06.10.2019
5 октября 2019 года сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Пытливый» возвратился в главную базу флота — город-герой Севастополь после выполнения задач в Средиземном море в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота (ВМФ).
На борту СКР «Пытливый» в Севастополь прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов, ранее возглавлявший заход фрегата «Адмирал Макаров» на греческий остров Корфу в рамках мероприятий «Русской недели на Ионических островах».
В торжественной церемонии, посвящённой возвращению корабля из дальнего похода, приняли участие командование и ветераны соединения надводных кораблей, представители городских властей Севастополя, семьи членов экипажа корабля.
При выполнении задач в Средиземном море, экипаж корабля выполнил комплекс различных корабельных боевых учений, в том числе: по противовоздушной обороне, ведению морского боя, поиску и уничтожению подводных лодок, действиям в районах интенсивного судоходства.
Экипаж СКР «Пытливый» выполнял задачи в Средиземном море с июля 2019 года. В соответствии с планом ротации группировки его сменил фрегат «Адмирал Макаров».
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
К двустороннему тактическому учению соединений морской пехоты Тихоокеанского флота ТОФ, которое проходит на Камчатке, привлечены высотные истребители-перехватчики МИГ-31, противолодочные самолёты Ил-38, транспортные самолёты Ан-26, корабельные транспортно-боевые вертолёты Ка-29 и беспилотные летательные аппараты «Форпост» и «Орлан» из состава смешанного авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России. Всего задействовано около 15 летательных аппаратов.
Экипажи истребителей МиГ-31 в ходе активного этапа учения отрабатывали пилотирование на малых и средних высотах в зонах высадки морского и воздушного десанта, а также имитировали авианалёт с нанесением бомбового удара по позициям противника на этапе действий морских пехотинцев в обороне.
Противолодочные самолёты Ил-38 провели полеты на разведку, осуществив поиск десантных кораблей и сил охранения десантного отряда условного противника, а также обеспечили безопасность прилегающей к полигонам водной акватории в период выполнения там подразделениями береговых войск боевых стрельб.
Особенностью полетов самолётов стало выполнение учебных задач в составе пар на малых и предельно малых высотах над водной поверхностью и в прибрежной зоне.
Впервые для выполнения практических задач в условиях Камчатки на учении были применены транспортно-десантные вертолёты Ка-29, которые оказали поддержку морским пехотинцам и нанесли удары неуправляемыми авиационными ракетами по целям на побережье Тихого океана.
Для объективного контроля за действиями сил, а также в целях проведения разведки в интересах противоборствующих сторон на учении широко применяются беспилотные летательные аппараты «Орлан-10» и «Форпост».
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Сверхзвуковой разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) WZ-8 находится на вооружении 30-го авиаполка Воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), базирующегося недалеко от Нанкина (столицы восточной провинции Цзянсу), пишет Jane’s 360.
Британское издание обратило внимание на снимки двух БПЛА, демонстрировавшихся на репетиции прошедшего 1 октября в Пекине (Китай) парада, посвященного 70-летию образования республики. На дронах были заметны номера 21311 и 21312, указывающие на войсковую принадлежность беспилотников.
Согласно Jane’s 360, подобная пятизначная нумерация (формата 21x1x) означает, что носителями WZ-8 выступают стратегические бомбардировщики H-6M Восточного военного округа, отвечающего, в частности, за противодействие Тайваню и Японии. Издание отмечает, что на параде нумерация БПЛА была убрана или скрыта.
Внешне WZ-8 напоминает запускавшийся с американского стратегического бомбардировщика B-52H БПЛА D-21B, который США в марте 1971 года потеряли над Китаем. Представленный на параде экземпляр WZ-8, подобно D-21B, получил в верхней части фюзеляжа точки крепления и оказался лишен воздухозаборников.
В настоящее время Россия аналогами WZ-8, согласно открытым источникам, не вооружена.
Лента.ру
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ WZ-8 (КИТАЙ)
05.10.2019
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ВЫШЕЛ НА ИСПЫТАНИЯ
Ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными. В течение 20 суток сдаточная команда АО «Адмиралтейские верфи», экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции.
Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщил, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Это самый мощный неатомный ледокол в мире. Он будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательского судна, но также может работать и как круизный лайнер и совершать экскурсии на Северный полюс», — рассказал он. Начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд отметил
высокую автономность судна (61 сутки) и его маневренность. Он подчеркнул, что «столь мощные дизель-электрические ледоколы в России не строились более сорока лет».
В программу испытаний входят маневренные, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу, а также испытания на тяговые усилия. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок, когда судно будет идти со скоростью 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом. «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, когда судном может управлять всего один человек – капитан. Для
проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика. Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения и заправки вертолетным топливом. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом.
В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.
«Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследования морского дна. А также перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне в одноместных и двухместных каютах размещаются до 90 человек, помимо основного экипажа. Предусмотрены лаборатории для научного оборудования. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны,
медблок, парикмахерская. Ледокол может выполнять функции пожарного судна: на нем смонтированы три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38
человек.
Адмиралтейские верфи
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600