07.05.2015
Россия покажет самый большой военный парад, когда-либо проведенный ею, в честь 70-летнего юбилея Победы над нацистской Германией, сообщает сегодня BBCnews.
Самой обсуждаемой инновацией стал танк Т-14 «Армата», которого представляют как боевую машину нового поколения для замены танков советской эпохи.
Танк имеет высокую степень автоматизации, российские военные говорят, что в будущем «Армата» станет основой для создания полностью роботизированного танка. Машина оснащена 125 мм гладкоствольной пушкой, которая способна стрелять как снарядами, так и управляемыми ракетами. Экипаж из трех человек размещен в бронекапсуле в передней части машины «вдали от пожароопасной зоны». Шасси является адаптируемым и может использоваться в качестве платформы для тяжелой БМП, БРЭМ, РСЗО и некоторых
других систем.
Начиная с 2020 года, Россия планирует произвести примерно 2300 танков Т-14, производство будет вестись на заводе «Уралвагонзавод».
Военный Паритет
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, в инициативном порядке разработал универсальный комплект модернизации автоматов Калашникова (АК), позволяющий в 1,5 раза повысить эффективность боевого применения оружия по критерию «частота поражения» на дальность до 300 метров в любое время суток и в различных климатических условиях. Оборудованные новыми комплексами «Калашников» АК-74М впервые будут представлены 9 мая на параде Победы в Москве.
«Современный стрелковый комплекс, оснащенный новым комплектом модернизации Концерна «Калашников», сможет настраиваться под любую тактическую задачу и позволит значительно расширить возможность применения оружия, — отметил заместитель генерального директора – главный конструктор Концерна «Калашников» Сергей Уржумцев. — Модернизированный приклад и крышка ствольной коробки, современная ствольная накладка и цевье, на которых расположены интегрированные планки
Пикатинни, а также новый ремень, переводчик-предохранитель и эргономичная рукоятка управления огнем позволят улучшить эргономику оружия и его управляемость при выполнении боевых задач в различных погодных и климатических условиях. Модернизация ранее выпущенных автоматов может проводиться как на предприятиях промышленности, так и непосредственно в войсках».
Новый комплект модернизации автоматов Калашникова позволяет произвести установку на оружие дополнительного оборудования. В частности, речь идет об установке современных оптико-электронных приборов прицеливания, лазерных целеуказателей, оружейных фонарей, приборов малошумной стрельбы и эффективного пламегасителя. Предусмотрена установка 40-мм подствольного гранатомета и штык-ножа.
На сегодняшний день Концерн «Калашников» разработал три состава комплекта дополнительного оборудования для модернизации 5,45 мм и 7,62 мм автоматов Калашникова для общевойсковых подразделений, войсковой разведки, а также для подразделений, входящих в состав сил специальных операций.
Разработка велась в рамках опытно – конструкторской работы шифр «Обвес» по тактико-техническому заданию, утвержденному Министерством обороны Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств концерна. В настоящее время завершается освоение серийного производства изделий.
Концерн «Калашников»
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ОБРАЗЦА 1974 ГОДА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ (АК-74М)
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» — ИЖЕВСКИЙ МАШЗАВОД
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в середине мая выйдет на очередной этап испытаний в Финский залив, а в конце года будет сдан флоту. Об этом ТАСС сообщил в среду президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Головной фрегат «Адмирал Горшков» выйдет на плановые ходовые испытания в середине мая. Военно-морской флот получит новейший головной фрегат проекта 22350 в срок — в конце текущего года», — сказал Рахманов.
Фрегат, строящийся на петербургской «Северной верфи», впервые вышел на испытания в Финский залив 18 ноября 2014 года. После этого, как сообщал ТАСС представитель завода, фрегат должен был начать очередной этап испытаний в конце января 2015 года.
Ранее в СМИ появилась информация о неполадках в силовой установке «Адмирала Горшкова». В свою очередь, на судостроительном предприятии «Северная верфь» сообщили, что «никаких проблем» с ней нет, а «корабль прекрасно показал себя на испытаниях».
Однако накануне на официальном сайте госзакупок был размещен тендер на выполнение работ по восстановлению газотурбинного двигателя для заказа 921 проекта 22350 (фрегат «Адмирал Горшков» — прим. ТАСС) у единственного поставщика ОАО «НПО «Сатурн». Заказчиком работ является ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», их стоимость оценена в 135 млн рублей со сроком выполнения до декабря 2016 года.
«Указанная в материалах стоимость закупки включает в себя комплекс различных работ в рамках операционной деятельности предприятия», — сказал президент ОСК, комментируя информацию, размещенную на сайте госзакупок.
ТАСС
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Компания»Сухой», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, передала ВДНХ истребитель Су-27, который пополнит военную экспозицию выставки. Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе ОАК.
«Торжественное открытие экспозиции продукции военного назначения рядом с павильоном «Космос» пройдет в преддверии празднования Дня Победы», — уточнили в пресс-службе.
Самолет был выпущен в 1987 году на Комсомольском-на- Амуре авиационном заводе и до последнего времени эксплуатировавшийся базой ВВС в Кубинке, был демилитаризован и доставлен на ВДНХ из ЛИИ имени Громова. На истребителе сохранено все оборудование и индикации, включая кресло летчика, фонарь кабины и прочие элементы конструкции.
ТАСС
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
Представители Турции проявляют интерес к российским системам противовоздушной обороны, сообщил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский на выставке IDEF-2015, которая проходит в Стамбуле.
Представитель спецэкспортера отметил, что российскую экспозицию посетил турецкий министр обороны, «что само по себе проявление внимания».
«Он говорил о том, что эта страна готова к продолжению сотрудничества в области трансфера технологий», — подчеркнул Гореславский.
«Мы отмечаем интерес Турции к различным зенитным ракетным системам, в том числе к «Антею-2500″, — добавил он.
ТАСС
МОБИЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300ВМ «АНТЕЙ-2500»
IDEF 2015 — 12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
Воздушно-десантные войска (ВДВ) в ближайшее время будут усилены танковым подразделением, сообщил РИА Новости командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
«В ближайшее время планируем получить танковое подразделение для усиления огневой мощи», — заявил Шаманов. Шаманов не уточнил, какие именно танки имеются в виду.
До недавнего времени предполагалось, что ВДВ в ближайшие годы получат противотанковую самоходную установку 2С25 «Спрут-СД», представлявшую собой, по сути, авиадесантируемый танк с легким бронированием и мощной 125-миллиметровой пушкой. Однако технические сложности и недоработки затянули решение вопроса о закупке «Спрутов». В данный момент они официально проходят коренную модернизацию с устранением замечаний по результатам опытной эксплуатации. Также отмечалось, что на замену
«Спруту» может быть разработан новый легкий танк для ВДВ.
Лента.ру
125-ММ САМОХОДНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25 «СПРУТ-СД» И «СПРУТ-СДМ»
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область) с мая по сентябрь 2015 года планирует отправить по внутренним водным путям к местам базирования 5 плавучих причалов для ВМФ России (для нужд Северного флота). Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора предприятия Сергей Молодцов. Кроме того, добавил он, в 2016 году планируется передать шестой аналогичный плавпричал Черноморскому флоту.Металлический трехсекционный причал ПМ-61М имеет длину 150 м
(длина каждой секции по 50 м).В мае-июне 2015 года завод также намерен передать заказчику — Пограничной службе ФСБ России – пограничный дебаркадер для работы в Каспийском море
СУДОРЕМОНТНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
«На первом этапе принято решение ставить (на корветы проекта 20385 – ред.) то, что производится серийно. Эта установка оригинальная и достаточно свежая, мы сделали ее в 2006 году. Но, повторюсь, она имеет меньшую мощность, чем MTU. На следующих этапах планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7500 КВт. Это
даже не 5700 КВт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски. Кроме того, по заданию конструкторского бюро»Алмаз» выполнили технический проект двигателя мощностью 5750 КВт для следующего этапа развития кораблей.» – сказал главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» В.А. Рыжов в интервью FlotProm.
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
«MTU потребовали от наших корабелов проектировать корабль с винтом регулируемого шага, так как они работают только с ним. И им пошли навстречу. На проекте 20385 была заложена пропульсивная установка, двигатель MTU, редуктор Renk и передача с винтом регулируемого шага. На первом корпусе остался редуктор Renk и винт регулируемого шага. Двигателей нет, нам придется адаптировать нашу установку. На втором корпусе уже нет ничего. Хотя мы в свое время говорили, что нам желательно также работать через винт
регулируемого шага. Нам говорили, что это сложно, что КПД будет ниже, что у нас не производится такое оборудование. Хотя есть КБ «Винт», которое производит винты регулируемого шага.» – сказал главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» В.А. Рыжов в интервью FlotProm.
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Эсминец ВМС США «Джейсон Данхэм» 4 мая вошел в Балтийское море, где примет участие в учениях НАТО. Корабль зашел в Балтику «для обеспечения мира и безопасности в регионе», — сообщил Шестой флот США.
Сообщается, что «Джейсон Данхэм» (USS Jason Dunham) примет участие в учениях НАТО «Атлантическая решимость» (Atlantic Resolve). Эти учения проходят с начала года в Прибалтике и направлены на усиление защиты прибалтийских стран партнерами по НАТО. В апреле этого года «Джейсон Данхэм» заходил в Черное море, где проводил совместные учения с ВМС Турции.
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Два боевых вертолета Т129 турецкой армии впервые приняли участие в боях против курдских вооруженных формирований, сражающихся за автономию, сообщает defensenews.com 5 мая. Вертолеты совершили боевые вылеты на юго-востоке страны.
Т129 разработан и производится турецкой аэрокосмической группой Turkish Aerospace Industries (TAI) на базе ударного вертолета итальяно-британской компании AgustaWestland. Ударно-разведывательные вертолеты оснащены УР типа Hellfire и НАР.
Генштаб турецкой армии сообщает, что вертолеты базируются в Сиирте и выполняют боевые вылеты в приграничных провинциях Сирнак, Хаккари и Ван. Многолетний вооруженный конфликт уже унес жизни 40 тыс человек.
Компания TAI надеется производить вертолеты этого типа не только для оснащения национальной армии, но и на экспорт.
Военный Паритет