Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 мая

27 мая 2003 года исполнилось 300 лет Санкт-Петербургу. Пушка петропавловской крепости выстрелила три раза вместо одного, а куранты сыграли «Боже, царя храни». Многолетняя традиция была нарушена в честь отмечаемого 300-летия города на Неве.

27 мая 1997 года в Париже подписан Основополагающий акт о взаимных отношениях между Российской Федерацией и НАТО.

27 мая 1977 года Президиум ВС СССР утвердил новый текст гимна СССР. В новом варианте всего-навсего были заменены строки с упоминанием имени Сталина. До этого много лет гимн пели «молча».

27 мая 1973 года СССР присоединился к Женевской конвенции об охране авторских прав.

27 мая 1960 года в Турции совершен военный переворот.

27 мая 1956 года открыта русская полярная станция «Пионерская».

27 мая 1933 года летчик К.А. Попов сделал первый вылет на опытном истребителе И-14 (АНТ-31) — первом цельнометаллическом самолете с убираемым в полете шасси и закрытым фонарем отапливаемой кабины

27 мая 1931 года швейцарские ученые О Пиккар и П Кипфер совершили первый в мире полет человека на стратостате

27 мая 1920 года была образована Татарская АССР.

27 мая 1905 года произошло Цусимское сражение. Японский флот под командованием адмирала Х. Того нанес тяжелое поражение 2-й русской Тихоокеанской эскадре вице-адмирала З.П. Рожественского.

27 мая 1855 года в Петербурге открыт памятник И. А. Крылову в Летнем саду (скульптор П. К. Клодт).

27 мая 1821 года основана Николаевская астрономическая обсерватория.

27 мая 1795 года основана первая государственная общедоступная библиотека в России – Императорская публичная библиотека.

27 мая 1779 года родился Засядко Александр Дмитриевич. Русский специалист в области артиллерии и ракетной техники. Генерал-лейтенант. Провел большое число опытных пусков пороховых ракет, достигших дальности полетов до 2300 м. Умер в 1837 г.

27 мая 1703 года на острове Ени-Саари (Заячьем) на Неве начато строительство крепости святых апостолов Петра и Павла. Фактическое основание Санкт-Петербурга.

27.05.2015

Испытания модернизированной версии ударного вертолета Ми-28НМ начнутся в самое ближайшее время. Об этом рассказал замглавы холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, сообщает РИА Новости.
По его словам, машина сможет обмениваться данными с другими вертолетами, а также будет получать информацию от самолетов, наземных пунктов управления или спутников.
Шибитов добавил, что Ми-28НМ сможет взаимодействовать и с беспилотниками.
«Эта машина будет отвечать тем технологическим вызовам, которые диктуют нам сегодняшние требования мирового рынка вооружений и еще более жесткие требования нашего основного заказчика (Минобороны России —прим. «Ленты.ру»)», — отметил замглавы холдинга.
Лента.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


Перспективный стратегический бомбардировщик ПАК ДА получит принципиально новый комплекс бортового оборудования, что, в частности, позволит ему применять весь комплекс высокоточного оружия, сообщил РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«Все наши предложения по бортовому радиоэлектронному оборудованию ПАК ДА в полном объеме переданы компании «Туполев». Он получит принципиально новый комплекс бортового оборудования — системы локации, пилотирования, управления оружием, датчики скорости и так далее. Этот самолет будет способен применять весь спектр высокоточного оружия», — сказал Михеев.
Он отметил, что речь идет не о модернизированных системах, устанавливавшихся на более ранние дальние бомбардировщики — Ту-22М3 и Ту-160, — а о совершенно новых.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой «летающий робот», где летчик является лишь одной из составных частей самолета, рассказал РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Владимир Михеев.
По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.
Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
«ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления», — рассказал Михеев.
По его словам, ПАК ФА можно также назвать «умным» самолетом, потому что у него есть «умная обшивка» — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.
«Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны «Гималаи». Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведет радиолокацию», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


Разработанный в РФ для вертолетоносцев типа «Мистраль» вертолет Ка-52К (корабельный) найдет свое применение в ВМФ, заявил в понедельник РИА Новости в понедельник генконструктор вертолетов марки «Ка» герой России Сергей Михеев.
Ранее в интервью РИА Новости Михеев заявлял о том, что должно быть построено около 16 вертолетов Ка-52К.
«Это обстоятельство (контракт на поставку «Мистралей») вольно или невольно привело к тому, что у ВМФ появился еще один вертолет специального назначения, который найдет свое замечательное место. Нас не смущает — придет ли «Мистраль» или не придет, для нас это не принципиально», — сказал Михеев.
Генконструктор «Камова» пояснил, что основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющая складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа «Мистраль». «Если «Мистралей» не будет, то этот вертолет найдет свое применение на любом другом корабле ВМФ России», — отметил Михеев.
РИА Новости

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К


Иран получит из России зенитные ракетные системы С-300 напрямую с производства, а не из арсеналов Минобороны, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олега Бочкарева.
Помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин ранее заявил агентству, что поставка зенитно-ракетных комплексов будет производиться в рамках старого контракта, но с учетом изменившихся цен.
«Речь идет о подготовке комплекса, который изготавливался, его реновации, обновлении. (…) Это старый контракт, который будет коррелироваться с учетом реалий — цены и инфляции», — сказал Кожин.
Из-за перемен последних лет в курсе валюты, по его словам, могут быть даже заменены некоторые детали комплекса, но это будет все тот же С-300. Модификацию Кожин не уточнил.
Лента.ру

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300ПМ2 «ФАВОРИТ» И «ФАВОРИТ-С»
ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Работа, связанная с созданием боевой экипировки «Ратник», объединяющей вооружение, защиту, средства разведки и связи, полностью выполнена, сообщает РИА Новости со ссылкой на зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева.
«Все вопросы решены, итоги данной работы одобрены. Они одобрены и министром обороны Сергеем Шойгу, и президентом страны [Владимиром Путиным]», — отметил он.
Бочкарев также напомнил, что эта экипировка уже включена в гособоронзаказ.
9 мая несколько подразделений сухопутных войск прошли по Красной площади в экипировке «Ратник».
Лента.ру

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»


Россия отказалась от заказанных во Франции вертолетоносцев, сейчас обсуждается только сумма компенсации, также заявил Бочкарев.
«То, что Россия их («Мистрали») не берет, факт свершился, и сейчас только одна дискуссия — о сумме денег, которые должны быть возвращены в РФ», — сказал он.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»


Россия после отказа от вертолетоносцев типа Mistral («Мистраль») планирует строить десантные корабли, но другого класса — цели скопировать французский образец нет, заявил во вторник журналистам заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Олег Бочкарев.
«У нас такие корабли запланированы, они у нас в проекте, но мы их строили по другому классу, у нас другая идеология высадки десанта. Цели скопировать «Мистраль» нет», — сказал он журналистам.
Зампред коллегии ВПК подчеркнул, что речь идет не о вертолетоносцах. «Десантные, конечно, десантные», — сказал он, отвечая на вопрос корр. ТАСС, имеются ли в виду вертолетоносные или просто десантные корабли.
ТАСС

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

26.05.2015
СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) ведется строительство серии атомных ледоколов проекта 22220. Закладка первого серийного судна состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Символ класса РС: КМ✪ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP . Строительство головного судна ведется на стапелях завода с 2013 года. Всего на класс РС планируется построить три атомохода этого проекта.
На торжественной церемонии закладки присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Олегович Рогозин, генеральный директор госкопорации «Росатом» Сергей Владиленович Кириенко, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Владимирович Рукша, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Львович Рахманов, президент Государственной полярной академии Артур Николаевич Чилингаров, генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Николаевич Седов и другие официальные лица.
В ходе церемонии руководители ФГУП «Атомфлот», ООО «Балтийский завод — судостроение» и Атомного филиала Российского морского регистра судоходства подписали акт торжественной закладки первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
Генеральный директор РС С.Н. Седов отметил, что Регистр является мировым лидером в области разработки технических требований для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится гражданский атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, проектировались и строились при непосредственном участии РС, что позволило обеспечить их соответствие самым высоким стандартам безопасности. Не является исключением и новая серия этих сложнейших инженерно-технических сооружений. «Суда этого проекта — новый тип российских атомных ледоколов и новая ступень в истории отечественного судостроения. Их строительством закладывается будущее российского ледокольного флота, открывается новая станица в развитии арктического судоходства», — подчеркнул Сергей Николаевич.
Благодаря новому конструктивному решению суда смогут менять осадку, что позволит им эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысшая арктическая категория (Icebreaker9) и мощность 60 МВт позволит ледоколам продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Длина судов проекта составляет 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
В процессе постройки ледоколов специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации и др. в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколами в процессе их эксплуатации.
Пресс-служба Российского морского регистра судоходства

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

26.05.2015
АТОМЭНЕРГОМАШ В ИЮНЕ ПЛАНИРУЕТ ЗАВЕРШИТЬ СВАРКУ ПЕРВОГО КОРПУСА РЕАКТОРА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сегодня в Санкт-Петербурге пройдет церемония закладки универсального двухосадочного атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220 «Арктика». Машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш является одним из основных участников проекта по созданию ледокола. Предприятия холдинга производят для него инновационную силовую установку РИТМ-200, а также другие виды основного и вспомогательного оборудования.
РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Она имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счете, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Предприятиями Атомэнергомаша обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО «Подольск». Отгрузка планируется в декабре 2015 года. «Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», — Андрей Никипелов.
В частности, в настоящее время завершаются сварочные работы, и ведется окончательная мехобработка деталей первого корпуса реактора установки «РИТМ-200». На июнь запланировано выполнение замыкающего сварного шва, который соединит основные части корпуса реактора. Кроме того, идут подготовительные работы для контрольной сборки реактора и проведения гидроиспытаний.
Также предприятиями АЭМ начато производство силовых установок, предназначенных для двух серийных атомных ледоколов нового поколения.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Справочно:
Ледокольные реакторы РИТМ-200 – самая современная разработка для атомного флота. При его производстве активно применяются новые технологии и материалы. Например, при механической обработке изделий корпуса ректора используется технология сверления сверхглубоких отверстий.

Корпус реактора состоит из нескольких обечаек, имеющих сложные фасонные поверхности, которые обрабатываются на металлорежущем оборудовании. Одной из наиболее сложных операций механической обработки корпуса является выполнение технологических каналов. Они представляют собой глубокие отверстия диаметром 8,5 и глубиной 81 см. Для решения этой задачи специалисты завода впервые в российском энергомашиностроении использовали специальное перовое сверло, оснащенное сменными картриджами с твердосплавными режущими пластинами и пилотной режущей частью из быстрорежущей стали. Применение новой технологии сократило цикл изготовления корпусного оборудования со 150 до 36 суток, что в свою очередь обеспечило выполнение жесткого графика ответственного заказа
АО «Атомэнергомаш»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

ВСУ НАНЕСЛИ УДАР ПО ГОРЛОВКЕ, ЕСТЬ ЖЕРТВЫ, СРЕДИ НИХ РЕБЕНОК, — МЧС ДНР
26.05.2015
ВСУ нанесли удар по Горловке, есть жертвы, среди них ребенок, — МЧС ДНР

Украинская артиллерия обстреляла город Горловка, есть жертвы.
Об этом сообщили в пресс-службе МЧС.
«Обстрел произошел около 19:00. В результате три человека погибли, в том числе 11-летняя девочка, еще четверо получили ранения в результате обстрела Горловки украинскими силовиками сегодня вечером.
Об этом сообщил замкомандующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
«Три человека погибли — 11-летняя девочка, ее отец и еще один мирный житель», — сказал он.
Среди четырех пострадавших — трое мирных жителей и один ополченец.
http://rusvesna.su

МИД: МОСКВА ОЗАБОЧЕНА ОТКАЗОМ ВО ВЪЕЗДЕ В МОЛДАВИЮ МИРОТВОРЦАМ РОССИИ
26.05.2015
В Министерстве иностранных дел России заявили, что подобная немотивированная практика не соответствует уровню отношений между двумя странами и декларируемым официальными лицами Республики Молдова заверениям о стремлении к конструктивному сотрудничеству с Российской Федерацией.

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Москва озабочена фактами отказа во въезде в Молдавию военнослужащим российского контингента Совместных миротворческих сил в Приднестровье, это серьезно осложняет выполнение ими миссии по обеспечению мира в регионе, заявили во вторник в МИД РФ.
«С российской стороны (временному поверенному в делах республики в РФ) было твердо заявлено, что особую озабоченность вызывают множащиеся факты отказа во въезде в Республику Молдова военнослужащим российского контингента Совместных миротворческих сил в Приднестровском регионе, что серьезно осложняет выполнение ими ответственной миссии по обеспечению мира и спокойствия на Днестре», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
Подчеркнуто, что «подобная немотивированная практика не соответствует уровню отношений между двумя странами и декларируемым официальными лицами Республики Молдова заверениям о стремлении к конструктивному сотрудничеству с Российской Федерацией»
РИА Новости

В ЦЕЛЯХ СОХРАНЕНИЯ БИОРЕСУРСОВ РЕКИ НЕВА ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА» ВЫПОЛНЯЕТ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

В целях сохранения биоресурсов реки Нева Ленинградский судостроительный завод «Пелла» выполняет необходимые ресурсосберегающие мероприятия, согласованные с Северо-Западным теруправлением Росрыболовства. Для компенсации потери кормовой базы участка дна, который теперь занимает достроечная набережная нового судостроительного комплекса завода, 25 мая 2015 г. в реку были выпущены десять тысяч мальков – лососей годовалого возраста.

ФЛАГМАН БРИТАНСКИХ ВМС ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В УЧЕНИЯХ НА БАЛТИКЕ
25 Мая 2015

В масштабных учениях НАТО на Балтике примет участие крупнейший военный корабль Великобритании вертолетоносец «Оушен». Он присоединится к флотилии из 46 военных кораблей для отработки десантной операции у берегов Польши.Вертолетоносец «Оушен» (HMS Ocean) примет участие в учениях Baltops 15, которые начнутся 5 июня и продлятся две недели.
РБК .

ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МОРСКОЙ ТЕХНИКИ МИНПРОМТОРГА РФ МАКСИМ КОЧЕТКОВ ОЗНАКОМИЛСЯ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗОЙ КРЫЛОВСКОГО ГНЦ
25 мая 2015

Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Максим Кочетков 22 мая 2015 года ознакомился с экспериментальной базой и возможностями Крыловского научного центра. Об этом сообщает пресс-служба Крыловскогоо ГНЦ.В ходе посещения генеральный директор предприятия Владимир Никитин ознакомил гостя с основными направлениями деятельности центра.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» – крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе

СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО СЕВЕРНОГО ФЛОТА «АЛТАЙ», ПОСТАВЛЕНО В ДОК 35 СРЗ
26 Мая 2015

Как сообщил FlotProm представитель 35 СРЗ, являющегося филиалом «Звездочки», Александр Макаров, судно было поставлено в малую камеру сухого дока завода 14 мая. Спасательное буксирное судно «Алтай» 35 судоремонтный завод По словам другого собеседника издания в судопромышленной отрасли, ремонт судна продлится 40 суток
СБС «Алтай» – спасательное буксирное судно проекта 1452
передано флоту в 1987 году на «Адмиралтейских верфях».

НА СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ ОТПРАВЛЕН ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ

25 Мая 2015
ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» из города Городец Нижегородской области отправило по внутренним водным путям к месту базирования первый плавучий причал, построенный для нужд Северного флота ВМФ России. Всего в 2015 году будет построено на предприятии и направлено на Северный флот еще 4 аналогичных плавпричала. В 2016 году планируется передать шестой плавпричал данной серии ВМФ России и отправить его на Черноморский флот, передает Shipsupply. Металлический трехсекционный причал ПМ-61М имеет длину 150 м (длина каждой секции по 50 м).


В избранное