Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
18.10.2014
17 декабря 2014 года в 9:24 по Тихоокеанскому дневному времени орбитальный корабль X-37B приземлился на авиабазе Ванденберг, завершив 674-дневный экспериментальный орбитальный полет в рамках программы Управления быстрого реагирования (Rapid Capabilities Office) ВВС США, сообщает компания «Боинг». Х-37В был запущен с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) 11 декабря 2012 года.
«Мы поздравляем Управление быстрого реагирования ВВС и 30-е космическое крыло авиабазы Ванденберг с третьим успешным полетом орбитального прототипа (Orbital Test Vehicle — OTV)», сказал Кен Торок (Ken Torok), директор экспериментальных систем в компании «Боинг». «С общим количеством 1357 дней на орбите за три полета эти проворные и мощные небольшие космические аппараты превзошли время пребывания на орбите кораблей «Спейс Шаттл» с суммарной продолжительностью 1334
дня в 135 полетах. Инновационный Х-37В сочетает в себе лучшее от самолета и космического корабля для приемлемости и оперативности беспилотного аппарата и продолжает демонстрировать, что многоразовые космические аппараты способны выполнять чрезвычайно важные миссии».
Первая миссия OTV началась 22 апреля 2010 года и завершилась 3 декабря 2010 года после 224 дней на орбите. Вторая миссия OTV проходила с 5 марта 2011 года по 16 июля 2012 года, выполнив 468-дневный полет.
На китайском тропическом острове Хайнань завершено строительство нового космодрома Вэньчан, с которого планируется запускать тяжёлые ракеты-носители, сообщает газета Взгляд со ссылкой на «Жэньминь жибао».
«Преимуществами четвёртого китайского космодрома являются не только его более высокая технологическая оснащенность, но и расположение в низких широтах. Близость стартовой площадки к экватору облегчает решение задач по выводу космических аппаратов на орбиту», – пишет китайское издание. В общей сложности на строительство космодрома потребовалось пять лет.
Первый запуск тяжёлой ракеты-носителя «Чанчжэн-5» («Великий поход») должен быть осуществлён в 2015 г. По данным издания, «это будет серийная универсальная многоступенчатая ракета, способная доставлять на орбиту грузы массой до 25 тонн».
«Военное обозрение»
Недалеко от выхода из Севастопольской бухты удалось обнаружить одну из первых отечественных подводных лодок. По версии специалистов, это субмарина «Нарвал», участвовавшая в боях Первой мировой войны. Сообщается о том, что примерное место нахождения «Нарвала», начало строительства которого состоялось в далёком 1911 году, было известно достаточно давно. Теперь у исследователей есть отличная возможность изучить состояние подводной лодки времён Российской империи.
«Вести.ру» сообщают о том, что субмарину не станут поднимать на поверхность. Весь процесс изучения «Нарвала» будет проведён там, где покоится подводная лодка.
Субмарина была затоплена в 1919 году. При этом историками известно о том, что такое затопление было произведено сознательно. На лодке в тот момент не было экипажа.
Шведское министерство обороны сильно взволновано. В командовании вооружёнными силами объявили, что приступают к масштабной военной операции по обнаружению иностранной подводной лодки, которая якобы находится у берегов Швеции. Агентство France-Presse приводит слова представителя ВС Швеции Йонаса Викстрёма:
Мы начинаем разведывательную операцию. В ней задействованы несколько кораблей, вертолётов, а также подразделения сухопутных войск.
После таких слов представителя оборонного ведомства Швеции можно было бы подумать, что Стокгольм шутит, объявляя об операции по «поиску иностранной субмарины» сначала в прессе, а потом уже приступая к самой операции. Но сам же Викстрём утверждает, что никаких шуток здесь быть не может:
Мы подошли к этому вопросу предельно серьёзно.
Видимо, шведы всерьёз рассчитывают на то, что субмарина иностранного государства (какого?..), если она действительно вошла в территориальные воды королевства, будет ждать на месте, когда бравый Йонас Викстрём её обнаружит и обезвредит…
«Военное обозрение»