За восемь месяцев объем железнодорожных перевозок на пространстве СНГ и Балтии вырос на 8,4%
Объем железнодорожных перевозок на пространстве СНГ и Балтии возрастает, несмотря на сокращение вагонного парка.
Как информирует РИА "Новости", об этом заявил в четверг на брифинге в МПС председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Анатолий Сиденко.
"Если за 2002 год рост составил 3,2%, или 53,5 млн тонн, то за восемь месяцев 2003 года объем перевозок вырос на 8,4 процента, или на 95 млн тонн", - сказал Сиденко.
По его словам, по-прежнему сохраняется тенденция к сокращению вагонного парка.
"С 1988 года парк сократился примерно на 600 тыс единиц", - сообщил Сиденко.
Однако, "наметился серьезный перелом в ситуации", - подчеркнул он.
Вместе с тем за восемь месяцев 2003 года было приобретено 28 тыс вагонов, из них 26 тысяч - так называемые приватные, то есть частные - уточнил Сиденко.
По его словам, в настоящее время в едином автоматизированном банке данных Совета по железнодорожному транспорту числятся один млн 319 тыс вагонов и контейнеров, из них 303 тыс - частные.
Совет по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества был создан в 1992 году.
Его членами являются страны СНГ, Литва и Болгария.
Латвия и Эстония участвуют в работе Совета на договорной основе.
Украина и Польша подпишут соглашение об интеграции нефтепроводных систем
Советник Вице-премьера Польши Томаш Бартошевич сообщил, что межправительственное соглашение об объединении нефтепроводов Польши и Украины, вероятно, подпишут 31 октября 2003 года.
В четверг, 25 сентября, во время трехсторонних переговоров при участии представителей Евросоюза, Польши и Украины будет подписан протокол, предшествующий подписанию самого соглашения.
Польский отрезок нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк будет построен за три года.
К тому времени нефть будут транспортировать по территории Польши железнодорожным транспортом, до 1 млн.
тонн ежегодно.
По информации ЛIГАБiзнесIнформ, стоимость польской части нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк оценивают в 500 млн.
евро.
Результаты переписи грузовых вагонов стран СНГ
Результаты переписи грузовых вагонов, проведенной 21 мая нынешнего года и предварительные итоги переписи контейнеров, будут рассмотрены на 36 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Об этом заявил на состоявшемся 25 сентября в МПС России брифинге председатель дирекции Совета Анатолий Сиденко.
Как информирует РЖД-Партнер, после проведенной в мае прошлого года предыдущей переписи железнодорожными администрациями приобретено 1780 новых вагонов.
В том числе железными дорогами России - 1555, Белоруссии - 100, Украины - 34, Грузии - 25, Латвии - 22, Узбекистана - 22, Эстонии - 19 и Казахстана - 3.
Вместе с тем, из-за поломок инвентарный парк вагонов сократился на 1,4%.
В тоже время парк собственного подвижного состава предприятий-частников вырос на 12,8%.
Поэтому постоянно действующий Совет рекомендует железнодорожным администрациям проанализировать результаты переписи вагонов, уточнить их наличие, причины расхождений с автоматизированным банком данных и принять решения, позволяющие привести эти данные в соответствие с фактическим наличием вагонов.
Порты Украины: динамика зерноперевалки нового маркетингового года
Согласно предварительным данным нового маркетингового года, зерноперевалка через порты Украины в августе составила 0.246 млн.т.
(-78% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года).
Причины - низкий урожай, ограничения свободной продажи и высокие внутренние цены.
Доля морского импорта составила 75.3 тыс.т.
(+100%), в основном за счет грузопотоков из Германии.
Морской экспорт составил 130 тыс.т., в основном ячмень.
Транзитная составляющая - 41 тыс.т., в основном продовольственная пшеница (Россия, Казахстан).
/SeaNews/
Президент Якутии провел совещание по вопросам строительства железной дороги
24 сентября президент республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров провел совещание с участием заместителей председателя правительства, министров, руководителей предприятий.
Обстоятельно рассмотрены вопросы по строительству железной дороги, сдаче во временную эксплуатацию железнодорожного полотна Беркакит - Томмот и открытию пассажирского движения 1 октября 2004 года.
О результатах эксплуатационной деятельности, финансировании и других вопросах, связанных с освоением средств, доложил генеральный директор ОАО АК "Железные дороги Якутии" Александр Дудников.
По итогам 8 месяцев увеличен на 60% к уровню 2002 года объем грузовых перевозок.
Другой показатель – тонно-километры вырос на 23%.
Полученная в первом полугодии 2003 года прибыль составила 9 млн.
рублей.
Улучшилось техническое обеспечение на железной дороге.
Руководитель обозначил проблемы по вводу сложных и дорогостоящих объектов – вокзалов и котельной.
Обсуждались вопросы погашения долга Росрезерву до 1 января 2004 года, капитализации средств, направленных на строительство железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Якутск.
Подводя итоги совещания, Вячеслав Штыров пообещал, что финансирование строительства будет осуществляться строго по плану, отметил хорошую работу АК "Железные дороги Якутии", высокий профессионализм руководства.
/ИА REGNUM/
Определен тариф на прокачку нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан
Средний тариф на прокачку нефти по трубопроводу "Баку-Тбилиси-Джейхан" (БТД) составит 3,3-3,5 доллара США за один баррель, сообщили в Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР).
Экспорт азербайджанской нефти из турецкого порта Джейхан на Средиземном море намечен на второй квартал 2005 года.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них по территории Азербайджана - 443 км, Грузии - 248 км, Турции - 1076 км.
Пропускная способность нефтепровода 50 млн тонн нефти в год, для его заполнения потребуется 1,5 млн.
тонн нефти.
Строительные работы начались в апреле текущего года и завершатся в четвертом квартале 2004 года.
Стоимость проекта - 2,95 млрд.
долларов США.
В настоящее время тариф на транспортировку нефти по трубопроводу "Баку-Новороссийск" составляет 15,67 долларов за тонну, по нефтепроводу "Баку-Супса" - около 3 долларов за тонну.
/РЖД-Партнер/
В России в результате ДТП на железнодорожных переездах за 8 месяцев 2003 г.
погибли 88 человек
В результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на железнодорожных переездах в России за 8 месяцев 2003 г погибли 88 человек, что на 20% превышает соответствующий показатель прошлого года.
Как сообщает РосБизнесКонсалтинг со ссылкой на пресс-службу МПС РФ, несмотря на рост показателя смертности, в целом за 8 месяцев 2003г.
число пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах оказалось на 15% меньше, чем годом ранее - 197 человек против 232 за аналогичный период 2002г.
Как отметили в пресс-службе, за весь 2002г.
на переездах произошло 323 ДТП, в которых погибли 116 человек.
Для сравнения - в США в 2002 г.
произошло 3 тыс.
72 подобных ДТП, в которых погибли 356 человек.
Как отметили в пресс-службе, возросло количество ДТП по вине водителей частного автотранспорта, которые вопреки требованиям правил дорожного движения выезжали на переезд перед приближающимся поездом.
Сейчас МПС проводит работу по сокращению количества мест пересечений в одном уровне автомобильных дорог и железнодорожных путей.
Как подчеркнули в пресс-службе, это "наиболее уязвимые участки" на сети российских железных дорог.
Сокращение количества мест пересечений происходит за счет закрытия малодеятельных переездов, перевода транспортных потоков на ближайшие путепроводы и переезды и строительства новых пересечений в разных уровнях.
Только за последние пять лет количество переездов на сети железных дорог сокращено более чем на 2 тыс.
300 единиц.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.