Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1576 от 19.09.2003 г.
- конвенционное ограничение перевозок щебня на ст.
Очаково I Московской ж.д.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/2121 от 19.09.2003 г.
- конвенционное ограничение на перевозки всех грузов на ст.
Черновцы, Черновцы-Южные, Черновцы-Северные Львовской ж.д., а также в Румынию через погранпереход Вадул-Сирет - Викшани.
Начался второй этап реформирования железнодорожной отрасли России
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Касьянов подписал Постановление Правительства РФ о создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД").
С момента создания ОАО "РЖД" начинается второй этап реформирования российского железнодорожного транспорта.
Функции государственного регулирования железнодорожного транспорта сохраняются за Министерством путей сообщения Российской Федерации, функции хозяйственного управления полностью перейдут к ОАО "Российские железные дороги".
Уставный капитал акционерного общества составит 1 триллион 535 миллиардов 700 миллионов рублей.
Он формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта по балансовой стоимости.
Все права и обязанности (в отношении их кредиторов и должников) организаций и предприятий, имущество которых вносится в уставный капитал ОАО "РЖД", передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта.
В уставный капитал новой компании войдут 987 (17 железных дорог, заводы по ремонту пассажирских и грузовых вагонов, заводы по изготовлению запасных частей для подвижного состава, проектно-изыскательские организации, научно-исследовательские организации, строительные организации, предприятия рабочего снабжения, общественного питания) предприятий и организаций из числа 2046, составлявших систему МПС России до настоящего времени.
Еще 673 предприятия (объекты социальной сферы, учебные заведения) будут переданы в ведение региональных органов власти, 295 предприятий и организаций сохранятся в составе МПС, а 80 предприятий подлежат прямому акционированию (по плану приватизации, утвержденному правительством на 2003-2004 гг), информирует РЖД-Партнер.
Глава МПС РФ Г.Фадеев рассчитывает на стабильный рост грузооборота российских железных дорог в 2003 г.
в 11%
"Сегодняшний ритм работы отрасли дает нам основание быть уверенными в том, что железные дороги России справятся с быстровозрастающими объемами перевозок", - заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев на 15-ой ассамблее начальников железных дорог в Омске.
Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу МПС РФ, Г.Фадеев подчеркнул, что отрасль имеет положительную динамику по важнейшим показателям работы.
Так, полностью выполнен план отправления грузов за 8 месяцев 2003 г., отмечен стабильный рост грузооборота - на 11,6%.
Объемы перевозок также увеличиваются и в пассажирском комплексе.
В целом за 8 месяцев 2003 г.
пассажирооборот выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1,8%.
В целом за 8 месяцев этого года средний оборот вагона на сети железных дорог ускорен на 16,6 ч.
Оптимизируется использование локомотивного парка.
По сети вес грузового поезда повышен на 41 тонну (или на 1,2%).
Среднесуточный пробег локомотива вырос на 17,4 км (3,3%).
Это позволило повысить производительность локомотива на 75 тыс.
т-км брутто (или на 5,1% к уровню 2002 г.)
Рост производительности труда в среднем по отрасли составил 11,2% к уровню прошлого года.
Повышение интенсивности труда железнодорожников в полной мере компенсировано ростом заработной платы.
В августе среднемесячная заработная плата на перевозках выросла к уровню 2002 г.
на 21% и составила 8 тыс.
324 руб., а реальная заработная плата, с учетом индекса потребительских цен увеличилась почти на 13%.
За 8 месяцев 2003 г.
получено 344 млрд.
руб.
доходов от перевозок, что выше аналогичного периода прошлого года на 29%.
Доходы от перевозок превысили эксплуатационные расходы, то есть прибыль от перевозок составила 35 млрд.
руб.
В федеральный бюджет перечислено с начала года 21,5 млрд.
руб.
Задание МПС России по платежам в федеральный и местные бюджеты за этот период в целом по сети выполнено.
Объем перевозок по Транскорейской магистрали к 2010 году может составить почти 5 миллионов тонн
Создание трансконтинентального коридора Корея - Россия - Европа будет способствовать увеличению грузопотока по Транссибирской магистрали.
Как сообщили в понедельник, 22 сентября, в пресс-службе МПС России, в этом случае часть потока контейнеров, зарождающегося в Южной Корее и адресованного в страны Европы, будет перевозиться с участием Транссиба.
При этом объемы перевозок по Транскорейской магистрали могут составить 3,3 млн.
тонн к 2005 году и 4,9 млн.
тонн к 2010 году, сообщает Росбалт.
В настоящее время МПС России разрабатывает технико-экономическое обоснование реконструкции Транскорейской магистрали.
Уже разработаны основные проектные решения по восточному направлению магистрали.
Кроме того, запланированы переговоры с представителями южно-корейских деловых кругов по согласованию возможных объемов перевозок транзитных грузов.
Напомним, что основным коридором, обеспечивающим перевозки на территории России в направлении Восток - Запад - Восток, выступает Транссибирская магистраль.
Напомним также, что сооружение этой магистрали началось в 1891 году.
Она связала Дальний Восток и Сибирь с Европейской Россией.
Протяженность Транссиба от Москвы до Владивостока составляет 9288 км, по этому показателю она является самой длинной железной дорогой на планете, пересекая по суше почти всю Евразию.
Электрификацию Транссиба МПС России завершило в конце 2002 года.
Согласно планам министерства, объем экспортно-импортных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали в 2003 году возрастет по сравнению с 2002 годом на 15%, общий объем перевозок возрастет в текущем году не менее чем на 50%.
В Самарской области РФ железнодорожный транспорт занимает 2 место по объемам грузоперевозок
По итогам работы Куйбышевской магистрали за прошедший период 2003 года, железнодорожный транспорт занимает в Самарской области второе место по объемам грузоперевозок.
Конкуренцию стальной магистрали составляет лишь трубопроводная транспортировка.
Куйбышевская железная дорога проходит по территории семи областей и трех республик.
Магистраль выполняет основную работу по транспортному обслуживанию Самарского региона.
На ее долю приходится около трети грузооборота области.
Плотность железных дорог региона составляет примерно 15,8 км на 1 тыс.
квадратных километров, что в 2,4 раза выше среднего показателя по стране.
За 8 месяцев 2003 года Куйбышевской магистралью было погружено 384 тысячи собственных вагонов, в которых перевезено 21 млн.
тонн, что составляет 48 процентов от общей погрузки.
По сравнению к прошлому году, погрузка в собственном подвижном составе увеличена на 8,7 млн.
тонн или на 67,8процента.
По состоянию на 1 сентября 2003 года приписной парк собственных грузовых вагонов на Куйбышевской дороге составил 41 тысячу единиц.
За 8 месяцев 2003 предприятиями, организациями и компаниями операторами магистрали года было приобретено и приписано к станциям дороги 4500 вагонов, в том числе 4200 цистерн, сообщает ИА REGNUM.
Отменено повышение тарифов на перевозки грузов по Северной железной дороге
Для лесопромышленных предприятий Карелии отменены повышенные тарифы на грузовые перевозки по северной ветке Октябрьской железной дороги.
Это произошло после обращения местного парламента к Правительству России.
Как сообщает Росбалт со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания республики, об этом заявил заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Морозов во время телефонного разговора со спикером карельского парламента Николаем Левиным.
Решением руководства МПС тарифы были увеличены в несколько раз с 28 августа.
В результате, лесопромышленные предприятия севера Карелии, закупающие баланс и пиловочник в Архангельской области, понесли серьезные убытки.
Стоимость сырья в общей себестоимости их продукции составляет около 70%.
Как сообщил Морозов, повышенные тарифы отменены, а деньги, которые карельские предприятия уже перечислили по повышенным ставкам, будут зачтены в счет будущих платежей за перевозку грузов по железной дороге.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.