Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


22 октября
22 октября 1993 года Президент Борис Ельцина издает Указ «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации», которым предписывается в период с декабря 1993 по март 1994 провести в краях, областях, автономных областях и округах выборы в представительные органы власти

22 октября 1977 года в свой первый рейс отправляется атомный ледокол «Сибирь». 28 декабря 1977 года в состав морского фолта вошел новый атомный ледокол «Сибирь». Он продолжил мерию самых мощных в мире атомоходов типа «Арктика». Весной 1978 года атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» провели в Дудинку дизельэлектроходы «Павел Пономарев» и «Наварин», тем самым осуществив впервые круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка.


22 октября 1975 года советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. «Венера-9» запущен 8 июня 1975 года, «Венера-10» — 14 июня 1975 года. Ракеты-носители обоих аппаратов — «Протон».

22 октября 1968 года завершён полёт американского космического корабля «Аполлон-7». Это был первый пилотируемый полёт кораблей данной серии. Корабль включал в себя командный модуль (образец 101) и не включал лунный модуль. Для запуска использовалась ракета Сатурн-1Бfont color=»#330099″ style="»font-size:" 18pt» (образец AS-205).

22 октября 1966 года осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая вывела на траекторию полета к Луне АМС «Луна-12». Первоначально станция была выведена на опорную околоземную орбиту с параметрами: наклонение орбиты — 51,92; период обращения — 88,58 минуты; перигей — 199 километров; апогей — 212 километров, а затем стартовала в сторону Луны. 25 октября 1966 станция «Луна-12» выведена на орбиту вокруг Луны. 18 января 1967 года АМС «Луна-12» упала на поверхность Луны.

22 октября 1962 года президент США Джон Кеннеди выступил с заявлением об объявлении воздушной и морской блокады Кубы, на которой были обнаружены советские ракеты.

22 октября 1962 года в разгар Карибского кризиса арестован полковник ГРУ, двойной агент, Олег Пеньковский. В 1963 обвинён в шпионаже (в пользу США и Великобритании) и в измене Родине, расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР.

22 октября 1957 года на заводе «Красное Сормово» заложена головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 633 С-350 (ЦКБ-112, гл. конструктор З.А. Дерибин). Спущена на воду 30.05.1958 г. Прошла испытания и сдана ВМФ в августе 1958 г. Всего за 4 года построено 20 кораблей. Затем техническая документация передана КНР, где построено около 100 единиц.




22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645» с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ), началось создание АПЛ К-27.

22 октября 1955 года совершил первый полёт самолёт F-105 «Тандерчиф». Republic F-105 Thunderchief — истребитель-бомбардировщик ВВС США, предназначавшийся для доставки ядерного оружия и сыгравший значительную роль в американской войне во Вьетнаме. Первая эскадрилья F-105 достигла боеготовности к середине 1959 года. Самолеты ранней модификации F-105B состояли на вооружении всего двух эскадрилий и были полностью заменены более совершенными F-105D к 1964 году.

22 октября 1944 года войска Карельского фронта вышли на государственную границу СССР c Норвегией.

22 октября 1941 года Государственный комитет обороны СССР принял постановление № 46 о создании городских комитетов обороны в Севастополе, Сталинграде, Туле, Ростове, Курске — всего в 46 городах.

22 октября 1922 года последний солдат армии интервентов покинул Владивосток.

22 октября 1919 года в России Красная армия под Петроградом наносит поражение белогвардейским формированиям под командованием Юденича (Юденич отступает в Эстонию)

22 октября 1911 года в Гатчине инженер-подполковник Д.М. Колокольцев осуществил первую в России радиопередачу с самолета.

22 октября 1730 года открыт Ладожский канал.

22 октября 1702 года во время Северной войны 1700-1721 гг. русские войска взяли шведскую крепость Нотебург (Орешек). Во время штурма особенно отличился А.Д. Меншиков, который во главе отряда в 100 человек одним из первых ворвался на крепостную стену. Петр I так оценивал победу: «Правда, что зело жесток сей орех был, аднака, слава богу, счастливо разгрызен». Крепость была переименована в Шлиссельбург, т.е. «ключ-город».


22.10.2019

Два стратегических бомбардировщика ВКС России Ту-160 выполнят полет в Южно-Африканскую Республику. Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ, распространенном в понедельник.
«Авиагруппа Воздушно-космических сил России в составе двух стратегических ракетоносцев Ту-160 и самолетов военно-транспортной авиации Ил-62 и Ан-124 «Руслан» посетит Южно-Африканскую Республику. Целью визита является развитие двустороннего военного сотрудничества и отработка вопросов взаимодействия между ВКС России и ВВС ЮАР», — говорится в сообщении.
Как отмечают в ведомстве, этот визит «будет способствовать повышению боевой выучки летного состава двух стран». «Всесторонние дружественные отношения между Россией и ЮАР строятся в духе стратегического партнерства и взаимопонимания», — добавили в министерстве.
ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160


Концерн ВКО «Алмаз-Антей» досрочно передал Минобороны России очередной комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы концерна.
«АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» передало Минобороны России второй в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области», — сообщили в концерне.
Согласно требованиям Минобороны, при передаче техника прошла контрольные облеты с сопровождением реальных воздушных целей. Отмечается, что система отработала без замечаний, приемо-сдаточные испытания прошли успешно. Действия военных от начала стрельб и до их завершения сопровождали специалисты концерна «Алмаз-Антей».
«В рамках исполнения обязательств по государственному оборонному заказу концерн досрочно передал Минобороны России очередной полковой комплект С-400 «Триумф». Это полк «четырехсотки» укрупненного состава», — также приводят в пресс-службе слова генерального директора концерна Яна Новикова.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»


Еще три полка Ракетных войск стратегического назначения перевооружат на ракетный комплекс мобильного базирования «Ярс-С» до 2021 года.
Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил командир 35 ракетной дивизии полковник Александр Прокопенков в рамках Единого дня приемки военной продукции.
Характеристики этого новейшего ракетного комплекса засекречены, хотя известно, что он бывает в шахтном и мобильном исполнении. До этого «Ярсы-С» встали на дежурство в Йошкар-Оле.
«В соединениях в последующие два года спланировано перевооружение еще трех ракетных полков на ракетный комплекс мобильного базирования «Ярс-С», – сказал он.
В настоящее время проводится перевооружение 35-й ракетной дивизии на ракетный комплекс мобильного базирования «Ярс-С». По словам А.Прокопенкова, «в сентябре 2019 года после проведения мероприятий по приемке и вводу в эксплуатацию вооружения, военной и специальной техники 479-й ракетный полк заступил на опытное боевое дежурство. В ноябре 2019 года 479-й ракетный полк заступит на боевое дежурство».
ЦАМТО

МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 18.10.2019


«НПО машиностроения» с начала года поставило Вооруженным силам РФ 38 крылатых ракет «Оникс», еще 17 сейчас транспортируются получателям. Об этом сообщил в пятницу генеральный конструктор предприятия Александр Дергачев на Едином дне приемки военной продукции.
«В 2019 году предприятием АО «ВПК «НПО машиностроения» в рамках государственного оборонного заказа запланированы к поставке береговые комплексы «Бастион» в количестве трех дивизионных комплектов и противокорабельные крылатые ракеты «Оникс» в количестве 55 единиц», — сказал он.
По словам Дергачева, в настоящий момент поставлено два дивизионных комплекта комплекса «Бастион». Третий дивизионный комплект изготовлен и транспортируется к месту базирования. Также уже сданы 38 ракет «Оникс», 17 единиц изготовлены и транспортируются получателям.
ТАСС

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ «ОНИКС» («ЯХОНТ»)
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 18.10.2019


Минобороны получило последний из шести законтрактованных дивизионов ЗРК «Тор-М2», сообщил гендиректор Ижевского электромеханического завода «Купол» Фанил Зиятдинов в пятницу.
«В октябре 2019 года шестой комплект ЗРК в составе 12 боевых машин и средств управления отгружен в 726-й учебный центр войск ПВО Сухопутных войск для проведения обучения и перевооружения 245-го зенитно-ракетного дивизиона 42-й мотострелковой дивизии Южного военного округа», — заявил Зиятдинов на Едином дне военной приемки.
Он отметил, что таким образом «Купол» в 2019 году завершает выполнение госконтракта на поставку шести дивизионных комплектов зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2».
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 18.10.2019


Малые ракетные корабли (МРК) «Углич» и «Великий Устюг» Каспийской флотилии прошли через Керченский пролив и вошли в акваторию Азовского моря.
Их экипажи выполняли задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море.
МРК «Великий Устюг» пополнил группировку в июне, а «Углич» – в июле 2019 года.
В настоящее время малые ракетные корабли возвращаются в пункт постоянного базирования на Каспии.
Ранее экипаж МРК «Углич» доставил в Севастополь главную икону Военно-Морского Флота (ВМФ) России «Святой апостол Андрей Первозванный», которая находилась в пункте материально-технического обеспечения средиземноморской группировки кораблей ВМФ России в сирийском порту Тартус.
Для МРК «Великий Устюг» это был второй поход в Средиземное море, первый состоялся с июня по октябрь 2018 года. Экипаж МРК «Углич» выполнял задачи в дальней морской зоне впервые.
Пресс-служба Южного военного округа

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Вертолетный двигатель ВК-2500П, которым оснащаются новейшие модернизированные боевые вертолеты Ми-28НМ, проходит государственные испытания и сертификацию в интересах Минобороны России. Об этом в интервью ТАСС сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
«ВК-2500П — последняя разработка, считается лучшим мотором. В нем полностью цифровое управление. С этим мотором будут летать наши новые вертолеты Ми-28НМ, которые в скором времени начнут поступать в российские войска. На сегодняшний день начаты госиспытания, сертификация для Минобороны ВК-2500П», — сообщил Ватагин.
По его словам, ключевой особенностью нового двигателя является наличие электронной системы автоматического управления типа FADEC. Это позволяет установить двигатель ВК-2500П на все изделия, штатно оснащаемые двигателями ТВ3-117 и ВК-2500.
«Мы считаем, что очень целесообразно переходить на этот мотор, потому что он имеет совершенно другие ресурсы, облегчает процесс управления машиной. Ни у кого ничего подобного нет», — подчеркивает Ватагин.
По его словам, в новом моторе реализована возможность не терять управления двигателем даже в случае полного выхода из строя электроники, что повышает безопасность вертолетов. «То есть с точки зрения боевой живучести это уникальная вещь, такого еще никто не реализовал», — поясняет собеседник.
Двигателями ВК-2500 оснащаются вертолеты семейств Ми-8/17, Ми-24/35 и Ка-50/52, а также гражданские Ка-32. Модификация ВК-2500П использована в Ми-28НМ — модернизированной версии боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Кроме того, как ожидается, именно этот двигатель будет использован в разрабатываемом в России перспективном палубном вертолете, известном как «Минога».
ТАСС

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500М


Специалисты «ОДК-Климов» планируют завершить в этом году эскизные проекты по двигателям ВК-1600 и ВК-650В. Об этом в интервью ТАСС сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
«В этом году мы начали работу над двумя моторами — ВК-1600 (мощностью 1600 л. с., для вертолета Ка-62) и газотурбинным турбовальным двигателем ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий «Ансата»… В этом году эскизные проекты по этим двум двигателям мы планируем завершить «, — сказал он.
Как отметил Ватагин, закладываемые в эти новые двигатели характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов. Проекты планируется реализовать в сжатые сроки.
На сегодняшний день двигателей этой размерности в стране нет, поэтому в перспективе ВК-1600 и ВК-650В должны стать востребованными. «Потому что количество легких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И еще целое направление — это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации — иметь в свой продуктовой линейке двигатель такой размерности» , — отметил исполнительный директор.
ТАСС

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В


Последняя версия американской тяжелой торпеды Mk 48 может стать большой головной болью для российских и китайских подводных лодок и надводных кораблей не только из-за большего радиуса действия, но также более высокого уровня помехозащищенности.
Несколько лет назад производство торпеды было прекращено. Оказалось, что их запас в американском флоте настолько большой, что лучше не производить новые, а модернизировать существующий арсенал. Создание совершенно новой торпеды имеет много технологических рисков.
Пока неизвестно, какой индекс получит модернизированная торпеда. Последние две версии имели индекс Mk 48 Mod 6 (создана компанией Raytheon в 1997 году) и Mk 48 Mod 7 (создана с участием австралийских ВМС, принята на вооружение в 2006 году). В обоих случаях модернизацией системы управления и наведения занималась компания Lockheed Martin.
Сообщается, что новой версией торпеды заинтересуются не только ВМС США, но и флоты Австралии, Бразилии, Нидерландов, Израиля, Канады и Турции. Торпеды будут иметь весьма помехозащищенный блок наведения и продленный срок службы.
Тяжелая торпеда Mk 48 имеет длину 5,79 м, диаметр 533 мм, массу 1662 кг, масса боевого заряда 292,5 кг (в тротиловом эквиваленте более 540 кг). Такая мощная боеголовка способна подорвать надвое эсминец, что было доказано время испытаний.
Неизвестны другие характеристики торпеды. По всей вероятности, их ТТХ специально занижаются американцами. Например, дальность стрельбы называется «не более 8 км», но на самом деле этот параметр составляет более 40 км.
Военный паритет

533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТОРПЕДА MK48 (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

21.10.2019
РОСОБОРОНЭКСПОРТ РАЗВИВАЕТ ИНСТРУМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ЗА РУБЕЖОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИЙСКОГО ОПК

При АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) создан специальный совещательный орган – Консультационная рабочая группа по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в процессе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Спектр целей создания группы специфичен: от формирования единой стратегии участников военно-технического сотрудничества (ВТС) по защите прав российских РИД за рубежом до организации совместных мероприятий по противодействию конкретным фактам нарушения РИД, выявляемым в процессе ВТС.
В состав группы вошли представители Минобороны России, ФСВТС России, Роспатента, Государственной корпорации «Ростех», Государственной корпорации «Росатом», Российской государственной академии интеллектуальной собственности и ряда оборонных холдингов.
В ходе первого заседания участники, среди которых были и представители некоторых предприятий ОПК, обсудили наиболее важные и срочные проблемы защиты за рубежом прав на РИД, а также мероприятия по противодействию контрафакту и проявлениям недобросовестной конкуренции в области ВТС.
«Россия – признанный лидер в области разработки высокотехнологичных образцов продукции военного и двойного назначения, активный участник глобального рынка трансфера технологий. Проведенный нами анализ показывает рост в последние годы фактов недобросовестной конкуренции, неправомерного использования в мире отечественных ноу-хау. Это приводит к прямым и косвенным убыткам предприятий, а в целом и к имиджевым потерям всего национального ОПК. Уверен: результаты работы группы позволят выстроить такую систему защиты за рубежом интеллектуальной собственности отечественного ОПК, которая на деле докажет свою эффективность в пресечении любых недобросовестных актов по отношению к российской технике и вооружению», — сообщил статс-секретарь Рособоронэкспорта доктор юридических наук Владимир Кудашкин.
Сегодня Рособоронэкспорт наблюдает рост на мировом рынке оружия проектов по трансферу технологий, что связано с реализацией крупными иностранными заказчиками государственных программ развития собственной оборонной промышленности. Исходя из этой тенденции, в ходе заседания были сформулированы ключевые требования к повышению эффективности защиты прав на РИД, в частности, признана необходимость активизации правовой охраны разработок на основе патентных стратегий, определения процедуры передачи ноу-хау в процессе трансфера технологий, а также совершенствования методов мониторинга проявлений недобросовестной конкуренции и фактов нарушения прав на интеллектуальную собственность.
Участники заседания обсудили и конкретные случаи нарушения за рубежом российских прав на интеллектуальную собственность, в том числе безотлагательные меры противодействия им в текущий момент и в перспективе.
Рособоронэкспорт

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.10.2019
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» ПРЕДСТАВИТ НА «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2019» НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Холдинг «Росэлектроника» представит аппаратуру связи специального назначения, решения для дистанционного контроля грузов, комплекс противодействия БПЛА в рамках объединенной экспозиции радиоэлектронного комплекса Госкорпорации «Ростех» на выставке «Интерполитех-2019».
На стенде холдинга будет впервые показан стационарный железнодорожный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), не имеющий аналогов в России. Комплекс уже установлен специалистами «Росэлектроники» в Забайкальске – крупнейшем транзитном железнодорожным пункте пропуска на российско-китайской границе. Он способен осуществлять контроль содержимого железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч.
Рязанский радиозавод в рамках экспозиции продемонстрирует учебно-тренажерный комплекс КУТС-Е, предназначенный для подготовки специалистов связи с помощью технологии VR-реальности.
Входящий в состав «Росэлектроники» Омский НИИ приборостроения продемонстрирует радиостанцию «Яблоко-1М» для обеспечения радиосвязи с аварийно-спасательными силами ВМФ РФ, судовую SDR радиостанцию «Аметист», автоматизированную цифровую носимую радиостанцию «Тропа». Также на выставке институт представит специальную боевую разведывательную машину (СБРМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр».
НПП «Алмаз» на «Интерполитех-2019» покажет автоматизированный комплекс противодействия беспилотникам «Атака – DBS», который идентифицирует дрон по принципу «свой-чужой» и в случае, если полет не санкционирован, блокирует каналы связи и навигации аппарата.
ОАО «Электросигнал» представит на стенде возимые радиостанции КВ- и УКВ-диапазонов, а также многоцелевой комплекс «Аргон», предназначенный для организации радиосвязи между группами абонентов с выходом в сети общего пользования.
«Разработки для обеспечения национальной безопасности – одно из ключевых направлений деятельности предприятий «Росэлектроники». Холдинг ведет работу по целому ряду направлений, наиболее востребованных сегодня силовыми ведомствами страны, в частности в области противодействия беспилотникам, обеспечения надежной радиосвязи в любых условиях, охраны государственных границ», — рассказали в «Росэлектронике».
Выставка «Интерполитех-2019» проходит с 22 по 25 октября в павильоне №75 на ВДНХ. Экспозиция радиоэлектронного комплекса Госкорпорации «Ростех» – зал А, стенд 1D4.
АО «Российская Электроника»

INTERPOLITEX — 2019 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

21.10.2019
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» ИСПЫТАЛА СИСТЕМУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНИКАМ В АЭРОПОРТУ КРАСНОДАРА

Автоматизированный комплекс противодействия гражданским беспилотникам «Атака – DBS» холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех успешно прошел испытания на территории международного аэропорта Краснодара имени Екатерины II.
В ходе испытаний представителям аэропорта была продемонстрирована работа комплекса, разработанного АО «НПП «Алмаз» (входит в «Росэлектронику»), в условиях имитированных атак дронов с ближнего и дальнего расстояния, в том числе на экстремально низкой высоте – 30-40 м от земли. В соответствии с заявленными техническими характеристиками оборудование в автоматическом режиме обнаружило БПЛА на расстоянии 1,5 км, идентифицировало объект как несанкционированный, произвело блокировку канала связи и навигации, после чего беспилотник не смог продолжить полет по заданному курсу и вернулся в точку старта.
«Проведенные испытания подтвердили все заявленные характеристики. Благодаря используемым в нашем комплексе алгоритмам обнаружения БПЛА, система не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, поэтому может использоваться в аэропортах, городских условиях, а также на территориях высокотехнологичных объектов», – отметил первый заместитель генерального директора АО «НПП «Алмаз» Михаил Апин.
«Атака – DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения – от 2 ГГц до 6 ГГц. Основой комплекса являются модули радиочастотного обнаружения и подавления. Система может использоваться как в виде автономной ячейки подавления, так и в виде комплекса взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта.
АО «Российская Электроника»

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «АТАКА – DBS»

21.10.2019
КОМПАНИЯ «КРОНШТАДТ» ПЕРВОЙ В РОССИИ ПОДАЛА ЗАЯВКУ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ГРАЖДАНСКОГО БЕСПИЛОТНИКА

АО «Кронштадт» подало в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявку на получение сертификата типа беспилотной авиационной системы (БАС) «Орион» с беспилотными аппаратами самолетного типа взлетной массой 1 тонна. Подачей заявки компания заявляет о своей готовности продвигать беспилотные технологии на гражданский рынок, который, по оценке аналитиков, в ближайшее десятилетие будет наиболее динамично растущим сегментом беспилотной отрасли.
Действующее в России авиационное законодательство предусматривает обязательную сертификацию для беспилотных летательных аппаратов взлетной массой свыше 30 кг, однако система сертификации беспилотников находится в стадии формирования. «Беспилотные авиационные системы будут эффективны при выполнении различных видов авиационных работ, в частности при воздушном мониторинге площадных и протяженных объектов: обширных лесных угодий, морской экономической зоны — отметил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. – Барьером для развития рынка беспилотных авиауслуг является отсутствие эффективной нормативно-правовой базы. Без практических шагов ее формирование может затянуться надолго, поэтому наша инициатива призвана ускорить этот процесс в интересах всей отечественной отрасли беспилотных авиационных систем и развития экономики страны в целом».
Сертификационные работы будут проводиться АО «Кронштадт» совместно с уполномоченными Росавиацией сертификационными центрами. Получение сертификата типа на беспилотную авиационную систему «Орион» позволит компании «Кронштадт» выйти на рынок с первым национальным продуктом в области беспилотных авиационных систем гражданской авиации. Формирование и отработка сертификационных процедур сделает возможным для отечественной индустрии БАС диверсифицировать свою продукцию и поставить ее на службу развитию экономики страны.
«Процедура сертификации необходима для доказательства безопасности полетов, в соответствие с авиационными правилами и нормами летной годности, что является непременным условием разрешения коммерческой эксплуатации любого летательного аппарата. – сказал генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков. — Наша компания планирует доказать этой процедурой возможность применения больших беспилотных самолетов для решения задач гражданской авиации, наряду с обычными пилотируемыми воздушными судами».
АО «Кронштадт»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

21.10.2019
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРИСТУПИЛ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИСПЫТАНИЯМ

На корабле параллельно заводским ходовым начались государственные испытания. По их программе судостроители закрыли 18 из 80 удостоверений. В частности, комиссия Государственной приемки проверила работу главной энергетической установки, систем связи и навигации, палубных механизмов, условий обитаемости экипажа. Фрегат, находящийся сейчас в зоне ответственности Северного флота, готовится к намеченным на ноябрь испытаниям вооружения, военной техники и комплекса авиационного оборудования.
Основные характеристики проекта 22350:
∙ Водоизмещение — 5000 тонн
∙ Длина –135 м
∙ Ширина – 16 м
∙ Скорость – до 29 узлов
∙ Дальность плавания — 4500 миль
∙ Автономность – 30 суток
∙ Экипаж – от 170 человек

Северная верфь

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


В избранное