06.05.2015
Индийская армия приняла 5 мая 2015 года на вооружение зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Акаш» (Akash) собственной разработки, сообшает ТАСС со ссылкой на телеканал Ай-би-эн.
ЗРК создавались с 1980-х годов Организацией оборонных исследований и разработок при Министерстве обороны Индии.
Ракета «Акаш» класса «земля-воздух» средней дальности имеет стартовую массу 720 кг, масса ее боевой части составляет 60 кг.
Она может запускаться со стационарных и мобильных платформ, обеспечивая перехват воздушных целей на высоте до 20 км и максимальной дальности 25-30 км различных типов — беспилотных летательных аппаратов, истребителей, крылатых ракет.
Предполагается, что Индия будет также экспортировать «Акаш» и сверхзвуковые крылатые ракеты «БраМос» совместного производства с Россией в третьи страны.
В настоящий момент две эскадрильи «Акаш» уже состоят на вооружении военно-воздушных сил Индии. Военно-промышленный курьер
ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС AKASH (ИНДИЯ)
Впервые публично были показаны новейшие бронеавтомобили «Лис-ПМ» белорусской армии, сообщает портал military-informant.com.
Так во время смотра готовности перспективных образцов вооружения и военной техники, которые примут участие в параде в честь 70‑летия Великой Победы от оборонного сектора экономики нашей страны, председателю Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Сергею Гурулёву показали новейшийе автомобили специального назначения «Лис-ПМ» произведение в Беларуси. Военный информатор
АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ЛИС» — «ЛИС-ПМ» (БЕЛАРУСЬ)
Радиолокационный комплекс нового поколения «Небо-М», предназначенный для решения задач ПВО и радиолокационного обеспечения зенитных ракетных войск в сложной воздушной и помеховой обстановке, будет представлен в экспозиции Войск ВКО на форуме «Армия-2015».
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, мобильный многодиапазонный комплекс программного обзора «Небо-М» способен выполнять задачи по выдаче информации о малоразмерных аэродинамических и гиперзвуковых целях в сложных помеховых условиях, а также выдаче информации зенитным ракетным системам нестратегической противоракетной обороны ближнего и среднего рубежей перехвата.
В настоящее время специалисты командования ПВО и ПРО Войск воздушно-космической обороны приступили к подготовке радиолокационного комплекса «Небо-М» к транспортировке автотягачами из пункта постоянной дислокации к месту размещения экспозиции.
Военно-технический форум «Армия-2015» пройдет в июне текущего года на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил РФ «Патриот» в подмосковной Кубинке.
ЦАМТО
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 55Ж6МЕ «НЕБО-М»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин назвал красавцем новый танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата».
«Экипаж под мощной броней, а все оружие — в необитаемом боевом отделении. Красавец», — написал Рогозин в своем микроблоге Twitte.
Главная особенность танка Т-14 «Армата» — необитаемая башня: экипаж управляет орудием дистанционно, находясь в изолированной бронированной капсуле. Машина оснащена уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. РИА Новости
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
Ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар» продолжит изготовление самолетов в модификации Ту-204-300 повышенной дальности полета, хотя заказ на эти машины минимальный, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Авиастар» продолжает изготовление самолетов Ту-204-300. В текущем году планируется изготовить два самолета для Специального летного отряда «Россия» и один самолет для космонавтов», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что подведомственный Роскосмосу Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» в прошлом году объявил тендер на создание и поставку двух узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Начальная стоимость контракта составила 3,3 млрд рублей. В нее включена цена авиационно-технического имущества, средств наземного обслуживания и контроля, комплектов ЗИП, а также оказание услуг по организации профессиональной переподготовки летного и
инженерно-технического состава.
«Второй самолет Ту-204-300 будет поставлен заказчику в начале 2016 года», — уточнил собеседник агентства.
По его словам, после переоборудования в «космическую» модификацию каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне главного пассажира (для космонавтов) будет размещено три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов — пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне — четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков
кресел эконом-класса. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.
Интерфакс-АВН
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204
Транспортные самолеты Ил-76МД-90А и модернизированные Ан-124 в 2015 году пополнят состав Военно-транспортной авиации (ВТА), сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Продолжается работа по обновлению парка Военно-транспортной авиации. В этом году ее состав пополнят самолеты Ил-76 МД-90А, а также три модернизированных Ан-124-100″, — сказал Шойгу в ходе селекторного совещания, посвященного перспективам развития парка самолетов самолетов ВТА.
Глава Минобороны отметил, что новая модификация Ил-76 серийно производится в Ульяновске «без оглядки на зарубежных поставщиков и партнеров».
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Стратегический ракетоносец Ту-160, производство которого по заданию министра обороны Сергея Шойгу будет возобновлено на авиазаводе в Казани, получит высокоэффективную систему радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению ПВО, сообщили в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
Холдинг занимается разработкой новой системы управления самолетом, прицельно-навигационного комплекса, системы управления оружием и другой электроники. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. В частности, предприятия КРЭТ создают системы управления двигателем и расходом топлива, а также сервисную службу, способную дать экипажу нужную подсказку в нештатной ситуации.
Российская газета
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» готов, сообщил «Интерфаксу» заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов.
— Создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. «Баргузин» в составе до пяти ракетных полков поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН до 2020 года. В отличие от предшественника, БЖРК «Молодец», новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава, — рассказал Борисов.
Каждый ракетный поезд «Баргузин» будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракет РС-24 «Ярс», современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.
Российская газета
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»
26 апреля главная китайская официальная газета «Жэньминь жибао» опубликовала парадную статью «Лучшие работники», часть которой была посвящена успехам китайских разработчиков воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. В статье указывается, что китайцам удалось добиться резкого (на 117%) повышения мощности установки по сравнению с шведским прототипом, послужившим образцом для копирования. Этим были расширены возможности китайской промышленности по
созданию новых типов неатомных ПЛ.
Проектирование ВНЭУ осуществлял НИИ-711 китайской судостроительной корпорации CSIC (Shanghai Marine Diesel Research Institute). Отдельное подразделение по «специальным двигателям» было сформирована в НИИ около 10 лет назад, хотя активные работы в этой области, судя по статье, велись и ранее. Отправной точкой в проектировании послужил двигатель Стирлинга 4-275 мощностью 75кВт производства шведской компании United Stirling AB. После освоения серийного производства копии данного двигателя, он был
использован для оснащения подводных лодок проекта 039B.
В статье утверждается, что новое поколение двигательных установок на основе двигателей Стирлинга, созданное в НИИ, имеет мощность от 160 до 217 кВт. Если «подводная лодка нового типа» (под ней, видимо, понимается лодка 039C) будет, подобно лодке проекта 039B оснащена четырьмя двигателями Стирлинга, это обеспечит мощность в 640-868 кВт. По мнению авторов статьи, из этого следует, что новая китайская подводная лодка сможет осуществлять в подводном положении зарядку аккумуляторов при помощи
двигателей Стирлинга с той же скоростью, с какой обычная подводная лодка типа «Кило» (проект не конкретизирован) осуществляет подзарядку при помощи своих дизель-генераторов в режиме РДП.
Таким образом, китайская подводная лодка получит уникальные возможности по сравнению с другими современными неатомными ПЛ, оснащенными ВНЭУ, поскольку тем по-прежнему надо будет периодически подзаряжать батареи с использованием устройства РДП, отмечает автор. http://bmpd.livejournal.com
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 039 SONG (ВМС КИТАЯ)
C 5 по 8 мая 2015 года в Стамбуле (Турция) проходит 12-я международная выставка оборонной промышленности International Defence Industry Fair 2015 (IDEF-2015), являющаяся прежде всего крупнейшим смотром бурно развивающейся турецкой оборонной промышленности.
Размах турецкой «хозяйской» экспозиции на IDEF-2015 действительно производит большое впечатление по размерам занятых выставочных площадей и изобилию участвующих компаний и представленных ими экспонатов.
На выставке основными производителями бронетанковой техники Турции была представлена широкая гамма производимых ими или только предложенных на рынок либо находящихся на этапе разработки образцов бронированных машин. Уже в день открытия IDEF-2015 состоялась официальная церемония презентации двух новых бронированных машин разработки турецкой компании FNSS Savunma Sistemleri (совместное предприятие турецкого холдинга Nurol и корпорации BAE Systems) — гусеничной боевой машины пехоты Kaplan-20 и нового
варианта колесной бронированной машины Pars 4×4. Ожидаются и другие премьеры турецких компаний в этой области. http://bmpd.livejournal.com
IDEF 2015 — 12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
Через три месяца в Грузии начнется строительство высокотехнологического современного авиационного завода. Проект будет осуществлен израильской компанией Elbit Cyclone (дочернее предприятие Elbit Systems) совместно с партнерским фондом.
Как сообщил министр экономики Грузии Гиорги Квирикашвили, строительство завода планируется в Тбилиси, вблизи аэропорта. Стоимость проекта оценивается в 85 миллионов долларов.
«Это будет абсолютно новым авиационным предприятием, которое будет производить детали самолетов ведущих авиационных компаний», — приводит слова Квирикашвили издание «Грузия online».
Издание также напоминает, что Грузия ранее закупала у Elbit Systems ltd — ведущей израильской компании по производству оборонных систем — беспилотные летательные аппараты. Однако перед войной 2008 года поставки дронов в Грузию прекратились. Курсор (Израиль)