Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 октября
Войска связи выделились как отдельный род войск после событий 1917 года. По мере укрепления организационной структуры новой армии, подразделения связи остро нуждались в собственном едином руководстве, и 20 октября 1919 года Реввоенсовет постановил создать самостоятельный орган, контролирующий деятельность системы военной связи – Управление связи РККА. Таким образом, современный День связиста установлен в дату годовщины образования войск связи

Войска связи прошли долгий эволюционный путь, направление которого всецело зависело от совершенствования Вооруженных Сил в целом. В процессе своего развития военная связь эволюционировала от самых простых традиционных средств передачи информации и координации войск до многоканальных широко разветвлённых автоматизированных систем обмена данными на поле боя. К настоящему моменту стало возможным обеспечение связи на практически неограниченной дальности и почти в любых условиях.

20 октября 1992 года состоялся первый полет самолета общего назначения Як-112. Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта.

20 октября 1991 года Б. Ельцин объявил о передаче функций министерства иностранных дел СССР российскому министерству.

20 октября 1988 года А. Сахаров избран в состав президиума Академии Наук СССР.

20 октября 1987 года в г. Костроме на боевое дежурство заступил первый ракетный полк боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) под командованием подполковника В.Ю. Спиридонова. Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 «Scalpel») начались в середине 1970-х гг. Разработчик — КБ «Южное» (г. Днепропетровск, Украина), генеральный конструктор — В.Ф. Уткин. Сборка БЖРК осуществлялась на Украине — в г. Павлограде. Летные испытания ракеты производились в 1985-1987 гг. в НИИП-53 в г. Мирный, всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года. Всего было развернуто три ракетные дивизии (под Костромой, близ Красноярска и около Перми). В их составе находилось 12 полков-поездов. Все они были оснащены 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 мощных ядерных боезарядов.




20 октября 1985 года первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ВВС

20 октября 1970 года запущена АМС «Зонд-8» для облета Луны и фотографирования Земли.


20 октября 1966 года запущен последний из серии спутник связи «Молния-1» №7 разработки ОКБ-1 (для восстановления связи с Дальним Волстоком).

20 октября 1962 года выпущен в эксплуатацию реактивный самолет Ту-124. На Ту-124 впервые в мире для пассажирских самолетов применены турбовентиляторные двигатели, отличающиеся от ранее применявшихся ТРД повышенной экономичностью. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но был быстро заменен в серийном производстве более удачной глубокой модификацией — Ту-134 (первоначальное наименование — Ту-124А), со сниженным шумом в пассажирском салоне благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа. Всего в 1960-65 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Помимо советского «Аэрофлота» они поставлялись в страны СЭВ Чехословакию и ГДР, а также в Ирак. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124.

20 октября 1959 года совершен первый полет пассажирского турбовинтового самолета для авиалиний малой протяженности Ан-24. Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 О.К.Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон.


20 октября 1956 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали «За освоение целинных земель».

20 октября 1947 года выполнен первый полет легкого многоцелевого самолета Як-12. Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як-12М выпускался в Польше под обозначением PZL-101 Gawron. Большое число этих самолётов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации.

20 октября 1947 года в подмосковном Жуковском при Летно-исследовательском институте открылась школа летчиков-испытателей. «Крестным отцом» школы был прославленный Михаил Михайлович Громов, а ее первым начальником стал генерал-майор авиации Михаил Васильевич Котельников.

20 октября 1944 года войска 3-го (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) и части 2-го (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) Украинских фронтов совместно с соединениями Народно-освободительной армии Югославии освободили столицу Югославии г. Белград.

20 октября 1938 года в г. Ленинграде спущен на воду головной эсминец проекта 7У «Сторожевой». Проект улучшенного проекта 7У был разработан совместно конструкторскими бюро ЦКБ-17 (до октября 1936 года — ЦКБС-1) и судостроительным заводрм № 190 им. А. Жданова (главный конструктор — Лебедев Н. А.). Окончательный проект Наркомат ВМФ утвердил 29 августа 1938 года.Всbrего было построено 19 кораблей этого проекта. В ходе заводских испытаний, состоявшихся осенью 1939 года, выявилась значительная перегрузка корабля и, как следствие, — его пониженная остойчивость. Работы по устранению (остойчивость повысили за счет укладки твёрдого балласта), а также ликвидация множества обнаруженных дефектов затянули завершение испытаний более чем на год. В результате, к началу Великой Отечественной войны судостроители успели сдать заказчику лишь половину всех из 18 заявленных кораблей проекта 7У: 8 на Балтике и 1 на Чёрном море. Остальные 9 экстренно достраивали и испытывали уже в боевых условиях.

20 октября 1936 года в Ленинграде выходят на маршрут первые троллейбусы

20 октября 1929 года совершен первый полет двенадцатимоторной летающей лодки «Дорнье-Х» со 169 пассажирами на борту.

20 октября 1929 года ЦК ВКП(б) официально провозгласил сплошную коллективизацию.

20 октября 1916 года российский линейный корабль «Императрица Мария» взрывается в Севастополе, произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненых). «Императрица Мария» — линкор-дредноут российского флота, головной корабль одноименного типа. 11 июня 1911 года заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Своё название корабль получил по имени вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, супруги покойного императора Александра III. Корабль спущен на воду 6 октября 1913 года, к началу 1915 года почти достроен. Прибыл в Севастополь днем 30 июня 1915 года.

20 октября 1914 года образовано АО «Русский Рено», владевшее в С-Пб заводом по сборке французских авиадвигателей — ныне «Завод им. В.Я.Климова.

20.10.2019

17 октября 2019 г. в рамках стратегического командно-штабного учения «Гром-2019» под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации В.В.Путина проведена тренировка с силами и средствами наземной, морской и авиационной составляющей сил стратегического сдерживания.
В ходе тренировки состоялись практические пуски баллистических и крылатых ракет.
Из акватории Баренцева и Охотского морей ракетные подводные лодки стратегического назначения Северного и Тихоокеанского флотов осуществили пуски баллистических ракет по полигонам Кура на Камчатке и Чижа в Архангельской области. В то же время надводные корабли Северного флота и Каспийской флотилии произвели пуски высокоточных крылатых ракет «Калибр» из акватории Баренцева и Каспийского морей по целям на берегу.
Расчет подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» с Государственного испытательного космодрома «Плесецк» выполнил пуск межконтинентальной баллистической ракеты по полигону Кура на Камчатке, и расчетами ОТРК «Искандер» выполнены практические пуски крылатых ракет на полигонах Южного и Восточного военных округов.
К выполнению задач привлекались самолеты дальней авиации Ту-95МС, которые выполнили практические пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигонах Пембой в Республике Коми и Кура на Камчатке.
Управление практическими пусками крылатых и баллистических ракет проходило из Национального центра управления обороной Российской Федерации.
В ходе мероприятий осуществлена проверка уровня подготовленности органов военного управления, и навыков работы руководящего и оперативного состава по организации управления подчиненными войсками (силами).
Задачи, предусмотренные в ходе тренировки стратегических сил сдерживания, выполнены в полном объеме, все ракеты достигли целей, подтвердив заданные характеристики.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


Бой в городе и блокирование бандформирований отработали военнослужащие шести стран на полигоне «Мулино» в Нижегородской области в ходе совместного учения с Коллективными силами оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-2019».
Белорусские, армянские и киргизские военнослужащие применили штурмовые группы с целью освобождения захваченного террористами города и его мирных жителей, в который потом вошли подразделения МВД и МЧС. Выдвинувшиеся на помощь боевикам резервы были заблокированы огнём танковых экипажей Западного военного округа при поддержке военнослужащих воздушно-десантных войск, осуществивших вертикальных охват с применением вертолётов Ми-8. Ракетные удары по бронетехнике бандформирований нанесли экипажи вертолётов Ка-52, бомбардировщики су-34 и расчеты передовых групп огнеметных подразделений, оснащенных огнеметами РПО-А «Шмель».
«Нас ждет последний этап совместных действий сил ОДКБ на территории Западного военного округа коллективных сил договора о безопасности. На учении будут отработаны вопросы совместной операции и управления контингентами оперативных сил по локализации приграничного вооруженного конфликта, разгрому и ликвидации неопознанных вооруженных формирований. Выражаю уверенность, что задачи, поставленные перед коллективными силами, будут достигнуты в полном объеме, а личный состав получит бесценный практический опыт совместных действий. Желаю всем участникам учений достичь высоких результатов и показать профессионализм», — заявил командующий войсками ЗВО – руководитель учения генерал-полковник Александр Журавлев.
В учении под руководством командующего войсками Западного военного округа генерал-полковника Александра Журавлева принимают участие около 3000 военнослужащих и свыше 300 единиц техники от Армении, Беларуси, Казахстана, России, Кыргызстана, Таджикистана, оперативные группы Объединенного штаба ОДКБ, Воздушно-десантных войск, формирований сил специального назначения, Командования военно-транспортной авиации.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Разнородная артиллерийская группировка войск Западного военного округа и Республики Беларусь осуществила огневую поддержку обороняющихся войск в рамках совместного учения с Коллективными силами оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-2019» на полигоне Мулино в Нижегородской области.
Артиллеристы отработали совместные действия по ведению сосредоточенного, неподвижного и подвижного заградительного огня, а также выполнит огневое нападение на позиции «противника» общей удаленностью до 25 км.
В ходе выполнения огневых задач расчеты реактивных систем залпового огня провели дистанционное минирование местности на участках возможного прорыва условного противника. Разведка целей и контроль поражения мишеней осуществлялась с помощью беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10».
На учении «Взаимодействие-2019» боевые порядки артиллерии эшелонировались в глубину обороняющихся войск с таким расчетом, чтобы при вклинивании условного противника можно было, не меняя огневых позиций, поражать его мотопехоту и тяжелую бронетехнику.
Для качественного выполнения задач артиллерийскими подразделениями на полигоне центра боевой подготовки ЗВО оборудованы основные, запасные, временные и ложные огневые позиции.
Отработано широкое применение кочующих орудий (взводов, батарей), которые имели задание ввести противника в заблуждение о характере действий артиллерии в операции.
На учении «Взаимодействие-2019» артиллерия представлена САУ «Мста-С», «Гвоздика», «Акация», РСЗО «Град» и «Ураган», а также минометами «Сани» и другими средствами поражения условного противника.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В мотострелковое соединение Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Волгоградской области, поступит до конца года первая партия автоматов Калашникова АК-12 5,45-мм калибра.
Новый автомат является перспективной разработкой концерна «Калашников» и обладает повышенной эргономикой по сравнению с предшественниками АК-74М и АКМ. Проведенные модернизации повысили кучность стрельбы, запас надежности карабина с живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.
Автомат АК-12 является элементом комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил России, входит в состав нового комплекта экипировки «Ратник».
Пресс-служба Южного военного округа

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


Поставщик оружия номер один для вооруженных сил США компания Lockheed Martin Corp получила новый многомиллионный контракт от ВВС для системы индивидуального наведения Mk21А Reentry Vehicle (RV).
Контракт, объявленный в среду Министерством обороны, стоит более 108 млн долл. Компания должна провести работы, целью которой является оснащение боеголовками W87-1 перспективной МБР, создаваемой по программе Ground Based Strategic Deterrent Weapon System. Требованиями ВВС США являются снижение технологического риска и проведение необходимого объема тестирования.
Программа MK21A будет включать в себя разработку главным подрядчиком соответствующего вспомогательного оборудования, данных, оборудования для летных испытаний, инфраструктуры, учебных материалов при изучении и смягчении рисков интеграции систем вооружений, а также любые необходимые ядерные гарантии, сертификацию и оценки уязвимости систем.
Работы будут выполнены в Кинг-оф-Праша (King of Prussia, Пенсильвания) и, по мере необходимости, на других объекта. Как ожидается, контракт будет завершен к октябрю 2022 года.
Военный паритет

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА MINUTEMAN IV (США)


Государственный департамент США принял решение одобрить возможную зарубежную военную продажу Корее 120 ракет средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120C-7/C-8 (AMRAAM) с поддержкой на сумму около 253 млн долл США.
Республика Корея (РК) также запросила контейнеры; поддержку оружия и вспомогательное оборудование; запасные и ремонтные части; инженерные, технические и логистические услуги поддержки; и другие родственные элементы материально-технического обеспечения и поддержки программ. Общая расчетная стоимость программы составляет 253 млн долл.
Предлагаемая продажа будет способствовать достижению целей внешней политики и национальной безопасности США путем удовлетворения законных потребностей в области безопасности и обороны одного из ближайших союзников на театре военных действий INDOPACOM (Индо-Тихоокеанский регион — Л.Н.).
Ракеты повысят способность РК противостоять текущим и будущим угрозам путем увеличения ее запасов для истребителей F-15K, KF-16 и F-35 в целях ее национальной обороны.
Главным подрядчиком будет Raytheon (Уолтхэм, Мэриленд). В связи с этой потенциальной продажей не было предложено никаких известных соглашений о взаимозачете. Любое офсетное соглашение будет определено в ходе переговоров между покупателем и генеральным подрядчиком.
Военный паритет

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120A (AMRAAM) КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Испытания модернизированного индийского легкого боевого самолета (LCA) Tejas Mk 2 в настоящее время находятся на завершающей стадии.
Испытания Tejas проводятся на полевом полигоне Покран. Государственная организация оборонных исследований и разработок (DRDO) и официальные лица ВВС Индии присутствовали на полигоне во время испытаний, сообщает в пятницу TOI. Согласно сообщению, компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) представила новые функции в двигателе LCA Tejas.
Перечисляя особенности самолета, официальные источники сообщили, что «Tejas Mark-II обладает лучшей эксплуатационной надежностью, более быстрым временем заряжания/подвески оружия, повышенной живучестью, лучшим комплексом РЭБ и радиолокационной станцией, что значительно повышает его возможности. Самолет имеет вооружение классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
«Tejas является первым боевым самолетом с электродистанционной системой управления (fly-by-wire), спроектированным, разработанным и изготовленным в Индии. Задуманный как замена МиГ-21, самолет был спроектирован и разработан Агентством по авиационным разработкам (ADA) и производится компанией HAL. К чести конструкторов, заводчан, техников и испытательной команды, LCA совершил более 3000 полетов общей продолжительностью 2000 часов без каких-либо сбоев», сказал источник.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MWF TEJAS MK2 (ИНДИЯ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

20.10.2019
«АНСАТ» БЬЕТ РЕКОРДЫ

Пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» осуществили дальний перелет на вертолете «Ансат» из «Хелипарка Подушкино» в Московской области на площадку экономического форума «Россия-Африка» в Адлере.
Специалистами производственно-диспетчерской службы АО «РВС» был разработан кратчайший маршрут, что позволило осуществить передислокацию вертолета легкого класса на расстояние в 1600 км всего за 9 часов 50 минут полетного времени. На маршруте следования вертолет осуществил 5 посадок для дозаправки топливом в Тульской, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Вертолет осуществил посадку у главного олимпийского медиацентра в Адлере.
Фактически, данная операция стала первым перелетом вертолета «Ансат» в парке гражданского эксплуатанта на расстояние, превышающее 1600 км.
Дальний перелет позволил подтвердить высокие летно-технические характеристики, заложенные Казанским вертолетным заводом в конструкцию отечественного вертолета «Ансат».
Многофункциональный вертолет «Ансат», оснащенный салоном повышенной комфортности впервые будет представлен участникам форума «Россия-Африка». Анонс участия вертолета на площадке форума вызвал высокий интерес со стороны иностранных участников.
«Русские Вертолетные Системы»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

20.10.2019
ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ИЛ-76МД-90А, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В АО «АВИАСТАР-СП», ПРОДОЛЖИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На Ульяновском авиастроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершено выполнение плановых доработок на летном образце модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А (заводской номер 0102) по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также по результатам проведения начального этапа заводских летных испытаний. Из производства окончательной сборки завода воздушное судно передано на летно-испытательную станцию предприятия.
— В ходе выполнения плановых доработок некоторое оборудование и системы на летном образце претерпели существенные изменения, — говорит директор программ Ил-76 и Ил-112В в АО «Авиастар-СП» Валерий Токарев. — Кроме того, самолет на заводе доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика. В целом проделан большой объем работ.
После выполнения заводских летных испытаний в Ульяновске самолет продолжит проведение второго этапа государственных совместных испытаний. Из Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» он совершит перелет в г. Жуковский на базу ПАО «Ил».
Контракт в интересах Минобороны России на производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А Дивизион транспортной авиации ОАК выполняет на производственной площадке АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Разработчиком воздушного судна является ПАО «Ил». Сейчас в производстве АО «Авиастар-СП» в разной степени готовности находятся сразу несколько машин данной модификации. В этом году завод передал в эксплуатацию три серийных воздушных судна. Производственная программа 2019 года предусматривает строительство и передачу заказчику еще двух машин.
Авиастар-СП

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


В избранное