12.10.2019
В Москве под руководством министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу состоялось заседание коллегии военного ведомства. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
«В работе приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов, руководящий состав Вооружённых сил, представители органов государственной власти, общественных и других организаций», — говорится в сообщении.
Первым на коллегии был рассмотрен вопрос, касающийся сокращения просроченной дебиторской задолженности. «Замечу, что её значительный объём образуется в Министерстве обороны из-за несоблюдения организациями оборонно-промышленного комплекса сроков выполнения государственных контрактов», — пояснил Шойгу.
В результате проделанной работы в настоящее время удалось выйти на наименьший показатель просроченной дебиторской задолженности за последние три года, снизив её размер более чем на 60%. Также во исполнение поручений верховного главнокомандующего развивается система контроля за целевым использованием средств по гособоронзаказу. В 2019 году введена автоматизированная система раздельного учёта в организациях ОПК итогов финансово-хозяйственной деятельности по госконтрактам.
ТАСС
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 11.10.2019
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
Масштабное тактическое учение с мотострелками ВВО под Хабаровском завершилось разгромом превосходящих сил условного противника.
Разгромом превосходящих сил условного противника завершился этап боевой стрельбы тактического учения с подразделениями мотострелкового соединения ВВО, дислоцированного в Хабаровском крае.
Учебный бой состоялся на полигоне Князе-Волконский, в нем было задействовано более 3 тысяч военнослужащих, около 350 единиц техники, звено ударных вертолетов Ка-52 и штурмовики Су-25.
Учитывая опыт современных войн, мотострелки действовали в составе разведывательно-огневых контуров, особое внимание было уделено взаимодействию между подразделениями.
Также для ведения разведки целей и передачи данных в режиме единого времени на командный пункт были задействованы расчеты комплекса беспилотной авиации «Орлан-10».
В ходе ведения обороны на поле боя действовали экипажи танков Т-72Б, БМП-2. Совместно с ними огонь вели мотострелковые подразделения из штатного стрелкового оружия, в том числе с применением крупнокалиберных пулеметов.
Также, поддержку обороняющимся оказали расчеты гранатометов РПГ-7В, АГС-17 «Пламя», минометов комплекса «Сани».
На дальних рубежах наступающего «противника» уничтожили расчеты самоходных гаубиц «Гвоздика» и реактивных систем залпового огня «Град».
В свою очередь операторы переносных противотанковых ракетных комплексов «Фагот» нанесли поражение бронетехнике «неприятеля».
Авиационно-бомбовый удар по командному пункту, резервам и позициям артиллерии условного противника нанесли экипажи ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
Помимо этого, с целью не допустить встречного авиационного удара расчеты зенитных установок «Шилка» и операторы переносных зенитных комплексов «Игла» поразили мишени, имитирующие вертолеты и ударно-разведывательные дроны «противника».
Для блокирования канал связи и нарушения системы управления «неприятеля» были задействованы подразделения радиоэлектронной борьбы, на вооружении которых в том числе стоит комплекс «Борисоглебск-2».
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
АО «Адмиралтейские верфи» завершило морской этап государственных испытаний первой подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» для Тихоокеанского флота. Корабль успешно выполнил программу испытаний, включая запланированные погружения. Все системы подводной лодки работали в штатном режиме, подтвердив заявленные тактико-технические характеристики. Морской этап длился неделю: «Петропавловск-Камчатский» вышел в море 04 октября и вернулся 10 октября. В настоящее время на
корабле проводится ревизия, за которой последует чистовая отделка. Заводские ходовые испытания корабль прошел в августе – сентябре 2019 года.
Адмиралтейские верфи
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
Более 15 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения Северного флота вышли в Баренцево море из пунктов постоянного базирования с целью отработки контрольных мероприятий боевой подготовки за летний период обучения.
Для обеспечения учебных противолодочных задач были подняты самолёты Ил-38 и Ту-142, которые отрабатывают совместные действия с корабельной ударной группой в составе большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» и малым противолодочным кораблём «Снежногорск». Лётчики и моряки-противолодочники выполнят поиск подводных лодок условного противника, отработают весь комплекс мероприятий противолодочной борьбы — от установления контакта с подводной лодкой до её условного
уничтожения морскими и авиационными средствами поражения.
Обеспечение выхода подводных и надводных сил Северного флота из пунктов базирования выполняют корабли охраны водного района Кольской флотилии разнородных сил. Минно-тральная группа в составе базовых тральщиков «Котельнич», «Ельня» и «Соловецкий юнга» отработали поиск и уничтожение мин «противника» на маршрутах развёртывания группировки боевых кораблей и судов обеспечения во главе с тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий». Для выполнения задач
тылового и поисково-спасательного обеспечения в море вышли ледокол «Илья Муромец», многофункциональный транспорт «Эльбрус» и ряд других судов вспомогательного флота.
Боевую устойчивость группировки от атак надводных сил условного противника обеспечивают малые ракетные корабли «Айсберг» и «Рассвет», которые также отработают задачи по противовоздушной обороне.
Учения с экипажами кораблей Северного флота продлятся в течение суток. После выполнения поставленных задач в море будет отработано свёртывание основных сил, и корабли вернутся в пункты постоянного базирования.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
11 октября 2019 года тактическая группа кораблей соединения охраны водного района главной базы Тихоокеанского флота в заливе Петра Великого провела тактическое учение по комплексному применению средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы кораблей при отражении атак средств воздушного нападения условного противника.
В полигоне боевой подготовки малые противолодочные корабли «Кореец», «МПК-221» и ракетный катер «Р-29» в ходе учения отработали задачи по коллективной обороне отряда при отражении воздушной атаки. На стороне условного противника действовали дальние противолодочные самолёты Ту-142 и противолодочный самолёт Ил-38.
Корабли отработали весь алгоритм действий при угрозе воздушного нападения без фактического применения ракетно-артиллерийского вооружения. Во время выполнения упражнений на кораблях были активированы средства радиоэлектронной борьбы и поставлены пассивные помехи с применением комплексов ПК-10 и ПК-16, предназначенные для противодействия управляемому оружию противника.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Как сообщило американское издание «DefenseNews» , южнокорейское оборонное закупочное ведомство Defense Acquisition Program Administration (DAPA) в докладе Национальному собранию Южной Кореи от 7 октября 2019 года уведомило о том, что правительство Южной Кореи планирует начать в 2021 году рассчитанный на пять лет второй этап программы приобретения перспективных истребителей FX III, в рамках которого предполагается выделить 3,3 млрд долл на приобретение в США 20 дополнительных истребителей пятого
поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II.
Напомним, что по первому этапу программы FX III Южная Корея по американо-южнокорейскому соглашению 2014 года приобретает 40 истребителей F-35A общей стоимостью 6,8 млрд долл.К настоящему времени ВВС Южной Кореи c марта получили восемь самолетов F-35A по первому этапу, еще пять должны быть переданы до конца года. Еще 14 F-35A запланированы поставкой в 2020 году, и остальные 13 — в 2021 году.
Ранее по программам FX I и FX II ВВС Южной Кореи в 2005-2012 годах получили 61 истребитель Boeing F-15K Slam Eagle.
В то же время официальные представители южнокорейского правительства опровергли ранее появившееся сообщения о том, что 20 приобретаемых в рамках второго этапа программы FX III самолетов F-35 будут относиться к модификации F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, подчеркнув, что вопрос о возможном приобретении F-35B для оснащения универсальных десантных кораблей (УДК) ВМС Южной Кореи пока что официально не решен. «До ввода в строй авианесущего универсального десантного корабля еще
далеко» — указал источник в министерстве национальной обороны Южной Кореи [напомним, что сейчас датой ввода в строй нового большого УДК проекта LPH-II называется 2033 год].
Военный паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Навигатор «Судного дня» — высокоточная инерциальная система наведения Advanced Inertial Reference Sphere (AIRS) межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) LGM-118A Peacekeeper — являлась вершиной соответствующих технологий времен холодной войны, пишет The Drive.
Американское издание, ссылаясь на книгу Мартина Миллера, посвященную оружию массового уничтожения, напоминает, что, «вместо того чтобы быть установленной на карданной подвеске, [собранная из 19 000 отдельных частей] сфера [AIRS] плавает во фторуглеродной жидкости внутри внешней оболочки».
Подобное решение, согласно The Drive, обеспечило круговое вероятное отклонение (КВО) LGM-118A Peacekeeper, снятой с вооружения в сентябре 2005 года, на 40 метров в отличие от такого же параметра у действующей МБР LGM-30G Minuteman III, который составляет 240 метров.
Лента.ру
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА MX PEACEKEEPER (США)
В бразильский порт Рио-Гранде доставлены 32 модернизированные компанией BAE Systems 155-мм самоходные гаубицы M-109A5+BR, приобретенные из состава СВ США.
По информации Infodefensa.com, доставка этой партии самоходных гаубиц завершает подписанный в 2014 году контракт на поставку 40 СГ M-109A5+BR. Ранее были доставлены 8 установок (из них две восстановлены и переоборудованы в тренажеры, а шесть предназначены для использования в качестве источника запчастей).
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2014 года Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Бразилии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 40 комплектов модернизации гаубиц M-109A5 к конфигурации M-109A5+, а также связанных с контрактом оборудования, запчастей и услуг общей стоимостью 110 млн. долл.
«Письма с предложением и принятием предложения» стороны подписали в декабре 2014 года. Начальные планы предусматривали поставку 16 СГ в 2016 году и оставшихся гаубиц в 2017 году. Позднее сроки были изменены на 2017 и 2018 год, соответственно. Несмотря на это, контракт на проведение ремонта и модернизации гаубиц к конфигурации M-109A5+ BR длительное время не подписывался из-за проблем с финансированием.
Командование СВ США 14 сентября 2016 года подписало с BAE Systems соглашение стоимостью 53,868 млн. долл. о проведении в рамках программы «Иностранные военные продажи» модернизации и ремонта 32 ед. 155-мм самоходных гаубиц M-109A5 ВС Бразилии. Контракт также включал поставку запчастей, обучение личного состава и последующее обслуживание техники. Модернизацию M-109A5 предполагалось завершить в конце марта 2019 года. В работах по модернизации принимала участие бразильская компания GTF Force
Parts.
Модернизация к конфигурации M-109A5+ включает оснащение СГ артиллерийской баллистической станцией Weibel MVRS-700, стопором для ствола с дистанционным управлением, радиостанциями Falcon III компании Harris, усовершенствованной GPS/инерциальной системой навигации, цифровой системой управления огнем IMBEL Genesis V, дисплеем командира, аппаратурой внутренней связи SOTAS IP компании Thales. Как отмечалось, за счет проведения модернизации время от получения приказа до открытия огня сократилось на 80%.
По информации Defensa.com, гаубицы поступят на вооружение 3-й группы самоходной артиллерии (3er GAC Ap) 6-й механизированной бригады в Санта-Мария и размещенной в Куритиба 5-й группы самоходной артиллерии (5to GAC Ap) 5-й бронекавалерийской бригады.
По данным ресурса, ВС Бразилии в 2018 году получили также не менее четырех БРЭМ M88A1 из состава
ЦАМТО
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА M109 (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Южнокорейский судостроительный концерн Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) объявил, что получил контракт на проектирование и строительство модернизированной подводной лодки Changbogo III (KSS-III) для ВМС Республики Корея.
Этот тип также называют Dosan Ahn Changho после того, как головная лодка была спущена на воду в 2018 году и начала испытания в 2019 году.
Пока судостроитель не уточнил, на что именно будет потрачено 1,1 трлн вон (прим. 926 млн долл США), контракт может быть заключен на проектные работы по второй партии крупнейших подводных лодок, которые будут построены в Южной Корее.
Ожидается, что вторая партия субмарин типа Dosan Ahn Changho будет включать в себя дальнейшие обновления, такие как локально разработанная литий-ионная аккумуляторная система, которая позволит им оставаться под водой в течение длительного периода времени. Лодки также будут иметь улучшенную производительность гидроакустических и боевых систем.
Кроме того, ожидается, что субмарины второй партии будут иметь по 10 вертикальных пусковых ячеек по сравнению с шестью на первой партии подводных лодок.
Всего на верфях DSME и Hyundai Heavy Engineering планируется построить девять дизель-электрических ударных подводных лодок KSS III. Они являются частью программы ударных подводных лодок ВМС РК, которая, как только она завершится, оснастит флот в общей сложности 27 подводными лодками, построенными в три этапа.
Военный паритет
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
10 октября на верфи Remontowa Shipbuilding S. A. в Гданьске состоялась церемония крещения тральщика-искателя мин ORP Albatros — второй единицы типа Kormoran («Баклан»), построенных для Военно-морского флота Польши.
Корабль строится на основе договора, который был заключен между верфью и Инспекторатом вооружения МО в декабре 2017 года. Церемония закладки киля состоялась 5 декабря 2018 года. Спуск на воду и крещение это следующий этап строительства. Крестной стала Кристина Патц, жена вице-адмирала Жержега Пaтца. Кроме верфи Remontowa Shipbuilding S. A. членами консорциума, который реализует процесс строительства, являются OBR Centrum Techniki Morskiej S.A. («Центр Морской Технологии») и PGZ Stocznia Wojenna
(«Военная Верфь»).
В тот же день на верфи Remontowa Shipbuilding S. A. состоялась церемония закладки киля ORP Mewa («Чайка») — третьего корабля серии. Все они идут на оснащение 13-го дивизиона тральщиков, который дислоцируется в Гдыне. Кроме того, верфь, согласно контракту от декабря 2017 года, осуществляет поставку трех пакетов поддержки логистики для единиц, которые должны заменить три корабля проекта 206FM ВМС Польши.
Военный паритет
11.10.2019
СЕВМОРЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ ПОНТОН ПЛАВКРАНА «СЕВАСТОПОЛЬ»
Торжественная церемония спуска на воду понтона плавкрана ПК-400 «Севастополь» состоялась 10 октября 2019 г. на стапеле филиала «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в ОСК).
Плавучий кран ПК-400 грузоподъёмностью 400 тонн был заложен 24 ноября 2017 года на стапеле № 1 и строится по проекту севастопольского ЦКБ «Коралл». Строительство плавучих кранов с середины прошлого века было важнейшим направлением деятельности Севморзавода. На верфи было построено более 70 плавкранов грузоподъёмностью от 50 до 1600 тонн. Все они активно эксплуатируются до настоящего времени. Разные названия носили грузовые исполины: «Черноморец», «Богатырь»,
«Витязь». Название «Севастополь» было присвоено ПК-400 по инициативе трудового коллектива предприятия.
Строительство плавучего крана «Севастополь» — это возрождение традиций знаменитого судостроительного завода, ориентированного в отрасли на плавкраностроение. Развивая эти компетенции в ноябре 2018 года Севморзавод по заказу ПО «Севмаш» начал строительство тяжёлого плавучего крана «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн. Строительство плавучих кранов – не единственное направление деятельности. С присоединением к Объединённой судостроительной корпорации на
базе Севморзавода начато формирование многопрофильной диверсифицированной верфи. Так в рамках программы модернизации СМЗ продолжается деятельность по подготовке производства к выполнению ремонтов, модернизации и сервисного обслуживания боевых кораблей и подводных лодок ВМФ, а также ремонтов судов гражданских заказчиков на новой технологической базе. Совместно с Минобороннауки РФ и Севастопольским государственным университетом ОСК на базе Севморзавода выполняет опытно-конструкторскую работу по проекту
«Пионер-М», способного открыть новую эпоху в истории отечественного научно-исследовательского флота. Идёт реализация программы модернизации и реконструкции Севастопольского филиала ЦС «Звёздочка», осуществляется техническое перевооружение завода.
Выполняется огромный объём организационно-технических мероприятий: ремонт и восстановление стапелей на Южной и Инкерманской производственных площадках, освидетельствование цехов и рабочих мест, формирование кадрового состава, привлечение молодых специалистов, выпускников учебных заведений города. До 2020 года севастопольская верфь ОСК должна обновить административные корпуса, бытовые и складские помещения, модернизировать котельные помещения, газовые и водопроводные сети, провести работы по дноуглублению у
причалов и т.д.
Проектант: ЦКБ «Коралл».
Тип: тяжёлый несамоходный плавкран понтонного типа с полноповоротным верхним строением (грузоподъёмным устройством).
Назначение: погрузо-разгрузка грузов различного типа в защищённых и открытых акваториях, транспортировка грузов по верхней палубе, монтажные работы.
Грузоподъёмность 400 тонн.
Главные размерения понтона:
— длина – 64,80м;
— ширина – 25,80м;
— высота габаритная – 34,80м;
— водоизмещение – 2927т
11.10.2019
КОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО МИЛЯ И КАМОВА БУДУТ ОБЪЕДИНЕНЫ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ
Совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова». НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.
Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ — ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолетостроения также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов.
Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также — снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолетов
в серийное производство.
«По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники, — отметил заместитель генерального директора «Вертолетов России» по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании
совета директоров. — Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задача – конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели.
Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров.
Дорожная карта создания Национального центра вертолетостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании совета директоров холдинга «Вертолеты России». Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух конструкторских бюро в формате одной компании, продлятся до 2022 года.
Вертолеты России