Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23.05.2015
АО «КОНЦЕРН «МОРИНСИС-АГАТ» ПОДВОДИТ ИТОГИ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ «МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ – 2015»

21 мая текущего года в Гостином Дворе (г. Москва) завершился V юбилейный форум «Морская индустрия России – 2015» («МИР-2015»).
В этом году форум, традиционно посвященный вопросам морского приборостроения, внедрения новых технологий гражданского назначения, обеспечения производственной кооперации и совершенствования механизмов государственной поддержки отрасли, стал площадкой для обсуждения долгосрочных перспектив развития приморских регионов России. В рамках деловой программы «МИР-2015» проходили круглые столы, экспертные советы и конференции, посвященные вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Крыма. о назначения, обеспечения производственной кооперации и совершенствования механизмов государственной поддержки отрасли. К деловой программе «МИР – 2015» приурочено расширенное заседание Президиума Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. В рамках форума пройдут такие важнейшие мероприятия, как «День Дальнего Востока», заседания отраслевых экспертных советов.
День Дальнего Востока, организованный по инициативе и при поддержке Концерна, собрал участников Межотраслевой технологической платформы «Освоение океана» – научные и производственные предприятия, ведущие профильные вузы. В ходе тематического круглого стола представители АО «Концерн «Моринсис-Агат», ОАО «Концерн «Океанприбор», ОАО «НПФ «Меридиан», АО «ЦНИИ «Курс», Института океанологии РАН, ДВФУ, Уральского федерального университета и других организаций обсудили вопросы, касающиеся комплексного экономического развития Дальнего Востока; ключевые направления совершенствования морской инфраструктуры региона; возможности использования скоростных судов и экранопланов на его тепловодных маршрутах; проблемы и перспективы подготовки в регионе специалистов по разработке робототехнических комплексов.
День Дальнего Востока завершился подписанием генерального соглашения о сотрудничестве между АО «Концерн «Моринсис-Агат» и ПАО «Совкомфлот». Данное соглашение предполагает совместное участие предприятий в разработке высокотехнологичной продукции, которую планируется применять в том числе и для развития Дальнего Востока.
По итогам Дня Дальнего Востока состоялась пресс-конференция для представителей федеральных и региональных СМИ, в ходе которой генеральный директор – генеральный конструктор Концерна Г.В. Анцев подчеркнул, что ведущим промышленным предприятиям, научно-исследовательским институтам и вузам «было бы полезным объединяться не только вертикально, но и горизонтально, по технологическому принципу, и совместно участвовать в аванпроектах, производя качественно новую продукцию».
Участие Концерна в выставке «МИР-2015», Дне Дальнего Востока, а также итоговая пресс-конференция получили широкое освещение в новостных и аналитических СМИ.
http://concern-agat.ru

МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
КОНЦЕРН «МОРИНФОРМСИСТЕМА-АГАТ»

23.05.2015
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРЕЛЬБОВОЙ КОМПЛЕКС ОТ КОНЦЕРНА «МОРИНФОРМСИСТЕМА-АГАТ»

На сайте concern-agat.ru Концерна «Моринформсистема-Агат» опубликовано видио перевооружения и применения универсального корабельного стрельбового комплекса 3Р-14УКСК-X (УКСК). Он предназначен для оснащения строящихся и модернизируемых надводных кораблей и обеспечивает поражение надводных, подводных и наземных целей.
Универсальная пусковая установка контейнерного типа представляет собой герметичный индивидуальный погреб с системами пожаротушения, вентиляции и слива воды, что значительно упрощает монтаж комплекса и снижает сроки его установки на корабле, а также исключает необходимость формирования на корабле специализированных погребов.

В состав УКСК входят:
∙ корабельная система управления стрельбой типа 3Р-14УКСК-Х;
∙ универсальные подпалубные пусковые установки вертикального старта;
∙ универсальный комплект погрузки ракет.
В УКСК используются ракеты следующих типов:
∙ противокорабельные ракеты 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, BrahMos PJ-10;
∙ ракеты для поражения наземных целей 3М-14ТЭ, BrahMos PJ-10;
∙ ракеты-торпеды для поражения подводных целей 91РТЭ2.
Особенности
∙ Использование различных типов ракет из универсальных модульных подпалубных пусковых установок вертикального старта.
∙ Возможность наращивания боекомплекта корабля в зависимости от поставленных задач.
∙ Поражение надводных, подводных и наземных целей противника.
http://concern-agat.ru

УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
КОНЦЕРН «МОРИНФОРМСИСТЕМА-АГАТ»

23.05.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380

На главном посте журнала » На тихоокеанском рубеже» http://pressa-tof.livejournal.com размещен фоторепортаж спуска на воду первого тихоокеанского корвета «Совершенный» проекта 20380.
Корвет «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), стал первым новым кораблем, который получает Тихоокеанский флот (ТОФ) в ХХI веке и первым за 23 года для комсомольских судостроителей. Об этом сообщил в пятницу командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц на митинге, который предшествовал выводу корвета из цеха.
После состоявшегося 22 мая 2015 года вывода из строительного эллинга в транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571 корвет «Совершенный» будет проходить в данном доке достройку и дооборудование силами АСЗ.

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380
СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380. ФОТОРЕПОРТАЖ
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ
АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

23.05.2015

Первая серийная партия боевой экипировки «Ратник» уже поступила в войска, сообщил ТАСС гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ), разработавшего экипировку, Дмитрий Семизоров.
«Первая серийная партия уже была поставлена», — сказал он. По его словам, объемы поставок на этот год уже определены, и следующие партии будут поступать по мере формирования.
Сейчас испытываются комплекты экипировки, предназначенные для разведчиков, снайперов, стрелков, механиков-водителей и наводчиков-операторов боевых машин десанта.
ТАСС

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»


Вопрос создания в России собственных вертолетоносцев не стоит на повестке дня — пока нет понимания, нужны ли они флоту, заявил 23 мая ТАСС высокопоставленный источник в судостроительной отрасли.
«Вопрос практической реализации таких кораблей на повестке дня не стоит. Пока таких задач перед промышленностью никто не ставил», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, тем не менее, что такая тема прорабатывается «как версия». «Она и ранее прорабатывалась, а сейчас — тем более. В первую очередь, рассматривается вопрос необходимости этих кораблей, а также возможности нашей промышленности по созданию вертолетоносцев. Пока нет общего понимания, нужны ли России такие корабли», — добавил источник.
ТАСС

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ


22 мая 2015 года Николай Дмитриевич Таликов, заместитель Генерального директора ОАО «Ил», отмечает 70-летний юбилей. Почти 50 лет он работает на родном предприятии, пройдя путь от техника-конструктора до Главного конструктора и заместителя Генерального директора.
Николай Дмитриевич принимал участие в создании самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях, начальник комплексного отдела по самолету; решал сложнейшие вопросы боевого применения Ил-76 и его модификаций в части десантно – транспортного оборудования самолета с обеспечением десантирования личного состава, воинских грузов и техники. Создание модификаций Ил-76 – пожарные, поисково-спасательные, самолеты-лаборатории – во многом его заслуга.
Свои конструкторские решения Николай Дмитриевич Таликов реализовывал на практике: руководил сбросами грузов на дрейфующие станции «Северный полюс», участвовал в тушении пожаров на военных складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке с применением самолета-пожарного Ил-76П, трижды участвовал в уникальных и сложных рейсах самолета Ил-76МД-ТД в Антарктиду на станции «Беллинсгаузен», «Молодежная» и «Новолазаревская».
В качестве Главного конструктора Николай Дмитриевич Таликов руководил разработкой турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и его модификаций.
пресс-служба ОАО «Ил»

ТАЛИКОВ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


В Астрахани проведена первая планирующая конференция по проведению совместного военно-морского учения кораблей ВМФ России и ВМС Азербайджана.
Делегацию от российской стороны возглавлял заместитель начальника управления боевой подготовки ВМФ капитан 1 ранга Владимир Сухоруков, от азербайджанской — начальник оперативного отдела ВМС капитан 2 ранга Омар Афлатун оглы Аллахвердиев.
В ходе проведения консультаций представители военных делегаций пришли к соглашению о проведении в центральной части Каспийского моря в сентябре 2015 года учения на тему: «Совместные действия по защите объектов морской экономической деятельности в Каспийском море».
Кроме того, стороны договорились, что в ходе военно-морских учений будут отработаны вопросы организации взаимодействия кораблей Каспийской флотилии и ВМС Азербайджана по обеспечению в Каспийском море безопасности судоходства и международной морской деятельности, проведению совместных артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям, оказанию помощи аварийному кораблю и другие совместные корабельные учения.
В международном учении будет задействовано около 10 надводных кораблей и судов Каспийской флотилии и ВМС Азербайджана.
Пресс-служба Южного военного округа

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ


По государственному контракту №14-4-51/982/ЗК от 9.12.2013 тульское Конструкторское бюро приборостроения выполняет опытно-конструкторскую работу по разработке самоходного противотанкового ракетного комплекса (СПТРК) на современных образцах шасси, в числе которых – выпущенный опытной партией и показанный на Параде Победы комплекс на базе бронеавтомобилей ВПК-233116 «Тигр-М».
Кроме того, согласно размещенной на сайте закупок информации (извещения №31502317290 и 31502317299), КБП ведутся работы по созданию ПТРК на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-4М (изделие 960М), серийный выпуск которой планируется начать с июня этого года.
Соответствующее тактико-техническое задание на СПТРК с двумя независимыми прицельно-пусковыми модулями с двуканальными теле- и тепловым автоматом сопровождения цели было выдано российским Минобороны 19 июля 2013г. 9 декабря того же года был заключен государственный контракт на ОКР. В августе 2014г. Специальное конструкторское бюро машиностроения из г. Курган, являющееся разработчиком БМД-4М, приступило к выпуску документации на доработку этого шасси для размещения элементов СПТРК. Кроме собственно боевой машины с пусковыми установками, получившей шифр «Корнет-Д1-БМГШ», предполагается создание на гусеничном шасси и машины командира взвода «Корнет-Д1-МКВГШ». alexeyvvo.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОХОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ «КОРНЕТ-Д» («КОРНЕТ-ЭМ»)


В недавнем интервью главного конструктора «Коломенского завода» Валерия Рыжкова были окончательно обнародованы планы по оснащению корветов проекта 20385, строящихся на Северной верфи, главными энергетическими установками этого производителя.
Как следует из информации размещенной на сайте закупок, Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 (http://zakupki.gov.ru). Ими планируется укомплектовать как два корабля проекта 20385 с зав. №1005 и 1006, так и заложенные в прошлом году корветы проекта 20380 зав. №1007-1008 (по два на каждый корабль). Строительство корветов обоих проектов ведется в рамках государственного контракта №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006г. и дополнительного соглашения №3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ от 30.01.2015г. Поставка отечественных дизелей ведется во исполнения Решения МО РФ №235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 зав. №1005-1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки более мощных силовых установок. Стоимость одного судового комплекта составляет более 577 млн.руб.
Согласно плана-графика закупок «Северной верфи» срок исполнения заказов для корвета с зав. №1005 определен 3 кварталом 2016г., зав. №1007 – 4 кварталом 2016г., зав. №1008 – июнем 2017г., зав. №1006 – сентябрем 2017г.
По информации производителя, в состав одного агрегата входит два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые ОАО «Звезда». Кроме того, в составе главной энергоустановки корветов — по четыре автоматизированных судовых дизель-генератора АДГ-630К. Для корветов с зав. №1007-1008 они были заказаны у производителя — Уральского дизель-моторного завода в феврале этого года. Стоимость одного судокомплекта составила почти 270 млн.руб. alexeyvvo.livejournal.com

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385


Первый построенный на Иркутском авиационном заводе ОАО «Корпорация «Иркут» учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС Бангладеш, получил полную окраску ВВС этой страны. Самолет с заводским номером 130.12.02-0101, совершивший первый полет в Иркутске 29 апреля 2015 года и первоначально проходивший летные испытания в неокрашенном виде, теперь несет однотонную серую окраску с опознавательными знаками ВВС Бангладеш и бортовым номером «15101» («короткий» номер — «101»).
Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Сообщалось, что поставки в Бангладеш самолетов Як-130 начнутся в июне 2015 года, в первую партию войдут шесть машин. Всего в 2015 году в Бангладеш должны быть поставлены 14 самолетов, а два последних — в 2016 году.
Согласно сведениям с веб-ресурса forums.airforce.ru , к началу мая 2015 года для Бангладеш на Иркутском авиационном заводе были завершены постройкой восемь самолетов Як-130 (с заводскими номерами по 130.12.02-0108 включительно), из которых облетаны два — головной с заводским номером 130.12.02-0101 (ныне получивший окраску) и второй с заводским номером 130.12.02-0102 (первый полет 5 мая).
Бангладеш станет третьим получателем Як-130 за пределами Российской Федерации после Алжира (получившего 16 самолетов в 2011 году) и Белоруссии (получившей четыре самолета в апреле 2015 года). http://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Министерство обороны Германии совместно с правительством Франции намерены разработать современный боевой танк, который в будущем должен составить конкуренцию российскому Т-14 на платформе «Армата». Об этом пишет в пятницу немецкое интернет-издание Die Welt.
Новая боевая машина должна быть готова к 2030 году и прийти на смену танку «Леопард-2″, который в настоящее время стоит на вооружении армий нескольких стран Европы.
По мнению Die Welt, отправной точкой подобных планов могли стать донесения Федеральной разведывательной службы Германии (БНД) о наращивании Россией боевой мощи. Аналитики БНД считают, что представленные на Параде Победы в Москве 9 мая танки Т-14 были всего лишь опытными образцами, до начала серийного производство которых может пройти еще несколько лет. «Однако когда они будут разработаны до конца, тогда придется столкнуться с танком высочайшего уровня», — резюмирует издание.
Как говорится в спецдокладе, подготовленном для комитета бундестага по обороне парламентским статс-секретарем министерства обороны Маркусом Грюбелем, «в рамках германо-французского сотрудничества уже были представлены и определены технические требования к новой боевой системе». Стороны также намерены до 2018 года совместно изучить технологии и разработки германской промышленности. Однако в докладе не уточняется, будет ли новая машина основана на платформе танка «Леопард-2″ или это станет совершенно иная боевая система.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех запустил приложение 3D-моделей для компьютеров и ноутбуков, работающих на базе операционных систем Windows и Mac OS. Благодаря уникальному приложению пользователи современных электронных устройств могут не только ознакомиться с модельным рядом российских вертолетов, но и совершить «виртуальную прогулку» даже по VIP салону вертолета. Разработка не имеет аналогов в России и странах СНГ.
Созданный конфигуратор устроен по принципу 3D-конструктора и позволяет «собирать» уникальную машину, соответствующую индивидуальным требованиям каждого пользователя. Более того, модель любой комплектации можно дополнить необходимым оборудованием и функционалом. Новая система дает возможность оперативно изучить параметры и характеристики машины, узнать все о ее системах и агрегатах.
«Разработанное приложение является отличным маркетинговым инструментом, который позволяет потенциальным заказчикам самостоятельно рассмотреть варианты конфигурации модельного ряда российских вертолетов, – рассказал руководитель аппарата генерального директора холдинга «Вертолеты России» Юрий Каптелкин. – Кроме того, оно предоставляет возможность в оперативном режиме проводить презентации не только с целью продвижения продукта, но и в образовательных целях, привлекая внимание молодежи к вертолетостроительной отрасли».
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

23.05.2015
«ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА» ПРИШЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

22 мая 2015 года к Санкт-Петербургу подошел самый загадочный пограничный сторожевой корабль последних лет. Это гигант построен на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Стандартное водоизмещение ПСКР составляет около 2700 тонн. Корабль получил наименование «Полярная звезда» и заводской № 111. Он призван защищать интересы нашей страны в высоких широтах, корабль ледового плавания «Полярная звезда» создан конструкторами ЦМКБ «Алмаз» для использования в арктической зоне.
21 мая 2014 года головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан» спустили на воду. Планируется, что головной пограничный сторожевой корабль нового проекта «Полярная звезда» выйдет в море уже в 2015 году.
В тоже время в апреле 2015 года Федеральная служба безопасности (ФСБ) России заказала постройку двух серийных пограничных сторожевых кораблей проекта 22100 «Океан» (заводские номера 112 и 113).
ВТС «БАСТИОН» 23.05.2015

НОВЕЙШИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА» ПРОЕКТА 22100 ПРИБЫЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»


В избранное