мясо и консервы - в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области.
За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тыс.
тонн своей продукции.
В уведомлении также говорится, что одновременно Литва вводит понижающий коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов.
Но эти виды товаров носит разовый характер, не влияют на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.
Специалисты КЖД пока воздерживаются от оценки возможных последствий для социально-экономического развития региона и изменений динамики грузоперевозок.
В то же время отмечают, что за последний год "Литовские железные дороги" уже в третий раз повышают коэффициенты к тарифам на перевозку основной номенклатуры грузов в/из Калининградской области, и с учетом предстоящей индексации, тарифы на этом направлении выросли уже на 41%.
Создание единых тарифов для российских и украинских перевозчиков
15 февраля в Москве состоялась встреча Министра транспорта РФ Игоря Левитина и Министра транспорта и связи Украины Евгения Червоненко.
Как рассказывает "SeaNews", стороны пришли к согласию, что необходимы разработки технико-экономического обоснования уровня снижения тарифа в срок до 15 марта 2005г.
исходя из принципа паритетности и конкурентоспособности.
"Искусственные препятствия в виде различных операторов и тарифов будут устранены до конца первого квартала, - сказал Е.Червоненко.
- Теперь как для российских, так и для украинских крупных компаний будут созданы единые адекватные правила игры.
Для российских перевозчиков на Украине буду действовать два вида тарифов - на перевозки в собственных и арендованных вагонах" - подчеркнул он.
По словам Е.Червоненко, идея создания единых тарифов получила одобрение не только российских перевозчиков, но и крупнейших украинских держателей потоков.
Транзитом через Россию по коридору "Север-Юг" на Украину был отправлен первый груз
В первой декаде февраля из порта Оля по новой железнодорожной ветке международного транспортного коридора "Север-Юг" транзитом через Россию на Украину был отправлен первый импортный груз.
На станции Яндыки-экспортная Астраханского отделения Приволжской железной дороги для украинского грузополучателя были оформлены и отгружены 23 вагона с сульфатом натрия, прибывшие из туркменского порта Бекдаш.
Сейчас на подходе к порту Оля находится судно из Туркмении с 1500 тоннами сульфата натрия на борту.
Подача вагонов для его разгрузки будет производиться с 18 февраля.
Груз также пойдет на Украину.
Кроме того, с ноября прошлого года по железнодорожной ветке в порт Оля было доставлено 2000 тонн триполифосфата в биг-бегах, а также 4000 тонн металлических труб и металлоизделий.
Этот груз отправлен морскими судами на экспорт в Иран.
Как сообщает "ИА REGNUM" со ссылкой на службу по связям с общественностью Приволжской железной дороги, с августа 2004 года 50-километровая железная дорога связала морской порт Оля с Приволжской магистралью.
Таким образом, новая железнодорожная ветка стала частью международного транспортного коридора "Север-Юг".
Технико-экономическая оценка МТК показала, что наиболее рациональной является транспортная модель с использованием транскаспийского морского маршрута и железнодорожного сообщения по побережью Каспийского моря.
Это позволит обеспечить транспортировку грузов с морских маршрутов на сухопутные.
Объем транзитных перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали в 2004 году
Объем транзитных перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали в 2004 году превысил уровень 1983 года, когда был зарегистрирован самый большой объем транзита.
Объем транзитных перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали в 2004 году составил 155,4 тысячи ДФЭ.
5 лет назад, в 1998 г., этот показатель был в 10 раз меньше сегодняшнего и составлял 15,1 тыс.
ДФЭ.
В 1999 г.
по Транссибу перевезли 22,5 тыс.
ДФЭ, в 2000 г.
- 47,1 тыс., в 2001 г.
- 56,2 тыс., в 2002 г.
- 70,5 тыс., в 2003 г.
- 100 тыс.
ДФЭ.
Такие цифры были приведены на прошедшем 16 февраля в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" заседании Рабочей группы Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП) по тарифам.
Время в пути по Транссибу в сообщении Находка-Восточная - Брест (10538 км) составляет (по данным испытаний 1998 года) 9,3 сут.
(222,1 ч.), что в два с лишним раза быстрее, чем при существующей схеме морских перевозок из стран АТР в Европу.
Существуют технические возможности для дальнейшего сокращения сроков доставки грузов - до 8,5-9 сут., что сделает этот маршрут еще более привлекательным для грузоотправителей, сообщает "Logistic.ru".
Участники совещания договорились согласовывать коммерческие условия, направленные на дальнейшее увеличение объема транзитных перевозок по Транссибирской магистрали.
По железным дорогам России будут ездить медицинские поезда
На железных дорогах России появятся специальные медицинские поезда, которые будут обслуживать железнодорожников и членов их семей, проживающих в отдаленных регионах.
Кроме того, их бригады будут оказывать помощь и не работающим на железных дорогах гражданам, лишенных доступа к высококвалифицированным врачам-специалистам.
Как информирует "KM.ru", в ближайшей перспективе такой поезд появится на Дальневосточной железной дороге.
Второй будет запущен на Красноярской железной дороге.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.