Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
20.10.2014
В 8.00 блокпост, занимаемый ополченцами в районе Новогригоровка, со стороны населенного пункта Смелое, был атакован подразделением бандеровцев. В ходе нападения применялись два танка и пять бронетранспортеров.
Одновременно с этим фашисты попытались обойти Смелое с севера и отрезать обороняющиеся там подразделения ополченцев от основных сил Армии ЛНР. Контратакующими действиями ополченцев провокация противника была пресечена. Враг был отброшен. rusvesna.su
После долгого ремонта, восстановлена трофейная дальнобойная гаубица Мста. Сразу после постановки в строй ополченцы испытали ее в бою, произведя успешный обстрел позиций украинских оккупантов.
rusvesna.su
Сложной остается оперативная обстановка в районе Бахмутки в ЛНР, где, вопреки Минским договоренностям, украинские войска не только не вывели блокпосты, но и предприняли попытки силой разблокировать их, оттеснив подразделения ополченцев.
Ополченец Прохоров сообщает:
«По боям в районе Бахмутки — снова окружены 32 и 28 (вернее, его укроп не деблокировал — их отбросили) блокпосты укропа. Артель казаков работает по укропу у Смелого, Лотиково и всей протяженности Бахмутки (как и бои в Приграничной дуге — это огневое, а не тактическое окружение), укроп гасят артой у с. Желобок.
Начали морщить укроп у г. Счастье.
По Бахмутке — укропов косят Градами, из Луганска к казакам идет подмога». rusvesna.su
Индийское министерство обороны опубликовало техническое задание на разработку силовой установки для модернизации своих боевых машин пехоты БМП-1.
Документ предполагает замену имеющегося двигателя на установку мощностью 400 лошадиных сил, а ручной трансмиссии — на автоматическую индийской разработки, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на еженедельник «Джейнс дифенс уикли».
Предполагается, что модернизация после успешных испытаний и выдачи контракта займет год и пройдет в мастерских 512-й базы сухопутных войск возле города Пуна. Работу над опытным образцом новой силовой установки начнется во втором квартале 2015 года, при этом западные эксперты полагают, что двигатель не будет готов к испытаниям и дальнейшей модернизации до конца 2016 года. Военно-промышленный курьер
16 октября 1964 года, ровно полвека назад, Китайская народная республика провела первые испытания атомной бомбы. Создавать ее Мао помогали вначале Сталин, а затем Хрущев. Когда же Советский Союз разорвал отношения с КНР, китайская бомба была почти готова.
По количеству ядерных боеголовок (250) Китай уступает лишь России (8000), США (7300) и Франции (300). И опережает Великобританию (225), Пакистан (120), Индию (110) и Северную Корею (8). Есть еще и Израиль, у которого то ли есть, то ли нет 80 ядерных зарядов, — ядерная программа этой страны покрыта мраком и неизвестностью.
Важнейшей характеристикой эффективности ядерной программы является состояние средств доставки. Китай имеет полную «линейку» таких средств: стратегические бомбардировщики, баллистические ракеты наземного базирования, как стационарные, так и мобильные, АПЛ с баллистическими ракетами на борту, тактические крылатые ракеты.
Наиболее развитый сегмент – межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования, что вполне естественно для космической державы. На вооружении Второго артиллерийского корпуса армии КНР находятся 30 стационарных МБР и 36 мобильных серии «Дунфан». Каждая из них способна нести от 1 до 4 ядерных боеголовок.
Что же касается ракет подводного базирования «Цзюйлан» с дальностью в 12 тыс. километров, то ими вооружены две подводные лодки, общее количество ракет – 24. Однако китайские СМИ утверждают, что ВМФ КНР обладает шестью такими субмаринами. Свободная Пресса
Тринадцать лет назад по инициативе генерального директора ОАО «Конструкторское бюро приборостроения», выдающегося оружейника Аркадия Шипунова в Туле создали ОАО «Щегловский вал». Это стало логичным этапом развития КБП.
Сейчас в «Щегловском вале» осваивают производство прицела-командира для бронетанковой техники, локатора сопровождения для «Панциря», возобновлен выпуск комплекса «Бережок» для зарубежных заказчиков. В 2015 году предстоит изготовить большое количество боевых машин комплекса «Панцирь», БМД-4, боевых отделений для БМП по контракту с иностранным заказчиком, новых боевых отделений «Курганец» и «Армата» для оснащения бронетехники Вооруженных сил России.
Тульские известия
Выдвинутый Министерством промышленности и торговли законопроект «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е.Жуковского»» (НИЦ) единогласно принят во втором и третьем чтениях на заседании Государственной Думы в пятницу 17 октября.
Этим законопроектом Минпромторг предлагает создать интегрированную структуру в авиационной науке, чтобы консолидировать научно-исследовательский, технологический и кадровый потенциал ключевых научных центров. Под эгидой НИЦ будут работать такие центры как ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, СибНИА и ГкНИПАС.
Основанием для такой консолидации являются, в частности, изменившиеся подходы к процессу проектирования новой техники, необходимость обладать более тесно связанным технологическим комплексом с широким спектром компетенций, а также возросшая капиталоемкость научной части проектов в гражданской и военной авиации.
Центры, подобные создающемуся в России НИЦ, работают во многих промышленно развитых странах: NASA в США, ONERA во Франции, DLR в Германии, CAE в Китае.
Создание НИЦ является одним из важных шагов в реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Законопроекту предстоит еще пройти обсуждение в Совете Федерации и утверждение Президентом РФ. Министерство промышленности и торговли РФ
Как сообщил «Ленте.ру» источник, близкий к отрасли, ожидается, что перспективное семейство военно-транспортных самолетов, базовая машина которого будет иметь грузоподъемность от 80 тонн, а другие — и больше, позволит, в частности, отказаться от совместной с Украиной программы возобновления серийного производства самолета Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120-150 тонн.
В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах смогут заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности смогут заменить в серийном производстве и в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн. В настоящее время в России разворачивается серийное производство модернизированного самолета Ил-76МД-90А.
В данный момент ВВС России эксплуатируют два типа сверхтяжелых транспортных самолетов: Ан-22 «Антей» грузоподъемностью в 80 тонн и Ан-124 «Руслан», способный поднимать груз в 120 тонн, а в модернизированном виде — 150.
Ранее сообщалось, что в РФ начата разработка проекта перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА). Lenta.ru
Организация производства обновленного самолета Ил-114 потребует порядка 24 миллиардов рублей, сообщил журналистам губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114. По словам Рогозина, к совместному с Россией производству данного самолета проявляет интерес Китай. Вице-премьер добавил, что этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных.
«Для того чтобы производить Ил-114, в итоге сейчас посчитали, понадобится порядка 24 миллиардов рублей государственных вложений», — сказал Меркушкин, отметив, что рассчитывает на размещение производства в Самарской области. По его словам завод «Авиакор» — одна из наиболее подходящих площадок. РИА Новости
В рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра обороны России Юрий Борисов 16 октября посетил 33-й судоремонтный завод в Балтийске, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.
Ознакомившись с возможностями 33-го судоремонтного завода и организацией производства, Ю.Борисов выразил надежду на то, что предприятие полностью выполнит гособоронзаказ на текущий год.
«На сегодняшний день все долги 2011-2013 гг. погашены, организована работа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота в рамках гособоронзаказа на 2014 год. Строгий контроль работ позволяет надеяться на то, что гособоронзаказ на этот год будет выполнен в полном объеме», – сказал замглавы военного ведомства.
Ю.Борисов отметил, что 33-й судоремонтный завод определен Минобороны России как головной для сервисного обслуживания и ремонта кораблей Балтийского флота, он находится и функционирует в составе Объединенной судостроительной корпорации.
Заявки на учение в 7-м Международном военно-морском салоне /МВМС/ в Петербурге, который пройдет летом 2015 года, подали уже около 300 компаний. Французские корабелы, в частности, будут представлены собственным национальным павильоном, сообщил корр. ТАСС гендиректор организующей выставку компании «Морской салон» Михаил Золотарев. Он уточнил, что форум состоится в традиционном формате на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» и Морского вокзала Петербурга с 1 по 5 июля 2015 года.
«Французская судостроительная промышленность будет формировать свой национальный павильон на МВМС-2015, в связи с чем зарезервировала 200 квадратных метров для развертывания своей экспозиции», — сказал Золотарев. Он отметил, что компания «Талес», разрабатывающая и выпускающая широкий спектр военно-морской техники, будет участвовать в работе салона с собственным стендом.