Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграммы МПС НР Н-8526 от 01.09.2003 г., НР Н-8529 от 01.09.2003 г., НР Н-8528 от 01.09.2003 г.
- объявляются исключительные тарифные условия на перевозки грузов по РЖД;
- телеграмма МПС НР Н-8525 от 01.09.2003 г.
- устанавливаются коэффициенты на экспортные перевозки черных металлов, нефти и нефтепродуктов по РЖД.
Российские железные дороги инвестируют в транспортный сектор РФ 1,3 трлн.
рублей
Российские железные дороги до 2010 года инвестируют в модернизацию транспортной системы страны более 1,3 трлн.
рублей.
Как сообщил начальник центра МПС РФ по связям со СМИ Константин Пашков, "одним из основных направлением работы железнодорожной отрасли в рамках программы "Модернизация транспортной системы России" остается развитие международных транспортных коридоров".
В связи с этим МПС России проводит активную работу по наращиванию перевозок по основным международным транспортным коридорам (МТК) "Север-Юг", "Транссиб.
Особое значение для развития экономики России, считают эксперты МПС, имеет развитие МТК "Север-Юг".
МТК "Север-Юг" представляет собой альтернативу маршруту перевозки грузов через Суэцкий канал с существенным сокращением стоимости и времени доставки грузов, информирует BizTime.ru
МТК N2 продлят до Екатеринбурга
11 сентября 2003 г во время проведения третьей международной Евроазиатской конференции по транспорту было подписано совместное обращение в Европейскую комиссию стран-участниц трансъевропейского транспортного коридора N2 о продлении коридора до Екатеринбурга.
Свои подписи под документом поставили министры транспорта России, Германии, Польши и Беларуси.
Как информирует SeaNews, на предыдущей Евроазиатской конференции по транспорту было подписано дополнение к Меморандуму о взаимопонимании, согласно которому коридор, проходящий через Берлин, Варшаву, Минск, Москву, был продлен до Нижнего Новгорода.
Как отметила в своем выступлении на конференции заместитель Председателя Комиссии Европейских Сообществ Лойола де Паласио, Евросоюз заинтересован в расширении сети международных транспортных коридоров и продлении их как на запад, так и на восток.
Министры транспорта России и Финляндии обсудили вопросы взаимодействия двух стран
В ходе переговоров, состоявшихся в пятницу, 12 сентября 2003 г, в Санкт-Петербурге, министры транспорта России Сергей Франк и Финляндии Леена Лухтанен обсудили ряд вопросов взаимодействия двух стран в решении ряда проблем.
Как сообщила журналистам министр транспорта Финляндии Леена Лухтанен, в центре переговоров находился вопрос о строительстве нового международного пограничного автомобильного перехода (МПП), располагающегося между ныне существующими МПП Брусничное и Нурьямаа.
"Речь идет о строительстве новой дороги, - сообщила министр.
- Мы договорились вернуться к обсуждению этого вопроса в ходе нашей встречи во время визита министра Сергея Франка в Хельсинки или моего - в Москву, после того, как российская сторона выполнит некоторые технические процедуры".
Л.Лухтанен также сообщила, что в ходе переговоров министров транспорта были обсуждены вопросы железнодорожного и воздушного сообщения, а также сотрудничества двух стран в области совместного строительства ледокольного флота.
"Финское правительство ставит целью сокращение времени следования пассажирского поезда сообщением Хельсинки - Санкт-Петербург с нынешних 5 часов до 3-3,5 часов к 2008 г., - заявил статс-секретарь Министерства транспорта Финляндии Юха Корпела.
- Российская сторона обещала в течение ближайших месяцев представить технико-экономическое обоснование проекта модернизации железнодорожного пути".
Он также сообщил, что финская сторона оценивает объем инвестиций, необходимых для модернизации финского участка пути от Хельсинки до Лурмяки в 150 млн.
евро.
"Ускорению движения пассажирского состава должно содействовать также перенесение процедур таможенного контроля непосредственно при движении состава, - заявила Леена Лухтанен.
- Эти меры не требуют серьёзных инвестиций".
/РЖД-Партнер/
МПС России открывает новые ускоренные контейнерные маршруты из Санкт-Петербурга на Транссиб
12 сентября 2003 г в Санкт-Петербурге в рамках проходящей 3-й Международной Евроазиатской конференции по транспорту "Транстек-2003" состоялось открытие двух новых регулярных маршрутов следования ускоренных контейнерных поездов.
Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу Октябрьской железной дороги, они соединят Северо-западный регион России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, увеличивая тем самым загрузку Транссибирской железнодорожной магистрали.
Каждый состав рассчитан на перевозку 120-150 двадцатифутовых контейнеров.
В отличие от обычных составов, ускоренные контейнерные поезда преодолевают в сутки не менее 900 км пути, что в 2,5-3 раза сокращает скорость доставки грузов до места назначения.
Составы имеют гарантированный график следования, что обеспечивает контроль за продвижением вагонов в режиме реального времени.
Поэтому задержки в пути исключены.
Как сообщили в ГУ "ТрансКонтейнер МПС России", первый маршрут следования свяжет Санкт-Петербург с регионами Урала.
Поезд N1222 еженедельно будет отправляться со станции тов.
Витебский Октябрьской железной дороги до станции Свердловск – тов.
Свердловской железной дороги.
Время в пути состава составит 56 час.
41 мин (2,3 суток).
Второй ускоренный контейнерный поезд будет еженедельно следовать со станции тов.
Витебский Октябрьской железной дороги до станции Клещиха Западно-Сибирской железной дороги.
Время в пути 4 суток.
Пробная эксплуатация этих двух рейсов была начата в конце 2002 г.
К сегодняшнему дню составы, следующие по этим двум направлениям, загружены на 100%, что демонстрирует их высокую эффективность.
В общей сложности ими уже перевезено свыше 52 тыс.
20-ти футовых контейнеров.
В этой связи МПС России уже принято решение об увеличении с начала 2004 года частоты отправления этих поездов с еженедельного до 3-5 раз в неделю.
Кроме того, к двум уже действующим маршрутам в будущем году добавится еще один.
Он свяжет Санкт-Петербург с Дальневосточным регионом России.
С Финляндского вокзала Октябрьской железной дороги состав будет следовать до станции Хабаровск-2.
Время в пути составит 8,5 суток, а частота следования на первом этапе еженедельной.
В перспективе регулярность движения будет увеличена до 3-5 раз в неделю.
Сегодня МПС России предпринимает активные шаги для увеличения грузопотока и развития Транссибирской железнодорожной магистрали - одного из трех (Север-Юг и Северный морской путь) перспективнейших евроазиатских международных транспортных коридоров, проходящих по территории России.
Канадские железнодорожники открыли новый интермодальный терминал
На днях в городе Виннипег, провинция Манитоба, прошло официальное открытие нового интермодального терминала Winnipeg Intermodal Terminal, построенного рядом с железнодорожным сортировочным узлом Symington Yard.
Строительство нового мощного терминала, стоимость которого составляет приблизительно 16 млн.
долларов, провела канадская железнодорожно-грузовая компания Canadian National Railroad.
По словам ее руководства, ввод в эксплуатацию новых производственных площадей позволит более эффективно обслуживать железнодорожные грузопотоки, проходящие как по внутренним канадским линиям, так и по магистралям, ведущим в соседние Соединенные Штаты.
Благодаря применению новых технологий терминал WIT сможет ежегодное проводить более 100 тыс.
разгрузочно-погрузочных операций, что на 20% больше мощности существующих аналогичных канадских железнодорожных терминалов.
Новый терминал является частью континентальной сети интермодальных терминалов, состоящей из 20 единиц, которые расположены на территории Северной Америки и обеспечивают ежедневное обслуживание грузопотоков, проходящих по железнодорожным линиям Канады, США и Мексики.
Общая длина подъездных дорог, ведущих к погрузочно-разгрузочным платформам на территории терминала, составляет приблизительно 3 км.
Как отметили в руководстве Canadian National, новое сооружение имеет дополнительные мощности для увеличения пропускной способности грузовых составов на перспективу, сообщило Интернет-агентство МПС России со ссылкой на информационная службу Train NewsWire.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.