К 2015 году объем торговли контейнеропригодными грузами возрастет до 135 млн тонн.
В 2002 году объем торговли этими грузами составил 65 млн.
тонн.
Российские железные дороги обладают сегодня значительным потенциалом и возможностями, которые смогут обеспечить существенный рост объема перевозок с представлением услуг высокого качества.
Транспортная инфраструктура, обеспечивающая перевозки по транзитным коридорам "Запад-Восток" и "Север-Юг", соответствует предъявляемым объемам перевозок грузов.
Согласно прогнозам ведущих специалистов Гипротранс ТЭИ, в ближайшие годы спрос на морские контейнерные перевозки будут почти на треть ниже его предложения, в то время, как конкуренция со стороны альтернативных маршрутов обеспечения евроазиатских связей будет постепенно расти.
И, прежде всего, подобным альтернативным маршрутом будут Транссибирская железнодорожная магистраль и Транскорейская железнодорожная магистраль.
Положение Транссиба на рынке евроазиатских контейнерных перевозок упрочится с вводом в действие Транскорейской железнодорожной магистрали.
В результате чего, эта магистраль окажет значительное воздействие и на переключение определенной части контейнеропотока, следующего между Японией и Европой в морском сообщении с промежуточной перевалкой в Корейском порту Пусан, на железнодорожное сообщение.
Главной особенностью евроазиатских товаропотоков является высокий уровень контейнеризации.
В настоящее время свыше 40% грузов евроазиатской торговли в стоимостном выражении и более 20% по массе пригодны для контейнеризации.
По оценке экспертов Гипротранс ТЭИ, в 2010 г.
контейнеризацией будет охвачено до 35% общей массы перевозимых в указанных сообщениях грузов.
Можно ожидать, что в 2015 г.
доля грузов в контейнерах составит не менее 40%.
/РЖД-Партнер/
Рост грузооборота белорусского транспорта
В Беларуси за 8 месяцев 2003 г грузооборот предприятий транспорта общего пользования увеличился на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 26,611 млрд т/км.
По данным Министерства статистики и анализа Беларуси, перевозки воздушным транспортом увеличились на 0,2%.
Удельный вес доставки грузов данным видом транспорта в общем объеме перевозок составляет 19,5 млн ткм.
Грузооборот автомобильного транспорта увеличился в январе-августе на 0,5% и составил 1,47 млрд т/км.
Грузооборот железнодорожного транспорта в январе-августе 2003г.
вырос на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2002г.
и достиг 25,1 млрд т/км.
Наибольший рост показателей, почти в 3 раза, достигнут внутренним водным транспортом, грузооборот которого составил 111,5 млн т/км, информирует SeaNews.
Российские железнодорожники помогут Владивостоку с водой
Руководство Дальневосточной железной дороги предложило сегодня свою помощь в решении проблемы водоснабжения Владивостока.
Как стало известно, предприятия этой отрасли имеют в городе собственный водозабор и могут выделить часть воды на нужды жителей.
Помимо этого, железнодорожники готовы предоставить установку, способную бурить скважины глубиной до 200 метров.
На данный момент главное водохранилище Владивостока наполнено на 45%, а к 1 декабря, по прогнозам, объем воды могут составить лишь треть от нормы, сообщают Вести.Ru
Представители железнодорожных компаний Турции, Сирии и Ирака обсудили вопросы сотрудничества
В минувший вторник, 16 сентября, в Стамбуле завершились двухдневные переговоры между представителями железнодорожных компаний Турции, Сирии и Ирака.
Основное внимание на переговорах было уделено техническим и административным аспектам сотрудничества на железных дорогах трех стран в связи с увеличением нагрузки на транспортную сеть ближневосточного региона.
Как заявили руководители турецкой компании, в связи с проведением восстановительных работ в Ираке в последнее время резко возросла роль грузовых железнодорожных линий между Ираком, Сирией и Турцией, являющимися наиболее безопасным и экономически выгодным видом транспорта.
Однако из-за тяжелого положения в Ираке пока сильно затруднены ремонт железнодорожных линий и работы локомотивных депо.
В этой связи, на трехсторонней встрече были обсуждены вопросы восстановления железнодорожной инфраструктуры в регионе и повышение эффективности работы грузовых составов.
В частности, была отмечена необходимость возобновить сообщение на железнодорожно-грузовой линии, проходящей через территорию Сирии и соединяющей Багдад и крупный промышленный центр Газиантеп, расположенный в юго-востной части Турции.
Как заявили представители иракской железнодорожной компании, в ближайшем будущем планируется провести аналогичную встречу, на которой обсудят возобновление железнодорожно-пассажирского движения между Турцией, Сирией и Ираком, сообщило Интернет-агентство МПС России со ссылкой на Turkish Daily News.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.