25.10.2019
В Таджикистане завершился боевой розыгрыш первого этапа совместного учения государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство – 2019». В контртеррористической операции Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона на полигоне Харб-Майдон приняли участие воинские контингенты из четырех стран — ОДКБ: Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана.
«Военнослужащие четырёх стран объединёнными усилиями достойно отработали вопросы борьбы с международным терроризмом и обеспечения безопасности на Центрально-Азиатском стратегическом направлении. И этот экзамен мы совместно с дружественными нам странами успешно сдали! В основу выполнения учебно-боевых задач положен опыт боевых действий в вооруженных конфликтах и апробированные в ходе мероприятий боевой подготовки формы применения и способы действий войск, с учетом тактики действий подразделений
вооруженных сил иностранных государств. Надежная защита от любых военных угроз может быть гарантирована при наличии отлаженной системы управления и взаимодействия между нашими войсками, которые позволят оперативно и в кратчайшие сроки развернуть группировки войск в случае возникновения кризисных ситуации на любом угрожаемом направлении», — сказал, подводя итоги первого этапа, руководитель учения — командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин.
По легенде учения, организованные бандгруппы осуществили прорыв границы Республики Таджикистан со стороны Афганистана и начали бой с таджикскими пограничными отрядами. Оперативно прибывшие военнослужащие 201-й военной базы и десантно-штурмовой роты Республики Таджикистан, первыми вступив в бой, задержали наступление боевиков.
Бандотряды продолжили преследовать отходящие подразделения 201-й военной базы и роты Республики Таджикистан. Подразделения Коллективных сил быстрого развертывания последовательно осуществили отход на установленные рубежи, втягивая отряды противника в огневой мешок, нанося поражение противнику и вынуждая вводить в бой резервы.
Поддержку обороняющимся войскам осуществляли артиллерийские подразделения 201-й военной базы, вооруженные реактивными системами залпового огня «Град», самоходными гаубицами «Гвоздика» и «Акация». Сосредоточенным огнем расчеты отработали уничтожение огневых средств и живой силы противника. Прикрытие с воздуха обеспечили экипажи казахстанских истребителей Су-30СМ, российских ударных и транспортно-боевых вертолетов Ми-24и Ми-8, нанося ракетно-бомбовые удары по позициям
боевиков.
Измотав противника, подразделения коалиционной группировки по сигналу перешли в атаку, обратив в бегство отряды незаконного вооруженного формирования. В ходе преследования подразделения реактивной и ствольной артиллерии выполнили как сосредоточенный огонь, так и по отдельным целям, совместно обеспечив действия наступающих войск. Вертолеты Ми-24 отработали «Вертолетную огневую карусель» и сопровождение наступающих войск в глубину, постановку неподвижного заградительного огня и нанесение
сосредоточенных ударов по противнику. Две пары Ми-24 ВС РФ осуществили авиационную поддержку наступающих войск, нанося постоянное огневое поражение противнику с применением неуправляемых авиационных ракет С-8 КОМ.
На всем протяжении практических действий осуществлялось комплексное применение средств радиоэлектронной борьбы, которое не позволило противнику координировать свои действия по управлению боем.
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Российские подразделения ПВО с зенитными ракетными комплексами С-400 и зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С» переброшены военно-транспортными самолетами ВКС России на территорию Сербии для участия во втором этапе совместного российско-сербского учения по противовоздушной обороне «Славянский щит – 2019». Зенитный ракетный дивизион С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» ВКС России впервые примут участие в учении на территории зарубежного государства.
В рамках учения дивизион российских С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» будут развернуты на территории сербской авиабазы Батайница и войдут в совместную российско-сербскую смешанную группировку сил и средств ПВО, которая отработает практические действия по противовоздушной обороне охраняемого района. В ходе учения российские и сербские подразделения ПВО совместно выполнят задачи по обнаружению, сопровождению, классификации и уничтожению всего спектра воздушных целей условного противника в процессе несения
совместного боевого дежурства по ПВО.
Российско-сербское учение по ПВО «Славянский щит – 2019» проводится в первый раз и состоит из двух этапов. В ходе учения отрабатываются вопросы взаимодействия и совместного боевого применения подразделений ПВО Воздушно-космических сил Российской Федерации и военно-воздушных сил противовоздушной обороны Республики Сербия.
Первый этап российско-сербского учения по ПВО «Славянский щит – 2019» прошел в сентябре текущего года на базе Центра боевой подготовки и боевого применения Воздушно-космических сил России в Астраханской области. Второй этап предусмотрен к проведению с 23 по 29 октября 2019 года на территории Республики Сербия.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Третий в российской Арктике радар «Резонанс-Н», способный обнаруживать воздушные объекты, изготовленные по технологии «стелс», крылатые ракеты, баллистические и гиперзвуковые цели, заступит на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля в ноябре 2019 года. Об этом ТАСС в четверг сообщил генеральный директор Научно-исследовательского центра «Резонанс» Иван Назаренко.
«Третья в Арктике РЛС «Резонанс-Н» развернута на Новой Земле. РЛС заступит на боевое дежурство в ноябре этого года», — сказал он. Назаренко добавил, что станция уже включена, настроена и готова к боевому применению, в настоящее время работает межведомственная комиссия по приемке и передаче ее в состав ПВО Северного флота.
По его словам, к сегодняшнему дню российские военные получили четыре станции «Резонанс-Н», пятая находится в стадии завершения изготовления. Две станции уже выполняют задачи боевого дежурства. «Задача всех РЛС — прикрытие северного направления в Арктике», — сказал Назаренко.
Реклама 05
«Метровый диапазон волн станции позволяет обнаруживать летательные аппараты, выполненные по стелс-технологиям, и гиперзвуковые цели, летящие со скоростью до 20 Махов, поскольку при его использовании наблюдается резонансное увеличение эффективной отражающей поверхности летательных аппаратов», — отметил гендиректор.
РЛС способна обнаруживать и выдавать целеуказания по аэродинамическим воздушным целям на дальности 600 км, по баллистическим целям — до 1200 км, по высоте до 100 км. Первая РЛС «Резонанс-Н» была поставлена на боевое дежурство в России пять лет назад.
ТАСС
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОЗАМЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «РЕЗОНАНС-Н»
На судостроительном заводе «Рыбинская верфь», входящем в группу компаний «Калашников», состоялся спуск двух скоростных транспортно-десантных катеров БК-16 для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Закладка данных катеров проходила в январе и марте 2019 года.
Катера проекта БК-16 предназначены для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки, медицинской эвакуации, оказания помощи терпящим бедствие, борьбы с пиратством и терроризмом.
Калашников Media
БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16
Новый бригадный комплект зенитной ракетной системы С-300В4 (ЗРС), предназначенный для соединения войск ПВО Восточного военного округа, был доставлен с завода-изготовителя на полигон Капустин Яр (Астраханская область) для проведения слаживания расчетов.
Военнослужащие округа, прибывшие на военный полигон, приступили к изучению материальной части ЗРС, порядка и основных принципов работы узлов и агрегатов комплекса.
На завершающей стадии спланировано провести так называемые «стыковочные» стрельбы в ходе тактического учения.
При проведении его практической части зенитчики выполнят перевод комплексов из походного положения в боевое, обнаружение, идентификацию и сопровождение целей.
Для проверки готовности расчетов к выполнению учебно-боевых задач и заступлению на боевое дежурство будут проведены боевые пуски.
После этого зенитчики прибудут в пункт постоянной дислокации с новой техникой.
Стоит отметить, что подобная ЗРС поступает на вооружение войск ПВО ВВО впервые.
ЗРС С-300В4 – современная высокомобильная система противовоздушной обороны. Она предназначена для прикрытия важных военных и административных объектов и группировок войск от ударов баллистических и аэродинамических средств воздушного нападения. Является единственной в мире системой ПРО – ПВО, способной эффективно бороться с баллистическими ракетами с дальностью пуска до 2500 км. Это четвертый вариант модернизации войсковой ЗРС С-300В.
Пресс-служба Восточного военного округа
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4
Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Германа Костринского «Региональный самолет сажают на бюджет. Доработка L-610 обойдется в 20 млрд рублей», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планирует найти 20–25 млрд рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х годов. Машина на 40 пассажиров должна будет занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым
сейчас 64-местным Ил-114-300. Эксперты считают, что окупить расходы на создание региональных самолетов с учетом ограниченности спроса будет крайне сложно.
Минпромторг оценивает инвестиции в ОКР регионального самолета L-610 в 20–25 млрд руб., рассказал “Ъ” источник в авиапроме, знакомый с деталями проекта. Он добавил, что сумма может быть скорректирована в процессе разработки машины. На данный момент соответствующие поправки к госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (ГП-16) внесены в правительство.
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский, выступая 18 октября в Госдуме, заявил, что финансирование по L-610 может быть открыто до конца года. Заказ на создание такого самолета был дан еще советским «Аэрофлотом» в конце 1980-х. «Сейчас в кооперации с Чехией и Республикой Казахстан мы планируем переработать этот проект, возобновить его производство с выходом на серийный выпуск в 2023 году»,— отметил господин Лысогорский. L-610 рассчитан на 40 пассажиров,
дальность — 2,4 тыс. км, крейсерская скорость — 438 км/ч. На данный момент стоимость организации производства самолета неизвестна, как и объем необходимых доработок.
https://bmpd.livejournal.com
ПОПЫТКИ РЕИНКАРНАЦИИ В РОССИИ ЧЕШСКОГО САМОЛЕТА L-610
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-610 (ЧЕХИЯ)
Россия в ближайшее время реализует контракт на поставку в Нигер боевых вертолетов Ми-35, сообщил РИА Новости в четверг на саммите Россия-Нигер заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Анатолий Пунчук.
Контракт на поставку в Нигер двух вертолетов Ми-35 был заключен в 2016 году.
«Военно-техническое сотрудничество с Нигером развивается динамично. Сейчас мы реализуем контракт на поставку в эту страну двух вертолетов Ми-35 и скоро его завершим», — сказал Пунчук.
Он также отметил, что параллельно реализуется программа по ремонту и модернизации ранее поставленных в Нигер вертолетов Ми-17.
РИА Новости
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Как сообщило министерство обороны Украины, 22 октября 2019 года у военного причала Практической гавани Одессы были ошвартованы два доставленных из США сторожевых катера военно-морских сил Украины Р 190 «Славянск» и Р 191 «Старобельск» типа Island, ранее переданных Украине из состава американской береговой охраны.
Катера были доставлены в Одессу из Балтимора на борту транспортного судна Ocean Freedom, вышедшего из Балтимора 4 октября и прибывшего в Одессу 21 октября.
Как сообщило министерство обороны Украины теперь два доставленных из США катера типа Island под руководством украинских экипажей и с участием иностранных экспертов начнут этап подготовки к эксплуатации, после длительной транспортировки. Катера «Славянск» и «Старобельск» пройдут ряд ходовых испытаний, по завершению которых катера будут включены в состав военно-морских сил Украины.
Предполагается, что в перспективе в составе ВМС Украины будет создан дивизион многоцелевых патрульных катеров типа Island. Благодаря их мореходным возможностям катера типа Island можно будет применять как в Черном и Азовском морях, так и в Средиземном.
В июне 2019 года источники в ВМС Украины сообщили, что украинская сторона ведет переговоры о получении еще четырех списанных катеров типа Island.
https://bmpd.livejournal.com
В ОДЕССУ ДОСТАВЛЕНЫ ДВА ПОЛУЧЕННЫХ УКРАИНОЙ СТОРОЖЕВЫХ КАТЕРА ТИПА ISLAND
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА ISLAND (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
24.10.2019
В ЖУКОВСКОМ ОЦЕНИЛИ ВЛИЯНИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ SSJ100 С САЙБЕРЛЕТАМИ
На аэродроме в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла.
В испытаниях было задействовано два самолета SSJ100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы.
В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а также полеты по категориям I, II, IIIa (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD — computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.
«Sukhoi Superjet 100 – динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4% «, — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн рублей в год на один SSJ100 «, — подчеркнул Генеральный директор компании
«Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.
Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Производителем комплектов является входящее в Дивизион транспортной авиации ОАК Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Изготавливаются из современных, композитных материалов отечественного производства. Сертифицированы как в России, так и за рубежом.
Минпромторг