Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
25 октября
День таможенника празднуют в России 25 октября.
Дата профессионального праздника всех работников таможни на огромных границах России выбрана в честь учреждения именно в этот календарный день в 1653 году Единого таможенного устава.
25 октября 1991 года Верховный Совет России во втором чтении принимает закон и одобряет декларацию «О языках народов РСФСР»
25 октября 1990 года Верховный Совет РСФСР принимает Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», отменяющий ленинский декрет 1918 года, лишивший церковь почти всех прав. Рождество Христово объявляется нерабочим днем
25 октября 1977 года Министрами авиапрома и Гражданской авиации утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144».
25 октября 1965 года летчик-испытатель Е.К.Кукушев совершил первый полет на опытном самолете Су-7У (У22-1)
25 октября 1962 года Н.Хрущев в личном послании к Дж.Кеннеди соглашается вывести с Кубы советские ракеты в случае отказа США от захвата Кубы. Это послание положит начало урегулированию Карибского кризиса
25 октября 1950 года на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» спускается на воду первая подводная лодка проекта 613, с которого начнется строительство подлодок второго поколения
25 октября 1944 года в ходе Петсамо-Киркенесской операции войска Карельского фронта (Маршал Советского Союза К.А. Мерецков) и силы Северного флота (адмирал А.Г. Головко) освободили г. Киркенес (Норвегия).
25 октября 1944 года советские войска овладели гг. Сату-Маре и Карей, выбив немецкие войска с территории Румынии.
25 октября 1943 года войска 3-го Украинского фронта (генерал армии Ф.И. Толбухин) освободили г. Днепропетровск.
25 октября 1939 года в составе КБФ сформирована Ладожская военная флотилия, которая под командованием П.А. Трайнина участвовала в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.
25 октября 1925 года в Ленинграде на Балтийском заводе спускаются на воду первые советские торговые суда — лесовозы «Григорий Зиновьев» и «Товарищ Сталин»
25 октября 1922 года войска народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием И.П. Уборевича освободили г. Владивосток. Белые части на кораблях Сибирской флотилии (контр-адмирал Г.К. Старк) покинули город. Перестал существовать последний оплот иностранной интервенции в России.
25 октября 1918 года вышло Постановление ЦК РКП(б) «О партийной работе в армии»
25 октября 1917 года исполком Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов учреждает Военно-революционный комитет во главе с председателем Петросовета Троцким
25 октября 1802 года по Указу императора Александра I создана Военная по флоту канцелярия во главе с адмиралом П.В. Чичаговым, которая фактически выполняла функции военно-морского министерства.
24.10.2014
НЕВСКИЙ ЗАВОД ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ БУКСИРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ
В октябре 2014 года между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» подписан контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в открытом конкурсе, итоги которого были подведены конкурсной комиссией 3 октября текущего года.
ООО «Невский ССЗ»
24.10.2014
ПОЛУЧИТ ЛИ РАЗВИТИЕ В РОССИИ ПРОИЗВОДСТВО ЭКРАНОПЛАНОВ?
Об этом шла речь на совместном заседании Экспертного совета при Комитете ГД по промышленности по развитию предприятий ОПК и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» под председательством Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.
В заседании приняли участие представители Военно-промышленной комиссии, Минпромторга, Минтранса, Минобороны, МЧС России, ОАО «ОАК» и «ОСК», предприятий, КБ, НИИ, организаций, занимающихся разработкой и производством экранопланов.
Во вступительном слове Владимир Гутенев подчеркнул, что развитие перспективных видов транспорта имеет для страны особое значение, учитывая ее особое геополитическое положение и огромную территорию в сочетании с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой: «Это важно и с точки зрения освоения труднодоступных регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока и решения остро стоящей сегодня проблемы — транспортной связи с Крымским полуостровом».
Депутат напомнил, что большая часть научно-экспериментальной базы по созданию экранопланов на сегодняшний день сохранена и функциональна, однако государством финансирование работ по экраноплановой тематике в последние десятилетия практически не производилось: «Минпромторг, между тем, разработал проект Концепции по развитию экранопланов гражданского и военного назначения и План основных мероприятий по ее реализации. Теперь слово за Правительством. На мой взгляд, скорейшее утверждение Концепции будет
способствовать началу системной работы в этой области, позволит привлечь частных инвесторов, объединить разрозненные коммерческие разработки для создания конкурентоспособных , экономически эффективных образцов техники».
Представитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Сергей Ганин подтвердил, что Минпромторг разработало Концепцию по развитию экранопланов, и работы по ее созданию возглавляло питерское предприятие: «Документ содержит в себе прогноз развития рынка экранопланов в России на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, определение их рациональной размерности для решения задач транспортировки людей и грузов на внутренних водоемах и морях, меры государственной поддержки, направленные
на повышение эффективности производства и конкурентоспособности экранопланной техники гражданского и военного назначения».
Говоря о проблемах, тормозящих развитие производства экранопланов в России, начальник Московского комплекса ЦАГИ Владимир Соколянский выделил отсутствие нормативно-правовой базы строительства и эксплуатации экранопланов, быстрое старение научно-технического потенциала, усиление позиций конкурентов на мировых рынках, межотраслевое положение экранопланов, отсутствие финансирования экранопланной тематики в программе развития авиационной отрасли, технологическое отставание в ряде отраслей и производств
(электроника, двигатели, материалы).
К настоящему времени в мире зародилась новая морская инновационная индустрия, основанная на высокоскоростных экранопланных технология. Она потребовала создания соответствующей международной нормативно-правовой базы. Подобные документы созданы в США, Китае, Японии, Германии, Австралии. Республика Корея активно развивает этот перспективный вид транспорта и открыто заявляет о себе, как о новом мировом лидере. В 2014 году завершаются испытания её первого серийного 50-местного ЭП “WSH-500” –
крупнейшего гражданского экраноплана в мире на данный момент.
Участники совместного заседания сошлись во мнении, что в России в настоящее время возникла необходимость в создании промышленного комплекса по разработке и серийному производству экранопланов. Основными направлениями его развития должны стать формирование экранопланостроения как специализированного, высокотехнологичного и инновационного направления в отечественной промышленности с учетом обеспечения экономической и военной безопасности страны, государственная поддержка разработки и реализации
научно-технического задела при создании новых образцов отечественных экранопланов, развитие и защита рынка отечественной экранопланной техники.
Пресс-служба Союза машиностроителей